Советы по работе в Яндекс такси на своей машине

В статье я расскажу, как устроиться на работу в Яндекс такси, а также дам несколько советов по работе

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Что нужно для работы в Яндекс такси

Самый наболевший вопрос всех водителей такси: как побыстрее устроиться в такси и как заработать побольше не тратясь при этом на аренду авто.

Пользуясь личным опытом и анализом работы в Яндекс Такси, рискну предложить свои соображения.

Рассмотрим работу в тарифе Эконом.

  1. Подобрать машину для работы

Не будем рваться тарифы Комфорт и Комфорт+. Вы работаете на своей машине, а в соперниках у вас водители работающие на машинах таксопарка. У них много преимуществ. Лицензия, брендированная машина, следовательно приоритет в получении заказов и пр.  Такси ваш дополнительный заработок, вкладываться сильно нет резона.  Поэтому ваша ласточка работает без оклейки.

И самый оптимальный вариант тариф Эконом. Заказов много и днем, и ночью, только успевай крутиться. Для начала на сайте Яндекс Такси открываем тариф Эконом и определяемся соответствует ли ваше авто предъявляемым требованиям. Соответствует, тогда регистрируемся.

Покупка машины у вас только в планах, перечень авто подскажет что лучше приобрести для работы. Еще раз уточняю, машину покупаете для работы, а не для себя лично. Отличие поняли.

Круто купить себе Toyota RAV4, но с ее расходом топлива в такси на ней не заработаешь.  Да и по справочнику Яши она с трудом подойдет только тарифу Эконом.

Нужна машина с наименьшим расходом топлива по городу, не дорогая. Стоимость поездки на дорогом и бюджетном автомобиле будет одна и таже. Так-что считайте.

Еще машину нужно подготовить к работе, чтобы все необходимое было под рукой. Начиная от ремкомплекта для машины, кончая зарядкой для телефон и питьевой водой.

  1. Определиться как работать, через парк, самозанятым или ИП

Тут вы должны решить для себя, как вы хотите работать. Если работать через парк, то он будет заниматься всеми проблемами с клиентами и бодаться с диспетчерской. Но за это придётся доплатить (примерно 3-5%). Если же вы не готовы отдавать свои денюжки кому попало, можете стать самозанятым партнёром Яндекс такси. Вот такое красивое название, хотя по факту вы просто платите чуть меньше и при этом вся ответственность в случае чего ложится на вас. Также стоит отметить, что для официального развоза людей потребуется получить лицензию на перевозку людей или правильнее разрешение на такси. При устройстве через парк, эту лицензию вам оформит сам парк. Если же вы решили работать напрямую с Яндексом, вам придётся делать это самостоятельно, а для этого придётся оформить ИП.

Поправка из 2023г. С 1 сентября вы можете оформить разрешение на такси как самозанятый.

Имейте ввиду.

Заплати налоги и спи спокойно
Заплати налоги и спи спокойно

Можно конечно же развозить людей и без лицензии, только вот если попадётесь ГИБДД-шникам, придётся заплатить штраф государству (величина штрафа зависит от региона).

  1. Выработать свою стратегию работы в такси на линии

То есть выбрать свой график работы: начало смены, количество часов в смену, завершение работы.

Существует три вида стратегии: дневная, ночная, смешанная.

Дневная, начало работы ранее утро, лучше в 5 утра. Завершаем смену около 16-00. Пассажиров в это время суток много: люди едут на работу, на учебу, в больницу. С работы на обед и обратно, вариантов много и все простые. Поработаете с такими пассажирами, поймете их потребности. Они отблагодарят вас чаевыми и высокими баллами за поездки.

Пожелание: если это ваш дебют в такси, то не скрывайте это от доброжелательных пассажиров. Интересуйтесь у них, что им нравится в поездках на такси, что возмущает. Какие баллы они ставят водителю, что хотели бы еще получить от поездки. Может клиента во время беседы занесет в сторону от нужной темы, не беда. Слушайте. Имеющий уши да услышит. Постепенно вы разберетесь в этой работе и будет легче.

Ночная: если вы решили работать ночью, то не стоит выходить работать слишком рано, когда все едут домой и на улицах пробки. Практика показывает, что лучше немного подождать, чтобы не терять время в пробках. Для меня, например, оптимально, выйти в 20:00, а закончить в 07:00.

ВАЖНО: не забываем, держать двери заблокированными, ровно до тех пор, пока не увидим пассажира. Особенно актуально, если вышли в ночь. Также не держим в салоне личных вещей, чтобы у пассажира не было соблазна прихватить их с собой. Также не стоит светить перед пассажиром дорогими побрякушками/телефоном и наличкой, приготовленной для сдачи.

Кроме того, не забывайте про собственную безопасность. Если ваш «клиент» – группа крепких парней не важно трезвых или не очень, то лучше отмените заказ и езжайте дальше. Ночью куда проще нарваться на неприятных пассажиров, так что лучше не рисковать. А если объясните ситуацию в переписке с поддержкой, то велика вероятность, что вам даже баллы активности вернут.

Смешанная стратегия. При смешанной стратегии вы выходите на работу, когда можете. Например: если у вас ненормированный рабочий график, или просто вы работаете на другом конце города и хотите подработать по пути на работу и обратно. Конечно поездка в таком случае немного затянется, но зато вы сможете немного подзаработать. Кроме того, в это время есть реальный шанс поймать кэфы. Режимы «По делам», «Мой район» и «Домой» вам в помощь.

Вот ещё несколько советов о работе в такси

  1. Каких пассажиров не стоит возить на собственном автомобиле

Тут всё просто, если чуйка подсказывает, что с пассажиром будут проблемы, лучше его не брать. Но для большей наглядности вот примерный список:

  • Пассажиры с негабаритом. Редко кто из пассажиров задумывается, что будет с такси, после того как оно довезёт их дом места назначения. Поэтому их не сильно беспокоит, что салон авто может быть испачкан или даже порван после поездки. Так что и вы не сильно переживайте, если придётся отменить такой заказ. Можете просто сослаться, что крупногабаритный груз загораживает вам обзор в зеркало заднего вида. Здесь вы не будете виноваты.
  • Пассажиры с двумя и более детьми. Тут всё просто, немногие водители держат в машине детское кресло. Ещё реже они держат там более одного кресла. Так что, если у вас недостаточно детских кресел – смело отказывайтесь. Штраф за вас платить никто не будет.
  • Люди с ограниченными возможностями. Дело в том, что не все автомобили приспособлены для перевозки тех же инвалидных кресел. К тому же, как ни цинично это прозвучит: таким людям требуется больше времени на то, чтобы зайти и выйти из машины. Клиенту перед поездкой стоит предупредить таксиста об этом, чтобы избежать конфликтов.
  • Клиенты с животными. Для таких клиентов имеется отдельный тариф. Если они по незнанию или, чтобы сэкономить не сделали заказ через него, то и брать их не стоит просто потому, что у водителя может быть аллергия или ему не хочется преждевременно чистить салон.
  • Такого красавца я бы всё-таки взял, хотя бы из любопытства
    Такого красавца я бы всё-таки взял, хотя бы из любопытства
  • Неряхи. Если видите пассажиров с кофе, мороженым или чипсами в руках смело уезжайте. Заляпанный грязными пальцами салон, разлитое кофе и крошки останутся для вас после поездки. Можно получить компенсацию на химчистку, но это потраченное время и плохое настроение.
  • Яжемать. Это пассажиры с детьми, которые не заморачиваются по поводу заказа «Детского» тарифа. Обычно это бесцеремонные и нагловатые мамочки которых не останавливает наличие собственных детей. Они запросто будут вынуждать водителя нарушить правила перевозки детей. В этом случае вы имеете полное право отменить заказ.
  • Яжематери сильно отличаются от адекватных людей своим поведением
    Яжематери сильно отличаются от адекватных людей своим поведением
  • Любители хлопать дверью. Тут даже не всегда успеешь сделать замечание. Но можно доставить себе радость – поставить низкий балл такому пассажиру. И послать его в душе учиться закрывать двери на собственном холодильнике.
  • Вечно всем недовольные пассажиры. Нытики и зануды, также любители критики. Все для них плохо: начиная от политики и погоды, кончая маркой машины и водителем. Абстрагируйтесь от них, не получив поддержки их словесный фонтан иссякнет. Если терпения не хватает, включайте тревожную кнопку и под запись заявляйте, что клиент отвлекает водителя во время поездки.
  • Жадины.  Это уже человеческая сущность. Тип людей – паталогические жмоты. Сдача им нужна вся до копейки, про чаевые забудьте. Никакой компенсации за невольно испачканный салон или конфуз с ребенком или животным.  Их не переделать. Так что лучше простить и отпустить.

2. Как работать с лужами в Яндекс Pro?

Лужи – синие зоны, на карте в Яндекс про. В этих зонах, как правило водителей меньше, чем клиентов. Из-за этого стоимость заказа в них больше и, как следствие работать там выгоднее. Эти специальные тарифы устанавливают на определенное время. Обычно это часы пик. Утром – спальные районы, откуда люди едут на работу. Вечером центры или промзоны откуда народ возвращается домой. Стоимость тарифа зависит от вашей местности, спроса на такси, численности машин в вашем регионе и т.д.

3. О приоритете в Яндекс такси

На рост приоритета влияет ряд ваших решений и действий.

  • При выборе формы работы: самозанятый или ИП. Остановились на этих вариантах – ваш приоритет поднимется.
  • Решили оклеить машину брендами агрегатора – тоже плюс для приоритета. Подумаешь, что соседи увидев вашу оклеенную машину, поймут о работе в такси.
  • Приняли решение получить разрешение на услуги для вашей машины – тоже поднимет ваш приоритет. К тому же практически в каждом городе есть компании оказывающие такие услуги.

Приоритет он в любом случае окажет вам добрую услугу. Когда заказов много, они достаются всем, и с брендами, и без брендов. А если заказов мало, то вы будете всегда при деле, причем на более выгодных условиях.

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 10 января 2022г. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 23

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

30 КОММЕНТАРИИ

  1. Я думаю что начинать нужно с малого даже в тарифе эконом пока во всем не разберетесь. Не нужно сразу в ночные смены выходить на маршрут. Пассажиры в принципе почти одни и те же если места маршрутов повторяющиеся поэтому и в самих пассажирах стоит тоже мало по малу разобраться кто есть кто.

    • Леночка и в дневное и в ночное время хватает клиентов и нормальных и не очень. Просто на своей машине все равно как то поп роще себя чувствуешь чем на арендованной но многое все таки зависит от самих клиентов.

    • Дело то не в тарифе, вы можете и на комфорт пойти но если со своим авто то и оно в первую очередь должно под тариф подходить. Прийдется менять автомобиль.

    • Работайте хоть сутки без остановки но не забывайте что автомобиль ваш и если его вам жалко то аккуратность в вождении и выборе пассажиров не помешает

  2. Что тут думать. Все свое ближе к себе. Конечно на своем автотранспорте лучше работать. В любых ситуациях чтобы не произошло у вас не будет лишней головной боли да и если с умомм подойти к документации и налоговым сборам то на самозанятости так сказать по меньше будете отстегивать процентов.

    • Но бывает и так что нет возможности купить авто для себя и это же не говорит о том что вы не можете работать в такси. Берите в аренду а когда заработаете денег то и на своей продолжите.

      • Ну нет своей, есть аренда или на крайняк иди в компанию работать. Заработаешь и купишь, но сначала нужно заработать, это по сложнее чем купить машину.

    • Есть одно но. При любой поломки авто серьезной или не очень платит за ремонт будете только вы да и за все остальные недоразумения.

      • Плюс бензин, мало, тасол а про резину нельзя забывать и т.д и т.п. Только кажется что на своей машине все так легко и просто. Больше заработок больще и отдача

    • Все свое прийдется самой и в порядок приводить за свои кровные. Не думайте что вы на своей машине никогда не сломаетесь и всегда все будет блестеть и сверкать.

  3. А может стоит начать с подработок чтобы набраться навыков и если вам нравится работать в такси то чуть погодя уже на постоянку перейти

  4. На своей машине заливать бак прийдется за свои кровные поэтому стоит подобрать экономичную тачку. Ну а так в принципе ничего особенного только вот будьте по осторожнее с клиентами, научитесь как можно быстрее разбираться кто из них кто на самом деле а то из вашей машины реально уже через неделю сделают общий сартир

  5. Чёто как-то все сложно. Мне в парке сказали что надо стс и права им принести и через час можно уже рубить бабло. Гонят?
    А я не пошёл к ним потому что па порт попросили а я никому не верю, если оформят на меня кредит с моим паспортом, что делать буду? С кого спрашивать.

  6. Кто поделится своим опытом работы в Яндекс Такси в Москве и МО на своем авто, так что б от первого лица а не читать очередную статью копирайтера таксиста 😉

  7. Здравствуйте товарищи водители такси. Вопрос у меня к вам, подскажите куда и как и почему. Вообщем решил я устроится работать в яндекс такси, машина у меня своя Хендай-солярис. На каком тарифе лучше начать работать, ну и авто мое подходит или нет?

  8. Подскажите пожалуйста мне как водителю новичку такси где лучше начать работать в парке или самозанятым?

  9. если я работаю на своей машине с парком что будет у меня с заказами? Всё так как если бы работала на машине парка или что по другому?

  10. Простенький у меня вопрос к вам господа. Есть варианты работать в такси без лицензии? Просто я вижу как большая масса товарищей из бывшего аульного союза нерушимых республик катает асфальт в такси по всей стране и у них не то чтобы лицензии нет, у них вообще нет документов но как то же работают они

  11. Со своим боливаром можно устроится в парк работать или только на их машинах это можно воплотить в жизнь?

  12. Если со своей машиной работать да на самозанятости без начальников и тому подобное то это лучший вариант работы в такси или может есть что то еще более более?

  13. Подскажите пожалуйста, что предпринять для того чтобы в ночные смены в работе в такси не хотелось спать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Редактор
Редактор, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ