Второй месяц года позади, время «собирать камни» или еще раз о заработке в такси, доплатах за цели и прочей «лабуде» от Яндекса

Новый отчёт о доходах Алексея, успешного таксиста из Санкт-Петербурга.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиВторой месяц года позади, время «собирать камни» или еще раз о заработке в такси,...

Всем привет! Вроде как пришло время подвести очередные итоги. Но в мой ситуации, сделать это будет весьма проблематично. Почему? Напомню, в том году, в последний день января, в меня «въехали» с правой стороны. Крыло, дверь, зеркало и диск – под замену. А через пару дней, еще и «девочка» лишила меня заднего бампера и крышки багажника, со всеми вытекающими. При этом я не скрываю, что можно заработать. Сравнивать хочется, но не с чем: весь февраль прошлого года, у меня ушел на ожидание оценки в страховой и ремонт.

мои итоги февраля 2025г.
мои итоги февраля 2025г.

И вот она, вторая сторона таксиста, работающего на своей машине: со своими проблемами разбирайся сам! Яндекс вам ни в чем не поможет. Ты ему главное в клювике тащи комиссию! А все остальное – твои проблемы!

Ладно, пережили! Но, подводить итоги февраля как-то надо. Оттолкнутся от январского заработка, или от февраля 2023 года? Ситуация весьма спорная.

Не буду томить вашу душу. С январем – один в один, и это ожидаемо, даже не смотря на то, что отработанно на смену больше. Февраль – естественная просадка в заработке. По сравнению с 2023 годом, все тот же прирост на 20% заработка, а не дохода. Не путайте эти понятия. И это с учетом того, что Яндекс начал сразу удерживать с меня налог СМЗ. Его в данной ситуации даже не знаю, стоит сразу включать в расходы или, все же в заработок себе.

Я не адепт Яндекса! Но, возразите мне, аргументируйте цифрами, что заработок, а не доход не растет! Или вы все же продолжаете думать, что менеджеры Яндекса полные дебилы? Нет! Не смотря на мое отношение к тому, что там одни «малолетки», там далеко не глупые люди! Там сделано все, что бы ваш заработок более-менее соответствовал текущей ситуации. А доход? Да на него, в Яндексе всем наплевать!

Но вернемся ближе к теме поста! Я не скрываю свои итоги. Давайте посмотрим на них и поймем, где и как можно сэкономить! Или стоит забить на экономию? Что скажете?

Да, понимаю что работа на «своей» и аренда – немного разные вещи. И в последнем случае, каждая копейка на счету. Но все же…. А еще и с учетом СМЗ и ограничения дохода в 2,4 ляма. Так стоит ли игра свеч? Ответ сразу – НЕТ! Вы хоть что можете делать, но ваш заработок, на примере СПб, не превысит определенного уровня! Да, хорошо вы сможете по итогам года заработать чуть больше! Но на сколько?

137966,78 рублей как итог февраля 2025г.
137966,78 рублей как итог февраля 2025г.

Посмотрите на скриншот итогов моего февраля. Попробуем вместе посчитать, насколько мой заработок мог бы вырасти. Вот только: а оно мне надо? Или для меня лучше поиметь чуть поменьше, но работать спокойно. А в условиях, которые нам диктует агрегатор мое мнение: одно другого стоит.

Давайте попробуем разобраться с этим чуть поглубже. С учетом бонуса, накат составил 190’413руб. Это за 16 смен. По времени это около 176 часов. Сразу вспомним лимит СМЗ в 2,4 млн. (или 200к в месяц). Если вы рассчитываете, что произойдет чудо, и лимит расширят, то можете просто забыть об этом! Вроде и не докатал 10к это при условии, что в отпуск не уйду)… Но оно надо? Начнется летний сезон, а там…. Объяснять? Или сами поймете? За летние месяцы я без проблем, доберу и это и даже больше! И даже если отпуск отгуляю, то лето мне весь этот недокат покроет. Кто не согласен? Хотя в регионах не исключаю, что все немного по-другому.

И как это не парадоксально, не согласных со мной найдется уйма! И захейтят меня по полной! Но, кто в конечном итоге окажется прав? Жизнь рассудит! Вот только для тех, кто об этом не задумывается: к концу года Яндекс перекроет вам кислород, а именно  допуск к заказам. Что делать будете? Или опять на чудо рассчитываете? А его не будет!!!

А где и сколько я теряю денег? Давайте разберемся с этим. Прежде всего – это «партнер». Да, таксопарк забирает у меня 1%. (около 2к). Но мне так спокойнее, плюс есть у меня еще причины не работать напрямую с сервисом. О них смолчу. Тут наверное главный фактор заключается в том, что рос я в СССР, а соответственно сравнивая то, что было, и то, что сейчас происходит…. Кто сталкивался – тот поймет ( если голова на плечах)! Для остальных? … Сайт, все же о такси, а не о политике! Поэтому – пропустим! Естественно и на обналичке я теряю. Сколько? 1% от суммы вывода. Вам может показаться, что этот процент от оплаты налом. Но, это не совсем так. Там получается, около 400руб. (для удобства подсчета возьмем 500 руб.).

Далее, из 470 заказов, около 80 в режиме «Мой район». При средней стоимости заказа (190к за 471 заказ) получится около 32к. Из которых надо вычислить 9%. Это составит около 3к. Это всё перечисляю расходы.

Остальное откатано исключительно в «гиблом» режиме, и соответственно, мы еще получаем около 6к переплаты.

Общая переплата составляет около 11,5к. Да, это те самые деньги, которые я смог бы сэкономить за месяц и положить себе в карман. Сюда еще можно добавить те не докатанные 10К, с которых мы получим еще около 7к, после вычета комиссии и налога.

Итого сумма моих «грязных» денег за февраль, могла бы составить около 150к. Так ли это на самом деле? Так, да не совсем, так. У тех, кто «муковозит» – да, это предел! И  неважно, получите вы их с наката или с целей. А с целей вы еще и 6%, а не 4% налога заплатите. А для тех, кто в «эффективном» выбирает заказы, она будет чуть-чуть поменьше. Почему? Все просто: вы будете тратить время на подачи, а потом гасится от пассажиров. Такой заказ убьет у вас минимум 15 минут рабочего времени. Лично я готов за свое спокойствие и лишнюю нервотрепку, отдать сервису те самые 6к за месяц. А если отказаться от «Моего района», и все в «Гиблом» катать, то получится переплата в 7,8к.

Нет, я ни в коей мере не призываю вас катать «Гиблый»! Каждый сам для себя решит, что и как! Я просто хочу донести до вас, что при нынешних условиях в статусе СМЗ не стоит рвать одно место! При работе 16 дней (хорошо, у кого то не получается, пусть будет 20 дней по 12 часов), вы без напряга выкатаете свои 200к в месяц! Все это справедливо по Питеру. По регионам, сами считайте.

А что дальше? Опять рассчитываете, что Яндекс или государство даст вам какие то поблажки? Свят – кто верует! Но этого не будет! И начиная с сентября месяца, вы начнете уходить в «неоплачиваемый» отпуск выбрав лимит в 2400к.

Хотите попытаться заработать больше став ИП? А многие ли из вас готовы вести всю эту бухгалтерию самостоятельно? Да и увеличение налога, в такой ситуации даст ли вам такую возможность? Просто подумайте, посчитайте такие перспективы!

А конечный свой заработок считайте сами. Я лишь вводные дал на своем примере. Для работающих на своих машинах: минус бензин и амортизация. Во как времена меняются, человек, который относился к ней по принципу: «а чего ее считать, машина свое отработает, отобьет себя, умрет, куплю другую», при нынешних ценах на авто (тем более, Китай), заговорил об амортизации! Ну, а для арендников вычитаем бензин и аренду. Там, скорее всего, и комиссия партнера поболее будет. И аренда, в таком режиме, подороже. Но, при наших вводных условиях, с ней можно в 40к уложиться (на экономе в СПб)! Плюс 5% парку с заказа.

И вот тут у меня есть пара вопросов! Первый. Для чего «ломаться», зачем гнаться за целями? Из сказанного выше вы и за 20 дней, с лихвой выкатаете свои 200к в месяц. Зачем катать больше? Второй. Вы в школе учились считать? Или так и не научились? Или дожив до 45 лет, все так же продолжаете верить в чудо? Нет! Чудес не бывает! Есть лимит для СМЗ. Выше него вы не прыгните.

Что еще сказать, в данной ситуации? Да, я переплачиваю агрегатору! Но что я получаю взамен? Я не трачу лишние километры (бензин и время) на подачу, я не теряю время, что бы «загасится» от пассажира с неудобным заказом. Я не звоню ему и не унижаюсь, выклянчивая: «отмените заказ». Кстати, после последнего! И после этого вы хотите, что бы пассажиры уважительно относились к таксистам? Когда сами себя так поставили! И не надо, в данной ситуации возражать: «Не мы такие, жизнь (агрегатор) такая!». Нет! Именно мы, водители, ради сиюминутного заработка сами загнали себя в такие рамки!

И не забываем, что, если ранее и была возможность заработать больше, то теперь, в рамках 580ФЗ, она для нас ограничена. Выше пятой точки, ну ни как не прыгнуть!
Ну и наверное «последний штрих к портрету». Это для «верующих» в приоритет. Вот вам скрин! При этом, заказы как сыпались, так и сыплются!

Мой приоритет водителя Яндекс Такси
Мой приоритет водителя Яндекс Такси

Ущербным даже после этого себя не ощущаю! И да! Нравится мне заказ – возьму! Нет – мне плевать на все эти приоритеты и прочее! Вышел денег подзаработать, а не  «хотелки» Яндекса катать!

Вроде всё на сегодня. Всё да не всё.

Я хоть и говорю, что фактическая инфляция не соответствует заявленным цифрам и оценка ключевой ставки ЦБ ближе к реалиям…. Но, все же давайте на секунду вернемся к данному вопросу.

Я тут интереса ради попробовал обсчитать это дело немного с обратной стороны. На протяжении последних лет, мои траты из года в год – одни и те же. Вот от этого фактора я и оттолкнулся! Что я получил? А получил я следующее: что бы мне сейчас, делать те же покупки и столько же откладывать в загашник как прежде, мне надо зарабатывать, на данном этапе 140к. чистыми. Возможно такое? Увы, но нет, не возможно.

Итак, исходя из этого, я готов признать, что наш январский спор с Игорем я проиграл,  заработок у меня увеличился, а мой доход падает, не смотря на всё прочее. Почему? Ну не смогу я в течении года делать те же покупки и откладывать ровно столько же, как три года назад! Увы и ах, это наши реалии! И если бы не 580Фз, у меня была бы  возможность поддерживать свой прежний жизненный уровень жизни. Но сейчас увы, мы этого лишены, и находимся в рамках Закона.

PS Я уже пару раз в постах отмечал, что полно водителей на К+ с включенным экономом. И тут я получил ответ от одного своего друга, который работает на KIA Optima. У него включено два тарифа: «комфорт» и «К+». Так вот, за смену ему прилетает не более 3 заказов по «К+». Все остальное, только по «комфорту». Он не сильно и напрягается. Его за смену доход в 3к, вполне устраивает. Но он сказал: « если бы мне было надо заработать больше, то и «эконом» я бы включил». После этого  у меня открылись глаза. Смотрим вокруг: китайский автопром, преобладают машины именно сегмента «К+». Что-то китайского «эконома» особенно не видно. А тут вспомним Владимира Высоцкого: «А где на всех зубов найти? Значит – безработица!». Парни крутятся, как могут! Однако для понимания им бы почитать данный пост выше! И понять, что они сильно ограничены в заработке! И что бы они ни делали, больше он не будет! Еще раз, вопрос: «Зачем ломаться? К чему стремиться?»

Новости такси, короткой строкой.

А на этой неделе только одну новость накопал!
ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о повышении штрафа агрегатору, за передачу заказа перевозчику без лицензии. Если примут – до 700к!

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Полезные ссылки по теме: 


ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 304

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Вы все будите муковозить!

Всем привет! Как говорится, что-то там подкралось незаметно. Хотя, с другой стороны – вполне ожидаемо. Ну это же Яндекс! А его главная цель? Правильно:...

Опыт работы “муковоза” из Питера

Всем привет! Я решился написать второй пост. Как вы наверное помните, работаю в Питере таксистом не так давно, но первую тысячу поездок накатал недавно....

О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории?

Друзья, в прошлом году в течение трёх месяцев я провёл небольшой ознакомительный курс для начинающих блогеров таксистов. Лишь несколько из них остались и продержались на...

Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Как же нам без целей? Всем привет! Вроде об одной части, выделенной в название поста сказано очень много, а с другой стороны, о ней можно...

8 КОММЕНТАРИИ

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Доплата за цели? Смешно звучит. Даже если такое и будет то и сами цели станут намного сложнее по выполнению. Ничего нового.

    • Яшка бонусов вам докинет за персоналку но только если в этой целе на порядок прибавится заказов. Больше он ни на что не способен

  2. Яшка опусти комиссию до минимума, поставь персоналки на максимум при этом количество заказов уменьши. О чем это я сейчас фантазирую, не будет этого никогда в нашей работе в такси.

    • Вы кому это сейчас все говорите? Вас никто не слышет там на верху. Что стало дороже уже не подешевеет и такси не исключение.

  3. Я как пассажир такси про изменения сказать не могу ничего разве что подорожал проезд в такси. Этот вопрос по большей части к самим водителям такси.

    • Есть решение пересесть вам на трамвай и сразу станет легче. Зачем на такси катаетесь, любите комфорт ну тогда не нужно про цены говорить

  4. Изменений пока ни каких не будет в такси. Кто не занет как происходит ценовая политика и в такси и в других сферах. Поясню кратко. Все зависит от текущей ставки банка. Вот через неделю будет очередное заседание банка России. Если ставка остается на прежнем уровне 20-21 процент то пусть так и будет. Если ставка ни дай бог свалится и резко к примеру до 10% вот тогда почувствуют это все и в том числе и водители такси, Яндексу по куй, он не почувствует. Тоже самое если ставка повысится но если так произойдет то пару процентов ситуацию менять не будут. Поэтому скрестите пальцы господа и молитесь что бы ставка осталась на прежнем уровне. Иначи с ценами начнется бардак а это впридачу еще куча мала дополнительных проблем причем и у водителей и у пассажиров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы