Ожидания пассажира в такси и реальность
21 июля 2023г.
Намеренно вынесу цитату из комментария в отдельную тему потому, что на самом деле в нём есть проблема, о которой стоит поговорить.
Хорошо, давайте разложим всё по порядку.
- Есть интересы водителя такси и они вполне понятны.
- Существуют интересы пассажира и с ними всё тоже ясно и прозрачно.
- Агрегатор, у него своя цель, уверен объяснять не нужно какая
- И обе ветви власти, законодательная и исполнительная. Вот и все участники процессе, верно?
Начнём с водителя:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан… А каждый водитель, кто выходит на линию сейчас, в эпоху необузданного русского капитализма идёт за деньгами. Да, банально, но за деньгами. Конечно можно приукрасить, добавить рюшечек и пр. мути но деньги сквозят в любой истории таксиста. Ну конечно же исключая тех, у кого так то свой строительный бизнес а на линию выходит чисто людьми потрындеть и вообще.
Врать не стану, сам пришёл в такси в 2019 потому, что было всего два варианта, в такси или жить на улицу. Я выбрал в такси. Да, не легко. Да, огрёб по полной неприятностей и неизвестно сколько ещё получу, но выбор был именно таким.
У большинства водителей он примерно такой же. Ну может в качестве варианта было не выселение а нечто иное, но что это меняет то? Да ничего. Зачем это я пишу? Для того, что бы пассажир понимал, кто сидит за рулём: человек, которого жизнь загнала за руль такси. А там уж дальше он либо приноровился и стал профессиональным таксистом и теперь из такси его палкой не выгнать либо сидит и недовольно бухтит на Мир, на пассажиров и агрегаторов но иного выхода нет. Третий вариант, тот самый смешной про который уже написал выше не рассматриваем. Хорошо?
Ждать от такого исполнителя человечности можно. Но лишь в том случае, если это профи потому, что тот и так своё не упустит. Но в нужный момент и дверь откроет, и чемоданчик примет и погрузит, и головой сочувственно покивает и пр. Не профи – не сделают ничего. И это уже хорошо. Лишь бы хуже не делали.
Почему может быть хуже? А вы как думаете? Если человека гнобить месяц, полгода, год, три, пять… Что с ним происходит? Верно. Профессиональная деформация. Ведь с ним психолог не работает. К служению и помощи людям не обучает. Мотивация вся построена на банальном: вот поездка, а вот и деньги. Точка. Как это определить в себе? Прочитать статью на канале: Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
Именно об этих водителях и пишут в сети истории недовольные водители. Не уверен, даст ли вам уважаемые пассажиры это понимание. Но обстоятельства они именно такие.
А в чём же интересы пассажиров?
Исключая то недоразумение, которое выкатил агрегатор назвав этикой в такси для водителей а для пассажиров вот такие удивительным образом:
ничего не было сделано прежде что бы описать, что же является для примера в тарифе стандартом. Так, что бы это было закреплено в головах не только водителей, но и пассажиров.
Поэтому то мы и имеем то, что наблюдаем по сей день. Пассажир сам, творчески интерпретирует что он должен получить от поездки. Буквально. Сомневаетесь? Я последние несколько месяцев плотно разговариваю об этом с пассажирами и слышу от людей всевозможные хотелки сопровождаемые всегда одним и тем же словом – должен.
Но, по большому счету все, с кем удалось поговорить на первое место ставят вовсе не безопасность (это на втором месте чаще всего) а цену. Да. Люди хотят дёшево. И лишь потом уже всё остальное про свежий воздух и отсутствие запахов и про безопасность и про тишину в салоне и водителя который не разговаривает с роднёй из далёких мест по видео связи. Цена.
Да, работаю экономе, поэтому и пишу именно об экономе. Возможно в высших тарифах эльфы и у них более возвышенное. А в экономе цена.
И каждый раз, заговаривая о цене, пассажир предъявляет претензии водителю, мол вот какого чёрта такой бардак с ценами. Ехал туда за 200 а обратно уже за 600. Это самый распространённый вопрос. Но. Должен ли на него отвечать водитель? Верно, не особо. Ведь цены формирует не он. А понятно дело Агрегатор. Все вопросы к нему пожалуйста.
Плавно переходим к агрегатору
Представьте себе, что в самом начале, в лохматые годы, агрегатор привлекал деньги, создавал инфраструктуру, программное обеспечение, пестовал рынок в том виде, как его понимал агрегатор а не люди, маркетинг, реклама, бонусы водителям, подарки пассажирам. Расходы, расходы, расходы. Непрерывный поток убытков генерировал бизнес Яндекс Такси в самом начале. И да, не удивляйтесь, американский UBER до сих пор генерирует убытки а не прибыль. Вот такой удивительный бизнес.
Акционеры, они не филантропы. Более того, как мне говорил мой давнишний руководитель, он же верховный владелец банка “Игорь, у нас не социализм, у нас бизнес.” Это значит что доходы, которые агрегатор наконец стал генерировать последние годы начали покрывать понесенные ранее убытки.
Это значит, что все призывы пассажиров и водителей об умеренности в аппетитах к агрегатору ни о чём, потому, что сейчас менеджмент компании возвращает инвестиции сделанные ранее, выполнив эту задачу, будет формировать условную прибыль в районе не ниже 42% в год а дальше в планах равномерный рост той самой прибыли примерно на 13-15% (в твёрдой валюте) в интересах Акционеров, ведь именно за рост прибыли акционеры поощряют менеджмент компании бонусами. Поэтому ничего личного – бизнес. И никакого социализма. Если я не достаточно раскрыл тему роли агрегатора, скажите об этом в комментариях, дополню. Но по моему скромному мнению вроде итак всё понятно.
Нет, я не призываю вас, уважаемый читатель разделить эту точку зрения, я лишь показываю вам реальность из чего складывается кубик Рубика вашей поездки, все его составные. В том виде, как они есть, без прикрас. Последняя в списке власть.
Власть во всех её проявлениях
Интересы которой достаточно понятны и приземлённые.
1. Ежегодно увеличивать собираемость налогов с этого замечательного потока денег.
2. Формализовать настолько, что бы было видно и понятно где деньги и сколько можно с них получить в казну.
3. Управляемость процессами и контроль над всеми её составными начиная с дороги, на которой едет жёлтый авто с люстрой и заканчивая агрегатором.
4. Ну и работа с жалобами. Их должно быть меньше но не больше. Хотя признаюсь, этот пункт у меня у самого вызывает большие сомнения, ну не верю я в него. А вдруг вы поверите? Оставлю как есть.
Итак, вот 4 составляющих из чего всё складывается. Всем, кто смог прочитать до этого места, расскажите мне, каким образом и от какой сырости вы ждёте от водителя и агрегатора той самой человечности про которую пишет человек из комментария? Из чего ей взяться? Заставить? Каким образом? Не понимаю. Может быть вы понимаете? Расскажите, я весь внимание.
Всё. Точка. Дальше как обычно.
Полезные ссылки для водителей и пассажиров такси
- Почему пристёгиваться — важно
- Распространенные нарушения ПДД, которые совершают таксисты
- Нестандартные ситуации, при которых водитель может получить штраф
- Автоподставы таксистов на общественных остановках
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Нет у меня претензий к ценам. Нет претензий к качеству вождения-Москва, дороги битком, все водители стараются ездить аккуратно, ведь не расхлебаешь потом. Претензия за последнее время одна…. Позавчера вызываю такси, утро семи часов нет ещё. Ехать не очень далеко, всего минут 20.По этому маршруту и на этот адрес вызываю машину очень часто, никогда не было проблем. Но именно позавчера, в проливной дождь и холод, водитель-дятел приехал Бог знает куда. По русски почти не говорит. Объяснить ему не получилось…. В итоге, опоздала на 20 минут, да ещё и заплатила дороже другому водителю.
Вот именно в этом проблема-и едет не туда, и языка не знает♂️
Инга Фон Штольц, вызывайте только русских, тогда и проблем не будет!
Евгений Сиротов, вечность ждать буду Когда уже сдавать экзамен по русскому они нормально будут?
Евгений Сиротов, я один раз комментарий оставил: “Только русский водитель”. Мне водитель говорит: ” Вызывайте другое такси. Не надо такие комментарии оставлять”. Водителю лишь бы По-лодырьничать.
А разве такое может быть чтобы по вызову такси еще и говорить кто именно приехал, какой национальности и возраста какого? Такого не было никогда и не будет. А то что чебуреков развелось уже больше чем славян в яндекс такси то это факт
Проблема реальная потому что большинство чебуреков не проходят проверку на знание местности где работают в такси. Скорее всего проплачивают всё что можно а потом сами пассажиры показывают куда ехать нужно. Даже в навигатарах не могут разобраться. В горах то с овцами навигаторы не нужны, там одна дорога туды и сюды а тут в Питере и Москве нужно все знать и быстро соображать
Товарищи из бывшего союза покупают абсолютно всё и никакие им законы не чужды. Языка не знают, дорогу куда ехать и подавно, стоят в авто навигаторы так они не знают что это такое не говоря уже как ими пользоваться. При этом толком не умеют водить машины. Оттуда и аварии и человеческие жертвы.
Расскажу реальную историю со мной.
Самый конец декабря 22-го (где-то 29-е – 30-е число). Цены предновогодние, для пассажиров адские, для таксистов самые “вкусные”. Заказ к жилому дому, подъезжаю к подъезду, стоит женщина лет 50-ти с тростью, так получилось что подъезды слева от меня, она мне жестом показывает – типа развернись, я без проблем разворачиваюсь в конце двора и подъезжаю аккурат задней правой дверью прям к ней, спрашиваю – помочь?, нет, сама справлюсь, и бодренько так садится. И начинается… блиин, почему так дорого? Что за цены? Я инвалид 2-й группы, мне часто приходится в медучреждения ездить, накладно и т.д. и т.п. Поездка минут на десять, ценник реально не гуманный, но я как-то сглаживал по мере возможности острые углы в нашей беседе, типа не таксисты цену назначают и всё такое, но она только распаляется. Мне начинает это всё поднаедать, культурно так говорю – у вас как у инвалида проезд должен быть бесплатный на городской транспорт, она – да, но на автобусе мне не удобно, я чуть в оторопи. Короче надоело это нытьё и я ей в лоб – а я вот инвалид 1-й группы (это реально так), а везу вас и ничего. У дамы лёгкий шок, секунд 30 полная тишина и потом чуть ли не шёпотом – а у вас правда 1-я группа? Я – да, хотите справку покажу? (у меня всегда, на всякий случай копия заламинированная с собой). Нет, говорит, не надо, верю. Оставшиеся 3-4 минуты ехали в полной тишине.
Не оправдываю ни водителей ни пассажиров. В прошлом 7 лет в такси, на данный момент пассажир.
Обращаюсь и к водителям и к пассажирам. Давайте будем уважать друг друга. Коли ты таксуешь, будь добр взаимодействовать с теми, кто тебе деньги платит.
А коли ты пассажир, ЗАПОМНИ!!!! Претензии и выяснение отношений с водителем во время движения, намного увеличивают ТВОЙ шанс обрести вечную жизнь. Если в общем и целом, “ребята, давайте жить дружно”.
Если бы всевышний услышал бы ваши слова и принял меры. Вот так в один прекрасный день все пассажиры и таксисты стали идеальными. Но такого не будет никогда.
Вот раньше еще при советах нормальное же отношение было между таксистами и пассажирами, да не без этого но как сейчас не было беспредела в прямом смысле. По моему мнению такого не будет чтобы отношения наладились. Скаждым поколением вижу что всё хуже и хуже. Портится народ, портится.
Главное уважение, если пассажир хороший всегда 5, а если так себе, то не ставлю оценку. Недавно, рейтинг у меня опустился, с 4.9 до 4.3, как это агрегатов считает непонятно, отзывы только положительные. Первый кол понятно, маме сын такси вызвал и приехал туда где точка указана, однако нужно было на верхнюю парковку приехать, причём в этом случае нужно было указать литер “а”, ещё и за платное время не полностью расплатился. Конечно немного бесит, что пассажир всегда прав, да и ладно хороших людей больше, делайте им приятную поездку и они отблагодарят если не деньгами, что супер, то добрым словом…
Чем мне не нравится вот это предложение –
“Ехал туда за 200 а обратно уже за 600. Это самый распространённый вопрос. Но. Должен ли на него отвечать водитель? Верно, не особо. Ведь цены формирует не он. А понятно дело Агрегатор. Все вопросы к нему пожалуйста.”
А тем, что нет аналогичного, но зеркально про водителей, которые почему-то пассажирам любят предъявлять, что “денег мало”. Хотя, аналогично, не пассажир формирует цену.
В моем случае все нытье про цены от водителей. Мне то чего ныть? Я цену вижу, если кнопка нажата, значить цена меня устроила. В любом случае, водитель ценник не формирует, а жаловаться можно и в Спортлото
Всё ради денег у таксистов. Нет у них времени на человечность, у них профессиональное выгорание, они особенные, а другие работы – они конечно намного проще и легче, там деньги капают с неба, поэтому пассажиры должны эти деньги отдавать как можно в большем количестве. Реальность другая, пассажиры тоже не в мире розовых пони живут, и им тоже надо сокращать расходы и повышать доходы.
Неспроста же в опросах именно цену пассажиры ставят на первое место. (на самом деле, просто кроме цены услуга в экономе ничем больше не отличается) поэтому о чаевых пора забывать – сами написали, что человечности в такси не место. так вот, в эту игру можно играть вдвоём – не ищете человечности от пассажира. и оттуда же летят колы в оценки за поездку – агрегатор бонусов пассажиру накинет, денежку сэкономит. обидно? – ничего личного, только деньги.
А какой итог: отношения таксист – пассажир основаны на том, кто кого поимеет. таксист будет выезжать только в районы повышенного спроса, пассажир будет ставить колы и жаловаться в расчёте на бонусы агрегатора. так нормально? как по мне, так это грустно
Вот вы говорите выгорание у таксистов. А сами задавались вопросом от чего оно и почему так всё наступает плохо с нервами? Наверное же на первом месте стоят те которых таксисты возят потому что это ни какое то там приложение или вообщем интернет а это живые люди в реальности которые и обматерить могут и напасть с угрозой для здоровья и жизни и машину повредить а может и обоссать салон и так далее. Причин для выгорания и испорченной на всю жизнь нервной системы очень много. Агрегатор тоже нервы подматывает всякими причудами но не такими какие устраивают многие клиенты такси.
и снова виноват кто-то Яша,Чубайс , Профессиональная деформация. короче граждане пассажиры должны понять,пожалеть ,вызвать машину ,положить деньги + чаевые да не скупясь и извинившись за то что потревожили уважаемого товарисча таксиста закрыть дверь с обратной стороны и на автобус,на метро рысцой .
Правда о том,что цены поднять ратует каждый второй таксист , ну оно и понятно у пассажиров денег вон сколько , а как речь о качестве поездки так плач обидели , денег мало и ваще не нанимались мы.
Не нужно так вот говорить с подкалыванием в сторону водителей такси. Если слово имеете то на прямую сказывайте. Кто ноет то? Ноют в том то и дело что пассажиры а мы нам таксистам хоть ной хоть нет а семьи с детьми нашими кормить надо вот и терпим неадекватов клиентов.
Давайте жить дружно, помните один умный кот говорил? Не, ну нахрена вот эти все закидоны с обоих сторон? Человек не робот и может быть сознательно вымотан, либо не с той ноги встать и шо, надо мозг друг другу клевать? Ок, не помог пожилому человеку выйти, либо чего ещё хуже -человеку с ограниченными возможностями, это пздц какой зашквар честно говоря. Но будто все в такси уроды такие…Любят же у нас под одну гребёнку всех..
За водителей отдельная тема, бляха муха у нас зачастую в этой сфере именно что ВОДИТЕЛИ, а не шофера. От такси до грузо и пассажиро перевозок. Когда человек не в состоянии даже аккумулятор проверить это не здраво! Нахера ты шел сюда, если кроме как рулить, даже мозг включить не можешь? Даже, когда на пальцах объясняю.. Это в моей сфере.
А в такси помимо вождения, при чем хорошего, а не аки Мамед из аула, думаю, что элементарная вежливость, человечность и взаимопомощь -повлияла бы на заработок. По крайней мере никогда не впадлу помочь в чем либо.
Каких людей я вижу. Бро сколько лет сколько зим. Давненько не виделись. И как всегда с понятливым комментарием. Как говорится всегда нужно сделать первый шаг самому. Это я по поводу вежливости и доброты по отношению к другому человеку. В нашем случае к пассажирам. Скажи первым доброе слово и получишь в ответ три таких же и там гляди жизнь и работа начнет налаживаться. Правда же?
Насколько знаю (достаточно хорошо около ста), примерно половина таксистов обычные работяги. Пришли осознанно работать, как и на любой условный завод. Именно они, пусть со скрипом, но в основном все вывозят. Треть – авантюристы всех мастей, незаменимы для фона. Ну и пятая часть тех кому деваться некуда, сюда же всевозможные чудики и те кто мимо проходил.
Последнее время работяг явно не прибавилось.
Работяг может и не прибавилось а вот чебуров со всего бывшего союза, со всех аулов и шашлычных прибавляется буквально на глазах
Меня бесят пассажиры, которым платное ожидание уже насчиталось, и они при посадке начинают прессовать, что опаздывают, и как можно побыстрее…в процессе выполнения заявки начинают приводить свое опухшее ебло в порядок…. А потом типа а потише нельзя!!! Я размазала… Да таких мразей, Я специально, если есть возможность, резко приторможу, или резко газа дам, чтобы у этой куклы макияж размазался… Ситуации конечно разные бывают, когда культурно обращаются, то само собой, идешь человеку на встречу, но когда быдло садится, и требует что-то, то и ведешь себя соответственно!! (
Знакомо мне такие ситуации. Особенно когда вы сказали про баб которые любят штукатурится в салоне и при этом обсирать словесным поносом нас водил. Одну такую гусыню я наказал. Короче красится она и губенки свои накаченный мажет помадой и тут я вижу впереди полицейские лежачие появились. А она то в это время меня еще и кроет мол быстрее давай я на плятки опаздываю ну я короче по газам то и дал на полицаях. епти вы видели бы ее лицо. Губнушку чуть не проглотила, башкой епанулась об потолок машины и вся мазня по лицу и одежде. Сразу перестала пиндеть что опаздывает. Ну я ее довез и даже сучка на чай дала что очень удивительно.
Дорогой автор!
Мне кажется Вам не следовало бы выкладывать а уж тем более переписывать чей то текст с матерными словами. Это не пристойно.
В Вашей статье, в начале есть тезис о том, что опрашивая пассажиров (какой вы молодец!) у тех на первом месте среди всего прочего -цена на поездку. если это звучит, и если Вы это осознаете, то все остальные ваши публикации, их тематика бессмысленна, так как это и есть краеугольный камень всех проблем и аспектов такси.
Что по сути “отзыва”, то он конечно странный, если даже абстрагироваться от матерщины, каждое утро , в 6-00 человек ездит в госпиталь, и стоимость поездки 1600-1800 р??? Где же он живет? Не иначе на другом конце Москвы, так как даже для меня, живущего в ближнем пригороде добраться в центр по этому тарифу стоит 600-800-1000 р. С такими траблами этому бедолаге проще заплатить за койку в госпитале и полежать в нем, пока ему делают там некие процедуры, или , учитывая, что он и на обратный путь столько же тратит примерно столько , выгодно так же было бы заказывать эти процедуры на дому, и то дешевле выйдет!
В любом случае с такими разъездами и по таким ценам платежеспособность его семьи явно на очень высоком уровне! Это я так намекаю, что что то в этой истории не так!))
Ну а тарифы Яндекса -да, то же плавающие, и если снег, дождь, пробки и т.п. то они да, идут в верх, и да, Яндекс зарабатывает на этом. Знаю водителей такси, которые выезжают на работу только когда есть такие повышающие коэффициенты , их нельзя осуждать за это, так как живем в рыночных условиях. Но и соответственно таксистам, зарабатывающим на конфидентах грех жаловаться на заработок, чаевые и так далее)))
Причем тут власть я совсем не понял, она ни коем образом на ценообразование в данном секторе не влияет.
Алексей Смирнов, я не раз убеждался в том, что каждый читатель в тексте находит именно то, что цепляет его больше всего и таким образом, человек решает что и вся статья именно об этом.
Вы прочитали статью и увидели в ней то, что комментируете.
Другие увидели своё.
Алексей Смирнов, а вы зачем так на автора, если не знаете всего, может он богатый пенсионер или дети материально обеспеченных содержат, да и понятно, любой может посетовать на ценник как в такси так и на рынке (вчера раки были по три).
Евгений Сиротов,
Словосочетание “богатый пенсионер” в нашей стране вызывает увы саркастическую улыбку.
Ну а если вдруг действительно богатый, или дети могут выделить не менее 3 т.р. в день на такси, то такие люди как правило еще и обладают не низким интеллектом, который позволил бы им решить данную проблему иным способом
Работаю в яндекс такси и всего тут насмотрелся. Но дело в том что пассажиры часто жалуются на цены за проезд, мол они высокие и постоянно растут. Но не мы водители устанавливаем цены. Так не может быть чтобы стояло два такси и по одинаковому маршруту расценки были разные от одного агрегатора. Это у бомбил все так как они сами решат.
Для нас водителей такси всё ясно по полочкам расписано и рассказано как себя вести и что предпочитает пассажир и мы этому придерживаемся, стараемся угодить пассажиру за какие то копейки чаевых и хорошую оценку а вот сами пассажиры ни куя по этому поводу не делают и даже не стараются.
Это как в той истории про таксиста и пассажира. Водила подъезжает на точку и ожидает своего клиента. Тот звонит и кричит что щас уже выхожу. Таксист ждет и ждет а клиента нет и тут уважаемый открывает окно и кричит во всю глотку мол братуха ты там заказ не отменяй, щас я искупаюсь и поедем.