Всем привет! Давно не писал? Соскучились? Ну, что же: я – живой человек! И у меня иногда вылезают какие-то личные дела и заботы. А там не до постов! Но, от вас, я ни куда не денусь.
О блокировке ютуба вы все уже знаете! При этом, уже процентов 90 столкнулись с ней, если не непосредственно, то хотя бы частично! Почему «частично»? Вот у меня мобильные операторы «обрубили» эту возможность на сто процентов. При этом, оператор «домашнего» интернета, продолжает давать возможность ей пользоваться! Но, мне этого мало! Я, все же, хочу( да и привык) новости о такси, с ютуба, смотреть между заказами. А, дома, мне и других проблем хватает! И, вот, как только, я лишился такой возможности. А как обойти блокировки РКН? Сразу: не рассчитывайте, что я подскажу как! Но, свои проблемы я решил за полдня своего выходного! И, продолжаю смотреть Ютуб! О блокировках РКН – просто забыто! При этом, понимаю, что многие из вас лишились такой возможности! Поэтому: небольшой обзор новостных лент.
Поехали?
Китайский автопром
Вы верите, что ваш «китаец» прослужит вам «долгую жизнь»? Фото четырехлетнего BAIC! Комментарии пропущу! Хотя, писал ранее, что компания Geely, над этим работает!
А это, вам, стоимость владения «китайской машиной»! Комментариев , так же не будет! Просто заострите внимание, что, в такси, несколько другие пробеги (топливо, резина, страховки). Дальше, если интересно (мне «китай» не интересен! и в одном из своих постов, я уже писал, почему я от него отказался после «пятилетия» «Солярки») попробуйте посчитать сами!! Информация от «Автостата».
Что говорят парководы?
Андрей Попков (председатель межрегионального профсоюза «Таксист»): « Модельный ряд, в принципе весь одинаков. База – двигатели, коробки передач – одни и те же. И качество всего этого оставляет желать лучшего». Но, ему возражает Сергей Трифонов (владелец одного из московских таксопарков): «У меня Jaecoo J7, пробег уже 50тыс. км. Проблем и нареканий нет!». Посмотрим, кто окажется прав! Я, все же, поддержу Попкова.
Забастовки водителей
14 января 2025г. прошли забастовки водителей Яндекс такси во многих регионах. В каких? Прошли? Есть среди вас, водители из данных регионов!? Расскажите, как это было?
Что смущает меня? Хотите дать отпор Динозавру (Ящуру), ну что же, вы правы! Вот только почему, информация появляется всего за два дня? Почему она появляется только в Телеграмм чатах? Почему вы призываете бастовать всего три часа в вечерний час пик? По итогу: « а были ли забастовки, и к чему они привели»? Интернет блогеры молчат! Явно инфы не хватает…
Как не парадоксально – РенТВ уделило этому внимание! В своих репортажах они показали «забастовки водителей» в Кемеровской области и Тюмени. С одной стороны – это здорово, что центральное ТВ освещает данный вопрос. Но с другой стороны: какая забастовка, если там от силы машин 25 собралось? Дальнейшие выводы за вами!
Налоговая и самозанятые
Росфинмониторинг заинтересовался переводами на карту самозанятых таксистов. Что ждать нам? Уверенности нет, что теперь налоговая вам может «предъявить» за любой перевод на карту от частного лица. Чем это вызвано? Заключаем договор с Яндексом согласно 580-ФЗ, а сами работаем на условный Индрайвер (Драйви). Вроде, как и закон соблюден, но доходы «левые», с которых самозанятый таксист налогов не платит! Как вам? Не боитесь, принимая переводы даже от клиентов Яндекса, нарваться на такое? Как потом в налоговой будете отчитываться? Резюмирую: мало того, что отрасль «прибрали к рукам», так её решили окончательно добить. Государству, явно денег не хватает, особенно в нынешних условиях. «Козлом отпущения» назначили таксистов!
Снижение комиссии агрегаторов на законодательном уровне
Как вам такое? Правильно? Вот мое мнение – нет! Почему? Напомню, что в нулевые годы, комиссия в 25% была для меня нормой. Но, при этом и «базовая» расценка тогда была значительно выше! Сейчас же, принято ругать агрегатора за «непомерную» комиссию! Ругать его надо не за комиссию, а за расценки! Ну да ладно…, это мои мысли! А что там законотворцы?
В Совфеде, на законодательном уровне, задумываются ограничить прибыль агрегаторов. Как там считают, это поможет снизить стоимость услуг такси! Мне, уже и смеяться и плакать хочется!!!)))
«Сегодня агрегаторы такси получают 20-25 % от заказа, хотя основные затраты на бензин, ремонт и обслуживание автомобилей несут водители. Разумно ограничить сверхдоходы посредников, сосредоточив 90% прибыли у исполнителей. Агрегаторам вполне достаточно 10%, и такой порядок нужно закрепить в законе. В конечном счете это позволит снизить расценки на услуги транспорта, ставшего уже массовым, что повысит его доступность.» – Иван Абрамов (первый зампред Комитета Советов Федерации по экономической политике).
Прежде, чем что то сказать далее. Нет!!! Все же, я плохо учился в школе! Я совсем не понимаю, не то что там алгебру, а самую элементарную арифметику!!! Как???!!! Как можно снизив процент агрегатору, сделать такси более доступным, при этом что бы водитель получал больше???!
По моему мнению: одно исключает другое! Приводить полностью его высказывания – смысла не вижу. Кто заинтересуется– найдут в интернете. Но, пару «выжимок»… без этого тема раскрыта не будет! «И тут, думаю, вполне уместно поступить по аналогии с тем, как мы ограничиваем, например, наценку на продукты питания – молоко, яйца, хлеб».
Иван!!! Ты не ох….ел (обалдел): сравнивать продукты питания с такси?!!! С такси, которое не является средством первой необходимости, при этом сам заявляешь: « Наши люди в булочную на такси не ездят»!
«10% более чем достаточно для того, чтобы покрыть затраты оператора этих заказов». Мне интересно, что на это скажет Яндекс! Пусть мы его ругаем!, но ограничивать прибыль компании, на законодательном уровне?! Как сказано выше: это не продукты питания, это не первая необходимость «(А сейчас все эти процессы оптимизированы, комтьютеризированы, оцифрованы)… (гораздо меньше затрат на обработку)…(прибыль аккумулируется не там, где должна)…( в таких условиях таксопарки не в состоянии обновлять свой автопарк)…(таксопарки на грани выживания))» тут и возразить нечего! Ремарки правильные, все по делу! Но выводы!!!
Если снизить процент агрегатора. « Поездки подешевеют, а услуга станет более массовой». Тут и комментировать уже нечего! С этим Иваном и так все ясно!
Тут, наверное, стоит еще добавить «старую» новость: Наш «любимый» Дмитрий Гусев выступил с инициативой, что в пиковые часы и непогоду стоимость такси не должна расти более чем на 20%.
Если сложить А и Б, то в самом большем накладе останемся мы, водители! Но, это при условии того, что отрасль после всего этого выживет! Но, опять же: о чем это я?
Естественно выживет! Вот только работать там останутся одни «рабы» и те, кто 2х2 посчитать не сможет!
Лизинг такси
Ассоциация «Национальный совет такси» обратилась к М. Мишустину с просьбой рассмотреть программы льготного лизинга для отрасли такси. По расчетам, ставка лизинга не должна превышать 18% (сейчас от 30%). При нынешних условиях рентабельность купленной машины уходит в минус. При 18% ставке лизинга она составит не более 7% доходности.
Как отметили в ассоциации, если ставка будет выше 18%, то это приведет к закрытию ряда таксопарков, ухудшению сферы такси, старению автомобилей, задействованных в сфере.
Новый агрегатор
Уж сколько раз об этом заводили речь! Тот же «Х Car»! Сколько над ним смеялись! Однако, не смотря на то, что по сравнению с его обещаниями, которые он постоянно нарушает в отношении к водителям, все равно заходит все в новые и новые города. Стоит ли раскатывать того, кто не держит свое слово? Ах да, русское «надежда умирает последней» и «авось», в данном случае – ни о чем. Решение за вами!
Хотя… О чем это я! Раскатают все, где, на данном этапе, будет получаться на условный рубль больше! Увы, но таковы наши реалии.
Но… ! В Москве, пока тестируется еще один агрегатор! Запуск его обещали еще в начале декабря. Но не могу сказать по каким причинам отложили. Так же не могу назвать и его наименования. В сети пока инфы минимум. Однако, буквально неделю назад данный агрегатор начал пробные поездки в той же Москве. Информация о заказе вся, плюс к этому все «хотелки» пассажира. Основной упор делается на реальный расчет времени в пути.
Что из этого получится? Пока говорить рано. Будет альтернатива Ящуру, или будет очередной X Car пока прогноза не дам.
500000руб в такси за месяц!
Помните такой мой пост? Я тогда, отступил от своих правил и пропиарил Ютуб канал «неПРОтакси», с посылом: учитесь, как не нужно работать в такси! В этом году на нем пока еще были новогодние каникулы вышло еще три видео. После этого канал был закрыт! Вот и скажите мне: с какой целью он был создан? Или я, в своем расследовании ошибся?
Ну, вот реально: глядя на такие вещи, нету в Яндексе нормальных менеджеров (вернее пиарщиков), одна «школота» собралась! И от таких людей мы хотим получить хорошее такси? Вот свят, свят кто верует в это!
Яндекс!!! Возьмите меня на работу! Я вам такой канал на Ютубе запилю! Все поверят, что правда!)))
Детский тариф
Не знаю, в каких регионах есть разница в цене между экономом и детским, но в СПб она уже давно отсутствует. Однако, еще в декабре месяце, глубокоуважаемый Владимир Владимирович обратил внимание на то, что детский тариф в такси слишком дорогой! Ну как обратил? Был ему такой вопрос задан, на прямой линии: «По оценкам родителей, цены на такси с детским креслом в среднем в полтора раза выше обычных. И даже при таких высоких тарифах многие водители отказываются брать заказы, а машину приходится ждать дольше обычного».
Ответ приводить не буду! А, вот вопрос задам! Т.е. цены на детское питание, памперсы и прочее – устраивают, а цена на такси «за гранью реальности»! Живем в сказке! Без комментариев!!!
Исследование такси
Высшая школа экономики озадачилась проблемами такси. Там тоже, как и в Яндексе, молодые и амбициозные ребята. Какие задачи они ставят перед собой? Провести полноценное исследование феномена такси с его ценами и, выдать свое заключение.
Казалось бы: а что тут «интересного» для нас для таксистов. По большому счету – ничего! Вот только: ребята реально озадачились проблемой и обследуют ее со всех сторон. В том числе и с точки зрения водителей! По окончании исследования обещают выдать результат на всеобщее обозрение. Сомневаюсь, что это изменит что либо в отношении к водителям со стороны Яндекса, но почитать их заключение будет очень интересно, ждём!
На этом подошел к концу мой обзор.
PS Текст мой, и очепятки мои. Нашли ошибки? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях в телеге или, на Дзене канале! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки:
- Налог на переводы с карты на карту, в каких случаях стоит насторожиться?
- Персональные Цели в Яндекс такси, как правильно выполнять?
- Почему я не вожу марамоев из тарифа Попутчик
- Появятся ли на линии новые водители такси?
- Уровни и Достижения в программе Яндекс Про
- Успехи и провалы Яндекс Такси
- Как лицензия может превратиться в пшик
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не агитирует за или против агрегаторов. Не подключает к паркам или агрегаторам. Не присылает вам код для подключения к Яндексу в качестве самозанятого. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение на события. Больше ничего. Вы можете не соглашаться с автором – ваше право. Можете возражать автору – Ваше право.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телегу, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста.
Буду рад видеть вас в команде!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
С ютубом конечно нехорошо вышло но что мы можем противопоставить РКН. Да ничего. Ну блокировки слава богу можно пока обойти. Юлаго вы нам приподносите свежие новости о такси и все что там происходит
Да уж первое фото с Китайским автопромом всё ставит на свои места. Ну 4 года на китайце катать да еще и в такси мало у кого получится. Неоправданные тачки для работы в такси. Помню в Союзе волги 24-ки, вот те могли и 40 лет поработать и хоть бы что.
Китайцы тоже разные бывают и сборки разные но вот корейский автопром это уже как земля и небо в сравнении с китайским. У меня хендайка солярис 5 лет катала паксов и хоть бы что. А что волги были то это правда. Сталь в сантиметр и пять слоев краски с грунтовкой и руками машины тогда собирали. Того уже не будет.
Забастовок как таковых не было и не будет. Не та ситуация в стране чтобы показывать свободу слова. Примкнут по тихому одного второго и на этом всё. Так что терпим и работаем дальше как получится.
Хороший новостной расклад получился, много всего хочется на мало получается. Что касается комиссии для нас водителей такси от Яшки. Кто сделает комиссию меньше если её уже установили больше? Никто будет правильным ответам. То кто зарабатывает определенные суммы ну ни как не хочет зарабатывать меньше чем было а вот больше всегда пожалуйста. Поэтому что может сделать Яндекс в дальнейшем так это только повысить процент комиссии при этом все обслуживание и бензин также остается на плечах водителей такси. Вот в принципе и весь расклад на сегодня и на завтра.