Всем привет, друзья, коллеги таксисты! В начале моей работы в такси, один знакомый водила дал мне дельные советы, которые впоследствии облегчили мой труд и сберегли мне немало денег как я уже сейчас это понимаю. Он работает в такси с 2001года и до сих пор остаётся виртуозом в нашем нелёгком труде. Знакомство у нас было шапочное, но он наслушавшись меня в общей компании (эмоции били через край), и скорее всего пожалел. При следующей нашей встрече дал напутствие, сидел, внимательно слушал. Сегодня его советы я дополнил своими и предлагаю их вам. Может кому такая «наука» и поможет.
Думаю мой текст отлично дополнит статью: Готовимся работать в такси зимой
Негласные и неписанные дорожные правила
Начнем с зимы
- Закончил смену, поставил машину на ночь, лучше подними дворники. Если оставляешь даже на пару часов, сделай это. За ночь может выпасть «море» снега, который сначала растает от прогретого стекла, а при стоянке замерзнет вместе с резинкой дворника. Порвать ее можно на раз-два, и чистить стекло она уже будет хуже либо вообще под замену.
- Для нашей средней полосы зимой предпочтительнее использовать бескаркасные щетки. Они не копят на себе много наледи и эффективность очистки остается. Ставить и убирать эти щетки надо научиться самому. С этим справится любой, включая и автоледи.
- В сильный мороз машину на ручник лучше не ставить. Если только на крутом склоне, где машина, остановленная на первой передаче способна скатиться. А так на ручнике колодки примерзнут и не тронешься и на вой первый заказ можешь опоздать. Надо уметь четко начинать движение на подъеме. Если не всегда получается, лучше потренироваться где-то, но не на дороге.
- Перед началом смены, и не только машину зимой надо прогревать. Понятно, что в своем доме можно выйти завести машину. Затем включить рециркуляцию воздуха, чтобы система прогоняла воздух из салона. Через пару минут поставить печку на 1-2 мощность с направлением обдувания на стекло, включить подогрев сидений и зайти в дом, чтобы доделать оставшиеся дела. Через минут 15 сесть в теплую машину, убрать режим рециркуляции и ехать в полном комфорте. Не будем забывать, что есть и автозапуск. У него тоже есть минус, большинство дизелей и бензиновых моторов на холостом ходу не греются. Происходит лишь расход топлива и дегенерация моторного масла. В любом случае машина зимой перед поездкой должна быть хорошо прогрета.
- В мороз перед заводом машины надо проделать следующее: включить зажигание, затем фары на 5-10 секунд, фары выключить и завести мотор. Эти манипуляции позволят подкачать топливо ближе к двигателю и аккумулятор чуть согреется перед большой нагрузкой.
- В случае, когда в мороз в бачке омывателя осталась вода, не спешите ехать в автосервис или искать теплый гараж, или подземные парковки. Попробуйте подогреть незамерзайку в ведре с горячей водой и налить ее в бачок. Это сработает когда воды в бачке немного, незамерзайка ее растопит, а в шлангах воду разогреет двигатель. Если воды в бачке много, то welcome на прогрев машины в тёплые места.
- В России зима как всегда приходит неожиданно. И техники на расчистку дорог при снегопадах никогда не хватает, а есть еще дворы, которые очищаются в последнюю очередь. Пассажиры такси обычно стоят у подъездов в таких дворах и верят что на Солярисе можно пробиться по любом сугробам. На такие случаи лучше иметь специальную резину и мозг, который подскажет не соваться и позвонить пассажиру если ему или её действительно нужно уехать а не толкать машину из сугроба.
- Но если попал в сугроб и застрял, в багажнике обязательно должна быть лопата (по размерам вашего багажника), щетка со скребком, незамерзайка и воронка, чтобы ее налить. А также незамерзайка в распылителе. Желательно иметь мешочек с песком, но подходит (сам пробовал) и песочный, не глиняный кошачий наполнитель для туалета. Также лишними не будут провода для «прикуривания». Самому прикуриться или помочь кому и подзаработать 😉
- Запас теплой одежды и обуви для себя, чтобы сэкономить место можно применять вакуумные пакеты. Запасная одежда и обувь должны быть в багажнике в любое время года, естественно разных вариантов.
- Утяжелённый знак аварийной остановки, буксировочный трос, аптечка, огнетушитель, запаска, ключ для снятия колес, компрессор для подкачивания колес (тем более для тех кто катается на дальняк), светоотражающий жилет, перчатки, фонарь и пр. – даже не обсуждается. Все должно быть!
- Оставляете такси после окончания работы, обратите внимание на коврики. Если в них есть вода, стоит ее убрать. Иначе образуется конденсат на стеклах внутри машины, который высохнет и оставит на стеклах разводы. Воду можно собрать тряпкой, если она есть, вылить из коврика на улицу, если не прольете в машине. А можно просто убрать снежком (не одним), который впитает воду. Я уношу коврики домой и там в душе смываю всю грязь, сушу и утром приношу свежими в машину. Пассажиры ценят чистоту. А это как вы догадываетесь хорошие оценки в рейтинг и чаевые 😉
- В снегопад и в туман обязательно включай задние противотуманные фары, заранее разобравшись, где они и как включаются. Дальний свет в такую непогоду включать не стоит, может тебя ослепить.
- Какая же зимняя дорога без заносов. Незыблемое правило выравнивать машину на переднем приводе при заносах на скользкой дорогой небольшим «газком». На своей механике с передним приводом зимой езжу на повышенных оборотах (низких передачах). Да режим совсем не экономный, но выручал не раз. При заносе не переключая передачу, ты живо газанешь и сможешь выровнять машину, потому что под педалью был запас мощности.
- Стоит попрактиковаться на скользкой площадке, никому не мешая и не создавая аварийных ситуаций. На невысокой скорости круто повернуть, чтобы машину занесло и попробовать выровнять «газком». Можно подсобить себе ручником, при заносе его опустить и несильно газануть. Это умение придет после тренировок и с опытом. Срабатывают инстинкты – рулем выравниваешь машину, чтобы удержаться на дороге.
- При гололеде на авто с передним приводом однозначно соблюдать дистанцию, необходимую скорость и запас мощности под педалью. Помните мы в ответе за жизнь пассажиров и пешеходов.
А теперь общие правила
- Бывало так, что забыл выключить фары или лампу в салоне или сильный мороз а аккумулятор не вывез – обычный человеческий фактор. На этот случай желательно иметь пуско-зарядное устройство. Если «сдох» аккумулятор, это приспособление запустит движок и зарядит аккумулятор. Кстати, при необходимости может подпитать, смартфон, ноутбук, телефон пассажира.
- Возьмите за правило, выходя из машины такси не оставлять ключи в замке зажигания. Ситуации бывают разные: от угона, до срабатывания запорной системы после снятия клемм с аккумулятора или его установки после зарядки. Ключи должны быть всегда в кармане.
- В потолоке, у меня воткнута булавка, не канцелярская, а подлиньше, ей можно устранить засор в форсунках стеклоомывателей.
- Как показывает статистика и мой опыт – водительский однолетний стаж самый опасный. Появляется мнимая уверенность в вождении, а опыта реального маловато, в результате риски ДТП. Поэтому в первую очередь осторожность и внимание.
- Взаимовежливость на дорогах – совсем не пустые слова. Не подрезайте, уступайте дорогу, не перекрывайте проезд, другому водителю надо перестроиться, притормозите и дайте ему эту возможность. Машина не может выехать со второстепенной дороги на главную из-за потока авто, дайте ему дорогу. Включайте поворотники, ведь вы на дороге не один. Будьте лояльны к тому, кто не очень хорошо ездит, мы все были такими. Не забывайте о пешеходах, мы же тоже ими бываем. Просто помните, любое добро сделанное на дороге вернётся стопроцентно!
- Уступая дорогу пешеходу на двухполосной дороге, поглядывай в боковые зеркала. На другой полосе водитель может не заметить пешехода или не пропустить его, а сам пешеход может тупить в смартфон и не смотреть на дорогу, тогда сигналь и аварийкой и сигналом, спасай жизнь пешехода и судьбу другого водителя.
- При торможении впереди идущих машин на соседней полосе сам тормози тоже, особенно перед пешеходным переходом. Ничего просто так не бывает.
- Анализируй дорожную обстановку впереди насколько возможно, я смотрю на несколько машин вперёд чтобы понять что будут делать те, кто движется впереди меня. Старайся ездить плавно, не стоит резко газовать или тормозить. При мягкой езде сэкономишь топливо и сохранишь потенциал механизмов и узлов машины. Малость, но приятно. Перед мигающим зелёным нет смысла резко тормозить, в машину могут въехать сзади.
- При торможении перед лежачим полицейским, ямками, ухабами тормозим, но непосредственно перед препятствием тормоз надо сбросить. При торможении возрастает нагрузка на переднюю подвеску из-за подачи кузова вперед. Если чуть-чуть газануть перед неровностью, то кузов подастся назад и нагрузка на переднюю подвеску уменьшится.
- Вы заметили, что около вас машина едет не соответствуя дорожной ситуацией, не совершайте рядом с ней никаких маневров. Чем это может закончиться неизвестно, потому что водитель скорее всего на что-то отвлекся, или за рулем чайник или хуже того, либо агрессивный неадекват или пьянь.
- На мокрой и скользкой дороге не стоит совершать обгон на непрямых участках дороги, не забывайте о заносах. Сбрасывайте скорость и притормаживайте перед поворотом. Торможение на повороте тоже чревато заносом. Не удалось вовремя сбросить скорость, тормоз нужно отпустить, чувствуешь, что заносит по чуть-чуть газовать и подруливать передними колесами (для переднеприводных машин).
- Помните, что дорога при начинающемся дожде очень опасна, т.к. пыль скручивается и увеличивается риск заноса как при гололёде. Опасность в том, что вы это не ожидаете. И да, никакая липучка не вывозит, 100%.
- Если надо выехать задним ходом с парковки, оцените ситуацию до посадки в машину. Следите за машинами стоящими по бокам, чтобы их не зацепить. Выезжать будете по такой же линии движения, как заезжали но с небольшой коррекцией. При движении назад старайся смотреть именно в боковые зеркала;
- Ну и общеизвестные правила три «Д» и два «Д»: дай дураку дорогу – есть водители, не соблюдающие ПДД, создающие аварийные ситуации, таких лучше пропустить, уступить лишь бы от вас отъехал и думай за дурака – старайтесь понять его цели и скорректируйте свое движение, что бы избежать несчастного случая;
- Если почувствовал что устал и уже реально тупишь, лучше выключить таксометр, припарковаться и минут 30 поспать;
- Таксуя, не включай ритмичную музыку, идеально вообще в тишине. Любая ритмичная музыка гонит тебя и в таком состоянии больше всего шансов совершить ошибку на дороге, за которую потом придётся ответить деньгами;
- Ну и напоследок. Оставь эмоции в стороне, на различные чрезвычайные ситуации находи решения, в которых не нужно проявлять агрессии, просто помни, дураков вокруг много, стоит ли тебе им уподобляться? Ты же вышел на линию за деньгами и хочешь вернуться домой здоровым, при деньгах и на исправной машине, верно?
Пусть эти рекомендации помогут тебе в нашем нелегком деле таксиста, подскажут выход в очередной ситуации, поспособствуют сохранению машины – “рабочей лошадки”. Короче, всем адекватных водителей на дороге и пассажиров в салоне!
Прочитали? Хотите дополнить? Раскритиковать? Подискутировать по теме? Айда в комментарии к публикации в тг чат, ссылка ниже ↓
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Если вы только начинаете работать с заказами Яндекс Такси или вы уже опытный водитель но интересуетесь как работают другие водители, специально для вас создал разделы в справочнике таксиста и статьи:
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Про подставы пассажирами таксистов на общественных остановках
- Дерево упало на вашу машину: что делать и кто виноват?
- Самооборона для водителя: как таксисту защищаться?
- Распространённые нарушения ПДД, которые совершают таксисты
- Нестандартные ситуации, при которых водитель может получить штраф
- Чего не должно быть в машине такси?
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- ДТП на работе. Советы новичкам.
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только мой личный опыт и личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!
Я – Наиль, таксист из Елабуги. Работаю в этой сфере всего третий год. Поводом прихода в такси послужило сокращение на работе. Думал, что временно, но затянулj. Устраивает свободный график, отсутствие рутины. Каждый день что-то новое, не всегда позитивное, где без этого. Так что каждый день за руль своей ласточки и алга!