О перспективах таксистов в 2025 году и не только

Алексей, таксист из Санкт-Петербурга легально работающий в тарифе Эконом поднимает три самых острых темы для таксистов: кэфы, налоги и профсоюз. Готовы прочесть, наливайте чаю или кофе, а может даже и что погорячее и приступайте к чтению. Если вы действительно таксист, вам будет интересно узнать его объективную точку зрения.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиО перспективах таксистов в 2025 году и не только

Всем привет! Как я уже и говорил: «Если в чате таксистов я малоактивен, то это не значит, что я его не просматриваю». Так вот, на мой взгляд, на прошлой неделе, в чате были подняты две интересные темы – налоги и профсоюз.

Давайте выскажу свое мнение по ним. А также, попробую проанализировать вопрос отсутствия кефа. И напомню, это моё сугубо частное мнение, и да, я не претендую на истину в последней инстанции. Хотя, что-то мне подсказывает что я не ошибаюсь, и вот почему.

Начну с злободневного, с кэфа

На дворе начало мая. Что было ранее, из года в год, в это время? Кеф, со второй половины марта начинал подрастать. Нет, сейчас еще не время, что бы он набрал полную силу. Это обычно происходит в середине мая. Осталась каких-то пара недель. А вот произойдет ли это? Меня начинают терзать смутные сомнения. А если еще и вспомнить о взаимоотношениях Яндекса с государством, то они только усиливаются, мои сомнения.

А тут еще и попались мне интересные статистические данные. Попробовал копнуть глубже. Свежих, что называется « с кондачка», найти не удалось. Но, давайте оттолкнемся от того, что удалось найти.

Итак статистика, которая попалась мне: в СПб за первый квартал 2025 года, в ФГИС такси было внесено 5тыс записей. Общее количество записей (читай: легальных такси) достигло 61тыс единиц. По МСК, в ФГИС такси, сейчас порядка 200тыс записей. А сколько еще работает нелегальных (привет, Александр!))))? Ладно, о нелегальных давайте пока забудем из-за отсутствия хоть каких-то цифр. Да, и говорим о «столицах». Про регионы пока так же забываем.

Увидев эти цифры, я заинтересовался: а сколько машин требуется в данных городах для обеспечения максимального вывоза. Свежих данных не нашел. А вот по состоянию на 2018 год – получилось. Минтранс, тогда отрапортовал: в МСК необходимо порядка 60тыс машин, в СПб – около 20тыс. И, вот он, с первого взгляда, перегиб не в пользу таксистов. Но, может быть, за это время резко увеличилось число поездок?
Так ли это на самом деле? Полез искать данные по количеству заказов такси за последние годы. Нашел, ловите:

Численность поездок в такси
Численность поездок в такси

Из него мы видим, что как такового прироста заказов и нет: из года в год количество поездок гуляет туда-сюда, но остается на более-менее одном уровне. Однако, это данные по поездкам во всех агрегаторах и службах, а не только в Яндексе. Давайте попробуем с учетом этого сделать какие-то поправки. Хотя, а стоит ли их делать, ведь в том же СПб есть альтернатива на рынке такси: Таксовичков и такси 068.

Сложно сразу и о СПб и о МСК. Тем более, что с последней я не сильно знаком: мне Питер ближе. Поэтому, далее, будем отталкиваться от его цифр.

61 тыс легальных такси, при потребности семилетней давности в 20тыс…. Из графика заказов видим, что прирост заказов близок к нулю. Казалось бы, заказов не должно быть, кефа то же, переизбыток машин. Что на деле? Все вот так вот, сразу выехали на линию? Можно смело 50% отсечь! И вот уже по Питеру бегает всего 30тыс машин. Отбросим и иные факторы (ремонт, авария и т.д.), и вот все те же 20 тыс, которые должны обеспечить вывоз.

Что на деле? Данные по СПб, а Мурино и Кудрово (привет, Игорь!)))) – область. А это еще около 500 тыс пользователей. Естественно, в статистику города не входят. Казалось бы, заказы должны сыпаться (а они и сыпятся!). Вот только, по своим поездкам, наблюдаю следующую картину: что бы мне поддержать заработок, тот который был в первые три месяца данного года, мне приходится проводить на линии ровно на 1 час более. Нет, я этого не делаю, так, несколько раз ради эксперимента. Так куда же кэф пропал?

Тут можно еще много привести цифр и расчетов, но боюсь утомить вас. Поэтому сразу к выводам. Машин хватанет? Да. Вывоз обеспечивается? Ну, судя по Яндексу, хотелось бы достигнуть планки в 95% (этот процент – реальный показатель выполнения заказов в такси, 100% еще ни кто не достиг), но пока нет! И, все это при том, что в парках наблюдается реальный простой машин, водителей не хватает. Так не слишком ли много парков у нас развелось? Как частнику выживать, если на аренде основная проблема отбить ее и принести «три копейки» в дом, не смотря на последствия? «Три копейки»! Ребята! Включайте голову! Цели, которые дает вам Яндекс – обманчивы!

Но, все это «полбеды»! Кэфы все равно взяли бы свое! А вот возьмут ли? Как мне кажется, главный «корень зла» далеко не в этом! Тогда в чем? Не забыли, сколько за последние два года было обращений в ФАС по поводу ценообразования в Яндекс такси? А после деления Яндекса на Российский и Западный филиалы? Кому сейчас принадлежит Российская часть? Сдается мне, что уже государству. Гугл (замете: не Яндекс!) не дает ответ на данный вопрос: все того же Воложа упоминает. Ну и? ФАС сказал «фас» (каламбур получился!))): «Надо удерживать цены, что бы маромои продолжали ездить». Яндекс козырнул и ответил: «Есть, товарищ старшина!». Помните такой посыл от правительства: цена даже в непогоду не должна превышать 1,2 к базовой?

Соответственно, мое мнение: как только кеф начнет подрастать, Яндекс его начнет искусственно душить! О кефе можно забыть! Отталкиваемся от голого тарифа и своих возможностей. Не устраивает? Понимаю, это не устраивает ни одного из водителей. Но, такова реальность! Да, многие поняв это бегут из такси. Вот только: сколько им требуется времени для понимания?

Спросите: « А ты?». Да мне уже глубоко фиолетово все это. Уж как-нибудь, свои 3,5 года до пенсии, я перекантуюсь. А дальше…. Будем проедать накопленное. Жаль, что все проем, детям ни чего не останется!

Продолжим? Следующее на повестке – налоги.

Когда вводили 580-ФЗ, сколько из вас кричало: вертел я все это на… карусели. А что теперь? Верно 😉 легализуемся помаленьку. Так же и с налогами будет! Всё чаще и чаще слышно: тому таксисту доначислили по шкале 13%, этому доначислили. Вы что, реально думаете, что государство простит вам ваши предыдущие заработки? Нет, вы глубоко ошибаетесь! Государству не хватает денег. Взять их можно только с налогов. Почему стало не хватать – пропустим. Где взять? А, уж если так основательно взялись за сферу такси, то там и возьмут.

Вот тогда и посмотрим: кто кого вертел на… карусели! Вы законы и государство или оно вас! И это время не за горами! Вы что думаете: Яндекс не сливает вас налоговикам? Сливает и еще как! И что тогда делать будете? Когда вам доначислят, ну пусть хотя бы 250к? Как быть? А ни как! Придется выплатить все! Или уйти в банкротство. Нет не рекламирую. Но у скольких из вас уже есть опыт проблем с долгами? Вот и думайте.

Верьте, не верьте, но заплатите все и сполна! В нынешних условиях государство не простит вам ни одной копейки.

И как же мне тут понравился один пассажир, с которым мы около часа провели вместе. Он сам таксист, правда ИПешник. Задался целью, в сезон получить в таксометре 500к в одном из месяцев. Про налоги ответил: «А мне плевать, в отчете нарисую красивые цифры. Весь нал идет лесом, половину безналичных не отображу». Что он получит по итогу? Да, все те же доначисления налогов.

«Уж сколько раз твердили миру»! Ребята! Нельзя с государством играть в азартные игры! Государство всегда в выигрыше останется! А вы? Все верите и пытаетесь на… любить государство. Выводы за вами! Нравится и дальше на … карусели кататься? Что же, ваше желание!))) Посмотрим, кто прав окажется!

Ну и о профсоюзе

О чём, о чём? О «мифическом» профсоюзе? Об этом можно было говорить в середине нулевых. Почему? В то время собирались большие тусовки таксистов, как правило на АЗС. Мы, на юге Питера тусили на Шеле, на площади Конституции. Если я приезжал на Ваську(Васильевский остров) то я знал, что мне надо ехать на ВР на угол Малого пр. и улицы Беринга. И, так в любом районе. Там мы все знали друг друга, в независимости от фирмы такси, на которую мы работали. Там было единение, знакомства.

площадь Конституции АЗС ШЕЛЛ, место сбора силы
площадь Конституции АЗС ШЕЛЛ, место сбора силы

А что теперь? Таксисты разобщены. Да, общаемся в чатах, смотрим и подписываемся на «ютуберов». Но, этого мало! Тем более, что мне нравится условный блогер «Таксист» и я на него подписался и все отслеживаю. А вот условный блогер «Таксер» мне не нравится, я даже внимания на его ролики не обращаю.

Но, что дает мне данная подписка? Я с кем-то познакомился, я с кем-то общаться начал? Мы можем встретиться на той же АЗС, поговорить, выпить чашечку кофе? Нет! И это реалии нашего времени. Это то самое «цифровое рабство» о котором в чате высказался некий Иван, который был очень быстро заблокирован админом.


Вставка админа: Иван в чате таксистов ни слова не написал о работе в такси, все его комментарии Алексей, носили сугубо политический характер качая тему протестов и подобного. Более того, у него хватило ума начать сраться со мной вместо того, чтобы признать своё происхождение с новых территорий где народ не готов жить по законам и уважает лишь вольницу.
Ценю любого, кто пришёл в чат и принёс знание, делится опытом, сегодняшним днём, рассказывает с чем столкнулся и как нашёл решение. Позитивно, по работе. Без нытья и надрыва какое всё говно лишь только он д’Артаньян.
Берегу и буду беречь тех, кто пришёл чат от токсичного контента. Всем кому нужна провокация, в сети полно пабликов где как говорится свинья всегда грязи найдёт.


 

Так что же с профсоюзом? Тут для начала нужен некий лидер, который сможет сплотить массы. Дедушку Ленина вспомнили? Вот примерно такой же человек. Где и кто это сейчас? Ну, ок! Допустим я берусь за это. Сколько времени у меня уйдет на свою раскрутку? А сколько денег?))) Годы и неимоверные вложения. И тут есть хороший пример с ютуба. Я не сторонник кого-то рекламировать, но, в данном вопросе мне это не обойти. Тем более, что об этом человеке и в чате некоторые заикаются.

Вот вам и пример, некий Мих Мих, или Михаил Михайлов. У меня к нему негативное отношение. Однако… Человек отработал всего три года в такси, но хорошо себя пропиарил, стал экспертом в данной отрасли, которого приглашают и на круглые столы и на телевидение. Да, не поспорю, поднимает насущные темы таксистов. А, вот вы, если бы умели красиво говорить, не смогли бы затронуть данные темы? Думаю, что многие даже из нашего чата смогли бы.

Таксист Мих Мих собственной персоной
Таксист Мих Мих собственной персоной

Но, вернемся к Мих Миху. Таксисты часто задают ему вопрос: создай профсоюз, стань лидером. Знаете, что он отвечает? И вот здесь, я полностью согласен с ним! А говорит он следующее: «Вы себе представляете, какие деньги нужны для создания данного профсоюза? Сколько уйдет на содержание аппарата? Сколько уйдет на юридическую помощь? Вы готовы платить? Основная масса ответит: или да, готовы, когда результат увидим, или у нас своих проблем хватает – лишних денег нет. Ну и как тут профсоюз организовывать?»

Вот в его ответе и заложен основной ответ на тему создания профсоюза! И тут я с ним полностью согласен! Нельзя без крупных капвложений пытаться на данном этапе, сплотить массы для которых главное свой карман набить. А мы посмотрим, что будет – девиз 90% водителей такси. Вот вам и ответ о создании профсоюза. Лично я перспектив не вижу.

Новости такси короткой строкой

Количество поездок на такси за первый квартал в этом году снизилось на 17% по сравнению с прошлым годом. Вот вам еще одна причина отсутствия кефа.

В Екатеринбурге началась массовая блокировка таксистов мигрантов.

Минтранс прорабатывает вопрос о поддержке многодетных семей пользующихся услугами такси. Спорная новость с учетом последнего круглого стола в том же Минтрансе. Заслуживает отдельного поста или ищите на Ютубе.

Более 70% таксистов не готовы пересаживаться на отечественный автопром в связи с законом о локализации.

В Татарстане прокуратура заинтересовалась нарушениями Минтранса республики по срокам внесения в реестры легкового такси.

В Алтайском крае депутаты Заксобрания высказались против закона о локализации. Уже и местные власти данный закон не одобряют. А, казалось бы….

В Госдуме депутат Борис Чернышев предложил ввести еще один страховой полис для водителей такси оказывающих услугу «Трезвый водитель». Интересно: за чей счет?

На hh.ru появилась масса вакансий менеджеров и маркетологов Яндекс такси. В Яндексе штат решили сменить? Что нам, после этого ожидать?

В Азербайджане продолжаются обсуждения готовящегося Закона о такси. Может там «толковый» Закон разработают.

В Казахстане ужесточают Закон о такси. Иными словами, подгоняют под российский, плюс еще мелкие нюансы типа запрета использования праворульных машин.

В Беларуси запускается агрегатор А1. Что это такое, я вам рассказал в посте «Новый агрегатор Валдберрис» Уже опубликованы цены на поездки и условия как для водителей, так и для пассажиров.

На сегодня все!

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме:

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Без Кремниевой долины: как Bolt стал глобальной альтернативой Uber

Что, если бы тебе сказали, что самый опасный конкурент Uber вырос не в Кремниевой долине, а в спальне в Таллине? Что его запустили два...

Европейские Авто, прощайте? Китайские автомобили захватывают Мир!

Всем привет! Мы, с каждым днем, все больше и больше встречаем на дорогах нашей страны машины произведенные в Китае. Про Приморье можно забыть. Там...

ФНС готова усилить контроль за смз таксистами

Ну что, похоже, опять наступают перемены в такси! Речь идет о самозанятых таксистах и вообще о самозанятых. Эксперимент шагает (шагал?) по стране Эксперимент по особому налоговому...

Yango – зарубежный Яндекс Такси

Yango — это билет в стабильность или ….  Запускаешь приложение — и через пару минут уже на пути к первому заказу. Днём поток клиентов, вечером...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы