ДТП на работе. Советы новичкам.

В этой статье я хочу рассказать, что надо делать, если вы попали в ДТП во время поездки.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Что делать при ДТП?

Вы получили водительские права, а вместе с ними и статус водителя. Вы должны понимать, что в современном мире, где автомобили заполонили практически все пространство риск дорожно-транспортных происшествий очень велик. Ситуация довольно неприятная, влечет за собой утерю нервов, времени, денег и здоровья, причем ущерб может быть нанесен и вами другой стороне.  Советую заранее сделать для себя расклад, что делать если произошло ДТП, а что нет.

ДТП может произойти по множеству причин, некоторые из них:

  • Неисправность машины;
  • Плохие погодные условия;
  • Неважное самочувствие водителя;
  • Виновность пешеходов;
  • Виновность водителя;
  • Виновность третьих лиц.

Не зависимо от причин аварии, нужно сознавать ответственность и объективно понять кто виновник ДТП.
Итак, ваша схема действий:

  • Остановить машину, лучше поставить на ручной тормоз;
  • Информировать ГИБДД и страховую компанию;
  • Проверьте топливный бак на целостность;
  • Убедитесь в наличии или отсутствии пострадавших;
  • Включить аварийку и установить аварийные знаки на расстоянии 15 метров в населенном пункте, за городом 30 метров;
  • Не передвигать машину и предметы имеющие отношение к аварии до завершения разбирательства;
  • Сообщить о происшествии диспетчеру или в Службу поддержки.

Если есть пострадавшие в ДТП, водителю рекомендуется:

  • Вызывайте скорую помощь или МЧС;
  • При легких повреждениях и при условии, что вы не навредите пострадавшему, окажите первую помощь;
  • Если у медиков не получается приехать быстро, допускается доставка пострадавшего, особенно в тяжелых случаях, попутным транспортом до ближайшей больницы. ПДД разрешает водителю транспортировать потерпевшего самому, при условии сообщения об этом ГИБДД и возвращения на место аварии.

Если пострадавших нет, то:

  • Следует произвести видео и фотофиксацию машин участников ДТП с разных ракурсов с привязкой к геолокации;
  • Вместе со всеми участниками аварии найти виновника;
  • Оформить европротокол, если ваш случай подходит под его требования:

–  отсутствие пострадавших и ущерба другому имуществу (столбам,

ограждениям, фонарям и др.);

–  участие в ДТП только двух транспортных средств;

–  оба участника ДТП имеют действующие полисы ОСАГО на ТС;

  • Можно не оформлять ДТП, если ущерб не нанесен или незначительный. у участников нет претензий друг к другу. При возмещении ущерба на месте оформите письменную расписку, где подробно распишите:

–  ФИО участников ДТП и двух свидетелей аварии;

–  место, дата и время ДТП;

–  марки и регистрационные номера автомобилей;

–  условия соглашения;

  • Если к согласию не пришли, то вызвать сотрудников ГИБДД.

Хотелось остановиться поподробнее на некоторых моментах.

Многие водители покидают место аварии. Это делать нельзя ни в коем случае., чревато серьезными последствиями!

Иногда уехать просто невозможно.
Иногда уехать просто невозможно.

Ст. 12.27 КоАП ч.2 гласит, что оставление водителем места ДТП, участником которого он является, влечет лишение водительских прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по решению суда. В отдельных случаях срок лишения водительских прав может увеличиваться до 3 лет.

Если же в ДТП, которое он покинул был причинён вред жизни и здоровью, то тут уже уголовка и ограничение свободы до 15 лет.

Наказание вступает в силу при таких обстоятельствах:

  • В ДТП участвовало 2 и более автомобиля;
  • Водитель сбил человека, не оказав первую помощь, уехала с места аварии;
  • При ДТП нанесен ущерб объектам инфраструктуры (снесено ограждение, поврежден столб, мост и др.);

Хорошенько подумайте о последствиях, перед тем как удрать с места ДТП. В наш век с обилием видеокамер, всевозможных регистраторов найти вас не составит большого труда. Побег лишь усилит вину, да и наказание будет строже.

Вы не виновник аварии, тем более не стоит уезжать. При разбирательстве в ваше отсутствие, вину могут повесить на вас.

Особенности для таксистов

Всё вышеперечисленное и так известно людям, которые добросовестно сдали на права. А есть ли какие-то особенности для водителей такси. Вообще есть, но немного.

Все поездки Яндекс Такси по России застрахованы от ДТП или ущерба здоровью и жизни. Причем и водитель, и пассажир. Как только водитель в Таксометре нажимает кнопку «В пути» начинает действовать страховка. По страховому полису есть возможность получить компенсацию, если произошедшее действие попадает под понятие страховой случай. Компенсацию выплачивает страховая компания виновника.

На выплату пассажиру не влияет, кто является виновником, водитель такси или другой машины. Компенсация выплачивается пассажирам, находящимся в машине на момент ДТП при получении травмы, инвалидности или гибели пострадавшего. Важно, чтобы количество пассажиров соответствовало количеству посадочных мест в такси.

Пришлось вылавливать из воды.
Пришлось вылавливать из воды.

Подтверждением нанесенного ущерба здоровью являются справки из травмпунктов, поликлиник, стационаров. В случае гибели пассажира предоставляется свидетельство о смерти. Размер максимальной выплаты компенсации 2 000 000 рублей в зависимости от тяжести полученного ущерба здоровью или жизни. Также в страховую компанию виновника предоставляется копия протокола ГИБДД. В течении 30 дней пострадавший должен получить выплату или уведомление об отказе выплаты.

Компенсация через суд.

В случае отказа в выплате, или при отсутствии страхового полиса у водителя такси надо обращаться в суд по месту жительства.

В суд также предоставляются копия протокола ГИБДД, медицинские справки о нанесении вреда здоровью или жизни, доказательства из системы о регистрации заказа такси. В случае признания судом виновником незастрахованного водителя, то последний из собственного кармана будет выплачивать пострадавшему установленную судом компенсацию.

Не вызвали ГИБДД – нет протокола. Нет протокола – нет страховки.
Не вызвали ГИБДД – нет протокола. Нет протокола – нет страховки.

Также могут призвать к ответу и таксопарк или агрегатором. Как бы они не отнекивались, что оказывают информационные услуги и лишь помогают клиентам находить водителей. Чтобы не получить репутационные издержки при широкой огласке Яндекс вполне может пойти на уступки.

Авария на арендованном под работу в такси автомобиле

Отдельно стоит упомянуть особенности для арендованного авто. Если вы решились работать именно на нём, то во время подписания документов вам стоит проверить, застрахован ли этот автомобиль по КАСКО. Если да, авто будет восстановлено за счёт страховой компании, даже если виновным окажетесь вы.

Иначе же вам придётся на только возмещать ущерб пострадавшим (в случае вашей вины) но и восстанавливать арендованный автомобиль за свой счёт.

Чтобы получить выплату, самостоятельно обращаться в страховую не нужно. Это сделает за вас агрегатор.

Вам же нужно:

Взять справку о травме/ах (при их наличии) из травмпункта;

Дождаться результатов работы ГИБДД и получить постановление;

Сообщить о произошедшем диспетчерам Яндекс такси, чтобы они передали всю необходимую информацию в страховую компанию;

Они передадут данные в страховую компанию.

Дождаться пока с вами свяжется сотрудник страховой компании. У него вы можете уточнить, что вам потребуется для получения выплаты.

После подачи заявления, останется только дождаться выплаты.

Хочется добавить, что её вы скорее всего получите без каких-либо проблем и в полном объёме. Так что можете не переживать – одной головной болью станет меньше.

Подведем итоги

Автомобили такси большую част времени проводят в поездках, а значит и риск попасть в аварию будет значительно выше, чем у большинства авто. Причём даже опытные водители вполне могут попасть в аварию с тяжёлыми последствиями. Так что и водитель и пассажир на время поездки также застрахованы. Только вот далеко не всегда агрегатор или парк готовы платить в случае ДТП.

Если с вами (не дай бог) что-то подобное случилось – не стесняйтесь обращаться к юристу за помощью. И ни в коем случае не подписывайте бумаги, которые вам стараются подсунуть, пока не выйдите из шокового состояния и внимательно их не прочитаете.

Вот статья и закончилась. Здесь мне хочется добавить, что постарался собрать актуальную информацию, но ситуации бывают разные, и они не всегда так, как должны идти. Если у вас или у знакомых был схожий опыт, смело пишите в комментариях. Было бы интересно почитать.

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Таксипассажир19 апреля 2021 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 13

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

29 КОММЕНТАРИИ

  1. Настоящая проблема с дтп с участием такси в нашей стране. Почему так много проишествий и аварий непонятно. Вроде бы водители такие же как и частники, ничем не отличаются но факт остается фактом. Может просто многие таксисты особенно новички думают что у них больше привелегий на дороге, такое кстати имеет место быть но это не так. Ну если уже случилась беда то главное во всем этом не паниковать. Главное чтобы все остались живы а остальное будет решать гибдд и суд конечно же.

    • Почему так много аварий? Да все проще некуда. Не соблюдается всего навсего несколько правил поведения за рулем. Телефон в руках, превышение скорости и много болтовни как по тму же телефону так и с клиентами. А еще не нужно по сторонам смотреть, не по полям ездием.

      • Много чего не соблюдается, даже маленькая мелочь может стать причиной аварии а если таких мелочей сразу много и в один раз то и вовсе беда может случится

    • Дело не привилегиях, дело в том что слишком много лихачей. А если лишка клиент предлагает за то чтобы по быстрее добраться до пункта назначения и многие соглашаются и по газам а потом происходят непоправимые вещи

    • Первое это спешка, чем быстрее выполнил заказ тем их больше а значит больше заработок а в итоге ДТП и хорошо если никто не пострадал

  2. Ситуация эта конечно очень неприятная но если она уже произошла то нужно все делать по закону. Но закон уходит на второй план если авария очень серьезная. Тут нужно сразу включатся всем телом и головой и быстренько просмотреть сам автомобиль чтобы не дай бог не произошло еще хуже а это как правило пожар и взрыв. Одновременно проверяем пассажиров если они были в салоне на момент аварии. Ну а вообще сразу же три бригады вызываем. ГИБДД — СКОРАЯ ПОМОЩЬ и на всякий случай ПОЖАРНЫХ если дело пахнет огнем и дымом. Но есть еще один важный момент. Как поведет себя другая сторона аварии. Вот тут все очень сложно. Бывает много неодекватов и в этом случае нужно понять как их успокоить но при этом не пострадать от их рук самим.

    • Все то легко говорить да на деле человек реально теряется и просто напросто обо все забывает. Шок у людей в этот момент. И во многих опасных авариях это самое промедление стоит человеческих жизней.

    • Бывают такие аварии что забывают и о скорой и о ментах и вообще обо всем. Часто просто нет возможности сто то предпринять с обоих сторон дтп и тогда на помощь приходят проезжающие мимо участники дорожного движения

    • Нужно то, нужно это, закон на другом плане. Вас не поймешь. Да если серьезная авария у людей реально шок, что делать дальше просто никто сразу не сообразит.

    • Во всем вашем сказанном главное при ДТП не допустить пожара и дальнейших взрывов а уж после по обстоятельствам принимать все необходимые меры

  3. Лично побывал в такой передряге. Я был клиентом. Авария произошла на трассе может и к лучшему что вокруг никого не было. Авария такова что без участия другого авто. Была ночь и гололед со снегом вперемешку. Машин на трассе можно сказать не было. Не знаю как и что но кидануло нас с водилой в сторону с дороги. Вообщем перевернулись мы к верху ногами мордами вниз. И вот тут могу сказать следующее. Кстати на Яшке ехали на Хендае-солярис но я не виню таксиста и машину. Виновата погода. Так вот мы были пристегнуты и благодаря ремням на нас ни царапины. Благо ничего не загорелось и не взорвалось. Вылезли, прозвонили куда надо, через 40 минут машину от тощили эвакуатором. а меня дальше отправили куда я и ехал по своему заказу.

    • Братишка можно сказать что вам обоим повезло. Одно то что машина перевернулась о многом говорит что вы родились в рубашках. Могло бы все взлететь на воздух особенно если машина на газе. Тот факт что вы оба были пристегнуты тоже в вашу пользу.

    • Бывает всякое на дорогах и не знаешь когда и что может произойти. Вы не будете виноваты а можете пострадать больше чем тот кто виноват. Смотреть нужно не только вперед но и по сторонам успевать. мало что ли дураков вокруг

    • В ДТП можно попасть даже без второго участника движения как в вашем случае, даже погода может этому посодействовать. Нужно аккуратней ездить, все таки видимо скорость превышенная дала о себе знать поэтому такие последствия

  4. И не только новичков это касается. Бывает так что человек пол жизни проработал в такси и ни разу не попадал в серьезную аварию но это ни говорит о том что у него не должно быть ни каких навыков в случае если это произойдет ни дай бог. Понятно что практически все теряются в таких ситуациях но тут главное не паниковать и быстро все взвешивать.

    • Авария это непредсказуемая ситуация. Произойти может в любую секунду с кем угодно и где угодно. Никто не застрахован от этого но если в добавок принебрегать правилами то можно пострадать намного серьезнее. Ну а если это все таки произошло не могу говорить о том что каждому нужно знать что делать. Легко сказать со стороны а когда сам там то ни о чем не думаешь вообще.

    • А причем тут новички или удальцы со стажем. Автомобиль и дорога для всех едина. Правила не нужно нарушать прежде всего и тогда будет всё ровно

    • А вот теряться как раз и не нужно если уже произошло ДТП. Виноват вы или нет это потом установят а первым делом нужно обезопасить всех участников аварии.

  5. Оба вопроса стоят во главе но как правило первый это что делать? Если авария легкая то сразу можно определится какие дальше предпринимать действия а вот если тяжелая тут тут даже не знаю думают в этом момент люди о чем то или нет. У всех шок

    • Оба вопроса? А какой второй вопрос по мимо того что нужно предпринять первоначальные действия. Наверное вы хотели добавить по поводу чт=ья вина в той или иной аварийной ситуации. Это уже по сложнее сделать но на это есть компетентные органы.

    • Вопросов возникнет и квам и к другой стороне даже не два а очень много и чем сильнее последствия ДТП тем сложнее будет во всем разобраться.

  6. Лично у меня был случай. Я работал на самозанятости да это в принципе роли не играет. Вроде давно за рулем и много чего повидал но когда сам вляпался хорошо что виновата другая сторона то вы знаете я в первые секунды и минуты растерялся. Реально не мог быстро сообразить что нужно предпринять и тоже самое с другой стороны произошло. ДТП такая вещь непредсказуемая и разная, лучше не попадать в такие проблемы

    • Кто бы не был виноват вину после будут устанавливать. Главное помочь друг другу особенно если речь идет о жизни и дорога каждая минута а порой и секунда.

    • Лучше не попадать в ДТП но определенные вещи нужно знать еще заранее, не нужно чтобы они пригодились но если вдруг случилось то хоть что то будет в голове что может помочь в сложившейся ситуации

  7. Смотря какое ДТП то и делать. В любом случае сразу вызывать все нужные службы и не в коем случае не вступать с другой стороной в разборки и драки.

  8. Советы ваши не только новичкам пригодятся а и все абсолютно участникам дорожного движения. Советы по случаям аварий вообще должны у каждого человека прижится в голове навсегда чтобы в случае непредвиденных ситуаций постораться и самому остаться живым и здоровым и других из беды вытащить.

  9. Почему все думают что если авария произошла с участием такси то сразу виноват водитель такси. Это глубокое заблуждение. На дорогах много лихачей и намного больше водил которые к такси вовсе не имеют отношения. Остается только одно, в случае чего доказывать свою невиновность если вы действительно правы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ