Сегодня забит кол в крышку… Хотя нет, не так: Минфин и ЦБ отказались переносить срок введения ОСГОП для таксистов, об этом сообщают сегодняшние новостные сайты.
Общественный совет по развитию такси писал письма, спрашивал, просил перенести срок введения ОСГОП но как говорится проблемы утопающих дело рук самих утопающих но никак не ЦБ и уж тем более не Минфина.
Поэтому, всем приготовиться: кто забыл, напоминаю, с 1 сентября у водителей такси должна быть ещё одна страховка ОСГОП о которой я писал в прошлом 2023г. 🙂 Здесь: Новая обязательная страховка ОСГОП. Что нам от неё ждать?
Цена вопроса: на старте от 2 до 6к. рублей на тариф Эконом в год. Естественно этот побор в дальнейшем будет лишь расти, и без вариантов. Воспринимайте его как косвенный налог перенесённый на таксистов.
Кто не помнит: прежде, до 1 сентября 2024г. ответственность за обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках было на агрегаторах. А теперь на водителе. Наслаждайтесь 🙂
Что делать?
Отвертеться не удастся. Если на рейдах проверяют раскраску кузова, гребень на крыше, путевые листы, статус водителя налогоплательщика, разрешение на такси, есть ли страховка ОСАГО для такси, то теперь добавится ещё и наличие ОСГОП.
Общественники просили – бестолку.
Таксисты просили – бестолку.
Ничего не изменится. Единственный вариант – принять как факт и оформлять. Я постараюсь в августе оформить и опубликовать детали.
В каких случаях работает страховка ОСГОП?
ОСГОП регламентируется Законом 67-ФЗ, который вступил в силу в 2013 году а новые поправки вступают в силу 1 сентября 2024г.. Договор о страховании заключается водителем такси aka перевозчиком на срок не менее 1 года. Ущерб возмещается всем пассажирам, которые находились в автомобиле на момент ДТП.
Какие риски?
Так они ровно те же что были и прежде, до момента введения нового Закона о такси я писал о них:
- введение с 1 сентября 2023г. требований новой редакции Закона о такси в такое сложное время сократит число водителей на линии, что собственно и произошло к концу 2023г. когда все СМИ трубили что на линии не хватает минимум 80к. водителей а в реальности в двое больше;
- ограничение для подработки ещё больше усугубило ситуацию и люди, прежде выходившие поработать на несколько часов теперь не работают;
- не работают подработчики официально, через агрегаторы но активно находят варианты и работают полностью в чёрную;
- введение страховки ОСАГО для такси и КАСКО для такси – ещё больше оттолкнуло частников работавших на своих машинах ибо разница в цене страховки обычной и с пометкой такси порой расходится в десятки раз;
- но и это ещё не всё… машина теперь в реестре и продать её по рыночной цене невозможно. За моего Логана без упоминания такси дают 1.3 млн. рублей а с отметкой такси всего 600 тысяч рублей, каково?
- теперь ещё и ОСГОП, который я должен платить…
Все эти факторы изгоняют водителей из только что созданного белого рынка такси где все были зарегистрированы, начали платить налоги и постепенно росло число легальных таксистов но… ЦБ и Минфину не хватает денег. С кого их взять? С таксиста?
И в тоже время
За отсутствие ОСГОП перевозчикам грозит штраф: для индивидуального предпринимателя (ИП) или руководителя транспортной компании он доходит до 50 тыс. руб.; для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн руб. Согласно закону о такси, перевозчику также могут приостановить или аннулировать разрешение на работу в такси.
Что произойдёт в итоге? Как я и предполагал в прошлом, 2023 году, снижение числа водителей на линии продолжит сокращаться ведь бремя расходов, которое сейчас несёт таксист уже непомерно и помимо рисков финансовых потерь, на водителе риски ответственности за здоровье и жизни пассажиров. И всё это ради чего? Возможности несколько раз в месяц удачно отработать и заработать деньги? Сомнительное удовольствие.
И да, остаётся вопрос: перевозчик, он же таксист, который пришёл на парковую машину, он должен оформить ОСГОП, верно? Если это так, готовьтесь к оттоку таксистов с арендных машин.
На этом новости закончились. А хороших новостей у меня к сожалению нет.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Ссылки для водителей такси
- Власти не нашли оснований для отсрочки новой страховки для таксистов
- Общественный Совет по развитию такси
- Минфин и ЦБ отказались переносить сроки начала работы ОСГОП в РФ
Это видео никак не связано с работой водителем такси а опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.