Всем привет! Как я уже и говорил: «Если в чате таксистов я малоактивен, то это не значит, что я его не просматриваю». Так вот, на мой взгляд, на прошлой неделе, в чате были подняты две интересные темы – налоги и профсоюз.
Давайте выскажу свое мнение по ним. А также, попробую проанализировать вопрос отсутствия кефа. И напомню, это моё сугубо частное мнение, и да, я не претендую на истину в последней инстанции. Хотя, что-то мне подсказывает что я не ошибаюсь, и вот почему.
Начну с злободневного, с кэфа
На дворе начало мая. Что было ранее, из года в год, в это время? Кеф, со второй половины марта начинал подрастать. Нет, сейчас еще не время, что бы он набрал полную силу. Это обычно происходит в середине мая. Осталась каких-то пара недель. А вот произойдет ли это? Меня начинают терзать смутные сомнения. А если еще и вспомнить о взаимоотношениях Яндекса с государством, то они только усиливаются, мои сомнения.
А тут еще и попались мне интересные статистические данные. Попробовал копнуть глубже. Свежих, что называется « с кондачка», найти не удалось. Но, давайте оттолкнемся от того, что удалось найти.
Итак статистика, которая попалась мне: в СПб за первый квартал 2025 года, в ФГИС такси было внесено 5тыс записей. Общее количество записей (читай: легальных такси) достигло 61тыс единиц. По МСК, в ФГИС такси, сейчас порядка 200тыс записей. А сколько еще работает нелегальных (привет, Александр!))))? Ладно, о нелегальных давайте пока забудем из-за отсутствия хоть каких-то цифр. Да, и говорим о «столицах». Про регионы пока так же забываем.
Увидев эти цифры, я заинтересовался: а сколько машин требуется в данных городах для обеспечения максимального вывоза. Свежих данных не нашел. А вот по состоянию на 2018 год – получилось. Минтранс, тогда отрапортовал: в МСК необходимо порядка 60тыс машин, в СПб – около 20тыс. И, вот он, с первого взгляда, перегиб не в пользу таксистов. Но, может быть, за это время резко увеличилось число поездок?
Так ли это на самом деле? Полез искать данные по количеству заказов такси за последние годы. Нашел, ловите:

Из него мы видим, что как такового прироста заказов и нет: из года в год количество поездок гуляет туда-сюда, но остается на более-менее одном уровне. Однако, это данные по поездкам во всех агрегаторах и службах, а не только в Яндексе. Давайте попробуем с учетом этого сделать какие-то поправки. Хотя, а стоит ли их делать, ведь в том же СПб есть альтернатива на рынке такси: Таксовичков и такси 068.
Сложно сразу и о СПб и о МСК. Тем более, что с последней я не сильно знаком: мне Питер ближе. Поэтому, далее, будем отталкиваться от его цифр.
61 тыс легальных такси, при потребности семилетней давности в 20тыс…. Из графика заказов видим, что прирост заказов близок к нулю. Казалось бы, заказов не должно быть, кефа то же, переизбыток машин. Что на деле? Все вот так вот, сразу выехали на линию? Можно смело 50% отсечь! И вот уже по Питеру бегает всего 30тыс машин. Отбросим и иные факторы (ремонт, авария и т.д.), и вот все те же 20 тыс, которые должны обеспечить вывоз.
Что на деле? Данные по СПб, а Мурино и Кудрово (привет, Игорь!)))) – область. А это еще около 500 тыс пользователей. Естественно, в статистику города не входят. Казалось бы, заказы должны сыпаться (а они и сыпятся!). Вот только, по своим поездкам, наблюдаю следующую картину: что бы мне поддержать заработок, тот который был в первые три месяца данного года, мне приходится проводить на линии ровно на 1 час более. Нет, я этого не делаю, так, несколько раз ради эксперимента. Так куда же кэф пропал?
Тут можно еще много привести цифр и расчетов, но боюсь утомить вас. Поэтому сразу к выводам. Машин хватанет? Да. Вывоз обеспечивается? Ну, судя по Яндексу, хотелось бы достигнуть планки в 95% (этот процент – реальный показатель выполнения заказов в такси, 100% еще ни кто не достиг), но пока нет! И, все это при том, что в парках наблюдается реальный простой машин, водителей не хватает. Так не слишком ли много парков у нас развелось? Как частнику выживать, если на аренде основная проблема отбить ее и принести «три копейки» в дом, не смотря на последствия? «Три копейки»! Ребята! Включайте голову! Цели, которые дает вам Яндекс – обманчивы!
Но, все это «полбеды»! Кэфы все равно взяли бы свое! А вот возьмут ли? Как мне кажется, главный «корень зла» далеко не в этом! Тогда в чем? Не забыли, сколько за последние два года было обращений в ФАС по поводу ценообразования в Яндекс такси? А после деления Яндекса на Российский и Западный филиалы? Кому сейчас принадлежит Российская часть? Сдается мне, что уже государству. Гугл (замете: не Яндекс!) не дает ответ на данный вопрос: все того же Воложа упоминает. Ну и? ФАС сказал «фас» (каламбур получился!))): «Надо удерживать цены, что бы маромои продолжали ездить». Яндекс козырнул и ответил: «Есть, товарищ старшина!». Помните такой посыл от правительства: цена даже в непогоду не должна превышать 1,2 к базовой?
Соответственно, мое мнение: как только кеф начнет подрастать, Яндекс его начнет искусственно душить! О кефе можно забыть! Отталкиваемся от голого тарифа и своих возможностей. Не устраивает? Понимаю, это не устраивает ни одного из водителей. Но, такова реальность! Да, многие поняв это бегут из такси. Вот только: сколько им требуется времени для понимания?
Спросите: « А ты?». Да мне уже глубоко фиолетово все это. Уж как-нибудь, свои 3,5 года до пенсии, я перекантуюсь. А дальше…. Будем проедать накопленное. Жаль, что все проем, детям ни чего не останется!
Продолжим? Следующее на повестке – налоги.
Когда вводили 580-ФЗ, сколько из вас кричало: вертел я все это на… карусели. А что теперь? Верно 😉 легализуемся помаленьку. Так же и с налогами будет! Всё чаще и чаще слышно: тому таксисту доначислили по шкале 13%, этому доначислили. Вы что, реально думаете, что государство простит вам ваши предыдущие заработки? Нет, вы глубоко ошибаетесь! Государству не хватает денег. Взять их можно только с налогов. Почему стало не хватать – пропустим. Где взять? А, уж если так основательно взялись за сферу такси, то там и возьмут.
Вот тогда и посмотрим: кто кого вертел на… карусели! Вы законы и государство или оно вас! И это время не за горами! Вы что думаете: Яндекс не сливает вас налоговикам? Сливает и еще как! И что тогда делать будете? Когда вам доначислят, ну пусть хотя бы 250к? Как быть? А ни как! Придется выплатить все! Или уйти в банкротство. Нет не рекламирую. Но у скольких из вас уже есть опыт проблем с долгами? Вот и думайте.
Верьте, не верьте, но заплатите все и сполна! В нынешних условиях государство не простит вам ни одной копейки.
И как же мне тут понравился один пассажир, с которым мы около часа провели вместе. Он сам таксист, правда ИПешник. Задался целью, в сезон получить в таксометре 500к в одном из месяцев. Про налоги ответил: «А мне плевать, в отчете нарисую красивые цифры. Весь нал идет лесом, половину безналичных не отображу». Что он получит по итогу? Да, все те же доначисления налогов.
«Уж сколько раз твердили миру»! Ребята! Нельзя с государством играть в азартные игры! Государство всегда в выигрыше останется! А вы? Все верите и пытаетесь на… любить государство. Выводы за вами! Нравится и дальше на … карусели кататься? Что же, ваше желание!))) Посмотрим, кто прав окажется!
Ну и о профсоюзе
О чём, о чём? О «мифическом» профсоюзе? Об этом можно было говорить в середине нулевых. Почему? В то время собирались большие тусовки таксистов, как правило на АЗС. Мы, на юге Питера тусили на Шеле, на площади Конституции. Если я приезжал на Ваську(Васильевский остров) то я знал, что мне надо ехать на ВР на угол Малого пр. и улицы Беринга. И, так в любом районе. Там мы все знали друг друга, в независимости от фирмы такси, на которую мы работали. Там было единение, знакомства.

А что теперь? Таксисты разобщены. Да, общаемся в чатах, смотрим и подписываемся на «ютуберов». Но, этого мало! Тем более, что мне нравится условный блогер «Таксист» и я на него подписался и все отслеживаю. А вот условный блогер «Таксер» мне не нравится, я даже внимания на его ролики не обращаю.
Но, что дает мне данная подписка? Я с кем-то познакомился, я с кем-то общаться начал? Мы можем встретиться на той же АЗС, поговорить, выпить чашечку кофе? Нет! И это реалии нашего времени. Это то самое «цифровое рабство» о котором в чате высказался некий Иван, который был очень быстро заблокирован админом.
Вставка админа: Иван в чате таксистов ни слова не написал о работе в такси, все его комментарии Алексей, носили сугубо политический характер качая тему протестов и подобного. Более того, у него хватило ума начать сраться со мной вместо того, чтобы признать своё происхождение с новых территорий где народ не готов жить по законам и уважает лишь вольницу.
Ценю любого, кто пришёл в чат и принёс знание, делится опытом, сегодняшним днём, рассказывает с чем столкнулся и как нашёл решение. Позитивно, по работе. Без нытья и надрыва какое всё говно лишь только он д’Артаньян.
Берегу и буду беречь тех, кто пришёл чат от токсичного контента. Всем кому нужна провокация, в сети полно пабликов где как говорится свинья всегда грязи найдёт.
Так что же с профсоюзом? Тут для начала нужен некий лидер, который сможет сплотить массы. Дедушку Ленина вспомнили? Вот примерно такой же человек. Где и кто это сейчас? Ну, ок! Допустим я берусь за это. Сколько времени у меня уйдет на свою раскрутку? А сколько денег?))) Годы и неимоверные вложения. И тут есть хороший пример с ютуба. Я не сторонник кого-то рекламировать, но, в данном вопросе мне это не обойти. Тем более, что об этом человеке и в чате некоторые заикаются.
Вот вам и пример, некий Мих Мих, или Михаил Михайлов. У меня к нему негативное отношение. Однако… Человек отработал всего три года в такси, но хорошо себя пропиарил, стал экспертом в данной отрасли, которого приглашают и на круглые столы и на телевидение. Да, не поспорю, поднимает насущные темы таксистов. А, вот вы, если бы умели красиво говорить, не смогли бы затронуть данные темы? Думаю, что многие даже из нашего чата смогли бы.

Но, вернемся к Мих Миху. Таксисты часто задают ему вопрос: создай профсоюз, стань лидером. Знаете, что он отвечает? И вот здесь, я полностью согласен с ним! А говорит он следующее: «Вы себе представляете, какие деньги нужны для создания данного профсоюза? Сколько уйдет на содержание аппарата? Сколько уйдет на юридическую помощь? Вы готовы платить? Основная масса ответит: или да, готовы, когда результат увидим, или у нас своих проблем хватает – лишних денег нет. Ну и как тут профсоюз организовывать?»
Вот в его ответе и заложен основной ответ на тему создания профсоюза! И тут я с ним полностью согласен! Нельзя без крупных капвложений пытаться на данном этапе, сплотить массы для которых главное свой карман набить. А мы посмотрим, что будет – девиз 90% водителей такси. Вот вам и ответ о создании профсоюза. Лично я перспектив не вижу.
Новости такси короткой строкой
Количество поездок на такси за первый квартал в этом году снизилось на 17% по сравнению с прошлым годом. Вот вам еще одна причина отсутствия кефа.
В Екатеринбурге началась массовая блокировка таксистов мигрантов.
Минтранс прорабатывает вопрос о поддержке многодетных семей пользующихся услугами такси. Спорная новость с учетом последнего круглого стола в том же Минтрансе. Заслуживает отдельного поста или ищите на Ютубе.
Более 70% таксистов не готовы пересаживаться на отечественный автопром в связи с законом о локализации.
В Татарстане прокуратура заинтересовалась нарушениями Минтранса республики по срокам внесения в реестры легкового такси.
В Алтайском крае депутаты Заксобрания высказались против закона о локализации. Уже и местные власти данный закон не одобряют. А, казалось бы….
В Госдуме депутат Борис Чернышев предложил ввести еще один страховой полис для водителей такси оказывающих услугу «Трезвый водитель». Интересно: за чей счет?
На hh.ru появилась масса вакансий менеджеров и маркетологов Яндекс такси. В Яндексе штат решили сменить? Что нам, после этого ожидать?
В Азербайджане продолжаются обсуждения готовящегося Закона о такси. Может там «толковый» Закон разработают.
В Казахстане ужесточают Закон о такси. Иными словами, подгоняют под российский, плюс еще мелкие нюансы типа запрета использования праворульных машин.
В Беларуси запускается агрегатор А1. Что это такое, я вам рассказал в посте «Новый агрегатор Валдберрис» Уже опубликованы цены на поездки и условия как для водителей, так и для пассажиров.
На сегодня все!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
- Советы по работе в Яндекс такси на своей машине
- Неписанные дорожные правила от бывалого таксиста
- Вредные советы пассажирам такси
- Советы начинающему блогеру таксисту
- О времени работы и перспективах самозанятых таксистов
- Мелочи отравляющие жизнь таксиста
- Десять вещей, которые меня больше всего бесят при работе с Яндексом
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде!

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.