Неписанные дорожные правила от бывалого таксиста

В этой статье узнаете мои личные дорожные правила объединенные с советами бывалого таксиста, полученные в начале работы в такси. Прочитайте, они должны помочь, как помогли и мне в свое время.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиНеписанные дорожные правила от бывалого таксиста
- Advertisement -

Всем привет, друзья, коллеги таксисты! В начале моей работы в такси, один знакомый водила дал мне дельные советы, которые впоследствии облегчили мой труд и сберегли мне немало денег как я уже сейчас это понимаю. Он работает в такси с 2001года и до сих пор остаётся виртуозом в нашем нелёгком труде. Знакомство у нас было шапочное, но он наслушавшись меня в общей компании (эмоции били через край), и скорее всего пожалел. При следующей нашей встрече дал напутствие, сидел, внимательно слушал. Сегодня его советы я дополнил своими и предлагаю их вам. Может кому такая «наука» и поможет.

Думаю мой текст отлично дополнит статью: Готовимся работать в такси зимой

Негласные и неписанные дорожные правила 

Начнем с зимы

  • Закончил смену, поставил машину на ночь, лучше подними дворники. Если оставляешь даже на пару часов, сделай это. За ночь может выпасть «море» снега, который сначала растает от прогретого стекла, а при стоянке замерзнет вместе с резинкой дворника. Порвать ее можно на раз-два, и чистить стекло она уже будет хуже либо вообще под замену.
  • Для нашей средней полосы зимой предпочтительнее использовать бескаркасные щетки. Они не копят на себе много наледи и эффективность очистки остается. Ставить и убирать эти щетки надо научиться самому. С этим справится любой, включая и автоледи.
  • В сильный мороз машину на ручник лучше не ставить. Если только на крутом склоне, где машина, остановленная на первой передаче способна скатиться. А так на ручнике колодки примерзнут и не тронешься и на вой первый заказ можешь опоздать. Надо уметь четко начинать движение на подъеме. Если не всегда получается, лучше потренироваться где-то, но не на дороге.
  • Перед началом смены, и не только машину зимой надо прогревать. Понятно, что в своем доме можно выйти завести машину. Затем включить рециркуляцию воздуха, чтобы система прогоняла воздух из салона. Через пару минут поставить печку на 1-2 мощность с направлением обдувания на стекло, включить подогрев сидений и зайти в дом, чтобы доделать оставшиеся дела. Через минут 15 сесть в теплую машину, убрать режим рециркуляции и ехать в полном комфорте. Не будем забывать, что есть и автозапуск. У него тоже есть минус, большинство дизелей и бензиновых моторов на холостом ходу не греются. Происходит лишь расход топлива и дегенерация моторного масла. В любом случае машина зимой перед поездкой должна быть хорошо прогрета.
  • В мороз перед заводом машины надо проделать следующее: включить зажигание, затем фары на 5-10 секунд, фары выключить и завести мотор. Эти манипуляции позволят подкачать топливо ближе к двигателю и аккумулятор чуть согреется перед большой нагрузкой.
  • В случае, когда в мороз в бачке омывателя осталась вода, не спешите ехать в автосервис или искать теплый гараж, или подземные парковки. Попробуйте подогреть незамерзайку в ведре с горячей водой и налить ее в бачок. Это сработает когда воды в бачке немного, незамерзайка ее растопит, а в шлангах воду разогреет двигатель. Если воды в бачке много, то welcome на прогрев машины в тёплые места.
  • В России зима как всегда приходит неожиданно. И техники на расчистку дорог при снегопадах никогда не хватает, а есть еще дворы, которые очищаются в последнюю очередь. Пассажиры такси обычно стоят у подъездов в таких дворах и верят что на Солярисе можно пробиться по любом сугробам. На такие случаи лучше иметь специальную резину и мозг, который подскажет не соваться и позвонить пассажиру если ему или её действительно нужно уехать а не толкать машину из сугроба.
Такого пусть не случится!
Такого пусть не случится!
  • Но если попал в сугроб и застрял, в багажнике обязательно должна быть лопата (по размерам вашего багажника), щетка со скребком, незамерзайка и воронка, чтобы ее налить. А также незамерзайка в распылителе. Желательно иметь мешочек с песком, но подходит (сам пробовал) и песочный, не глиняный кошачий наполнитель для туалета. Также лишними не будут провода для «прикуривания». Самому прикуриться или помочь кому и подзаработать 😉
  • Запас теплой одежды и обуви для себя, чтобы сэкономить место можно применять вакуумные пакеты. Запасная одежда и обувь должны быть в багажнике в любое время года, естественно разных вариантов.
  • Утяжелённый знак аварийной остановки, буксировочный трос, аптечка, огнетушитель, запаска, ключ для снятия колес, компрессор для подкачивания колес (тем более для тех кто катается на дальняк), светоотражающий жилет, перчатки, фонарь и пр. – даже не обсуждается. Все должно быть!
  • Оставляете такси после окончания работы, обратите внимание на коврики. Если в них есть вода, стоит ее убрать. Иначе образуется конденсат на стеклах внутри машины, который высохнет и оставит на стеклах разводы. Воду можно собрать тряпкой, если она есть, вылить из коврика на улицу, если не прольете в машине. А можно просто убрать снежком (не одним), который впитает воду. Я уношу коврики домой и там в душе смываю всю грязь, сушу и утром приношу свежими в машину. Пассажиры ценят чистоту. А это как вы догадываетесь хорошие оценки в рейтинг и чаевые 😉
  • В снегопад и в туман обязательно включай задние противотуманные фары, заранее разобравшись, где они и как включаются. Дальний свет в такую непогоду включать не стоит, может тебя ослепить.
  • Какая же зимняя дорога без заносов. Незыблемое правило выравнивать машину на переднем приводе при заносах на скользкой дорогой небольшим «газком». На своей механике с передним приводом зимой езжу на повышенных оборотах (низких передачах). Да режим совсем не экономный, но выручал не раз. При заносе не переключая передачу, ты живо газанешь и сможешь выровнять машину, потому что под педалью был запас мощности.
  • Стоит попрактиковаться на скользкой площадке, никому не мешая и не создавая аварийных ситуаций. На невысокой скорости круто повернуть, чтобы машину занесло и попробовать выровнять «газком». Можно подсобить себе ручником, при заносе его опустить и несильно газануть. Это умение придет после тренировок и с опытом. Срабатывают инстинкты – рулем выравниваешь машину, чтобы удержаться на дороге.
  • При гололеде на авто с передним приводом однозначно соблюдать дистанцию, необходимую скорость и запас мощности под педалью. Помните мы в ответе за жизнь пассажиров и пешеходов.
Такси работает в любую погоду
Такси работает в любую погоду

А теперь общие правила

  • Бывало так, что забыл выключить фары или лампу в салоне или сильный мороз а аккумулятор не вывез – обычный человеческий фактор. На этот случай желательно иметь пуско-зарядное устройство. Если «сдох» аккумулятор, это приспособление запустит движок и зарядит аккумулятор. Кстати, при необходимости может подпитать, смартфон, ноутбук, телефон пассажира.
  • Возьмите за правило, выходя из машины такси не оставлять ключи в замке зажигания. Ситуации бывают разные: от угона, до срабатывания запорной системы после снятия клемм с аккумулятора или его установки после зарядки. Ключи должны быть всегда в кармане.
Ключи только с собой!
Ключи только с собой!
  • В потолоке, у меня воткнута булавка, не канцелярская, а подлиньше, ей можно устранить засор в форсунках стеклоомывателей.
  • Как показывает статистика и мой опыт – водительский однолетний стаж самый опасный. Появляется мнимая уверенность в вождении, а опыта реального маловато, в результате риски ДТП. Поэтому в первую очередь осторожность и внимание.
  • Взаимовежливость на дорогах – совсем не пустые слова. Не подрезайте, уступайте дорогу, не перекрывайте проезд, другому водителю надо перестроиться, притормозите и дайте ему эту возможность. Машина не может выехать со второстепенной дороги на главную из-за потока авто, дайте ему дорогу. Включайте поворотники, ведь вы на дороге не один. Будьте лояльны к тому, кто не очень хорошо ездит, мы все были такими. Не забывайте о пешеходах, мы же тоже ими бываем. Просто помните, любое добро сделанное на дороге вернётся стопроцентно!
  • Уступая дорогу пешеходу на двухполосной дороге, поглядывай в боковые зеркала. На другой полосе водитель может не заметить пешехода или не пропустить его, а сам пешеход может тупить в смартфон и не смотреть на дорогу, тогда сигналь и аварийкой и сигналом, спасай жизнь пешехода и судьбу другого водителя.
  • При торможении впереди идущих машин на соседней полосе сам тормози тоже, особенно перед пешеходным переходом. Ничего просто так не бывает.
  • Анализируй дорожную обстановку впереди насколько возможно, я смотрю на несколько машин вперёд чтобы понять что будут делать те, кто движется впереди меня. Старайся ездить плавно, не стоит резко газовать или тормозить. При мягкой езде сэкономишь топливо и сохранишь потенциал механизмов и узлов машины. Малость, но приятно. Перед мигающим зелёным нет смысла резко тормозить, в машину могут въехать сзади.
  • При торможении перед лежачим полицейским, ямками, ухабами тормозим, но непосредственно перед препятствием тормоз надо сбросить. При торможении возрастает нагрузка на переднюю подвеску из-за подачи кузова вперед. Если чуть-чуть газануть перед неровностью, то кузов подастся назад и нагрузка на переднюю подвеску уменьшится.
  • Вы заметили, что около вас машина едет не соответствуя дорожной ситуацией, не совершайте рядом с ней никаких маневров. Чем это может закончиться неизвестно, потому что водитель скорее всего на что-то отвлекся, или за рулем чайник или хуже того, либо агрессивный неадекват или пьянь.
  • На мокрой и скользкой дороге не стоит совершать обгон на непрямых участках дороги, не забывайте о заносах. Сбрасывайте скорость и притормаживайте перед поворотом. Торможение на повороте тоже чревато заносом. Не удалось вовремя сбросить скорость, тормоз нужно отпустить, чувствуешь, что заносит по чуть-чуть газовать и подруливать передними колесами (для переднеприводных машин).
  • Помните, что дорога при начинающемся дожде очень опасна, т.к. пыль скручивается и увеличивается риск заноса как при гололёде. Опасность в том, что вы это не ожидаете. И да, никакая липучка не вывозит, 100%.
  • Если надо выехать задним ходом с парковки, оцените ситуацию до посадки в машину. Следите за машинами стоящими по бокам, чтобы их не зацепить. Выезжать будете по такой же линии движения, как заезжали но с небольшой коррекцией. При движении назад старайся смотреть именно в боковые зеркала;
  • Ну и общеизвестные правила три «Д» и два «Д»: дай дураку дорогу – есть водители, не соблюдающие ПДД, создающие аварийные ситуации, таких лучше пропустить, уступить лишь бы от вас отъехал и думай за дурака – старайтесь понять его цели и скорректируйте свое движение, что бы избежать несчастного случая;
  • Если почувствовал что устал и уже реально тупишь, лучше выключить таксометр, припарковаться и минут 30 поспать;
  • Таксуя, не включай ритмичную музыку, идеально вообще в тишине. Любая ритмичная музыка гонит тебя и в таком состоянии больше всего шансов совершить ошибку на дороге, за которую потом придётся ответить деньгами;
  • Ну и напоследок. Оставь эмоции в стороне, на различные чрезвычайные ситуации находи решения, в которых не нужно проявлять агрессии, просто помни, дураков вокруг много, стоит ли тебе им уподобляться? Ты же вышел на линию за деньгами и хочешь вернуться домой здоровым, при деньгах и на исправной машине, верно?

Пусть эти рекомендации помогут тебе в нашем нелегком деле таксиста, подскажут выход в очередной ситуации, поспособствуют сохранению машины – “рабочей лошадки”. Короче, всем адекватных водителей на дороге и пассажиров в салоне!

Прочитали? Хотите дополнить? Раскритиковать? Подискутировать по теме? Айда в комментарии к публикации в тг чат, ссылка ниже ↓

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Если вы только начинаете работать с заказами Яндекс Такси или вы уже опытный водитель но интересуетесь как работают другие водители, специально для вас создал разделы в справочнике таксиста и статьи:

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только мой личный опыт и личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025

Буду рад видеть вас в команде!

 

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 84

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Заработок в такси К+ в 500К… Возможно ли такое?

Всем привет! Сейчас по интернету гуляет «вирусняк», где некий таксист из Москвы, работающий в тарифе К+, уже третий месяц подряд рубит по 500тыс.руб. в...

Почему я не вожу марамоев из тарифа Попутчик

Да, да. Именно так, не возил, не вожу пассажиров по тарифу Вместе и 100% не повезу. Хотите знать почему? Вам интересно знать при каких...

Очередной всплеск от агрегатора или как Яндекс портреты пассажиров рисовал

Совсем недавно, в прошлом месяце, агрегатор решил блеснуть анализом пассажиров и хоть как-то но подбодрить водителей в своём паблике в Вк Яндекс Про |...

Как лицензия может превратиться в пшик

Всем привет! Вот и закончился мой отпуск. Отгулял я хорошо: в общей сложности полтора месяца. Но, зато, все планы этого года, по строительству домика...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress