Что я изменил бы в Яндекс Такси

В далёком прошлом, в Яндексе была отличная программа, Большая Перемена, в рамках которой, система опрашивала водителей что стоит сделать, как изменить к лучшему. Программы больше нет, а мысли куда-то девать нужно, сегодня я мечтая стать директором делюсь своими идеями.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиЧто я изменил бы в Яндекс Такси

Фантазии таксиста динозавра на тему: что я изменил бы в Яндекс Такси

Всем привет! Решил сегодня пофантазировать и поставить себя на место руководителя Яндекс-такси. Итак: меня пригласили на эту должность! Я получил свой кабинет, мягкое кресло и, кучу IT-ов и «эффективных» менеджеров в подчинение. Что же я буду делать в такой ситуации?

Дивлюсь я на небо и думу гадаю
Чому я не сокіл, чому не літаю?

Нет, я, все же, изначально, реалист, а, уже, во вторую очередь, циник. Вот и «болтаюсь» где то между двумя этими понятиями философии. Тут, еще, можно добавить, что по темпераменту я сангвиник. Но, все это отношения к данному посту не имеет. Хотя? Наверное, все же, надо исходить из реалий времени. А уж тут, поверьте, я далеко не «динозавр из совка». Я вполне прогрессивный человек. Да, есть моменты, в изменениях подхода к жизни, которые я не воспринимаю, от слова «совсем», но есть и много того, что я воспринимаю на «ура». Можно ли, в такой ситуации, назвать меня «динозавром»? Исходя из возраста – можно!

Ладно, давайте вернёмся к теме.

Итак: я руководитель Яндекс-такси. Что бы я сделал в первую очередь? Водители меня поймут, пассажиры – вряд ли. Прежде всего, я бы, убрал «фиксу». Таксометр и только он! Но, я, все же, в первую очередь, «реалист» и, понимаю, что конечный потребитель хочет видеть конечную стоимость услуги. Окей! Значит таксометр нам не подходит! Уж, господа, водители, не обижайтесь на меня: у нас же «фантастика»!)))

Что же делать в данной ситуации? Правильно! Надо привести в порядок базовые расценки. О моем мнении, сколько сейчас должно стоить такси, вы могли прочесть в моих постах выше. Но, все же: а сколько оно должно стоить? Давайте еще раз разберёмся, исходя от «минималки». Вот «минималка», зачастую, и является главным камнем преткновения. О стоимости в экономе в Питере (мое мнение), на данном этапе, в 25р/км и 25р/мин. читаем мой пост «О стоимости поездок». Не говорю, что моё мнение конечно, но, признайте вместе со мной, мы должны исходить из реалий нашего времени а не фантазий. Понимаем, что экономическая ситуация в стране не однородна, Москва, Питер, города-миллионники, прочие регионы – это день и ночь! Поэтому предлагаю разговаривать конкретно о Питере. Это мой родной город, и, я в нем работаю (ну, как, в нем?! Вы уже поняли, что из него, я всеми правдами и неправдами, пытаюсь свалить в область и пригороды! )))

город Пушкин Ленинградская область
город Пушкин Ленинградская область

Лирическое отступление.

Родился в уже несуществующей стране – СССР, в  уже несуществующем городе – Ленинграде. Мало вам этого?! Так еще и на уже несуществующей улице: Петра Лаврова (кстати, один из старейших роддомов Питера)! А кто, из нынешних таксистов, сейчас вспомнит: где такая улица была и как теперь называется?! Ну, и, ради шутки: когда человек садится ко мне в машину, я, часто использую старые названия улиц, для уточнения адреса. Надо видеть их «физиономии»: «Нет, нет, мы не туда едем!». Сразу можно отличить местного от приезжего. Или «неграмотную» (к сожалению, все эти ЕГЭ идут далеко не на пользу (опять же, мое мнение)) молодёжь, от грамотной!!!

Но достаточно лирики, вернёмся ка мы с вами к теме.

Так: а сколько же, сейчас, должна быть «минималка»? Скалькулировать это сложно! Но, давайте возьмём за основу: 1км за 2 мин (я, где то, уже упоминал что эти цифры весьма сопоставимы). Хорошо! Таким образом, мы получаем 75р/км. А сколько этих километров должно быть? В машине 4 посадочных места. Такси не должно быть дешевле общественного транспорта! А сколько он стоит в Питере? Не вдаваясь в подробности -70руб. Таким образом, получили «минималку» в 280 рублей. Соответственно: а что должно в неё входить? Исходя из наших расчётов: (о погрешности забудем), но это, где то, 4 км и 8 мин. Не согласны? Забросайте меня камнями!!!

Ок, с «минималкой» разобрались! Что дальше? Правильно: кефы! Тут, мое мнение: не правильно его Яндекс, на данном этапе, рассчитывает. Почему? Увы, там «бездушная» машина алгоритмов работает. И, ей, все равно: едете вы «минималку» или через весь город. Алгоритм именно под это и заточен. Нет, тут бы, я, добавил бы процент на короткую поездку, а вот на дальнюю, возможно, и слегка убавил бы (хотя, исходя из нынешней стоимости, возможно, они и правильные при дальней поездке. Но, я же, пока, не «директор» Яндекс такси!))) Опять, за «дальняк», камни полетели в мою сторону! Но, мы то, фантазируем, исходя из реалий времени.

А что дальше? Надо уравнивать права пассажиров и водителей. Что сейчас имеем? Ты – обслуга, прав у тебя минимум! А пассажир – основной источник дохода! Вот у него – все права! Нет! Хоть я и обслуга, но я не твой работник, на которого можно давить!

И, в нынешних реалиях, я, совсем не ратую за официальное трудоустройство.  Возможно, даже, наоборот! Меня устраивают такое положение дел. Вот только: почему ВСЕГДА водитель «крайним» оказывается? Правильно? Нет! Почему, в других службах, при поступлении жалобы от пассажира, меня «дёргали» в офис, и, пытались разобраться в данном вопросе (хотя и там, зачастую, был подход: пассажир – все, а ты -«говно»). Но, там, хоть что то, было! А в Яндексе? Экономия на сотрудниках! Офисы Яндекс такси, по стране, можно пересчитать по пальцам. Или, по каждой жалобе, я, из Владивостока, должен буду в Москву, на Огородный пер. мотаться? Соответственно: открытие офисов, хотя бы в областных городах (в идеале – в райцентрах, где Яндекс работает) Разбор всех жалоб в офисе, а, не принятие решений в единоличном порядке (сейчас, как правило, бан)! Пусть и будет это «криво» работать…. Но, сам факт!

Дальше. Клиентское приложение. Прежде чем вы могли бы заказать такси (пусть это и немного геморройно будет для пассажиров (знаю, что Игорь готовит пост на эту тему, а, может быть и уже опубликует его)) я бы, всплывающим окном, попытался им объяснить, как правильно использовать приложение. Что сейчас? Открыл, нажал заказать, хрен куда глянул, приложение тормозит, как работает геолокация (отдельного поста заслуживает), по итогу – машина подаётся совсем не в то место! Пассажиры! Я понимаю, что у многих есть «топографический кретинизм»… Но, все же: хоть немного, попытайтесь облегчить работу водителям и снизить число конфликтов в системе.

Что еще можно сделать? Вывоз! Самый главный постулат Яндекса! Вывоз хотите? Можно организовать?! А что вы для этого сделали? Используете «дорожный граф» и разработали «буферный диспач»….? Ну так этим вы ни чего не получите. Заказ, независимо ни от чего – ближайшей машине! И водители, с большим удовольствием, начнут принимать «ближние» подачи! Боитесь «самокатов»? После ваших изменений по «лужам», после того, как вы убрали практически все доплаты…. А это на что-то повлияет? Вот и еще один момент, при котором и пассажирам не придётся долго ждать машину и вывоз вырастет!

Открытая точка Б и стоимость поездки. Почему Яндекс так этого боится? Ни кто не поедет? Стремимся к 100% вывозу? В любом такси, как минимум, 5% заложено на тот самый «невывоз»! И, он, всегда будет! Про стоимость я уже не раз говорил: если вы «таксист», то она вам не нужна! Вы и так поймёте, при приёме заказа, её примерную стоимость!

С точкой Б, все сложнее. Да, многие водителе «боятся» (или не хотят) ехать в определённые районы и СНТ. Да, я и сам такой! В Мурино? Нет, ни когда! В Кудрово (кстати, а где у нас живет держатель данного сайта? Он, вам, лучше меня расскажет, что вас там ждет! Можно…, вот только мне совсем не нравятся там по дворам кататься! Почему? Игорь, за меня ответит! А вот в СНТ…. Тут я готов! Да, это моя тема! Ну, так и зачем «издеваться» над водителями и пассажирами? Кому это нужно, что бы водитель приезжал на заказ, видел конечную точку и, «сваливал» куда подальше? Потерянное время, как для водителя, так и для пассажира! Но, ведь, почти всегда найдётся тот, кому этот заказ будет интересен! А, даже, если и не найдётся? Читаем выше: 5% не вывоза для такси – норма! Вот кроме как, высказать «народную мудрость», хотя и не хотелось бы…, но других слов у меня нет: на каждый х.. с винтом, найдётся своя п… с закоулками. И, в данном контексте: х… – это пассажиры, а п… – это мы, водители!)))

Что еще можно изменить? Режимы «по делам» и «домой»? Да режимы хорошие! Возможно, что «по делам» и должен стоить отдельной комиссии. Вот только, как «криво» они работают…. Надо, что то, менять! Пример: стою на ул.Передовиков в режиме «домой». Прилетает заказ на Яхтенную ул. А живу то я на пр.Ветеранов (это для тех, кто Питер знает). Это заказ «домой»? Пробиваю по навигатору. И, вот оно – счастье! Оказывается, с Передовиков, до дома, хоть и ближе по километражу, но ехать дольше, чем с Яхтенной, по платной дороге! На две минуты!!!))) А, мне, эта платка нужна? Я с заказом именно к дому уехать хочу! И, это режим «домой» или «по делам»? Слов нет! Надо вносить изменения!

… Ещё изменения? Хорошо! «Мой район». Почему, в некоторых такси я мог его сам нарисовать в приложении и сохранить, как геозону. Мало того, что я мог нарисовать только один район, так я мог рисовать их несколько! И все их мог сохранить! А, в дальнейшем, мог выбирать любой, с указанием: работа только в нем, или везде, кроме него! Стоит это дополнительной комиссии? Соглашусь с Яндексом – стоит! Но, почему то, Яндекс пытается ограничить меня радиусом в 7 км, которые я, постоянно, должен выставлять в ручную и при этом, постоянно смотреть: не дай Бог, какой то «лишний» дом в него попадёт. Дайте мне такую возможность! Это пойдёт на пользу не только мне, но и сервису, за счет повышенной комиссии!!! Была бы такая возможность… Вот, лично я, забыл бы, о режиме «Гиблый» и катал, исключительно «мой район».

Дети - самые главные пассажиры в такси
Дети – самые главные пассажиры в такси!

Ну, еще какие изменения от «нового» директора Я-такси? Тариф детский! Как же я о нем забыл! Но, вот сейчас, выскажу, несколько непопулярное мнение! Что было раньше? Тариф + кресло ( 100руб) или бустер (+50 руб), а, уже от этой суммы считались кэфы. Правильно? Вот, не поверите: считаю, что нет! Что Яндекс сделал в дальнейшем? Убрал доплату, сначала за бустер, а потом и за кресло! Что сейчас? Тариф детский = тариф зконом! Правильно? Нет, то же не правильно! Ведь есть и комфорт и К+ с детскими креслами! И, что? Они должны кататься, исходя из данной ситуации, по эконому? Где стимул?!

А, как должно быть, с точки зрения нового руководителя Яндекс такси? Тариф детский должен быть, но не как тариф, а как функция к тарифу!

Иными словами: поездка согласно тарифным расценкам (с учётом кефа), но, отдельная доплата за кресло или бустер! Сколько она должна составлять? Тут, простите, не озадачивался расчётами! Однако, исходя из срока службы вещей…(опять же, моё мнение), я должен отбить затраты не приобретение кресла не более, чем за три-шесть месяцев. А, бустера, так и вовсе – за месяц.

Что можно изменить еще? Исходя из предложений «нового, креативного директора Яндекс такси»: приоритет, активность (если она, еще, где то осталась), уровни – все ушло в небытие! Что осталось? Рейтинг! Тут ни чего не попишешь: он должен быть! Насколько он объективен? Чуть выше посмотрите, там, частично и эта тема затронута. Но, вот, объективность его и вызывает самые главные вопросы! Как его сделать объективным – решений у «нового директора Яндекса», пока нет! Назначат – тогда и будем разбираться!)))

Что меня, как директора, еще смущает? Переключение между налом и безналом. Знаю, что, для многих это не актуально. Но, вот, лично для меня – очень актуально. Я, как правило, возвращаюсь из области в город к концу своей смены. Т.е. приезжаю в город около часа ночи. Сразу попадаю в повышающий кеф , без возможности изменить форму оплаты. Если забыл это сделать заранее, то начинаются заказы только по налу. А, он, меня, уже совсем не интересует, мне надо карту пополнить, не бегая при этом к банкомату! Видимо, очень много водителей, через парки, включили: только безнал. Правильно ли это? Считаю, что нет! У меня должно быть право выбора, в любой ситуации! Да, в этом плане я своеобразен, и мне, иногда, нужен только безнал, а иногда строго нал. Но, такой возможности, на данном этапе, Яндекс не предоставляет.

На заметку: если, ранее, сервис сам менял форму оплаты, в зависимости от «своих хотелок», то, теперь, он этим не заморачивается, и даже если у вас выставлен только нал или безнал, он, не меняя это в вашем приложении, шлёт все, что ему заблагорассудиться! Просто, на заметку! Я бы дал возможность менять форму оплаты в любой ситуации.

Ах, да! У нас еще работники Яндекса не охваченные остались! Что делать с ними? IT-ая область – дремучий лес, для основной массы населения. Наверное, когда-нибудь (а такие мысли есть, я запилю вам пост о маршруторизации и геолокации) а пока, данный контингент трогать не будем!

Менеджеры, вот тут очень хороший вопрос! Хотите работать далее? Вперёд! Месяц, как минимум, катаете эконом в Москве! Откатали? Теперь садимся за стол и, разговариваем о вашей дальнейшей судьбе! Очень хочу услышать, что вы за это время поняли, чему научились, сколько опыта набрались! Остаётесь работать или увольнение – по результатам собеседования.

А что бы предложили вы, оказавшись в данном «кресле»? Варианты, типа: вернуть «детский» к истокам – не принимаются! Сейчас я «директор Яндекс такси», а не вы! Но, к интересным предложениям я всегда готов прислушаться!

Пофантазировали? Хватит на сегодня!)))

Всем удачи, пятихаток, без сдачи и, ни гвоздя, ни жезла.

Ах, сорри! В свете моей креативности…: Всем удачи, штукарей без сдачи, и ни гвоздя ни жезла!)))

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора и даже с вашим мнением, и это нормально.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 317

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Как я пишу в поддержку Яндекс Такси

В сети полно стонов от коллег, водителей такси недовольных поддержкой, но и пассажиры не уступают водителям в громкости своих жалоб. Как это делаю я? Ловите...

Так что же важнее, количество заказов или их качество?

И что важно, кому это важно? Поговорим о стоимости поездок? В группе в Вконтакте показательный комментарий и ответ Яндекса на него, смотрите: Заметили сколько лайков на...

Таксопарк Бизнес Авто Москва

Бизнес Авто Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Бизнес Авто Телефон: +79259758600 Адрес: Россия, Московская область, Люберцы, Котельническая улица дом 11 Режим работы: 12:00–18:00   Смотреть на карте Вы представляете парк Бизнес Авто? Вам...

Таксопарк Фортуна 7 Москва

Фортуна 7Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Фортуна 7 Телефон: +79660454645 Адрес: Россия, г. Лобня Режим работы: 24/7   Смотреть на карте Вы представляете парк Фортуна 7? Вам есть чем дополнить информацию о таксопарке? Свяжитесь...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ