О стоимости поездок в такси

Авторский взгляд на стоимость такси в Санкт-Петербурге в сравнении с ценами на бензин в прошлом и настоящем времени а также корреляция цены с уровнем жизни в РФ

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиО стоимости поездок в такси

Всем привет. В одном из своих постов Игорь вопрошает: «А сколько, по вашему, должно стоить такси?». Давайте попробуем разобраться вместе. Мое мнение, естественно, не конечное. И, очень постараюсь быть объективным. Это будут мои мысли. И, разобраться мы попробуем, как, с точки зрения водителя, так и пассажира.

А сколько, по вашему, должно стоить такси
А сколько, по вашему мнению должно стоить такси? Давайте разбираться вместе!

Что мы можем взять за основу для наших размышлений? Сейчас 2024 год. Поэтому давайте рассмотрим ситуацию с ценами 20 и 40 лет назад. Сразу оговорюсь: если 40 лет назад можно рассматривать, в целом, по любой точке на карте страны, то 20 лет назад экономическая ситуация уже была разной, в зависимости от региона. Поэтому рассмотрим Питер. А вы, если хотите, можете попробовать пересчитать в реалиях своего региона проживания.

включаем нашу машину времени и поехали!
включаем нашу машину времени и поехали!

Начнем с точки зрения водителя

Итак, поехали! Машина времени начинает обратный отсчет, но, сразу, небольшое отступление, в Питере есть ТК Лето, если, зимой, мне попадается заказ к нему, то я говорю пассажирам: «Вы попали в машину времени. Сейчас она перенесет вас из зимы в лето». Шутка, проходит на «Ура!». И, вот мы уже оказываемся в 1984 году.

Я, в те временная, еще и не помышлял, что сам стану водителем, но такси пользовался и довольно часто. Ну, как же, в молодые годы, не «попонтоваться» перед девочками! Ну, не на метро же их домой провожать (не каждая соглашалась переночевать, а перспектива…)? Нет! Такси, и только такси! А домой? Там, метро, по большей части))). Что сказать? Молодость: молодо – зелено!

1984 год

Стоимость такси 20 копеек за километр. В то время такси ездило по таксометру. Но, таксометр там работал несколько в другом режиме, чем тот же таксометр от Яндекса. В то время таксометр считал километры, а минуты только в случае остановок на тех же светофорах(правда, суммарно). Иными словами: 100 метров стоили 2 копейки, 2 копейки минута «без движения» и 20 копеек подача машины. А много ли набегало на светофорах? Думаю, про это можно забыть. Соответственно мы имеем 20 копеек за подачу и столько же за километр.

В данном посте мы не будем рассматривать условия работы водителя в то время. Опустим и его «план» и учтенный «холостой пробег». Да, да! Все это тогда закладывалось в стоимость поездок. Было и время, более которого водитель не мог провести на линии (173 часа). Но, переработки встречались и тогда. Кстати, с учетом пересменок, водитель был занят 14 часов за смену. Непосредственно на линии – 12 часов. Не с советских ли времен пошло это время? Вот только там, по итогам месяца, это нормировалось! А сейчас? Те же 12 часов в теории, но общее время работы за месяц – уже ни кому не интересно!

От чего же нам изначально оттолкнутся? Ведь еще есть и амортизация. И, боюсь, что любители «кричать» о ней, сильно заблуждаются! Вот, хотите верьте, хотите нет: но амортизация, даже сейчас не превышает 50 копеек за километр пробега. Не верите? Тогда, сорри! Как это не парадоксально, но работая водителем такси (это тем, кто на своей работает), вам еще необходимо и бухгалтерскими знаниями обладать! При этом, не скажу, какая сумма, в то время закладывалась на амортизацию. А она закладывалась. Давайте от стоимости бензина оттолкнемся! Думаю это самый главный фактор, влияющий на цену поездки.

4 рубля за 10 литров АИ 93 в начале 80х
4 рубля за 10 литров АИ 93 в начале 80х

Стоимость бензина на тот момент составляла 40 копеек за 93. 76 стоил на 10 копеек дешевле. Ну, и тут не забываем, что умельцы, в то время легко переделывали двигатели машин на более низкооктановый бензин. Но, нам это не интересно. Мы возьмем за основу именно 92.

Вот и получили мы две вводные: 20 копеек за километр и 40 копеек литр бензина. Таким образом: 2 километра пробега должны отбивать литр бензина. Применительно, к данному ценнику Яндекса – вроде как оно и сходится (об этом чуть ниже будет). Но, реалии-то другие. И, в то время, водитель такси был высокооплачиваем работником – около 250 руб/мес, при средней зарплате в стране 190 рублей. Да, вроде как, если и сейчас сравнить, то получится ,примерно, та же пропорция (при условии, что вы – «таксист»!).

Во, парадокс! Я, вроде, как, хотел разнести в пух и прах нынешний ценник Яндекса! А вроде как оно и не получается!

Ладно, забыли, пока, про СССР. Крутим нашу машину времени на 20 лет вперед. И вот, мы, в начале нулевых!

А, нет! Есть еще один, очень интересный момент! Зарплата таксиста, от «плана», в то время составляла всего около 25%. Тут, если честно, считать не хочется. Но, что-то подсказывает мне, что пропорция и сейчас сойдется!

Зато, мы нашли те самые вводные, от которых, судя по всему, и отталкивается сейчас Яндекс! Ну, а люди, которые умели зарабатывать при таких условиях, были и тогда, и сейчас есть.

Вот, реально! Ну, ни когда не задумывался: откуда, сейчас, взялись такие условия работы в такси? А, вот сел, за данный пост – и вот оно: всплыла вся подноготная, еще со времен СССР.

Итак, наша машина времени, перенесла нас в:

2004 год.

Тут, уже, я начал работать в такси. Сколько тогда стоила поездка? В Питере, в зависимости от службы такси, она гуляла от 180 рублей до 400 рублей за «минималку» (до 7 километров). Соответственно стоимость километра составляла от 28 до 50 рублей. Надо понимать, что был и «дешняк», а была и «элита». Поэтому мы остановимся на среднем показателе, по которому работала основная масса таксопарков. А она составляла 35 руб/км.

А сколько стоил в то время бензин? Литр 92 – 14 рублей (95 на рубль дороже, о 76 уже забыли). Кстати, переделать машину с 95 на 92 и, сейчас, труда не составит. Думаю, что где то, в регионах, это еще распространено. Или, все же, бояться «крутые» иномарки переделывать?!)))

История uber началась в 2008г.
История uber началась в 2008г.

А что с таксометром, почему «фикса» появилась? А тут, по-моему, все понятно. Таксометр ушел в «небытие»! Причины? Появились частные конторы такси и частники. Оборудовать свои машины таксометром накладно, да, и возможно ли (выпуск, вроде, как и прекращен)? Кстати, а почему, сейчас, нас, в соответствии с законодательством, заставляют все делать за свой счет? А, во многих странах «нецивилизованной» Европы и не только – это вопросы государства? Ах, да, понял! Та же Америка! Есть ТАКСИ, а есть УБЕР! Но, там, четкое разграничение! А у нас? Яндекс – это «типа такси»! А Такси – где??? А, нету…!!!

Так что же мы имеем на данный год? 35 рублей километр и 14 рублей бензин. Иными словами: пропорция изменилась ровно в два раза, в обратную сторону, по сравнению с СССР. И, вот, еще раз! Именно это время я называю «золотыми годами такси».
Крутим нашу машину времени далее. Да дворе:

2024 год.

А что сейчас в Питере? Для начала, поясню, что таксометр Яндекса и из СССР – это две разные вещи. Сейчас Яндекс считает и минуты, затраченные на поездку и километраж. А как же нам совместить данный таксометр с таксометром из восьмидесятых прошлого века? Давайте попробуем!

именно такие таксометры стояли в Волгах такси в Питере
именно такие таксометры стояли в Волгах такси в Питере

На заре появления навигаторов, я приобрел, ради прикола, одну такую «штучку». Что я понял? Маршрут «короткий», «быстрый». «оптимальный». Где, сейчас, это есть в Яндексе? Отступление! Навигатор был от «Навител». А кто, сейчас карты Яндексу предоставляет? Вы думаете Яндекс? Нет! Яндекс использует именно карты Навитела. Но, маршрутизация? Вопросы вызывает (еще одна тема для поста)! Но, в данном случае, это нам не интересно. Однако, там была очень интересная фишка: средняя скорость за день. А, вот это нам более интересно. И, изо дня в день, по Питеру, она составляла, в среднем 28км/ч.

Если не вдаваться в подробности, то, по городу, мы имеем 2 минуты на километр. Согласны? Что предлагает Яндекс в экономе? 9 руб/мин, 9 руб/км (в К+, соответственно, 15/15руб). Таким образом, километр стоит 27 (45)рублей. Сопоставимо все с ценником из СССР? Ну, если пересчитать км/бензин/руб…. Думаю, все это, стремиться к 100%.

Но, во всем этом есть, главная фишка! В то время амортизация ложилась на плечи парка. Все страховки, обслуживание автомобиля и прочее, то же. А сейчас, все это вопросы «частника». ОСГОП не за горами. А это еще затраты! Так почему, все это должен нести водитель? А не «таксопарк», которым, в данном вопросе является Яндекс?

Давайте отвечу на вопрос со стороны водителя! По моему мнению затраты должны распределяться равномерно. А, следовательно, стоимость километра, на данном этапе, в Питере, должна составлять минимум плюс 25% к данной стоимости, как и километра, так и минуты.

Соответственно, пришли к стоимости «по зелени» в СПб. Это, должен быть минимум 11 руб/км и 12 руб/мин на «Экономе». Иными словам, с точки зрения водителя, мой километр, сейчас должен, как минимум, соответствовать километру двадцатилетней давности, а стоимость поездки, пропорции бензин/км, и вовсе, соответствовать временам СССР! Про инфляцию и девальвацию мы тупо забываем, хотя, в данном вопросе и их учитывать надо! Ладно, пока проехали!

Как девальвировался рубль за 25 лет
Как девальвировался рубль за 25 лет

Давайте поговорим о ценнике в такси с точки зрения пассажира.

1984 год

Средняя зарплата, по стране, в то время 190 руб. Сколько км я смогу проехать на такси на эту зарплату? Правильно – около 900 км.

2004 год

Средняя зарплата по Питеру – около 9к. А сколько я проеду на такси? 260 км.

2024 год

Средняя зарплата составляет 95к. Вот мне интересно! Откуда Росстат такие цифры берет? Продавец в «Пятерочке» – в лучшем случае до 35к, (зовут на 25к)! При этом, тот же Росстат говорит о среднем заработке врача в 140к, учителя в 70к Я мудак? Или я что-то не понимаю? Или, мне тупо, «лапшу» на уши пытаются повесить? Ах, да! Газпром, с их зарплатами, в Питер переехал! Соответственно, и зарплаты, в городе подросли!))) Супер!!! Мы, теперь, на фоне провинции – просто миллиардеры! Росстат же четко сказал: в Питере ВСЕ имеют около «сотки»! Вот только каким трудом, и всегда ли, эта «сотка» достается? Но, с Росстатом не поспоришь!!!

Лахта Центр в Санкт Петербурге
Лахта Центр в Санкт Петербурге

Опять отвлекся! Вернулся, 2024 год. Итак, пусть будет 95к! Сколько же я проеду на данную зарплату? Исходя из моих предыдущих подсчетов, получится 3500 километров!!! А, что, теперь такси: общественный транспорт? Не многовато ли я на такси проеду? На него я потрачу столько же, сколько на метро и автобусах проезжу?!!! Зачем мне «шлепать» до остановки? Лучше такси, к подъезду вызову, и полторы остановки, с комфортом, доеду до метро!

Давайте итог подведем. Как то, не бьются у нас все эти цифры! Так сколько же должно стоить такси сейчас? Исходя из стоимости километра – читаем выше (там, вроде, как и все бьется), исходя из заработной платы – получается, где то раза в три дороже!

Ну, вот вам и мое мнение…. Да, о каком мнении, я заикаюсь? Тут, как минимум, для понимания, надо попытаться вывести среднеарифметическое между стоимостью и доходами. А уже от него и плясать! Забудем о «золотых годах такси» (я, все же, в какой то мере реалист, а не пессимист (хотя, циник мне ближе)). Так что же мы получим?

А получим мы, примерно следующие цифры по Питеру: стоимость километра должна составлять около 120-130руб/км (в пересчете на алгоритмы Яндекса, это где то 41руб/км и 42 руб/мин).

Но, есть одно НО! Это, скорее, ценник для тарифа К+ (сейчас 15р/км, 15 р/мин). Почему я так думаю? Да все очень просто! Возвращаемся в СССР: такси – «Волги». Машина D-класса. Нулевые: в общей массе, все тот же D-класс. К тебе могла приехать и та же «Волга» (а чем она хуже иномарки?) и Е-шка Мерседес (забываем про более дешевые такси и, пока, про повышенные тарифы Яндекса).

Но, в нулевые, стали появляться уже и машины С-класса (по классификации Яндекса это тариф «Комфорт» (в Питере), хотя, в то время был всего один тариф). Когда в такси появился «малый С-класс», я, честно говоря, прохлопал. Но это и есть тот самый «Эконом». Регионы – несколько другая история (там и В-класс «катит» и российский автопром), но речь о Питере.

Шкода Октавия это тариф «Комфорт» в Питере
Шкода Октавия это тариф «Комфорт» в Питере

Соответственно «Комфорт» в Питере должен стоить (ну, это уже исходя из тарифов Яндекса) на 25% дешевле, а «эконом» на 40%. Следовательно, базовый тариф на «Эконом», сейчас, в Питере, должен составлять около 25руб/км и 25 руб/мин. А что мы имеем по факту? А по факту у нас с вами 9руб/км и 9руб/мин.!… (((

Таким образом, такси должно быть дороже, где то, в 2,5 раза, по сравнению с нынешним ценником! Это по Питеру! В регионах: попробуйте сами посчитать, исходя из моих мыслей. Ну, и гугл с калькулятором вам в помощь!

Мне возразят: выше цена – работы не будет!? Наверно, где-то, соглашусь! Однако, вспомним «золотые годы такси» (начало нулевых) Работали, и свои 3000-4000$ имели всегда (на своей)! И, даже на аренде заработок был от 2000$. При этом, не гонялись, как сумасшедшие, с заказа на заказ, Было время заехать в «отстой» и просто минут 5-10 пообщаться с коллегами!

А что же Яндекс делает сейчас? Всеми правдами и неправдами пытается снизить стоимость поездки! Причем, всегда, за счет водителя! Ну, тут понятно, я уже не раз говорил: основной показатель Яндекса это вывоз! Водители, для него – «расходный материал».

И, вот тут, даже не знаю…: ответить Игорю сейчас? Или, все же, запилить отдельный пост! (Нет, постом лучше будет…; однако: когда я еще сподоблюсь высказать свое мнение о «Везет(«Лоукостер»)», а его мнение я прочел)?!

Но, я вижу, что Игорь молодец! Он пытается чему то научить вас, он нашел «еще одного автора» в Справочник Таксиста в моем лице, при этом, во многих вопросах, мнение которого, не совпадает с его!

Нет, конечно, я его понимаю! И, то, что он вам рассказывает и чему пытается научить – это «идеал» такси! Вот, только: а применительно ли все это к нашей реальности? Пока, думаю – нет! Но, стремиться к идеалу – это необходимо!!!

Было бы у меня побольше свободного времени… Наверное, я бы ему отвечал на каждый его пост! И было бы как у Пушкина: «Они сошлись, как лед и пламень…». Но, у меня уже так жизнь сложилась: минимум 4 бывает и 5 дней в неделю я в такси. И в такие дни меня «не кантовать»: я полностью отдаюсь работе! А 3 выходных – это семья!!! И, внук, в первую очередь! Соответственно, и тут, найти лишнее время весьма проблематично!

Но, основополагающий тезис, здесь, был бы: в споре рождается истина!

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! 

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме:

Эта видеозапись никак не связана с темой статьи а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 318

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Яндекс в октябре поднял тарифы, и как это отразилось на нашем заработке (доходе)?

Всем привет! Давно хотел разобраться в этой теме. Хотя, а в чем тут разбираться? Для меня тут и так все было ясно! А для...

Моя поездка по заказу (2-я серия)

Всем привет! Вот уж не думал, что сегодня сподоблюсь на данный пост! Но, жизнь вносит свои коррективы. И если бы их не было, то...

Заработки таксистов упали! Будем ли работать дальше?!

Актуальная на сегодняшний день тема - снижение заработков российских таксистов в наступившем году. Недовольство этим вылилось даже в забастовки в ряде городов России. Участие...

Интернет дайджест о такси

Всем привет! Давно не писал? Соскучились? Ну, что же: я -  живой человек! И у  меня иногда вылезают какие-то личные дела и заботы. А...

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Цены на такси сейчас растут с каждым днем, раньше ездить на такси было удобно и выгодно, сейчас все чаще перехожу на общественный транспорт!

  2. Часто езжу на такси когда не успеваю прийти в назначенное время, ведь городской транспорт как известно ездит хоть и постоянно, но все эти остановки, пересадки, убивают время. По поводу цен на такси, хочу сказать что в основном – это обычные цены, не дорого. Но иногда бывает, что ценник уж слишком завышен, в этом случае я жду немного времени и ценник как не странно падает, с чем это связано я не знаю. Но в любом случае, такси это спасение для людей.

  3. Сейчас таксисты зарабатывают больше ученых, больше некоторых программистов и говорить, что это не так – это не разбираться в сфере. При том же уделенном времени получается оклад приличный, странный тренд как и курьеры.

  4. Такси приезжают довольно быстро , можно заказать круглые сутки. Машины чистые с водителями есть о чем поговорить , но хотелось бы немного дешевле.

  5. В последнее время цены конечно кажутся завышенными, но учитывая расходы водителей, они, вероятно, отражают реальную стоимость услуг

  6. Из своего опыта могу сказать, что цены на Яндекс Такси сильно колеблются в зависимости от времени суток и спроса. Бывает, что утром или вечером цены резко возрастают, особенно в час пик, и это не всегда оправдано. Иногда даже кажется, что стоимость поездки завышена без видимых причин

  7. В обычное время цены вполне адекватные и даже ниже, чем у других сервисов. Хотелось бы больше стабильности в ценообразовании, чтобы понимать, на что рассчитывать при заказе такси.

  8. Могу сказать, что цены на Яндекс Такси стали непредсказуемыми. В некоторых случаях поездки, которые раньше обходились недорого, теперь значительно подорожали, особенно в часы пик или в плохую погоду. Это, жутко неудобно, когда нужно быстро добраться до места, а стоимость оказывается выше

  9. Яндекс такси почти во всех городах, но почему-то в Питере водители Яндекса стараются побить все отрицательные рекорды
    Скажите мне, почему в в других городах машины приезжают не прячутся в соседних дворах или не включают на месте за пять мигнут до приезда? А теперь ещё и цены в Питере почему-то стали занебесными.
    Год назад я ехала за 450, а теперь стабильно 1200.

  10. По поводу цен на поездки в такси можно долго рассуждать. Ведь цены во первых отличаются от того в каком регионе вы проживаете. По мимо этого еще много есть причин на то где дешевле поездки а где дороже. И вот мои личные примеры за последние две поездки на такси в Ставропольском крае. Сразу скажу что поездка была не в черте города а из пункта А в пункт Б из деревни в город. Расстояние 55 км от знака до знака, плюс примерно 5км по городу до места назначения. В такси работает моя соседка на самозанятости на Москвиче-3 но ни это главное. И вот сама поездка и её цена. Так как ехать нужно было туда и обратно то само собой цена за два пути. Я не знаю дорого это или нет на сегодняшний день но заплатил я 3 000 русских рублей. А вот во второй раз моей поездки по этому же маршруту я отдал уже 4 000 рублей но за то что водитель такси меня ожидала некоторое время. Ну вот как то так у нас по краю южному. А если по городу катать то я как то внимание не заострял на расценки а если я ничего не заметил существенного в ценах то значит значительного подорожания на поездку в такси пока еще не было. А с учетом что в общественном транспорте кататься по городу в пробках сплошных это настоящее мучение то лучше сотку другую переплатить но с ветерком доехать на такси. Вот такая у меня история поездок на такси за последние два месяца.

  11. Иногда тарифы кажутся завышенными, особенно в час пик или при плохой погоде. Возможно, нужно больше гибкости в тарифах, чтобы учитывать разные финансовые возможности пассажиров

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ