Что такое самокат в Яндекс такси и почему это делать не стоит?

Простым языком о самокатах водителей Яндекс Такси. Это стоит знать начинающим паркмэнам и тем водителям, кто только начинает свою карьеру в качестве таксиста работая с заказами Яндекс Такси. Если коротко - самокаты или самозаказ - зло, так делать нельзя, заблокируют.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Самокат как попытка таксиста прокатить самого себя с целью получить бонус, доплату за поездку

17 октября 2020г.

Каждый раз, когда в Пулково садится самолёт и из которого выходят будущие водители Яндекс такси, в голове одного или двоих рождается “гениальная мысль” как обмануть систему.

Самокат зло!
Самокат зло!

Первое что делает такой водитель, он в лужах (Особые зоны синего цвета с фиксированной высокой оплатой за один заказ) включает свой второй телефон и делает заказ самому себе за наличные.

С улыбкой победителя Системы на лице он везёт себя и свой второй смартфон в качестве клиента и радуется, когда видит изменение баланса на экране таксометра.

Так, сделав за день десяток поездок водитель успокаивается, да и время действия лужи заканчивается а водитель в предвкушении лихих денег потирает руки думая что обманул систему…

Но в реальности Система агрегатора уже отловила его трюк по окончании первого же заказа. Каким образом? Да очень просто.

Что происходит когда оформляется обычный, правильный заказ? Пассажир стоит у входа в магазин с пакетами и делает заказ. Его принимает водитель. Приезжает. И в этот момент две точки соединяются. Точки это IMEI уникальные номера телефона. По окончании поездки точка водителя остаётся в машине а телефон пассажира и он сам покидают машину.

Это в самом простом объяснении. Но есть и второе, не менее доходчивое – у водителя и у пассажира есть приложение которое каждый использует по своему, таксист для получения заказав а пассажир для оформления заказов. И оба эти приложения постоянно онлайн и постоянно передают сведения в центр Звезды Смерти

Звезда смерти
Звезда смерти

Да ладно вам, я шучу 🙂

Все сведения из приложений приходят в Систему агрегатора и там обрабатываются. Любые сигналы, соответствующие обману тут же ловятся.

Самокатчик этого не понимает. И снова и снова и снова повторяет свой отработанный финт ушами. Но система уже просекла что это обман ибо заказ завершён а пассажир не вышел из машины. Но даже сделал новый заказ. И снова за нал. И снова в границах лужи.

Чем все это заканчивается: Яндекс списывает с водителя в качестве штрафа все бонусы за трое суток. Если водитель не понял что его поймали и так делать нельзя и повторит свой трюк, произойдёт блокировка на 3 дня. Последняя стадия это вечный блок без возможности восстановления аккаунта.

таксист за работой
таксист за работой

PS Естественно это не все ухищрения на которые идут “особо хитрые” водители, возможно позже расскажу о втором типе самоката где работает уже группа жуликов здесь же, продолжением.

Самокат в Яндекс такси теперь уже в составе группы водителей

5 ноября 2020г.

Пишу продолжение.
Итак. В этой истории уже группа водителей, два, три человека пытается обмануть Яндекс, и что они делают.

Самокат в Яндекс такси как вид мошенничества
Самокат в Яндекс такси как вид мошенничества

Первый водитель пишет или звонит из города, где парк не размещал рекламу и водитель не может ответить на простой обычный вопрос: кто посоветовал к нам обратиться?

Обычный водитель при регистрации ждёт что бы аккаунт был готов максимально быстро что бы пройти фотоконтроль и выйти на линию, работать. Обратим внимание что парень предположим из небольшого города в Сибири под Иркутском, да ладно! Чего ходить вокруг да около – Ангарск.

Необычность в том, что человек проходит фотоконтроль, делает все проверки по личности и правам и паспорту но. Выключает таксометр и больше его видно на карте России, где он и что он, на сообщения в Ватсап не отвечает.

Спустя время, чаще всего ранним утром где то на Востоке России (Комсомольск на Амуре) этот аккаунт неожиданно появляется и начинает выполнять заказы. Первые два, три как правило безнал. Но очень короткие и в сумме примерно по 60 рублей. После них продолжает работает во время, когда Яндекс доплачивает за каждый выполненный заказ. А заказы дальше идут исключительно за нал перемежая снова короткими заказами по карте. Поэтому растёт баланс в основном только суммами доплаты Яндекса. С этого же баланса Яндекс списывает комиссии и внешне все выглядит как обычно кроме того, что водитель буквально за ночь сменил геопозицию на своей машине на 2-3 тыс км.

Плюс водитель палится на том, что заказы как правило идут по цепочке, где адрес дома назначения по улице, для примера Ленина 1 совпадает с адресом старта следующего заказа с точно таким же адресом, тоже Ленина 1. Следующий и следующий заказы выглядят так, что по времени буквально все эти пассажиры стоят на улице и ждут водителя у адреса отправления, время отметки “на месте” в заказе и время начала выполнения заказа практически совпадают или отличаются на 5 секунд.

Проходит всего час, два не более и время бонусных доплат в этом городе заканчивается и водителя больше не видно на карте. Но. Мы же помним насколько огромна Россия, мноооого часовых поясов. Так вот неожиданно, этот водитель теперь уже не в Комсомольске на Амуре как ранее а в Иркутске. И снова работает на линии и снова в бонусное время и все повторяется точь в точь как у первого, заказы все за нал. Минималка. Но отличная доплата от Яндекса.

Как вы наверное уже поняли, спустя примерно час, полтора, водитель уходит с линии и исчезает с карты. Его не видно. Но не сложно догадаться что появится он снова теперь уже в районе Томска. Естественно во всех описанных случаях начиная с первого и до последнего это все группа людей но не один и тот же водитель потому, что нет пока такой возможности транспирации на тысячи км. за несколько часов. Короче в Томске все повторяется снова.

Дальше чаще всего алгоритмы Яндекса наконец таки срабатывают и аккаунт заморожен. С него тут же снимают все начисленные бонус и аккаунт уходит в глубокий минус, ведь Яндекс о себе помнит всегда 🙂 Комиссию он списывает исправно.

Как это может выглядеть в деньгах? Один такой день может принести группе злоумышленников от 9 тр.

Сняли они их используя приложение или нет, это уже вопрос настроек систем антифрода в таких приложениях или внимательности диспетчеров парка.

Итог. Так, как данные первого водителя прошли проверку, есть его права, паспорт и фотоконтроль личности и есть весь лог действий группы – парк подаёт заявление в полицию на мошенника. Яндекс по запросу полиции присылает весь массив сведений.

Результат зависит от пожеланий парка. Поэтому если вдруг в вашей голове родился “гениальный план”, знайте, до вас он уже приходил в головы других “героев” и Яндекс и большинство старых парков об этом трюке знает. Не рискуйте. Не стоит.

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

Постскриптум: все что Вы прочитали выше было опубликовано мною на теперь уже закрытом Дзен канале с более чем 40 тысячами подписчиков и более 800 авторских статей написанных в период с февраля 2019 года по лето 2023г. А сейчас все они постепенно переезжают сюда, в справочник таксиста и обретают свою вторую жизнь.

Истории о самокатах написал по мотивам моего опыта работы в таксопарке где все описанные выше истории происходили у меня на глазах. И конечно же невозможно описать буквально всё, значительная часть трюков водителей с обманом парков и агрегаторов возможно однажды появится здесь, на страницах справочника таксиста с комментарием почему это делать не стоит.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

34 КОММЕНТАРИИ

  1. нужно создать специальный чат левых заказчиков и будут делать пустые заказы для водил). Образно говоря мне платят 1.000 в месяц, а я по 200 руб. совершаю левые поездки. Или такой вариант смешной))): человек образно говоря сделает 5 поездок по 200 руб (Всё примерно) и у 5 разных водителей (заранее подготовленных) будет накат точки с ITEI будут расходиться и сходиться)). Ну это грубо говоря берётся группа добровольцев 2-3 человека и их катают специально символически абы куда-то весь день). Все довольны, все в плюсе, система наебнется ))

  2. Многие из моих знакомых водил кто так делали неизбежно банятся. Все. Ни один не проскочил. Сейчас ноют по интернетам какой Яшка злой. Не дал себя наёбывать. Всех Сити принял. И что вы думаете? Они и в Сити мутили.

  3. Автор имеет ввиду когда есть разница в заказах, тоесть для клиента цена 300 рублей а для таксиста 500 рублей и таксист сделав самозаказ получит 200 на халяву от агрегатора, но ему придется проделать весь путь не за 500 а за 200 рублей и обмануть Яндекс не получится.
    Меня Яша лишал баллов лишь за то что выполняя бонусные заказы я по просьбе клиентов высаживал их на 100 метров раньше. И лишали после этого бонусов.
    Я им в поддержку долбил потом типа звоните клиентам и спрашивайте почему они вышли раньше. Эта схема явно не прокатит. И никакие точки там не проверяют.

  4. Игорь, imei нельзя отслеживать без санкции суда или прокуратуры, Яша только по жэпээсу может следить и только пока прилога включена. Фу, блин!

  5. Читаешь комменты и ржешь: половина не понимает что это такое (наверное и слава богу, не надо влезать в эту тему), а вторая предлагает “умные” способы нагнуть систему, но почему то не думает, что агрегаторы держат целые отделы антифрода, которые отслеживают и пресекают подобные серые схемы.
    Да, можно намутить пару соток доплат. А потом улетать в бан или попасть на штраф. Плюс потери времени, а аренда тикает. Стоит оно того? нет.

  6. Обмануть систему новым способом можно, но один-два раза. Но если у придумщика обманов хватает таланта все время изобретать оригинальные способы, то едва ли он будет работать в такси.

  7. Есть лайфхак по этому поводу. Самозаказывать надо с кнопочного телефона с выключенной геолокацией, через оператора. В этом случае никак не возможно отследить перемещение «пассажира». У яндекса нет таких возможностей, он не фсб, он только по жэпээс чекинит. Даже в мвд или фсб чтобы отследить по номеру телефона его местоположение это дохуя делов и разрешений. У какого то вшивого яндекса таких прав нет, но он пользуется жпс. А по номеру 100 процентов не определят.
    Во вторых : каждый кто самозаказывался – не сможет удержаться поставить себе все высокие оценки, это тоже дополнительное палево.
    В третьих, самозаказ надо делать в ебеня, куда точно никто не возьмет заказ, и когда он прилетит вам – принимаем и меняем точку на удобную, опять через оператора.

    • Кладимир, тут всё проще. Нагородили вы однако. Во первых у кого нет золота и платины, не видят не фига конечки. Самый простой способ заказа. Короткая дистанция за нал, в комментариях указать 2 стремянки, 8 мешков цемента, на край мешок свежего навоза. Такие зз другие водители могут слить без потери активности. А в нашем городе, все знают что это самострел в луже. Для этого есть таксишный чат)

    • Кладимир, это все элементарно раскрывается и без данных gps. Фэйковые заказы очень хорошо видно при проверке службой безопасности парка

  8. Яндекс самый главный ЖУЛИК. Не имея затрат на таксопарк, штат водителей и т.д., оказывая просто информационные услуги, зарабатывает больше всех, при этом передовая заказ водителю когда нужно ехать до клиента 15 минут и клиент передумал и отменяет заказ, то в минусе водитель, так пусть Яндекс и платит за отмену.
    Нет у нас ни профсоюзов, ни нормальных законов.

  9. Пусть тогда уважаемый яндекс ответит мне, а если в течении смены я везу несколько раз одного и того же человека, почему меня лишают бонусов? Это что, тоже под запретом? Почему такие заказы считаются фродом?

  10. Мля, а когда дорогой яндекс даёт заказ по наличке в луже, приезжаешь и никто не выходит минут 10 (это с “до заказа” и с ожиданием пл/бпл)….. Пишешь в поддержку а им Очень жаль……..

  11. Меня Ваще из дома парень заказал, потом Позвонил и сказал что На Остановке ждёт Девушка и Её надо привезти по Адресу)))) Парень был в 20 км от меня и он Мог Конечно отменить поездку, если сразу договориться, что я её привезу))) Но вся Гребаная загвоздка в том что я не знаю Цену(((( Поездки ((( Какие Плюсы и надбавки+++

  12. Бред от Яндекса. Заказ сделан, комиссия списана. В чем жульничество? Водитель даже заказывая сам себя не нарушает не какие условия поездки! Это просадка разработчиков . А виноват всегда водитель. !

  13. Ну это надо быть полным идиотом что б не выключить геолокацию и интернет )))
    Да и точки эти – бред.
    А если человек не для себя вызвал ?
    Тоже обман ?

  14. Это давно известно, всегда когда беру пакса с отменой заказа, выключаю передачу и геолокацию и прошу клиента сделать тоже самое

  15. Кому тут что не понятно? Заказ стоит например 100р налом +бонус от Яндекса 300 допустим зачисляется безналом на счет водителя. Десяток таких заказов и 3 косарика на кармане. Вот и пытаются люди дурить систему.

    • Николай Гвардейцев, обычный чат таксистов. И вызывают друг другу. Можно вызвать и указать что поедет другой человек. И плевать на gps

  16. Подключается водитель например на Мерсе 😉 Делает 3, 4 заказа и с левой карты друга ловит сам себя. Везет маленький заказ и оставляет чаевыми 5000. Тут же обнуляет баланс выводя деньги себе на карту.
    А с аккаунта друга в приложении Яндекс Go пишет в Яшу что мол рука дрогнула, ошибся чаевыми и хотел оставить 50 а не 5000!!!!
    Яндекс естественно ему их кидает обратно.
    У водителя аккаунт в минусе, но его уже не достать. Итого: без смены часовых поясов и за 1 час от 5000 чистыми. Эту сумму Яндекс естественно парку не компенсирует.

  17. Н всёе так просто. Водитель должен проехать по заказу, и оказаться на точке высадки. Координаты передвижения заказчика и водителя должны совпасть по маршруту следования.
    Заказчик не сможет с одного аккаунта делать много заявок, ему потребуется несколько аккаунтов.
    Если водитель везёт на нал, то на комиссию таксопарка ему нужно тратить деньги со своего счёта, а значит придётся пополнять и светить свои данные.

  18. Товарищ катает 3-4 фейка в день по лужам, уже 3 года. 1 раз списали бонусы, за 30 минут 6! заказов из лужи по 650р. 2 были настоящие но Яша забрал все бонусы за день. Но в рамках 3 лет это мелочь. И кстати самый главный плюс фейков это повышение рейтинга 🙂 С сменой и без луж можно за неделю перекрыть даже 4 единицы.

  19. Так сам яндекс и устроил всю эту скотскую ситуацию с доплатами, конскими поборами и прочим, чем и пользуются мошенники…а выход тут один-полностью переводить агрегаторов в статус полноценного перевозчика, от чего они отбиваются всеми копытами, но….боюсь пока это утопия, серьёзные фигуры в этой сфере крутятся, чего уж там….

  20. Автор, ты реально думаешь что это группа людей выходит на линию в каждом часовом поясе?
    Я тебя разочарую, есть такая программа, изначально придуманная для ловли покемонов сидя дома. Так вот с помощью нее можно выходить на линию в любом городе мира, причем вставать с дивана не обязательно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ