Как выгодно работать в яндекс такси на своей машине

Естественно этот текст не претендует на всю полноту информации для начинающего таксиста ведь этому посвящён весь справочник таксиста и если вы пришли сюда с вопросами "как", не сомневайтесь, на большинство из них вы найдете ответ в статьях или в комментариях автора к ним. Но. Всякое случается. Если вдруг не нашли ответ или хотите уточнить что-то, пишите в комментарии, расскажу и поделюсь тем, что знаю.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Один из самых популярных вопросов, которые задают начинающие водители – как начать работать на своей машине с заказами агрегатора Яндекс Такси?

10 января 2022

Давайте разбираться! Если уж вы заглянули на эту страницу, вас явно интересует что делать и как, а у меня есть опыт, которым я готов с вами поделиться. Итак:

Как выгодно работать с заказами Яндекс Такси на своей машине
Как выгодно работать с заказами Яндекс Такси на своей машине

Сегодня просматривал по каким запросам приходят посетители из поисковых систем и обнаружил что это один из самых популярных запросов: как выгодно работать в яндекс такси на своей машине.

Если это так актуально, коротко набросаю несколько ответов а там, если тема зайдёт, продолжу её развитие, идёт?

Итак, что бы выгодно таксовать в Яше на своей машине в тарифе эконом:

1. Подобрать машину для работы

Все стремятся сходу в тариф Комфорт и Комфорт+. Да, в них заказы дороже чем в экономе. Но заказов в разы меньше а желающих соответственно меньше не становится. И работая на своей машине в премиальных тарифах вы будете конкурировать с водителями, работающими на парковых машинах у которых и лицензия читай разрешение на такси и оклейка и лайтбокс на крыше и возможно есть прививка от Ковида и пр. нюансы повышающие приоритет а у вас, как у подработчиков ни наклеек, ни лайтбокса, ни разрешения и пр. нет, нет и нет.

Куда конкурировать с отвёрткой против танка? Верно. Нет смысла. Поэтому заранее оставьте в покое премиальные тарифы и айда в самый популярный, в эконом. В нем заказов навалом, всегда. В любое время суток. Яша старается :)))

Как выбрать машину? Достаточно просто. Заходим на сайт справочник таксиста, в раздел какой автомобиль подходит для работы в тарифе эконом и подбираем свой вариант. Только сначала выберите свой город через поиск 😉

Если личный авто уже имеется, проверяйте, подходит ли. Если подходит по марке и по году – отлично, вперёд регистрироваться.

Если только планируете покупать машину, список поможет вам понять какую именно и какого года стоит покупать. Но, покупая постарайтесь выбрать машину для работы в Яндекс такси с запасом по году на пару лет что бы в следующем 23 году карета не превратилась в тыкву, ведь Яндекс обновляет список ежегодно в феврале.

С машиной разобрались? Нет? Тогда произнесу главное: не смешивайте покупку личного автомобиля с машиной для работы в такси.

Это не одно и тоже. Если для себя родимого хочется РАВ-4 например, понимаю, удачный выбор и для города и для за городом то для работы с заказами Яндекс Такси эта машина не подойдет ни по тарифу, ни по ТТХ.

По справочнику ЯТ РАВ-4 в лучшем случае удастся втолкать в эконом, а с его расходом топлива таксовать бессмысленно. Это будет убытки а не подработка. Машина нужна именно для работы. С минимальным расходом топлива по городу, не приметная, не режущая глаз своим цветом, не дорогая ведь тариф то пассажир заплатит что за новую машину, что за машину с пробегом один и тот же. А значит зачем тратить больше, верно? Удалось убедить? Вот и отлично. Движемся дальше.

Стоп, чуть не забыл, машину нужно приготовить к работе. По умолчанию пишу для россиян, жителей городов в которых пока нет жёсткого требования по лицензированию деятельности такси. И загляните ещё в этот список того, что вам стоит приготовить заранее к работе с заказами агрегаторов: Что нужно новичку для работы в Яндекс такси тариф эконом

2. Определиться как работать, через парк, самозанятым или ИП

Недавно уже писал об этом статью, почитайте здесь: Как мне правильно оформиться через таксопарк или… Повторяться нет смысла, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы, поэтому прочтите и сделайте для себя вывод.

3. Выработать свою стратегию работы в такси на линии

Это в первую очередь время начала работы, когда стартовать и как долго работать.

Существует три основных стратегии: дневная, ночная, смешанная.

Дневная, начинаем с утра, как можно раньше, в идеале 5 утра и заканчиваем до вечерних пробок, примерно в 16.00. Утренние пассажиры едут на работу, на учёбу студенты, модные коммерсанты, родители с детьми в поликлинику и пр. более менее понятные варианты. Поработав с каждой категорией пассажиров, можно понять что им нужно. Дав им ожидаемое получите и чаевые и отличные оценки в рейтинг.

СОВЕТ: Если вы новичок, не стесняйтесь говорить это тем пассажирам, которые открыты к диалогу. Спрашивайте, что пассажир ожидает от поездки. Узнавайте что раздражает пассажира. Уточняйте для себя о том как часто пассажир, с которым вы разговариваете в дороге ставит оценки водителям. И т.д. и т.п. Проявляйте максимум заинтересованности. Все, что ждёт от вас пассажир, это не ваша история жизни а ваши уши в которые он или она хотят излить душу историей о подруге что увела парня, о сволочи начальнике что домогается, о проблемах на работе, на учёбе и пр. Кивайте. Слушайте. Интуитивно поддерживайте пассажира а не того, о ком вам рассказывают. Так, со временем поймете для себя как и и что в этой непростой, но в тоже время относительно не сложной работе.

Ночная, начинаем вечером, когда основная волна вечерних пробок схлынула. Работать в пробки нет смысла. Совсем. Поэтому смотрите как в вашем городе и подстраивайтесь по времени на вечер. Начинаем для примера в 20.00 и заканчиваем часам к 7 утра.

ВАЖНО: Хорошие двери – заблокированные двери. Приезжаем на заказ так, что бы видеть кто идёт к машине. Не открывать двери не увидев пассажира. Не оставлять в салоне личные вещи которые в темноте может прихватить пассажир. Не светить пачкой налички для сдачи. Одеваться просто, в свободную одежду, не броско. Без чего либо что блестит на руке и привлекает внимание пассажира. Работаем, зарабатываем, не стремимся произвести впечатление на пассажира.

Кто катается по ночи: наркоманы в поисках закладок, внимание, увидев наркомана – отмена заказа и уехал с места подачи. Не возить. Дальше, любовники и любовницы. Поймёте по запаху духов или одеколона и особому возбуждению пассажира. Обычно не проблемные. Дальше, работники сферы обслуживания закрывшие парикмахерскую или магазин или офис. Уставшие люди. Сели. Молча доехали. Вышли. “Офигенно крутые” коммерсанты. Это будет фонтан многословия. Легко покупаются на лесть. Редко оставляют чаевые. Редко уважают работу таксистов. Пассажиры с ЖД вокзалов, аэропортов ночных рейсов. Народ как правило не сложный. Их основное стремление поскорее добраться до места назначения. Далее, в крупных городах вечерами и по ночи на такси перемещаются трудовые мигранты из Средней Азии. Пешком для них опасно. Не сложные пассажиры. Возим. Весёлые компании или пары направляющиеся из клуба или в клуб, с дня рождения или в гости и пр. варианты – они уже или еще навеселе и часто оставляют чаевые если подыграть. Спрашиваю какая у вас любимая музыка, включаю с Ютуба и всё, счастье есть. Едут, подпевают. В конце поездки чаевые.

ВАЖНО: видите к машине идёт трое или четверо парней, пьяные, с открытыми банками или бутылками с алкоголем. Отменяйте заказ и уезжайте без разговоров. Молча. После этого остановитесь и напишите об этом в поддержку. Активность вам вернут. Только не злоупотребляйте такими однотипными обращениями. В общем, не нужно быть героем. На линию выходим работать. Зарабатывать а не доказывать кому либо чего либо.

Смешанная стратегия, это выход на линию в то время, когда есть реальная возможность. Для примера вы работаете далеко от дома. Закончив работу, можно сесть в машину, включить таксометр в режим заказы по пути домой и двигаясь сделать три, четыре заказа. У меня из края в край города получается примерно 2000 рублей если в этот момент есть коэффициенты. Или утром, когда поехал по своим делам заранее, примерно на час, полтора раньше по времени начал, включил режим по делам, поставил точку назначения и работаем заказы по пути. Или режим работы Мой район. В нем определяем радиус района в котором можно покрутиться в течение пары, тройки часов что бы подсобрать заказов. И в тоже время совмещая с элементами ночной или дневной работы. Этот режим самый сложный так, как нужно усвоить слишком много информации.

Кто они люди, которых вы повезёте в тарифе эконом? Самые обычные люди, вот здесь фотограф таксист из Англии фотографировал своих пассажиров в обмен на бесплатную поездку. Работаю почти 4 года, наши пассажиры мало чем отличаются от тех, кого фотографировал таксист из Англии. Надо бы тоже как то замутить подобную тему и сделать серию фото питерских пассажиров в обмен на бесплатную поездку…

К чему я это? Да к тому, что не стоит строить больших ожиданий в отношении пассажиров. И дай Бог вам терпения и сил.

Переходим к след. разделу.

4. Каких пассажиров не возить

Здорово, я уже писал об этом статью Пассажир, которого я не повезу в такси, и коллеги водители такси в комментариях дали свои дополнения, не поленитесь, прочитайте, вам будет полезно научиться на чужом опыте и не набивать своих шишек.

5. Как работать с лужами?

Лужи есть в каждом городе, на карте в таксометре они выделены характерным синим цветом, но не факт что они есть постоянно. Яндекс включает их по своему усмотрению привлекая таким образом водителей в конкретное место в вашем городе.

Как работать в лужах, читайте в статье Как работать в лужах Яндекс такси. Там же найдёте комментарии коллег опытных водителей. Появятся вопросы, смело пишите комментарии, спрашивайте, уточняйте, обязательно помогу сам или коллеги.

6. О приоритете в Яндекс такси

В справочнике Таксиста уже есть целый раздел, в котором перечислены актуальные, полные списки за что можно получить рост приоритета в Яндекс такси, раскройте, почитайте статьи и подумайте.

  • стоит ли вам брендировать машину в УБЕР или Яндекс? Если сделаете наклейки, поднимется приоритет. Но тогда ваши соседи будут понимать что вы таксист. Часто люди скрывают от знакомых о том, что таксуют, поэтому подумайте и примите своё решение.
  • можно оформить разрешение на услуги такси на вашу машину. Практически в каждом городе России сейчас есть такая городская фирма, что может вам с этим делом помочь. Тогда приоритет заметно подрастёт. Но есть и минус. Ваша машина появится в списках такси на Авито, Автору, Дроме и пр. и скрыть это будет не возможно. Если это для вас не проблема, делайте разрешение. В любом случае решение принимайте самостоятельно изучив все плюсы минусы.
  • еще одна значимая строка для роста приоритета это работа самозанятым или ИП, если вы уже приняли решение о котором я писал в начале статьи в пользу самозанятого или ИП, тогда ваш приоритет будет заметно выше.

ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ:

В декабре 2022 года Госдума приняла Закон о такси, и с 1 сентября 2023 года все водители работающие с заказами агрегаторов обязаны следовать требованиям нового закона. Подробнее об этом в специальном разделе справочника таксиста: Закон о такси

А пока продолжим:

Просто помните о том, что если прямо сейчас есть в городе заказы, они есть. Они есть для Иванова с машиной в наклейках и с люстрой и самозанятого и для Петрова с приоритетом +3. Заказы когда есть, они достаются всем. Но когда заказов мало, вы с вашим высоким приоритетом будете летать по городу с дальними подачами и удивляться а почему же так… А так, потому, что у вас высокий приоритет и заказ получили вы а не тот, кто с меньшим приоритетом стоял ближе.

Поэтому с приоритетом осторожнее, максимальный и высокий не есть хорошо. Порой даже и хуже чем средний и не высокий. Но не берусь это утверждать, это всего лишь моё субъективное мнение. Вы поработаете и сложите своё, с удовольствием послушаю вас в комментариях.

Итак, всем кто дошёл до этого места – вы молодец потому, что лишь каждый десятый человек сейчас способен прочесть такой объем текста. Вы уже уникальны. А если прочитав впитали и осознали прочитанное, вдвойне молодец.

На этом на сегодня все. Пишите вопросы. Комментарии. Помогайте новичкам в своем городе и в сети. Да воздастся вам по заслугам вашим!

telegram канал
telegram канал

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси и с опубликованной статьёй. Он здесь исключительно с целью поднять вам настроение конечно, если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

2 КОММЕНТАРИИ

    • А что раньше нельзя было что ли катать на своей? Можно было и тогда и с новыми законами. А что касается выгоды то скажу вам что на самозанятость оформляетесь и вперед асфальт закатывать, сам себе хозяин и налог минимален.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ