Не поступают заказы от пассажиров такси – невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике.
Что делать водителю?
Посмотрел, и вижу что в Справочнике нет ни слова об этой проблема, и сейчас я это исправлю. Напишу несколько советов, что делать если вы включили Яндекс Про а заказов нет.
И да, заранее оговорюсь, всё, что я сейчас напишу, моё личное мнение не претендующее на истину, но проверенное мною в работе с заказами Яндекс Такси с февраля 2019 года, тариф эконом, Санкт-Петербург. Погнали?
1. Для начала, стоит проделать банальное:
- на смартфоне есть интернет, для этого запустите любое приложение, которое использует доступ к сети, работает? Отлично!
- в личном кабинете провайдера сотовой связи проверьте есть ли деньги на балансе, есть, двигаемся дальше;
- открываем раздел диагностика, в нём все достаточно просто и понятно описано, устраняем все замечания начиная с фотоконтроля селфи, фотоконтроля автомобиля, выключения режима энергосбережения и пр.
- Если и это не повлияло, проверим настройки геолокации включив дополнительно точки WiFi для определения местоположения, сейчас это особенно актуально для Москвы. Подробнее описывал это в статье: Три варианта решения проблем с навигацией в Москве
- я бы посоветовал ещё запустить тест скорости интернета, вполне так может быть, что банально приложению Яндекс Про не хватает трафика, я использую для этого привычный speedtest.net
- всё ещё не работает? Однако! Тогда стоит связаться с таксопарком, через который вы подключены к заказами Яндекс Такси и узнать, не включены ли у вас ограничения по лимиту? Это значит вот что: если у вас на балансе ноль рублей в парке, а так складывается что вокруг вас заказы только за наличку, вы не получите ни одного заказа до тех пор, пока баланс не вырастет. Путей два. Первый связаться с диспетчером и через него закинуть рублей 200-300. Второй, дождаться заказ по безналу.
- по прежнему не работает? Снова связываемся с диспетчером парка и проверяем лимиты, порой водители забывают что в борьбе с проблемными пассажирами, которые считается ездят в основном за нал, диспетчер по просьбе водителя выставляет в профиле водителя лимит, тысяч 10. И это отсекает заказы за нал.
- если все перечисленные ухищрения не сработали, применяем кардинальный метод: удаляет приложение Яндекс Про из смартфона, чистим кэш в смартфоне любым приложением, которое у вас установлено для этой цели и ставим самую свежую версию Яндекс Про с оф. источника Снова проверяем раздел диагностика и по идее всё должно заработать!
2. Если с п.1 всё норм, переходим дальше, проверяем а работает ли сам сервис такси? Для этого через поиск находим первый, попавшийся сервис, например такой: Не работает Яндекс Про
3. В Питере есть ямы, такие особенные места в городе, в которых глушат связь, вы смотрите на смартфон, он показывает что вы в сети а на самом деле вы офлайн. Поработав достаточно долго в своём городе, водитель начинает запоминать где не стоит стоять и ждать у моря погоды а от агрегатора заказы. Стоит сменить локацию и перебраться подальше.
4. С лужами кстати порой бывает, приехал, стоишь, вроде и спрос повышенный а заказов нет… Не волнуйтесь, в этот момент, агрегатор, что бы не платить вам бонус за лужу скорее всего подбирает долгую поездку и вот вот выкатит вам заказ минимум на час, в сторону города, где сейчас и заказов то нет, типа спального района. Что делать? Не мне вам объяснять 😉 Подумайте хорошо.
5. Есть ещё одна причина, по которой у вас нет заказов… Низкий уровень активности, например 10 он может случиться у вас если много отменять заказов. В том случае агрегатор “наказывает” водителя сроком, в течение которого заказов не будет.
6. Продолжая п.5 Стоит понимать, что каждая отмена заказа чревата, если она не законна, и если вы не написали в поддержку о причине отмены. Так, пропустив три заказа подряд можно сесть в тишину на полчаса. На экране Яндекс Про будут полыхать кэфы а вы будете наблюдать как мимо вас едут коллеги с пассажирами… Поэтому советую заглянуть в самый полный список причин, для отмены заказов такси.
7. Ещё одна причина, по которой у вас нет заказов, это жалоба пассажира. Например кто-то из недавних написал что в поездке с вами забыл у вас в салоне сумку с двумя миллионами долларов… За заднем диване вашего Соляриса. Посмотрите на всякий случай, нет ли на кресле чего угодно, смартфона, перчаток, сумки… Есть? Это вполне может стать причиной. Работаете через парк? Свяжитесь с диспетчером, скажите что в конце смены забросите в парк потеряшку. А парк уже сам через поддержку Яндекса снимет с вас блокировку и перешлет инфу где лежит забытая пассажиром вещь. Если самозанятый таксист… Сложнее. В этом случае нужно писать в поддержку агрегатора из приложения и договариваться с пассажиром как вы передадите ему или ей потеряшку.
8. Не успокаивайтесь, это ещё не конец! Однажды вы можете увидеть вот такое сообщение, см. скриншот.
И здесь может быть всё что угодно… Начиная с того, что вы могли использовать водительское удостоверение, которое скажем так не совсем легально. Или не дай Бог, в вашей истории всплыла судимость по статье, которая ограничивает сейчас доступ к заказам и работе в такси в соответствии с новым Законом о такси. Проблема не решаемая. Сразу скажу.
9. Одна из самых жёстких причин – у вас стоит сломанный таксометр, который вы установили по ссылке тех, кто обещает вам особенные условия работы с заказами Яндекс Такси в нарушение всех правил системы агрегатора. В этом случае бан навечно и без вариантов.
10. И последнее, если ваш рейтинг рухнул до 4,5 то заказов не будет. Нравится вам это или нет, но такова система. Берегите рейтинг таксиста. Работайте постоянно над тем, что бы его сохранить или поднять. Если у вас не всё потеряно, есть небольшой, но шанс. Свяжитесь с комитетом водителей, они рассматривают обращения таксистов и дают (не всем конечно же) шанс.
11. Проверьте, агрегатор в своё время присылал уведомление что нужно пройти проверку наличия у вас разрешения на такси, оно у вас есть? Если нет, жёлтый радар будет крутиться но заказов скорее всего не будет.
12. И последняя, скорее всего самая главная причина наступившая у многих водителей начиная с лета 2024г. – низкий приоритет
Думаю понятная причина и здесь итак всё понятно? Оформите разрешение на такси на машину, на которой работаете и получите +20, следом самозанятого и ещё +10 и приоритет поднимется в +30 что даст заказы 100% если причина была именно в минусовом приоритете.
Как минимум, будет вот так:
С этими +34 заказы сыпятся в Питере везде и в любое время.
Вот и всё. Это самое рабочее из всего, с чем сталкивался сам работая на линии и управляя таксопарком подключашкой. Если всё перечисленное выше не ваш случай, напишите в комментарии. Посмотрим что можно сделать.
Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме статьи:
- Рейтинг пассажиров и водителей. Мнение бывалого таксиста
- Глобальный справочник вопросов-ответов для водителей по закону о такси
- Оценки и рейтинг Яндекс такси. Частное мнение
- О рейтинге из первых рук
- За что Яндекс блокирует водителей такси?
- Как мне правильно зарегистрироваться в Яндекс такси через таксопарк или…?
- Как потерять рейтинг в Яндекс такси?
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
Эта музыка никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт м взгляды, разделять или нет, решать только вам! См. звёздочки в конце статьи 😉
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров начать никогда не поздно, было бы желание!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Фига себе списочек? У кого хватит терпения сидеть и проверять все это?