О стоимости поездок в такси

Авторский взгляд на стоимость такси в Санкт-Петербурге в сравнении с ценами на бензин в прошлом и настоящем времени а также корреляция цены с уровнем жизни в РФ

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиО стоимости поездок в такси

Всем привет. В одном из своих постов Игорь вопрошает: «А сколько, по вашему, должно стоить такси?». Давайте попробуем разобраться вместе. Мое мнение, естественно, не конечное. И, очень постараюсь быть объективным. Это будут мои мысли. И, разобраться мы попробуем, как, с точки зрения водителя, так и пассажира.

А сколько, по вашему, должно стоить такси
А сколько, по вашему мнению должно стоить такси? Давайте разбираться вместе!

Что мы можем взять за основу для наших размышлений? Сейчас 2024 год. Поэтому давайте рассмотрим ситуацию с ценами 20 и 40 лет назад. Сразу оговорюсь: если 40 лет назад можно рассматривать, в целом, по любой точке на карте страны, то 20 лет назад экономическая ситуация уже была разной, в зависимости от региона. Поэтому рассмотрим Питер. А вы, если хотите, можете попробовать пересчитать в реалиях своего региона проживания.

включаем нашу машину времени и поехали!
включаем нашу машину времени и поехали!

Начнем с точки зрения водителя

Итак, поехали! Машина времени начинает обратный отсчет, но, сразу, небольшое отступление, в Питере есть ТК Лето, если, зимой, мне попадается заказ к нему, то я говорю пассажирам: «Вы попали в машину времени. Сейчас она перенесет вас из зимы в лето». Шутка, проходит на «Ура!». И, вот мы уже оказываемся в 1984 году.

Я, в те временная, еще и не помышлял, что сам стану водителем, но такси пользовался и довольно часто. Ну, как же, в молодые годы, не «попонтоваться» перед девочками! Ну, не на метро же их домой провожать (не каждая соглашалась переночевать, а перспектива…)? Нет! Такси, и только такси! А домой? Там, метро, по большей части))). Что сказать? Молодость: молодо – зелено!

1984 год

Стоимость такси 20 копеек за километр. В то время такси ездило по таксометру. Но, таксометр там работал несколько в другом режиме, чем тот же таксометр от Яндекса. В то время таксометр считал километры, а минуты только в случае остановок на тех же светофорах(правда, суммарно). Иными словами: 100 метров стоили 2 копейки, 2 копейки минута «без движения» и 20 копеек подача машины. А много ли набегало на светофорах? Думаю, про это можно забыть. Соответственно мы имеем 20 копеек за подачу и столько же за километр.

В данном посте мы не будем рассматривать условия работы водителя в то время. Опустим и его «план» и учтенный «холостой пробег». Да, да! Все это тогда закладывалось в стоимость поездок. Было и время, более которого водитель не мог провести на линии (173 часа). Но, переработки встречались и тогда. Кстати, с учетом пересменок, водитель был занят 14 часов за смену. Непосредственно на линии – 12 часов. Не с советских ли времен пошло это время? Вот только там, по итогам месяца, это нормировалось! А сейчас? Те же 12 часов в теории, но общее время работы за месяц – уже ни кому не интересно!

От чего же нам изначально оттолкнутся? Ведь еще есть и амортизация. И, боюсь, что любители «кричать» о ней, сильно заблуждаются! Вот, хотите верьте, хотите нет: но амортизация, даже сейчас не превышает 50 копеек за километр пробега. Не верите? Тогда, сорри! Как это не парадоксально, но работая водителем такси (это тем, кто на своей работает), вам еще необходимо и бухгалтерскими знаниями обладать! При этом, не скажу, какая сумма, в то время закладывалась на амортизацию. А она закладывалась. Давайте от стоимости бензина оттолкнемся! Думаю это самый главный фактор, влияющий на цену поездки.

4 рубля за 10 литров АИ 93 в начале 80х
4 рубля за 10 литров АИ 93 в начале 80х

Стоимость бензина на тот момент составляла 40 копеек за 93. 76 стоил на 10 копеек дешевле. Ну, и тут не забываем, что умельцы, в то время легко переделывали двигатели машин на более низкооктановый бензин. Но, нам это не интересно. Мы возьмем за основу именно 92.

Вот и получили мы две вводные: 20 копеек за километр и 40 копеек литр бензина. Таким образом: 2 километра пробега должны отбивать литр бензина. Применительно, к данному ценнику Яндекса – вроде как оно и сходится (об этом чуть ниже будет). Но, реалии-то другие. И, в то время, водитель такси был высокооплачиваем работником – около 250 руб/мес, при средней зарплате в стране 190 рублей. Да, вроде как, если и сейчас сравнить, то получится ,примерно, та же пропорция (при условии, что вы – «таксист»!).

Во, парадокс! Я, вроде, как, хотел разнести в пух и прах нынешний ценник Яндекса! А вроде как оно и не получается!

Ладно, забыли, пока, про СССР. Крутим нашу машину времени на 20 лет вперед. И вот, мы, в начале нулевых!

А, нет! Есть еще один, очень интересный момент! Зарплата таксиста, от «плана», в то время составляла всего около 25%. Тут, если честно, считать не хочется. Но, что-то подсказывает мне, что пропорция и сейчас сойдется!

Зато, мы нашли те самые вводные, от которых, судя по всему, и отталкивается сейчас Яндекс! Ну, а люди, которые умели зарабатывать при таких условиях, были и тогда, и сейчас есть.

Вот, реально! Ну, ни когда не задумывался: откуда, сейчас, взялись такие условия работы в такси? А, вот сел, за данный пост – и вот оно: всплыла вся подноготная, еще со времен СССР.

Итак, наша машина времени, перенесла нас в:

2004 год.

Тут, уже, я начал работать в такси. Сколько тогда стоила поездка? В Питере, в зависимости от службы такси, она гуляла от 180 рублей до 400 рублей за «минималку» (до 7 километров). Соответственно стоимость километра составляла от 28 до 50 рублей. Надо понимать, что был и «дешняк», а была и «элита». Поэтому мы остановимся на среднем показателе, по которому работала основная масса таксопарков. А она составляла 35 руб/км.

А сколько стоил в то время бензин? Литр 92 – 14 рублей (95 на рубль дороже, о 76 уже забыли). Кстати, переделать машину с 95 на 92 и, сейчас, труда не составит. Думаю, что где то, в регионах, это еще распространено. Или, все же, бояться «крутые» иномарки переделывать?!)))

История uber началась в 2008г.
История uber началась в 2008г.

А что с таксометром, почему «фикса» появилась? А тут, по-моему, все понятно. Таксометр ушел в «небытие»! Причины? Появились частные конторы такси и частники. Оборудовать свои машины таксометром накладно, да, и возможно ли (выпуск, вроде, как и прекращен)? Кстати, а почему, сейчас, нас, в соответствии с законодательством, заставляют все делать за свой счет? А, во многих странах «нецивилизованной» Европы и не только – это вопросы государства? Ах, да, понял! Та же Америка! Есть ТАКСИ, а есть УБЕР! Но, там, четкое разграничение! А у нас? Яндекс – это «типа такси»! А Такси – где??? А, нету…!!!

Так что же мы имеем на данный год? 35 рублей километр и 14 рублей бензин. Иными словами: пропорция изменилась ровно в два раза, в обратную сторону, по сравнению с СССР. И, вот, еще раз! Именно это время я называю «золотыми годами такси».
Крутим нашу машину времени далее. Да дворе:

2024 год.

А что сейчас в Питере? Для начала, поясню, что таксометр Яндекса и из СССР – это две разные вещи. Сейчас Яндекс считает и минуты, затраченные на поездку и километраж. А как же нам совместить данный таксометр с таксометром из восьмидесятых прошлого века? Давайте попробуем!

именно такие таксометры стояли в Волгах такси в Питере
именно такие таксометры стояли в Волгах такси в Питере

На заре появления навигаторов, я приобрел, ради прикола, одну такую «штучку». Что я понял? Маршрут «короткий», «быстрый». «оптимальный». Где, сейчас, это есть в Яндексе? Отступление! Навигатор был от «Навител». А кто, сейчас карты Яндексу предоставляет? Вы думаете Яндекс? Нет! Яндекс использует именно карты Навитела. Но, маршрутизация? Вопросы вызывает (еще одна тема для поста)! Но, в данном случае, это нам не интересно. Однако, там была очень интересная фишка: средняя скорость за день. А, вот это нам более интересно. И, изо дня в день, по Питеру, она составляла, в среднем 28км/ч.

Если не вдаваться в подробности, то, по городу, мы имеем 2 минуты на километр. Согласны? Что предлагает Яндекс в экономе? 9 руб/мин, 9 руб/км (в К+, соответственно, 15/15руб). Таким образом, километр стоит 27 (45)рублей. Сопоставимо все с ценником из СССР? Ну, если пересчитать км/бензин/руб…. Думаю, все это, стремиться к 100%.

Но, во всем этом есть, главная фишка! В то время амортизация ложилась на плечи парка. Все страховки, обслуживание автомобиля и прочее, то же. А сейчас, все это вопросы «частника». ОСГОП не за горами. А это еще затраты! Так почему, все это должен нести водитель? А не «таксопарк», которым, в данном вопросе является Яндекс?

Давайте отвечу на вопрос со стороны водителя! По моему мнению затраты должны распределяться равномерно. А, следовательно, стоимость километра, на данном этапе, в Питере, должна составлять минимум плюс 25% к данной стоимости, как и километра, так и минуты.

Соответственно, пришли к стоимости «по зелени» в СПб. Это, должен быть минимум 11 руб/км и 12 руб/мин на «Экономе». Иными словам, с точки зрения водителя, мой километр, сейчас должен, как минимум, соответствовать километру двадцатилетней давности, а стоимость поездки, пропорции бензин/км, и вовсе, соответствовать временам СССР! Про инфляцию и девальвацию мы тупо забываем, хотя, в данном вопросе и их учитывать надо! Ладно, пока проехали!

Как девальвировался рубль за 25 лет
Как девальвировался рубль за 25 лет

Давайте поговорим о ценнике в такси с точки зрения пассажира.

1984 год

Средняя зарплата, по стране, в то время 190 руб. Сколько км я смогу проехать на такси на эту зарплату? Правильно – около 900 км.

2004 год

Средняя зарплата по Питеру – около 9к. А сколько я проеду на такси? 260 км.

2024 год

Средняя зарплата составляет 95к. Вот мне интересно! Откуда Росстат такие цифры берет? Продавец в «Пятерочке» – в лучшем случае до 35к, (зовут на 25к)! При этом, тот же Росстат говорит о среднем заработке врача в 140к, учителя в 70к Я мудак? Или я что-то не понимаю? Или, мне тупо, «лапшу» на уши пытаются повесить? Ах, да! Газпром, с их зарплатами, в Питер переехал! Соответственно, и зарплаты, в городе подросли!))) Супер!!! Мы, теперь, на фоне провинции – просто миллиардеры! Росстат же четко сказал: в Питере ВСЕ имеют около «сотки»! Вот только каким трудом, и всегда ли, эта «сотка» достается? Но, с Росстатом не поспоришь!!!

Лахта Центр в Санкт Петербурге
Лахта Центр в Санкт Петербурге

Опять отвлекся! Вернулся, 2024 год. Итак, пусть будет 95к! Сколько же я проеду на данную зарплату? Исходя из моих предыдущих подсчетов, получится 3500 километров!!! А, что, теперь такси: общественный транспорт? Не многовато ли я на такси проеду? На него я потрачу столько же, сколько на метро и автобусах проезжу?!!! Зачем мне «шлепать» до остановки? Лучше такси, к подъезду вызову, и полторы остановки, с комфортом, доеду до метро!

Давайте итог подведем. Как то, не бьются у нас все эти цифры! Так сколько же должно стоить такси сейчас? Исходя из стоимости километра – читаем выше (там, вроде, как и все бьется), исходя из заработной платы – получается, где то раза в три дороже!

Ну, вот вам и мое мнение…. Да, о каком мнении, я заикаюсь? Тут, как минимум, для понимания, надо попытаться вывести среднеарифметическое между стоимостью и доходами. А уже от него и плясать! Забудем о «золотых годах такси» (я, все же, в какой то мере реалист, а не пессимист (хотя, циник мне ближе)). Так что же мы получим?

А получим мы, примерно следующие цифры по Питеру: стоимость километра должна составлять около 120-130руб/км (в пересчете на алгоритмы Яндекса, это где то 41руб/км и 42 руб/мин).

Но, есть одно НО! Это, скорее, ценник для тарифа К+ (сейчас 15р/км, 15 р/мин). Почему я так думаю? Да все очень просто! Возвращаемся в СССР: такси – «Волги». Машина D-класса. Нулевые: в общей массе, все тот же D-класс. К тебе могла приехать и та же «Волга» (а чем она хуже иномарки?) и Е-шка Мерседес (забываем про более дешевые такси и, пока, про повышенные тарифы Яндекса).

Но, в нулевые, стали появляться уже и машины С-класса (по классификации Яндекса это тариф «Комфорт» (в Питере), хотя, в то время был всего один тариф). Когда в такси появился «малый С-класс», я, честно говоря, прохлопал. Но это и есть тот самый «Эконом». Регионы – несколько другая история (там и В-класс «катит» и российский автопром), но речь о Питере.

Шкода Октавия это тариф «Комфорт» в Питере
Шкода Октавия это тариф «Комфорт» в Питере

Соответственно «Комфорт» в Питере должен стоить (ну, это уже исходя из тарифов Яндекса) на 25% дешевле, а «эконом» на 40%. Следовательно, базовый тариф на «Эконом», сейчас, в Питере, должен составлять около 25руб/км и 25 руб/мин. А что мы имеем по факту? А по факту у нас с вами 9руб/км и 9руб/мин.!… (((

Таким образом, такси должно быть дороже, где то, в 2,5 раза, по сравнению с нынешним ценником! Это по Питеру! В регионах: попробуйте сами посчитать, исходя из моих мыслей. Ну, и гугл с калькулятором вам в помощь!

Мне возразят: выше цена – работы не будет!? Наверно, где-то, соглашусь! Однако, вспомним «золотые годы такси» (начало нулевых) Работали, и свои 3000-4000$ имели всегда (на своей)! И, даже на аренде заработок был от 2000$. При этом, не гонялись, как сумасшедшие, с заказа на заказ, Было время заехать в «отстой» и просто минут 5-10 пообщаться с коллегами!

А что же Яндекс делает сейчас? Всеми правдами и неправдами пытается снизить стоимость поездки! Причем, всегда, за счет водителя! Ну, тут понятно, я уже не раз говорил: основной показатель Яндекса это вывоз! Водители, для него – «расходный материал».

И, вот тут, даже не знаю…: ответить Игорю сейчас? Или, все же, запилить отдельный пост! (Нет, постом лучше будет…; однако: когда я еще сподоблюсь высказать свое мнение о «Везет(«Лоукостер»)», а его мнение я прочел)?!

Но, я вижу, что Игорь молодец! Он пытается чему то научить вас, он нашел «еще одного автора» в Справочник Таксиста в моем лице, при этом, во многих вопросах, мнение которого, не совпадает с его!

Нет, конечно, я его понимаю! И, то, что он вам рассказывает и чему пытается научить – это «идеал» такси! Вот, только: а применительно ли все это к нашей реальности? Пока, думаю – нет! Но, стремиться к идеалу – это необходимо!!!

Было бы у меня побольше свободного времени… Наверное, я бы ему отвечал на каждый его пост! И было бы как у Пушкина: «Они сошлись, как лед и пламень…». Но, у меня уже так жизнь сложилась: минимум 4 бывает и 5 дней в неделю я в такси. И в такие дни меня «не кантовать»: я полностью отдаюсь работе! А 3 выходных – это семья!!! И, внук, в первую очередь! Соответственно, и тут, найти лишнее время весьма проблематично!

Но, основополагающий тезис, здесь, был бы: в споре рождается истина!

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! 

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

Эта видеозапись никак не связана с темой статьи а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 318

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Таксопарк ГлобалПарк Москва

ГлобалПарк Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: ГлобалПарк Телефон: +79778840070 Адрес: Россия, Москва  Режим работы: С 10.00 до 22.00 Смотреть на карте Вы представляете парк ГлобалПарк? Вам есть чем дополнить информацию...

Таксопарк Хасан-005 Москва

Хасан-005 Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Хасан-005 Телефон: +79162996115 Адрес: Россия, Московская область, Люберцы, Инициативная улица, 1  Режим работы: 24/7 Смотреть на карте Вы представляете парк Хасан-005? Вам есть чем дополнить...

Таксопарк ВТК Москва

ВТК Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: ВТК Телефон: +79776846577 Адрес: Россия, г. Москва, 1-я улица Измайловского Зверинца, 8  Режим работы: Свободный  Смотреть на карте Вы представляете парк ВТК? Вам есть...

Таксопарк OOO «TK MASTER» Москва

OOO «TK MASTER» Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: OOO «TK MASTER» Телефон: +79060858833 Адрес: Россия, г. Москва, МКАД, 32-й километр, вл4  стр1 Режим работы: 5/2  Смотреть на карте Вы представляете...

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Цены на такси сейчас растут с каждым днем, раньше ездить на такси было удобно и выгодно, сейчас все чаще перехожу на общественный транспорт!

  2. Часто езжу на такси когда не успеваю прийти в назначенное время, ведь городской транспорт как известно ездит хоть и постоянно, но все эти остановки, пересадки, убивают время. По поводу цен на такси, хочу сказать что в основном – это обычные цены, не дорого. Но иногда бывает, что ценник уж слишком завышен, в этом случае я жду немного времени и ценник как не странно падает, с чем это связано я не знаю. Но в любом случае, такси это спасение для людей.

  3. Сейчас таксисты зарабатывают больше ученых, больше некоторых программистов и говорить, что это не так – это не разбираться в сфере. При том же уделенном времени получается оклад приличный, странный тренд как и курьеры.

  4. Такси приезжают довольно быстро , можно заказать круглые сутки. Машины чистые с водителями есть о чем поговорить , но хотелось бы немного дешевле.

  5. В последнее время цены конечно кажутся завышенными, но учитывая расходы водителей, они, вероятно, отражают реальную стоимость услуг

  6. Из своего опыта могу сказать, что цены на Яндекс Такси сильно колеблются в зависимости от времени суток и спроса. Бывает, что утром или вечером цены резко возрастают, особенно в час пик, и это не всегда оправдано. Иногда даже кажется, что стоимость поездки завышена без видимых причин

  7. В обычное время цены вполне адекватные и даже ниже, чем у других сервисов. Хотелось бы больше стабильности в ценообразовании, чтобы понимать, на что рассчитывать при заказе такси.

  8. Могу сказать, что цены на Яндекс Такси стали непредсказуемыми. В некоторых случаях поездки, которые раньше обходились недорого, теперь значительно подорожали, особенно в часы пик или в плохую погоду. Это, жутко неудобно, когда нужно быстро добраться до места, а стоимость оказывается выше

  9. Яндекс такси почти во всех городах, но почему-то в Питере водители Яндекса стараются побить все отрицательные рекорды
    Скажите мне, почему в в других городах машины приезжают не прячутся в соседних дворах или не включают на месте за пять мигнут до приезда? А теперь ещё и цены в Питере почему-то стали занебесными.
    Год назад я ехала за 450, а теперь стабильно 1200.

  10. По поводу цен на поездки в такси можно долго рассуждать. Ведь цены во первых отличаются от того в каком регионе вы проживаете. По мимо этого еще много есть причин на то где дешевле поездки а где дороже. И вот мои личные примеры за последние две поездки на такси в Ставропольском крае. Сразу скажу что поездка была не в черте города а из пункта А в пункт Б из деревни в город. Расстояние 55 км от знака до знака, плюс примерно 5км по городу до места назначения. В такси работает моя соседка на самозанятости на Москвиче-3 но ни это главное. И вот сама поездка и её цена. Так как ехать нужно было туда и обратно то само собой цена за два пути. Я не знаю дорого это или нет на сегодняшний день но заплатил я 3 000 русских рублей. А вот во второй раз моей поездки по этому же маршруту я отдал уже 4 000 рублей но за то что водитель такси меня ожидала некоторое время. Ну вот как то так у нас по краю южному. А если по городу катать то я как то внимание не заострял на расценки а если я ничего не заметил существенного в ценах то значит значительного подорожания на поездку в такси пока еще не было. А с учетом что в общественном транспорте кататься по городу в пробках сплошных это настоящее мучение то лучше сотку другую переплатить но с ветерком доехать на такси. Вот такая у меня история поездок на такси за последние два месяца.

  11. Иногда тарифы кажутся завышенными, особенно в час пик или при плохой погоде. Возможно, нужно больше гибкости в тарифах, чтобы учитывать разные финансовые возможности пассажиров

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ