Чему учат токсичные блогеры таксисты?

Это статья адресована начинающим водителям такси, которые ещё не определились на какой стороне они, с добрым или с токсичным настроем выходят на линию вне зависимости от того, пишите вы или нет контент из салона своего автомобиля, 100 раз подумайте стоит ли вам поступать также, как краснодарский таксист.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Блогеры таксистыЧему учат токсичные блогеры таксисты?
- Advertisement -

Тариф катапульта. Эксклюзив.#яндекстакси

На примере конкретной истории из Краснодара, в которой водитель не получив 300 с небольшим рублей за поездку, возит пассажирку вокруг её дома и не останавливает автомобиль требует деньги. Девушка в состоянии опьянения не осознавая своих поступков пытается выпрыгнуть на ходу из автомобиля.

Да, в отношении оплаты, это его законное требование. Но вот удерживать пассажира против её воли, этого он не имеет никакого права.

Краснодар, такси, инцидент
Краснодар, такси, инцидент

Обратите внимание, 4.3 миллиона просмотров. Это не 26 и не 36 тысяч как вы видите рядом. Т.е. случай в резонансе.

Если зайти в комментарии, в них можно увидеть два противоположных мнения, одно поощряет действия таксиста, а другое нет.

Но прежде чем привести мнения его подписчиков, я опубликую откорректированное мнение автора ролика, вот оно: “Цена поездки 327р, просил хотя бы то что есть.
Пояснение для неравнодушных:
1. Я сразу не понял что она пьяная
2. Оплата стояла по карте и ближе к концу поездки сменилась на наличные
3. Цена поездки не менялась, как только изменился способ оплаты я девушку проинформировал, после она стала юлить как уж на сковороде
4. Двери блокируются при движении, однако передние можно открыть на ходу, поэтому она и села вперёд(значит не первый раз кидает)
5. Мы доехали до адреса, медленно катились вокруг её дома, предложил ей оплатить хотя бы часть от всей суммы (на карте были деньги, она сама показала)
6. Я должен затормозить, должен проводить, должен накормить, должен в ноги поклониться. Ничего не перепутали?? Это пассажир должен дождаться полной остановки автомобиля и, убедившись в безопасности своего маневра, покинуть автомобиль.
7. Заключение. Девушка с видео кидает не первый раз, не первый раз выпрыгивает на ходу. В первый раз таксист не затормозил. Наверное все таки дело не в таксисте?
Я вернулся к тому месту где она выпрыгнула, с ней все в порядке, увидев меня убежала в свой подъезд с довольной улыбкой.
Национальный вопрос не поднимайте, забаню.
А вы тоже на ходу из транспорта выходите?”


 

Публиковать все комментарии нет смысла, покажу лишь два, противоположные по сути:

Комментарий 1
Комментарий 1

И второй.

Комментарий 2
Комментарий 2

Как вы уже поняли, в одном комментарии автор напоминает водителю о его обязанностях при выполнении заказа. А во втором, судя по всему водитель полностью разделяющий принципы автора ролика в оказании услуг, утверждает обратное и не видит проблем в этой истории.

До того, как я напишу своё понимание произошедшего инцидента, я опубликую ещё один комментарий из сети, а именно с вялой темы на pikabu, где таксисты, сторонники автора ролика активно поддерживают его методы работы в такси и что показательно, ни в youtube на на pikabu я не увидел комментариев от агрегатора. Показательно?

Почему? У меня есть догадки и я их выскажу позже, немного терпения. А сейчас комментарий с pikabu и посмотрите на число людей, поддержавших его:

Мнение читателя на Пикабу
Мнение читателя на pikabu

Ну а теперь моё мнение

  1. Для начала, обратите внимание как автор, таксист из Краснодара назвал свой ролик, Тариф катапульта. Эксклюзив.#яндекстакси Что следует из названия? Верно – его отношение к клиентам такси и произошедшему.
  2. Нет, скажу сразу, я не одобрял прежде и не поддерживаю сейчас пассажиров кидал, не оплачивающих поездки.
  3. В комментарии водителя, см. п.1 “Я сразу не понял что она пьяная” Водитель, позиционирующий себя на канале как профессионал, утверждает что он не увидел её состояния. Сомневаюсь. Всё он видел и видел что оплата в поездке по безналу и был готов её везти. Т.е. исполнить свои обязанности в соответствии с принятой им Офертой Яндекс Такси Всем, кто до сих пор не удосужился её прочесть, настойчиво советую.
  4. В тоже время, согласно Закону о защите прав потребителей, обязанность водителя исполнить поездку надлежащего качества не даёт ему права удерживать в салоне автомобиля пассажира.
  5. Статья 127 УК РФ говорит о незаконном удерживании человека и да, если у этой клиентки хватит ума, она обратится к юристу, а тот составит обращение суд. А дальше будет борьба представителей.
  6. Отлично поднимут эту тему средства массовой информации и что-то мне подсказывает, что суд будет не на стороне водителя.
  7. Но и это не всё. Я просмотрел внимательно ролик и вижу, что у водителя есть шансы получить ещё один иск, если вы не читали эту статью, опубликованную в Справочнике Таксиста и до сих пор рискуете снимая пассажиров, советую прочесть: Может ли водитель такси снимать пассажиров на камеру Лениво? Тогда пролистайте в конец, там ссылки на статьи из Уголовного и Гражданского кодекса, по которым юрист пассажирки может подать иски на водителя.
  8. Мало? Хотите ещё? Да пожалуйста! В момент, когда пассажир сел в машину, а водитель включил режим поехали увидев все условия заказа, вступает в силу Закон о защите прав потребителей. И да, если поищете решения судов, а из не сотни и не тысячи, их очень много, поймёте что пассажир, точнее юрист пассажира, который работает за долю от полученного по искам, по сути может предъявить водителю всё, что угодно. Нет, не ждите что сейчас скопирую из интернета ссылки и принесу разжёванными, поищите, вас же в Гугл не забанили, верно? Нужно лишь понимать, Закон о защите прав потребителей защищает клиентов. И только клиентов.
  9. А теперь мне интересно вот что, в комментариях в сети я не увидел мнение агрегатора, ни слова. А знаете почему? А вот и ответ: Оферта Яндекс Такси п. 3.2.4
    “После того, как Яндекс направил Службе Такси полные данные о Запросе, а Служба Такси направила Яндексу Подтверждение, взаимодействие с Пользователем производится Службой Такси самостоятельно (без участия Яндекса) в соответствии с принятыми в Службе Такси правилами оказания услуг. Служба Такси обязана оказать перечисленные в Запросе услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего документа.После подтверждения Запроса диспетчерская Службы Такси осуществляет дальнейшее координирование действий Водителя и Пользователя.”
    Из этого следует, что Яндекс действительно позиционирует себя как информационный сервис и как прежде не нёс ответственности за криминальные действия пассажиров и водителей, а теперь и подавно. Всем кто этого не понял, советую внимательно изучить Закон о Такси и положение о страховании ОСГОП. В этих документах чётко говорится об ответственности службы такси и водителя за всё происходящее в такси во время поездки.А это значит, что в рамках этой истории краснодарского таксиста, его парк, точнее юрлицо его парка будет нести солидарную ответственность в случае если юрист будет нанят и дело произойдёт.
  10. Верно, вы увидели последней, десятый пункт, это ОСГОП. По нему у пассажирки есть право требовать с водителя, службы такси компенсацию. И сумма там по страховке помните какая? Около 2 миллионов если что 😉

В завершение:

По моему скромному мнению, блогер таксист в своих роликах пропагандирует нарушение перечисленных выше законов, правил и пр. нормативных актов и что удивляет, он до сих пор на линии. А это значит, что агрегатор не закрыл ему доступ. Хотя нарушение водителем Оферты а именно п. 3.3.3 третий абзац + п.3.4.8 + п.3.4.11. –  налицо.

По сути, писали уже об этом ранее, в погоне за контентом, блогеры таксисты готовы на многое, и тут же вспоминаются слова публициста и британского активиста профсоюзного движения Томаса Джозефа Даннинга

“«Капитал», — говорит «Quarterly Reviewer», — «избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36).”

Прочли? Теперь понимаете происходящее и что именно движет блогерами таксистами, генерирующими токсичный контент и публикующими его в соц. сетях?

А как поступают обычные таксисты, не блогеры? 

В большинстве своём таксист выходит на линию не за контентом, не для получения признания его способностей и позитивной оценки его жизненного опыта и прожитого, не за оценки в рейтинге, не за ачивки и карточки одобряющие его стиль вождения и/или обещающие выигрыш миллиона или премиум статуса в ТГ… Водитель идёт за деньгами. А уж что там есть в дополнение к стоимости поездки, например чаевые от пассажира приправленные оценкой и хорошими комментариями, это лишь дополнение как элемент мотивации.

Что может и могло бы отлично сработать в качестве мотивации для водителя писал несколько раз. Интересно? Не читали, загляните в ссылки к этой статье, опубликую.

Но как мы с вами понимаем, сейчас идёт борьба деньги, в которой участвуют пассажир, таксист и агрегатор.

Роль агрегатора, продолжить всеми средствами рост прибыли в интересах акционеров, ведь надеюсь вы не строите иллюзий и понимаете что любой агрегатор, точнее сказать персонал агрегатора работает только в интересах своего нанимателя.

Забота пассажира, всё просто, пассажира не интересует технология процесса, основное что его или её занимает, это поездка по минимальной цене и в безопасности. Это так.

Ну а цель таксиста как вы уже поняли – заработать деньги. Любой ценой…

Этой фразой я хочу сегодня закончить, время уже 8 часов, мне пора на линию, ведь я работаю с заказами Яндекс Такси в тарифе Эконом в Санкт-Петербурге с 2019г. и за всю мою историю работы, у меня было всего несколько инцидентов на линии, и да, я признаю, что мог их избежать, не принимая на борт проблемных пассажиров, быть внимательнее по приезду на заказ и реагировать должным образом. Да, у меня были истории, в которых пассажиры проявляли в отношении меня силу. Не платили за поездку. Портили моё имущество, автомобиль. И повторю, это всего несколько инцидентов, которые я допустил сам из более десятка тысяч поездок за 5  лет работы с агрегатором.

В тоже время, у меня были проблемные пассажиры, поездка с которыми не привела к конфликту, и вот причины почему именно так:

  • я не записываю и не публикую в сети видеозаписи поездок пассажиров, моя цель на линии заработать деньги, вернуться с ними домой на исправном автомобиле и без проблем с Законом, больше ничего;
  • в ситуациях, когда у пассажира нет денег, а такие случаи бывали, я понимаю, что проще простить чем раскручивать проблему которая может в итоге привести к непоправимому. Не стоят 300 рублей того. Для меня не стоят. Свою свободу я ценю гораздо выше. Обычно произношу: “спасибо господи, что взял деньгами” Но это бывает крайне редко;
  • кстати, были случаи, когда пассажир сам, через поддержку связывался со мной и переводил плату по номеру телефона, поддержка в таких случаях на высоте;
  • в отдельных случаях я вообще не беру деньги за поездку и стараюсь не афишировать это ибо как вы помните наверное: делайте добро и бросайте его в воду;
  • в те поездки, когда в машину таки садится не трезвая девушка или женщина, я стараюсь не высаживать её на произвол судьбы;

Можно и дальше продолжить, но думаю достаточно и перечисленного. Уверен, у тех, кто идёт на линию не ролики записывать а работать, есть свои истории и как именно они в них поступили. Даже не сомневаюсь в этом. Но как мы с вами понимаем, дурная молва на крыльях летит, поэтому мы чаще слышим именно о токсичных историях в сети а не о том, сколько добра делают водители, обычные водители не стремящиеся прослыть токсичным блогером.

И вот здесь, на этом месте позвольте мне не продолжать, но поставить точку ибо уже достаточно сказанного. Я на линию. Удачи пассажирам, кто прочёл эти слова, пусть вам встречаются нормальные водители а коллегам водителям удачной дороги и отличных заработков!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме статьи: 


ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только мой личный опыт и личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 409

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Какую машину выбрать для работы в такси?

У машины «юбилей». Всем привет! Какую машину выбрать для работы в такси? Сколько лет она будет служить? А сколько километров она пробежит? Я сам не ожидал,...

ТОП 5 ответов на вопросы пассажиров такси

Доброго времени суток вам уважаемые читатели! Я таксист из небольшого городка Елабуга в Татарстане. Жителей в нем 70 с небольшим тыс. человек. С работой...

Во сколько обновляется рейтинг в приложении Яндекс Про?

Который раз, в результатах поиска Яндекса люди приходят на сайт с вопросом: во сколько обновляется рейтинг в приложении Яндекс Про? но попадают на статью...

Оформляю ОСГОП онлайн

Помните я недавно писал что думаю, продолжать таксовать или нет, и думал потому, что нужно оформлять ОСГОП ибо если его не сделать, разрешение на...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress