Всем привет! Вот казалось бы, в затронутой теме можно наковырять и значительно больше. И я уверен, что вы для себя ее еще неоднократно дополните. Однако…. Тут мое мнение и зацикливаться на мелочах у меня желания нет.
Игорь любит: « я тут вам быстренько, перед выходом на работу набросал ХХ причин…». Попробую в его ключе! Но вот так быстро, найти эти 10 причин было немного проблематично. Итак, перед вами те 10 моментов, которые меня, больше всего, просто выбешивают при работе с Яндексом.
1. Проводник в Яндекс Про
Абсолютно бесполезная вещь, на мой взгляд, которая лезет из всех щелей! Я стою в зоне кефов, а мне прилетает: езжай туда! С какого перепуга? Ехать сбивать так еще более высокий кэф? Ну, допустим доеду, собью…. Если доеду, конечно! А то по пути в данном промежутке прилетит какая-нибудь минимальная хрень без кефа. И, даже если не прилетит, где гарантия что к тому времени, когда я туда доберусь, там кеф не снизится? До абсурда уже доходит! Проводник прилетает даже когда я с линии снимаюсь на перекур!
Тут советую, взять на заметку тем, кто договаривается с пассажиром за нал отменить заказ и везет его. Яндекс вас видит даже тогда, когда вы не на линии! Решение только в отключении геолокации или полного выхода из программы. Сюда же можно добавить и снятие с линии на заказе. Если ранее это, в какой-то мере, влияло на кэф, то теперь это, в целом, бесполезно. Ну, разве что от скидки «немного подождать» вас спасет. К данному пункту можно еще отнести, когда «мой район» включаешь, прилетает: «Включите тариф экспресс, так вы быстрей получите заказ». В гробу я ваш экспресс видел!
2. Очень дальние подачи
Вот реально не могу взять в голову: я что, попрусь на подачу в 10км или 20мин, что бы отвезти минималку, пусть и с платной подачей за еще одну условную минималку? Там должен быть уж слишком «лакомый» заказ, что бы я на него поехал. Но, когда такое бывало? А Яндексу – лишь бы кому данный заказ впарить! Реально, вызывают смех и раздражение такие заказы.
3. Платные подачи за нал
Что такое платная подача? В моем понимании: независимо ни от чего, подачу мне должны оплатить и точка! Разве не в этом смысл платной подачи? Но у Яндекса все через «заднюю точку»! Вот на цели и бонусы он деньги находит, а на отмену при платной за нал – проблемы водителя. Не правильно как то! Обычные подачи за нал с отменой еще можно как то проглотить. В этот пункт я бы еще добавил вообще все дальние подачи с отменой за нал. Гарантий ни каких! Яндексу лишь бы принять заказ, а что там будет… Без цензурных комментариев!
4. Заказы «Везет»
Зачем их мне слать? Все равно не поеду! Приоритет? Шел бы он далеко и надолго! Не напугать меня этим. Что мешает выделить их в отдельный тариф, как «Межгород»? Страх! Страх, что все отключат и не будут катать. А ведь основной показатель это вывоз. Терять показатели – это не тема для Яндекса. Прирост должен идти из года в год. Должны быть красивые отчеты. Но, менеджеры забывают, что всегда найдется Nный процент водителей, которых данные заказы устроят. Да тех же, кто цели усиленно выкатывают, за мнимую доплату!
5. Смена безнала на нал во время поездки
Что мешает прощупать карту клиента при заказе? Ах да, все тот же вывоз! Да нет, в целом, проблем-то и нет. И не сталкивался с тем, что не рассчитаются. Но думаю, некоторые из вас сталкивались с неоплатой. Хотя и у меня бывают пассажиры с которыми после данной смены начинаешь дергаться: оплатят, не оплатят. Пока, бог миловал. Правильно это? Мне кажется – нет! Яндекс, если ты взялся организовать расчёты между пассажиром и водителем, сделай это как надо а не на отвяжись!
6. Отсутствие компенсации при неоплаченной поездке по безналу
Вот почему в некоторых поездках компенсация прилетает сразу, а в некоторых мне ее 72 часа ждать надо? Пытался выяснить у поддержки, но все «мимо кассы»: отписки и шаблонные ответы. Так почему же? Водитель честно выполнил свою работу. Сервис со своими обязанностями по организации расчётов не справился! Кто виноват, кто крайний? Правильно – водитель! Вот и пусть ждет денег трое суток. Почему мне хлеб в магазине не продают с оплатой через 72 часа? Для Яндекса это норма, а для ритейла это нонсенс! Денег нет? Все на те же цели и доплаты находит, а тут жди. Неправильно, как то!
7. Невозможность изменить форму оплаты
В целом, мне на нее по барабану. Но, бывают ситуации, когда мне нужен только нал или только безнал. Не часто, но такое бывает. Но, Яндекс в очередной раз сс…т (боится короче) что за счет этого вывоза не будет! А мне вот край, как еще условные 200р на карту надо, что бы по банкоматам не бегать.
8. Навигация от Яндекса
Как можно сравнивать мозг человека, знающего город с «мертвым» алгоритмом? Маршруты зачастую строятся через одно место. Я на спор, часа в два дня обгоню предложенный мне маршрут с юга Питера на север, через город (КАД не учитываем) минут на 10. Даже ночью, если едешь по навигатору, то в плюс, минимум 10%, ко времени заложенном в навигацию. Если едешь «своим путем» то или укладываешься или обгоняешь. Причем время поездки меня бесит даже не как водителя такси, а как простого обывателя. Что мешает внести изменения. Ну для примера: проезд перекрестка с левым поворотом. У Яндекса – средняя скорость. Почему на левый поворот не сделать х2 ко времени? И таких моментов уйма! Но зачем дорабатывать? Всех же устраивает… Водители молча возят…
9. Мой район
Почему я не могу выставить его один раз и сохранить в программе? Почему мне каждый день приходится это делать? При этом очень внимательно смотреть: не дай бог я на 100 метров «заеду» туда, куда не стоит ехать. Как это было здорово в том же Таксовичкове. Нарисовал геозону на карте, сохранил. Нарисовал 10 геозон – все сохранены. Потом только выбираешь нужную с пометкой «только в ней» или «везде кроме нее». Опять же страхи Яндекса, что вывоза не будет!
10. Постоянные обновления в программе
Только привыкаешь к одному и на тебе, все перевернулось с ног на голову. Вот реально, складывается впечатление, что если какой то менеджер, за месяц не внес какое то изменение в таксометр, то данный менеджер идет на увольнение!))) Ладно бы если все это давало какой-то эффект, способствовало эффективности работы. Но нет, там зачастую,… ну та же поддержка или мониторинг баланса по 10 раз в месяц переезжают в разные места. Утрирую немного но по сути, все обновления к тому и сводятся! Поработать над энергоемкостью программы? Нет, это там ни к чему!
Бонус. Реклама от Яндекса. Сейчас с этим попроще, ее все же, стало поменьше в программе. Но она чересчур агрессивная. Я еще помню то время, когда останавливаясь на светофоре, в нижней части смартфона вылезала реклама какого-нибудь кафе «для водителей». Я что не знаю куда мне пообедать заехать? Уже лечу на обед по вашей рекламе!)))
Новости такси короткой строкой
Один из Санкт-Петербургских таксопарков «Лунапарк», год назад закупил 100 Лада гранта для работы в доставке. За год при среднем пробеге в 68т.км. все машины побывали в ремонте. Наиболее частые проблемы: КПП, ремни ГРМ, дроссельные заслонки и много еще чего по мелочам. Дилеры почти по всем обращениям признают не гарантийные случаи.
В Красноуфимске прошел рейд по выявлению нелегальных таксистов. Как обычно, под раздачу попали только легальные!
Сергей Собянин заявил, что к 2030году в МСК в такси будет не менее 50% электричек.
В Барнауле прошел отборочный этап конкурса на «Лучшего водителя такси в России». Из 15 участников не один не прошел трассу без нарушений. А водитель, занявший второе место, и вовсе не появился на награждении. Приз за второе место – 10т.р.
Там же независимый профсоюз работников платформенной занятости «Новый труд» провел опрос о локализации в такси среди пассажиров. Более 50% опрошенных высказались за иномарки.
Председатель Забайкальского отделения профсоюза «Новый труд» Вячеслав Бочкарников о локализации: « Законопроект не учитывает реальные финансовые возможности водителей и специфику работы в различных регионах» Он подчеркнул, что и пассажиры не найдут надежное такси.
В Уфе таксист спас пенсионерку от телефонных мошенников. За это он получил благодарственное письмо от руководства полиции.
Яндекс продолжает серию «Антологий» на Ютубе. На днях вышел новый ролик «Почему цена такая?» Вышел он сразу на русском и казахском языках.
Парламент Литвы озадачился вопросом монополизации рынка такси компанией Bolt
В Эстонии парламент отклонил законопроект об обязательном знании таксистами эстонского языка, сославшись на закон о эстонском языке. По официальным данным только одна треть работающих водителей владеет эстонским языком. Из оставшихся двух третей половина не говорит на английском или русском языках.
В той же Эстонии, как выясняется, их «родной» Bolt, далеко не монополист. Там успешно работает конкурент Forus Takso.
Bolt добавил новую функцию. При заказе в аэропорт пассажир вводит в приложение данные рейса и планируемое время на выход, а программа, к нужному времени находит ему машину.
В Беларуси конфисковано две машины за нелегальную работу в такси. Конфискация при выявлении повторного нарушения.
Яндекс ведет переговоры с правительством Беларуси на предмет запуска в Минске беспилотников.
В Бресте завели уголовное дело на таксопарк за уход от уплаты налогов. Предупреждение нашим таксопаркам.
В Минске закрыли «горячую линию» для приема жалоб на работу таксистов.
На сегодня всё!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Осторожно! Вас пытаются развести
- С какого возраста ребёнок может ездить пристёгнутым без детского кресла?
- Лучшее время для заработка в такси
- Особенности работы на линии в ночь
- 10 уровней ежедневного стресса водителя такси
- 17 вопросов пассажиров к таксистам и ответы на них
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.