Только в нашем языке есть слова: неожиданно наступила зима…
А это значит что? Что можно неплохо заработать! Школы, садики, кружки, офисы, торговые центры и пр. работают зимой в прежнем режиме и без скидок на житейские трудности. А людям нужно комфортно приехать и уехать, а здесь мы с вами, на тёплых и чистых машинах – профит!
Я изучил немало информации на тему подготовки автомобиля к зиме, и подготовил компиляцию из самых годных советов, итак, начнём.
Что делать?
1. Подготовить зимнюю резину. Казалось бы, банальщина. Но скольких водителей я знаю, которые, остались дома и пропустили смену, потому что не «успели» поставить резину вовремя. Мороз и снег в конце ноября, ага, внезапно, ну ну… Лайфхак! В момент, когда на шиномонтажке скинут колёса, сделайте фото тормозных колодок и запишите дату. Мне это помогает контролировать расход колодок и прогнозировать их замену.
2. Проверить работоспособность аккумулятора и фильтров.
3. Заменить масло и технические жидкости. нет, не потом, а сейчас, желательно сразу же после шиномонтажки. И если у вас современный авто, про фильтр салона не забывайте, менять его стоит именно на стыке лето-зима а не наоборот.
4. Обработать кузов антикоррозийными составами.
5. Если позволяют финансы, пройти внеплановую диагностику двигателя. Внезапная его остановка на заснеженной трассе во время движения тот еще подвиг. Лучше предотвратить даже вероятность такой ситуации.
6. Диагностика подвески: посмотреть состояние стоек и амортизаторов и в случае если… Сами понимаете, готовим деньги и пошли вразнос :)))
7. Низкая температура оказывает влияние на эластичность резиновых изделий. Поэтому до начала морозов целесообразно посмотреть состояние ремня генератора, ремня ГРМ и др. Обработать силиконом все уплотнители а не только дверные – must!
8. Провести диагностику системы отопления. Нет, это не для того, чтобы вам было тёпленько, а для того, чтобы при длительной поездке не замерзали стекла, создав угрозу ДТП. Да и подмёрзший клиент спасибо за такой комфорт не скажет.
9. Провести диагностику тормозной системы.
10. Приобрести:
- размораживатель замка и смазку. Размораживатели на основе спирта уничтожают смазку, находящуюся внутри замка. Поэтому после использования замок требуется смазать;
- антифриз. В сезон цены на него – космос;
- если у вас дизельный движок, прикупите себе ДТЗ или ДТА на экстренный случай. Зимой все предприниматели хотят заработать. Сами понимаете что можно встретить на проселочной АЗС. Пусть в гараже лежит несколько канистр нормального топлива на всякий случай;
- химический размораживатель для стекол. Для тех, кто не дружит с физикой – на замороженные стекла категорически запрещено лить горячую воду. Я понимаю, что меня читают взрослые, опытные и образованные люди, но все же… но все же… 😉;
- комплект удобной и тёплой одежды, которая будет хорошо пропускать воздух. И желательно второй комплект обуви с обычной подошвой. Толстая подошва может быть неудобной при работе с педалями;
- как мы понимаем, в идеальном мире мойкой авто должны заниматься специально обученные люди. Но что делать, авто должно быть чистым ежедневно, а автомойка стоит денег. Поэтому дополнительно приобретаем резиновые сапоги с теплыми вкладышами и толстые резиновые перчатки (которые надеваем на хб перчатки) для самостоятельного очищения автомобиля.
11. Для зимы рекомендуется приобретать максимально мощные лампы для фар. Да, они выходят из строя быстрее галогеновых, но это лучше, чем щуриться в снег, метель и ранние сумерки.
12. Приобрести электрический обогреватель, если финансы позволяют. Для северной части страны подойдет предпусковой обогреватель мотора, а для центральной – предпусковой подогреватель типа Webasto.
13. Посмотреть состояние щеток стеклоочистителей и заменить, если они уже износились. Замена щеток раз в полугодие выгоднее, чем замена лобового стекла по весне, согласны?
14. Пройти диагностику электроники. Это ахиллесова пята автомобиля в морозы.
15. Проверить наличие в машине предметов первой необходимости:
- скребок;
- лопату, пригодится откапывать машину после того, как заедете в сугроб;
- плед (дополнительная утепленная куртка или зимний спальный мешок тоже лишними не будут (скептики могут игнорировать этот пункт и мёрзнуть потом на обочине));
- провода для «прикуривания»;
- перчатки;
- буксировочный трос;
- небольшой запас топлива;
- прочный знак аварийной остановки;
- салфетки для стекол;
- фонарик;
- портативную зарядку для смартфона и бустер для аккумулятора.
16. От лишней влаги и, как следствие, запотевания стекол поможет любой абсорбент: кошачий наполнитель, кофе, соль, старые газеты. Псс. У меня в Октавии под передними креслами лежали пачки с пищевой содой. Да, да, те самые в оранжевых упаковках. Отлично впитывают влагу из воздуха и запахи.
Мой личный совет: Проверьте все документы что у вас есть по машине, страховки, разрешения и пр. Проверили, все норм? Отлично! Не храните в бардачке машины. Вообще старайтесь ничего там не держать из ценного и важного. Документы лучше в спец. сумку и держать всегда при себе. Записали? Норм.
Второй мой личный совет: Напечатайте и заламинируйте список номеров телефонов на случай если. Список что это может быть составьте самостоятельно. Зимой, когда не дай Бог неприятность произошла, на морозе смартфон сдыхает на глазах. Сберегите аккумулятор смартфона, не тратьте его на поиски нужного номера телефона в интернете.
17. Мыть машину в мороз на улице не рекомендуется. Есть вероятность испортить краску, пластиковые и резиновые элементы. Но и без мойки зимой не обойтись из-за рассыпанных по дороге реагентов. Выход из ситуации – мойка в теплом боксе на автомойке. Нет такой? Тогда едем на самомойку, что делать то…
18. Ехать на непрогретом двигателе. Тем более на высоких оборотах. Это смерть сердца автомобиля. Почему объяснять не буду. Есть желание узнать, погуглите.
19. Проверять качество антифриза в домашнем морозильнике. Это опасно для здоровья. Для опытов существуют специальные тестеры с реагентами.
20. Очищать стекла от грязи скребком. Так вы нанесете тысячу микроскопических царапин. Внешне они будут незаметными, но могут сыграть злую шутку на дороге, исказив освещение ночью.
Ну и морально подготовиться к ночным прогревам автомобиля. Без этого никак. Если не хотите остаться без работы до ближайшей оттепели.
Как мы помним, с середины декабря и в первую декаду января от заказов не продохнуть. Будет обидно из-за собственного раздолбайства и лени остаться без жирного праздничного заработка.
Ровной дороги и щедрых клиентов парни! Если есть чем добавить список, велкам в комментарии!
Полезные ссылки:
- Как зарабатывать в новый год – советы для водителей
- Новый год на носу! Самое время подзаработать в Яндекс Доставке!
- Есть ли смысл работать на линии, таксовать в новый год?
- Что ждёт нас таксистов в 2024 году?
- Необыкновенные истории из такси рассказанные за несколько дней перед Новым годом
- Как заработать больше таксисту в новогодние праздничные дни?
- Невыдуманная история, произошедшая в такси 31 декабря 20ХХ года
- Три года за рулем в такси, что делать таксисту дальше?
- Забавные и не очень истории и ситуации в такси
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Вот таких вот на самом деле много кто может так рассуждать что мол да ну ее эту подготовку или что чаще всего говорят мол ну щас, ну завтра ну чуть еще погодя и резину поменяю на шипованную и пля за день до замены покрышек вляпываются куда нибудь, в лучшем случае в столб на маленькой скорости и никто не пострадал в салоне но машина вдребезги. У меня где я живу первый снег может пойти и январе а может и вообще его не быть но это не говорит что всю зиму нужно ездить на летнем мишлене. Тоже самое и со всей машиной. Ситуацию хотите расскажу правда печально она закончилась. Вообщем зима, мороз и причем до этого мороза не было, резко он ударил. Товарищ взял вызов с города по области довезти двух пассажиров. Ехал не быстро не медленно по трассе и так получилось что на встречу пролетели две фуры по 24 метра и лобовое стекло полностью заляпали, он включает омыватель и дворники а омыватель замерз и дворники тоже. А он на какой ни какой скорости пёр и ничего не видит ну дальше это всё в одну секунду произошло не так долго как я сейчас пишу. Вообщем единственное что он сообразил это руль в право подать на съезд с трассы и газ отпустит но дурень на тормозу машинально нажал. Короче в кувет залетел и перевернулся. Благо все живы но и он сам и два пассажира сильно поломались. Вот так произошло, не проверил омыватели а мороз их схватил за ночь вместе с дворниками.
Нужно просто напросто делать всё вовремя а лучше заранее и тогда не будет неприятных ситуаций на дороге а еще никогда и никуда не спешить и не быть жадным прежде всего для себя и своего автомобиля.
Подскажите пож.. Что по мимо того что нужно вовремя переобуть автомобиль еще самое важное нужно учесть и не забыть?
Нахера лопата в Питере?
Тёзка, если ты об этом спрашиваешь, значит ты 100% не живёшь в Питере :))) Приезжай, селись где-нибудь в Мурино или Кудрово или в Шушарах или в Пушкин, узнаешь зачем таксисту лопата в Питере :)))