Новый год, новые законы
Добрый день всем. Новый год, как обычно, наступает с изменениями в законодательстве. Текущий 2024 год не исключение. Целый ряд поправок значительных и не очень касается водителей такси и просто автовладельцев. Некоторые из них уже приняты, другие находятся в режиме ожидания.
Для вас уважаемые коллеги я проработал имеющуюся информацию и подготовил небольшой пост.
Автопродление водительских прав
В\у срок действия которых истекает в 2024-2025 годах, будет автоматически продлен на 3 года. Об этом заявило МВД РФ 29.12.2023г. Правило относится к в/у всех категорий, распространяется на водителей-любителей и водителей профессионалов (в нашем случае таксистов). К сроку окончания действия прибавляете 3 года и до этого времени в/у нужно заменить.
При желании права можно поменять сразу по истечению срока действия, однозначно это необходимо сделать, если собираетесь выехать за границу. Просроченные в/у действуют только на территории РФ.
Изменения в ФЗ
С 1 апреля 2024г. вступает в силу ФЗ от 10.07.2023 №313-ФЗ “О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”. Изменений много, вот основные из них:
Российские в/у для иностранцев
Иностранные права действительны на территории РФ только в течение года, с даты получения гражданства РФ, либо вида на жительства. После необходимо получить права РФ. Это же правило будет актуально и для граждан РФ – иностранное в/у действует в течение года, с даты въезда в Россию на ПМЖ. За исключением россиян с белорусскими правами и жителей Белоруссии с видом на жительство в РФ.
Получение в/у РФ отдельных категорий и подкатегорий возможно после соответствующего профессионального обучения и сдачи экзамена при соблюдении ряда условий прописанных в ст.26 ФЗ от 10.07.2023 №313-ФЗ
В соответствии с КоАП РФ ст. 12.7 управление ТС водителем, не имеющим прав, влечёт наложение штрафа от 5 т.р. до 15 т.р.
На экзамен через год
Запрещена сдача экзамена в ГИБДД в течение года с даты окончания срока наказания лицам:
- подвергнутым административному наказанию за вождение в пьяном виде, отказавшимся от медосвидетельствования;
- лишённом прав на управление ТС;
- не выполнившим условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
- лишённым права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением ТС.
Техосмотр растёт в цене
Для такси техосмотр обязателен. С 1 января 2024г. минимальная стоимость его составляет 1022р. (меньше быть не может), а вот насколько больше определяет регион исходя из инфляции и пр. К сведению – прежняя цена техосмотра 913р.
По России средний рост стоимости техосмотра – 10-12%, при официальной инфляции в 2023 г. – 7,5%. Так в Чукотском крае эта процедура стоит 4500р., а в Москве -1052р – вот такой разбег цен.
Для легковых автомобилей эксплуатирующихся в личных целях, техосмотр дело добровольное. Диагностическая карта требуется для авто старше 4 лет при постановке на учет ТС, и/или при изменении конструкции ТС.
В соответствии с КоАП РФ ст. 12.5 управление такси, в отношении которого не оформлена диагностическая карта влечёт наложение штрафа 2 т.р.
Таксистам дополнительно – ОСГОП
01.09.2024г. вступит в силу ФЗ от 24.06.2023г. №278-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, который обяжет всех таксистов заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП). С этого числа в течение 60 дней таксисты должны оформить ОСГОП и предоставить информацию о нем в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.
По таким страховке при ДТП пассажирам будут выплачивать компенсации до 2 млн.р. (на сегодняшний день пассажиры при ДТП могут получить максимальную компенсацию 500 т.р. по полису ОСАГО).
В соответствии с КоАП РФ ст.11.31:
- отсутствие ОСГОП влечёт наложение штрафа на должностных лиц (в т.ч. ИП и самозанятых) от 40 т.р. до 50 т.р.;
- непредоставление пассажирам информации о страховщике и о договоре ОСГОП влечёт наложение штрафа на должностных лиц (в т.ч. ИП и самозанятых) в размере от 1 т.р. до 3 т.р.
Оформляем ОСАГО для такси
Получаем полис на 1 день
Со 2 марта 2024г. таксист, как и любой водитель может оформить ОСАГО сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. Договор вступит в силу через 3 дня после оформления, если в нем не прописано другое, для исключения оформления полиса в день ДТП.
«Автогражданку», оформленную на короткий срок, нельзя продлить на год и наоборот – это два самостоятельных договора.
Сложно сказать о стоимости краткосрочного полиса, вряд ли он будет намного дешевле. Страховые компании решают этот вопрос сами. Они должны однозначно использовать понижающие коэффициенты к страховым ставкам, информация о которых должна быть выложена на сайте.
Напоминаю, что в соответствии с КоАП РФ ст.12.37 отсутствие ОСАГО влечет наложение штрафа 800 р. Предложения об увеличении размера штрафа до 5 т.р. периодически поступают.
Штрафов очень много, прочитать о них можете в Справочнике
В течение года тарифы на ОСАГО могут меняться
В 2024 г. также не действует запрет на число изменений тарифов ОСАГО. За текущий год Банк России может менять базовые ставки тарифов ОСАГО неоднократно. Произойдёт это или нет покажет время.
Впервые отмена этого ограничения произведена в 2022 году, 2023 год тоже не стал исключением, хотя тарифы Банком России не пересматривались.
Единая система для России и Республики Беларусь
Продолжается совместная работа соответствующих организаций РФ и РБ по разработке единой системы ОСАГО для этих республик. Запустить ее планируют в сентябре 2024г. В соответствии с проектом единый полис ОСАГО будет действовать на территории России и Республики Беларусь.
Переходный период в новых регионах РФ продлён
Жители ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях до конца года могут ездить без ОСАГО на своих территориях. При выезде на территории других субъектов РФ оформить российское ОСАГО придётся.
Дорожные камеры установят по правилам
Подготовлена редакция закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, которые установили порядок размещения средств фиксации на дорогах. Данный порядок будет действовать с 01.09.2024г.
В соответствии со ст.22.1 вышеуказанного закона стационарные и передвижные средства фиксации могут быть установлены только:
- на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных ТС в целях контроля за соблюдением ПДД;
- на аварийно-опасных участках дорог;
- на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло четыре и более ДТП с материальным ущербом одного вида, или произошло два ДТП одного вида, или четыре ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
- на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
- в местах, где ведутся работы по строительству, реконструкции, капремонту, ремонту дорог, а также когда требуется ограничение или прекращение движения;
- на пешеходных переходах;
- в местах, где запрещена стоянка или остановка;
- на перекрёстках;
- в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения.
Все фото- и видеокамеры, используемые для фиксации нарушений ПДД должны быть утверждены в определённом порядке в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
Подготовлен проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении правил размещения стационарных, передвижных или мобильных средств фиксации нарушений правил дорожного движения”, в котором говорится, что информация о местах размещения стационарных или передвижных средств фиксации, маршрутах движения ТС с размещёнными на них мобильными средствами фиксации будет размещена на официальном сайте ГИБДД.
В населённых пунктах знак «Фотовидеофиксация» должен быть установлен за 100 м от начала зоны контроля, вне населённых пунктов – за 150-300 м.
Планируемые нововведения
Будут ли дорожные камеры проверять ОСАГО?
Страховщики утверждают, что вся система проверки полисов ОСАГО у водителей с помощью дорожных камер уже готова. Совместно с МВД они разработали методику и проработали базу данных для выполнения этой задачи.
На начальном этапе предполагается проверять автостраховку только у нарушителей ПДД (нарушение совершенное при движении). Средства фиксации будут определять нарушителей и следом проверять наличие ОСАГО будет инспектором ручным способом. Как оно вам? Два штрафа одновременно ;).
Но мы то с вами понимаем, что ящик Пандоры он в проверке брендированных автомобилей такси на предмет оформленного разрешения на такси и страховку ОСАГО. Вот где зарыта будущая проблема. Согласны?
Ставим ТС на учёт в ГИБДД, нужна ли «автогражданка»?
ГД в первом чтении приняла законопроект об изменениях в правилах регистрации автомобилей в ГИБДД. Полис ОСАГО исключён из списка необходимых для регистрации документов.
Штраф за превышение средней скорости
Инициатива Минтранса по поводу штрафов за среднюю скорость, как и за нарушение скоростного режима в районе действия динамических знаков (электронное табло, на котором в автоматическом режиме будет показан оптимальный скоростной режим исходя из текущих дорожных условий), была не поддержана МВД.
Предположительно, что данные штрафы введут с 01.09.2024г., но предварительно соответствующие изменения должны быть внесены в ПДД и КоАП РФ. Так что будем посмотреть.
Будут ли новые ПДД
Общественная палата РФ (ОП) доказывает, что необходима новая редакция правил, из-за большого количества поправок к ним. Президент на выступление ОП предложил обсудить ситуацию с главой МВД России. МВД, Минтранс РФ и ГИБДД инициативу ОП не поддерживают. Как буду развиваться события узнаем в дальнейшем.
В завершении я хочу привести данные, которые озвучила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. В 2023 году в Москве на 7% снизилось число аварий с участием автомобилей такси, при этом общее количество поездок за год выросло на 23 млн. Это говорит о том, что безопасность поездок на такси растёт, что радует. Так что и в дальнейшей работе будем соблюдать все правила и законы, чтобы наша работа приносила заработок, а не проблемы.
Это все, что я хотел изложить, по мере вступления в силу тех или иных законов я обязательно буду обновлять свой пост. Так что до встречи уважаемые коллеги и не только, удачи вам на дорогах!
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Ссылки по теме статьи:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
- Нестандартные ситуации, при которых водитель может получить штраф
- Штрафы таксистов в 2024 году
- Стартовал законопроект по локализации автомобилей такси
- КАСКО и ОСАГО. Можно ли вернуть деньги при досрочном расторжении?
- Депутаты Госдумы принявшие в декабре 2022г. новую редакцию Закона о такси начали прозревать!
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Записаться все еще можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.