Наступил август месяц 2024г. Казалось бы, сезон еще не закончился, все должно быть, как и в июне и в июле. Вы заметили разницу? Лично я да! Однако, возможно, я слишком рано паникую? Может быть это «аномальная» неделя была? Или нас ждет «аномальный» месяц? Ответов на вопрос у меня пока нет. И, появится, они могут только к концу сентября. Тут поправлю себя: не с начала августа, а, где-то числа с 25 июля.
Соответственно, в этом посте, будут высказаны мои мысли и наблюдения, которые еще не получили подтверждения или не были опровергнуты. Но, все же! Если тревогу поднимает таксист с, более чем, двадцатилетнем стажем… Наверное прислушаться к его «паническому» настроению можно.
Так что же меня настораживает?
Во-первых: просадка заработка. Я потерял от 500 до 1000р на буднях, а в выходные ( пт – вс) около 4к в сумме. Странно! Все лето было так, а тут, вдруг, просадка! Лукавлю немного. Это просадка в теории. На практике всего пару тысяч в неделю. Почему так? Везение, наверное: два-три последних заказа в смену, пока еще дают возможность не сильно просесть.
Во-вторых: у меня резко возросло число заказов. Плюс пять, в среднем, за смену.
В-третьих: заказы стали более дешевыми. Динамический кэф… Как его отследить? Тут и Go, и Яндекс-ру-бот в телеграмме не всегда помогают
В-четвертых: если все лето, в Питере, по ночам, максимальный кэф был 3,5 (начиная с 23.30 -24.00 и, где то до 3.30), то теперь, за исключением двух ночей, сами понимаете каких, он в промежутке между 0.30 – 2.40, может и до 2,7 опуститься. Все по отпускам разъехались? Туристов меньше стало?
И, в-пятых, и это самое главное! Я уже неоднократно говорил, были и скрины к моим предыдущим постам, сейчас, увы, без скринов будет – не ожидал я, что они понадобиться могут, что, по итогам недели я почти ни когда не вылетаю из 20% водителей в городе с самым высоким часовым заработком.
Так вот, начиная с середины марта, я так и держался. А вот, в неделю с 22 по 28 июля 2024г., вылетел (в 25% попал). Начиная с середины мая, мой среднечасовой был в пределах 920-980р. Когда вылетел, он составлял 940р. На прошедшей неделе, я вернулся в топ (16%), но…!!! Мой среднечасовой составил всего 840р. На этой неделе – 860р (14%).
На какие мысли наводит вас то, о чем я написал? У меня пока полная прострация. С одной стороны, бывают «аномальные» недели и даже месяцы. С другой стороны, как правило, это вызвано меньшим числом заказов и кэфом (последние, применительно к Яндексу). Но, почему тогда выросло количество заказов, а среднечасовой потерял сразу около 100р?
Вот, что-то там, внутри меня, говорит: «Яндекс, в очередной раз кэфы подрезал! Слишком много вы зарабатывать стали! Ваше дело катать все подряд и не выёживаться!». Хочется надеяться, что это «что-то внутри» ошибается. Но, другая половина сознания, говорит об обратном.
Ладно, как я уже и говорил, в связи с вступлением Закона о такси в силу, окончательные выводы можно будет сделать только к концу сентября.
Но, давайте-ка я вам еще свои наблюдения выскажу. Начнем с того, что таксоблогеры с Ютуба, почти все имеют или имели свои парки. Так вот, они, в последнее время подметили, что потихоньку пошел приток водителей. Что это за водители? А это те, кто не озадачился или не хотел изначально привести свои дела в соответствие с законодательством. Видимо многие попробовали «жизнь без Яндекса», что то поняли ( ну тут уже, кто что…)))), и начали оформляться и возвращаться. Сменить свою «зону комфорта» они, вряд ли, попробовали и способны.
Очень много интересного можно в Яндекс Go высмотреть. Я-то любитель туда заглянуть. Что там можно увидеть? Наличие свободных машин в районе, какой тариф они катают (нет, тут не правильно, правильнее – какой тариф у них включен), кому заказ или предлагали или рассматривали как потенциальную машину, что вас сейчас рассматривают как кандидата на заказ или он прилетит буквально через пару-тройку секунд.
А, я то, любитель определенных локаций 😉 И что там было, скажем год или пару месяцев назад и сейчас, я в приложении Go вижу. А что я там вижу? Вот это намного интересней! И у меня сразу возникает вопрос к большинству водителей тарифов «комфорт» и «комфорт+»: «Ребята, а вы с головой дружите?». Маловероятно! По-моему, у вас, только одно желание: набить свой карман любым способом! Зачем? Что вы, в таком случае в такси делаете? Смените работу! И вам спокойней будет, и у других, под ногами, путаться не будете.
Расскажу по порядку. Ранее, в этих локациях не было данных тарифов. Когда они появились, я точно не скажу. Соответственно ранее, такие машины, приезжая в данные локации, просто уезжали. И «эконома» там было не так и много – машин до пяти. Даже когда там ввели эти тарифы, в первое время, такие машины или уезжали или часами ждали, когда же их кто-нибудь закажет. Что же я вижу в последнее время? А вижу я порядка десяти машин по «эконому». Машин классом выше, вроде как, и нет. При этом, выбрав любое место подачи, можно увидеть, что и «эконом», и «комфорт», и «комфорт+» подъедет через пару минут. Как? Откуда? Да все решается очень просто! В приложении Go переключаемся с тарифа «эконом» на «комфорт», а затем на «комфорт+». И вот оно, мановение волшебной палочки: сначала исчезают пять машин, потом еще две-три.
Вы поняли, в чем фокус? Нет? Давайте поясню! У всех повышенных тарифов включен «эконом»! Вот она и разгадка, почему кэф упал, по крайней мере, в моих локациях! Такие водители и сами гроши зарабатывают и нам работать не дают! При этом, они не снимаются с линии, даже когда нет кэфа, а следовательно готовы катать заказы по 89руб! И, такие водители тупо гадят и себе и другим! Это те, которые не когда ни чего в своей жизни не добьются и не изменят! И, я уверен, что и в городе они поступают так же – «эконом» включен всегда! Не это ли и причина в падении кэфа ночью?!
Возьмем тот же Петергоф. Летом, днем, там всегда кэф горел. Бывало, пропадал, минут на пять. В прошлом году кэф 5+ был для меня там привычным делом. В этом – 3+ стало обыденностью. Но кэф брал свое! В середине июля стали попадаться заказы с кэфом 4+. В последние две недели он и пропадает до минут 15 и даже до 3 очень редко дотягивает. Яндекс или водители повышенных тарифов этому причина? Скорее всего, и то и это!
Вроде и нашли одну из причин падения кэфа, но все равно, что-то смущает еще. Откуда лишние заказы? Ответа нет…
При всем при этом, даже в таких локациях Яндекс начинает вводить тарифы со скидками для пассажиров. Нет, тарифа «Межгород» там пока нет. А вот «немного пройти» – в полный рост. Мне даже, в Go, попадаются «Подождать». Ждем, когда «Вместе» заработает, на трех-пяти минутных поездках, в данных локациях!)))
Про новый тариф «Лоукостер» я тупо смолчу, в данной ситуации. Там и так, даже, при хорошем кэфе, раза три в день по «зелени» прилетает. Вот их пусть и катают те олени водители, у которых на К+ «эконом» включен! Что мешает сесть самим на «эконом»? Хотите, что бы вам в машине не срали? А что делаете сами? Срёте на других!!!
Опять крик души был. Но, все же, даже не смотря на некоторые объективные причины…. «Прогнило что-то в Датском королевстве»!
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки:
- Успехи и провалы Яндекс Такси
- О культуре принятия услуг такси пассажирами в популярном тарифе эконом
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- Коэффициенты в Яндекс Такси
Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы.
Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера в Справочнике Таксиста +79214405025
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.