Мои взгляд таксиста на Яндекс и на происходящее в отрасли

Авторский обзор основных событий в отрасли такси + вопросы к агрегатору и несколько важных предположений о будущем.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиМои взгляд таксиста на Яндекс и на происходящее в отрасли

Всем привет! Этот пост, с одной стороны обзорный, с другой стороны, несколько экспромтным получится. Некоторые вопросы я уже ранее затрагивал, некоторые Игорь осветил. Причём, последний, где то «бежит впереди паровоза»!))) Почему? Только я задумаюсь о чем с вами, на следующей неделе, поговорить, как на тебе, пост на данную тему! И, эта тенденция не одной недели! Я, как то даже в ступор впадаю! Резко начинаю задумываться о других темах!

Нет, даже не смотря на то, что многие взгляды на такси, на данном этапе, мы с Игорем рассматриваем с несколько разных точек зрения, то это уже становится интересно! Его взгляд на вещи (мнение автора, и не факт, что админ сайта с ним согласится): как сделать хорошее такси в нынешних условиях, как «исправить» Яндекс. Что же? Хорошее мнение! Мое мнение не сильно отличается. Однако, оно такое: как сделать хорошее такси, но без Яндекса. И, вот тут, не надо петь мне дифирамбы! Возможно, надо принять, как должное, нынешнюю ситуацию и, понять, что без агрегатора мы пока ни куда!

Но, почему это должен быть Яндекс? Или не должен? Скажу честно, я к Яндексу, уже очень давно, испытываю негативное отношение. Нет, это не касается конкретно такси. Хотя, последнее, весьма удобно с точки зрения пользователя. У меня к Яндексу общий негатив! Чем это вызвано? Моё мнение, что все, что выпускает на рынок данная контора, не доработано, не доведено «до ума». А это надо? Пипл же и так схавает! И, моё мнение, что и отношение менеджеров Яндекса к этому, примерно такое же! Или, все же, этим малолетним максималистам еще ума не хватает? Или это «детский» максимализм: изменим мир к лучшему? Что же, жизнь нас рассудит! К переменам я готов, вот только не тем, которые мне Яндекс пытается навязать!

С моих смартфонов, уже очень давно удалены все сервисы Яндекса! Та же ситуация и с компьютером. Да что там, я внука приучил жить без Алисы! Парню 10 лет, – отлично без неё обходится! Ну как все? Все же, на рабочем есть и Про и навигатор, а, на личном Go и навигатор.))) Стоит признать, что совсем без Яндекса, весьма проблематично будет! Пока… But давайте ка, о Яндексе по порядку.

Один из первых его продуктов после поиска  – навигатор.

Хорошая штука? В принципе, не плохая. Но, Яндекс ли был первопроходцем в данной теме? Навигатор от Яндекса появился в 2012 году. Навител его явно опередил. Но, где сейчас тот Навител? Скромно рисует карты для Яндекса! Нет, бесспорно, детальная карта, это уже большая половина всего. А что же Яндекс? Маршрутизация по их алгоритмам? Тут, скромно, промолчу, сами понимаете, к чему я клону. Хотя, вернёмся к первым навигаторам от Навител: маршрут быстрый, короткий, оптимальный. Где сейчас это на Яндексе? Получите маршрутов пять, а, там, дальше, сами решайте: как и что! При этом, по «пятому» маршруту вряд ли кто и когда поедет!

Ну, и вопросы от меня: почему, когда есть два маршрута с одинаковым временем, Яндекс, в первую очередь, предложит мне более длинный? Почему, в вариантах маршрута (условно) 50 км -55мин, и 26 км, – 56 мин, мне, в первую очередь, предлагается первый?

Ладно, с маршрутизацией, я как то еще могу понять: «тупой» алгоритм – это не мозг человека! Пару примеров. Питер, разгар дня, мне надо проехать по Коломенской. Навигатор ведёт меня в объезд. Ок, забыли пока. Петергоф, 2 часа ночи, навигатор показывает глухую пробку на улице, где и днём пробок не бывает.

Петергоф
Петергоф

По факту: Коломенская свободна – припаркованные машины а вот в Петергофе – туса стритрейсеров!))) Нет, я великолепно понимаю, что алгоритм такие вопросы вряд ли когда решит!

Но, что меня больше всего бесит в навигаторе, не как таксиста, а как обычного пользователя, так это время в пути. Мне, навигатор, в Питере? А что это и зачем? Было такое мнение, пока пару раз не упёрся в перекрытие движения и после этого стал включать, но уже с оглядкой!)))

Итак, время в пути! Наверное, мы с вами все великолепно понимаем, почему оно растёт не только днём, но и ночью! Во первых светофоры! Вот вам пример: ночная поездка 7км 9 мин. а по факту 20мин! Как так?

Одиннадцать светофоров на пути – к каждому подъезжал в момент включения красного! Левый поворот на светофоре, особенно в час пик! Вы проедете на первый сигнал или на десятый? Ответ очевиден! Казалось бы: а что сложно поправить? Добавить хотя бы секунд по 15 на каждый светофор? На левый поворот увеличить время в два раза, по сравнению с потоком? Уже, намного эффективней будет! Я уже смолчу, что в навигаторе и лежачие полицейские появились, но Яндекс предлагает мне проезжать их не сбрасывая скорость! Элементарно? Да! Но, а кому это надо?!

Скоростные режимы? Их Яндекс от балды берет, или разработчики вообще не знакомы с ПДД? Жизненный пример: еду с пассажиром, разговорились о навигации. Я ему говорю и показываю: смотри, въехали в деревню, знак 40 был? Нет! А что на экране Яндекс Про? Верно, там ограничение скорости 40 км/час! Ну, и с подобным я встречаюсь постоянно.

По факту, вопрос ко мне: «А что надо еще и на знаки смотреть? По навигатору же  удобнее!». Вот, он, современный водитель!))). Нет, тут не ))) надо, а (((. И, не забываем, что Яндекс не только скорость тормозит! Я, как минимум, знаю три камеры на 40, я Яндекс мне вещает, что они на 60!

Для Яндекса, зачастую, нет табличек под знаками, нет знака, конец всех или конкретных ограничений, нет понятия, что после знака «главная  дорога» (перекрёсток) действие знака прекращается. Да, много чего нет! Продолжаем кататься по навигатору, а не по знакам!!!

Ладно, забудем про навигатор! Поговорим об остальных продуктах данной компании? А есть ли смысл, с учётом того, что мы автомобильные темы обсуждаем? Но, кто сталкивался, и так поймут, что и с другими продуктами Яндекса все, то же самое! Возможно, отдельно, стоит заострить внимание на «агрессивной» рекламе от Яндекса. Рекламе? Нет! Навязыванию услуг! И это, один из главнейших факторов, моего отторжения в восприятии данной компании!!!

Достаточно про навигатор, давайте переберёмся к теме такси!

С чего начать? Ну, давайте, с одного из последних постов Игоря « О безопасности поездок». А, тут без 580-ФЗ – ну ни как!))) Данный закон направлен на безопасность поездок, для пассажиров. А, для водителей? Хороший вопрос! Ок, по порядку: предположим, я пьющее быдло! Вчера не пил! Сегодня прошёл медика и вышел на линию! Что дальше? Ах, вот он магазинчик со спиртным! Сейчас немного «подзаправлюсь» и поеду работать! Есть гарантии в прохождении медика и наличии путевого? Отсутствуют!

А водителю как себя защитить? Начнём с того, что когда вы выбрали для себя профессию водителя такси, вы поинтересовались тем, что данная профессия в мире входит в тройку наиболее опасных? Едва ли! Ну, что же, это ваш выбор! А что делать дальше? Ответа нет!

Арчил Гомиашвили
Арчил Гомиашвили

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Вспомнили Арчила Гомиашвили? Ой, простите, Остапа Бендера! Из всех фильмов о «Двенадцати стульях» – это лучший актёр (мнение автора, можете не соглашаться!)

Начнём с того, что в этом вопросе, за последние 20 лет, я не вижу ни каких изменений! И, что самое удивительное, в начале нулевых, я чувствовал себя более защищённым! Странно? Ничуть! Я промолчу о таких моментах, как лист железа или, на худой конец, справочник «Жёлтые страницы» (в случае чего, погуглите, что это), в заднем кармане водительского сидения, про бейсбольные биты, под рукой у водителя, про арматурные конструкции вдоль левой центральной стойки машины ( Игорь! Пригодилась бы?)…. Забудем обо всем этом! Но, была рация! В которую я всегда мог успеть сказать: «Ребята, проблемы! И адрес». Не проходило и минуты, после этого, что бы ни подъезжала одна машина такси, за ней другая. С геометрической прогрессией знакомы? Дальше все поймёте! «Спасибо, там то вопрос урегулирован!» Все! Скажите мне после этого, что водитель был не защищён! Хотя, при наших то реалиях, не факт, что сейчас это сработало бы!(((. Можете закидать меня камнями, можете заминусить, все что угодно можете сделать! Но, тогда, еще были «водители такси», а сейчас, в основной массе, «озабоченные водятлы»! Рабы лампы!

Вопрос с «рабами лампы» то же напрашивается в данный пост, но мы его пропустим! О рабстве вам и без меня Игорь хорошо рассказал! Хотите моё мнение? А зачем? Оно будет еще более критичное! Но, если сами задумаетесь, то поймёте, что можно работать с Яндексом и не быть его рабом!

Что нас еще интересует в Яндексе? Приоритет, вместо активности. Кто-нибудь, уже ощутил изменения? Вряд ли! Вроде все осталось, так как и есть! А вроде как и получше стало! Можно больше заказов пропускать! Надолго ли? Не задавались таким вопросом? Почему при активности +10 отключали, а с приоритетом и в -15 можно уйти? С чего это вдруг Яндекс так расщедрился? Ну, давайте повангую! В приоритет верует больше водителей. При этом, чем выше ты его поднимешь, тем больше заказов сможешь пропустить! Я прав? Бесспорно!

Вот только, а что мешает Яндексу его подрезать? Приоритет за смз? А помните, еще ранее, до принятия закона, Яндекс усиленно приглашал всех в смз? Что он обещал? Подъем приоритета за самозанятость на 10 или 12 месяцев. Я, уже точно не помню. Что помешает ему, через данное время срезать его вам? Почему с активностью банили в плюсе, а сейчас и в минус позволяют работать? Яндекс не хочет, что бы встала работа в регионах! Пока он запугивает снижением приоритета без лицензии до -10. А, когда эта проблема уйдёт? Вам так же в минус позволят работать? Вряд ли! Вот уже и 25 балов приоритета – псу под хвост! Яндекс может влиять на показатели: кефы, уровень, рейтинг? Они кричат, что нет! С кэфами, раза два мы уже убедились в обратном!

А что с рейтингом? Помните как у меня за несколько дней рейтинг рухнул?

Просто так? Меня терзают смутные сомнения! Поясняю! Именно в то же время, нечто подобное произошло с одним из таксоблогеров! Он пока один, но, разве это не показатель? Хорошо, давайте копнём тех же таксоблогеров года на четыре ранее! Была шумиха на Ютубе, что у многих водителей падал рейтинг именно в последний день месяца. Да, это я и на себе прочувствовал! Что по итогу? Шумиха прошла, рейтинг падать перестал! Совпадение? Не верю я в чудеса! Тем более, что ниже еще пример будет!

Расчёт маршрута и синхронизация Яндекс Про и Яндекс Go.

Не знаю, многие ли из вас, при работе Go используют. Я да! Сначала о синхронизации. Я еду по загородной трассе, разница может достигать 1км. Яндекс не в курсе? Почему не синхронизирует? Тут все просто, объяснять не буду! Но, вот вернёмся к Ютубу, с его, где то трёхлетней давностью! Там кипешь стоял! Брали два смартфона, в одном открывали Go, в другом навигатор, голосовым поиском выставляли конечную точку. Что по факту было? Время в навигаторе значительно превышало время в Go. Как это объяснял Яндекс, надеюсь, и сами поймёте!))) Но, сразу после этой шумихи из Go пропал голосовой поиск! Совпадение? Сами решайте!

В чем еще меня Игорь опередил?

С ростом «нелегальных» такси в телеге, ВК, ОК. Было и в «Коммерсанте» и в «Бизнес онлайн». Тут меня занимают только следующие вопросы: были мелкие фирмы такси в маленьких населённых пунктах. Где то Яндексу удалось их победить, где то нет. Но, вот тех, кого он не победил, войдут ли они в реестр агрегаторов, надо ли это им? Какая будет альтернатива? Тут, думаю, это безальтернативно: умрут они, но Яндекс не везде сможет занять их место! Так, что, у нас в стране найдутся еще места для «неофициалов» или, все же, для «таксистов»!


Эхо разговора общественников из «Русской общины» и петербургских таксистов с дагестанскими корнями долетело до Александра Бастрыкина


Ну, и на последок, несколько мыслей на счет 580-ФЗ и Яндекса. Закон принимала Госдума. Что лоббировал Яндекс? Как мне кажется, исключительно смз! Что это, как не уход от налогов? Почему сейчас та же дума озадачилась решением проблемы работы предприятий с смз? Налог слишком мал! Нет, не рассчитывайте, Яндекс, сейчас, в этом плане, трогать не будут. Но, вот в перспективе?… Сложно предугадать. Да, и на кого, в дальнейшем, повесят эти налоги? На Яндекс или на водителей? Есть еще время у Яндекса! Но, что то, мне подсказывает, что смз в такси, со временем запретят – только ИП! Сделать это прямо сейчас? Нет, по отрасли и так сильный удар нанесли! Время надо, что бы народ успокоился.

А, пока, давайте мы посмотрим: а что Яндексу дал или отнял у Яндекса новый Закон о такси? Мне кажется, что Яндекс еще сам не до конца осознал последствий! Сейчас, они всеми правдами и неправдами пытаются снизить стоимость поездок, что бы ни уронить показатели. Яндекс максимально пытается продлить в регионах работу без лицензии. И, вот в чем я вижу главною ошибку Яндекса, так это в том, что прошли времена, когда на место одного водителя приходило десять! Сейчас кадровый голод идёт по всей стране. По данным кадровых порталов, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей – «сверловщик». Но, даже на з/п в 200к очереди нет!

Может Яндекс рассчитывает на скорое окончание СВО и приток новых водителей оттуда? Что то, мне сомнительно, что после таких денег люди пойдут на «нищенские» подачки Яндекса.

А вот с точки зрения пассажира: я бы 100% не хотел, что бы меня вёз человек, вернувшийся оттуда!

Да, пока Яндекс показатели не уронит. Он отчитается перед инвесторами в приросте! Как это будет сделано? Да как и любой отчёт Яндекса: подмена понятий объединение Такси и Каршеринга (или Кигшеринга) в одно единое! А, дальше то что? Что еще, с чем объединить? Да все что угодно из их Экосистемы, будь то Маркет или Лавка.

Что еще не осознает Яндекс, так это то, что запуская такси «Везет», он, с одной стороны должен получить прирост к заказам. Тут все понятно! Но, вот только какими силами он собирается этот прирост вывозить? Для меня загадка. А, к концу следующего года, его ситуация с вывозом только ухудшится! Я уверен, в последующий год он войдёт, с еще более худшими показателями. Водители уже к осени выкатают лимит доходов по самозанятости о чём я писал недавно и что же потом? Сидеть, курить бамбук? Да, нет, семью нельзя выключить как тостер на время, поэтому пойдут искать работу или подработку. И, ведь найдут! И сколько их вернётся с найденной работы или подработки 1 января? Может ставки замутим? Кто за, пишите в комментариях 😉

Вот такие мои взгляды на Яндекс и на происходящие. Всем удачи, пятихаток без сдачи и, ни гвоздя ни жезла!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме: 

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 419

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

О времени работы и перспективах самозанятый таксистов

Всем привет! Решил на этой неделе поделиться с вами своими мыслями на тему: О времени работы и перспективах СМЗ таксистов. Но начать хочется не...

17 советов пассажирам такси от Алана

Привет всем! Вот и я решился внести свой вклад в посты о такси и пассажирах в Справочнике Таксиста. Почему нет? Такси - моя не...

Вы все будите муковозить!

Всем привет! Как говорится, что-то там подкралось незаметно. Хотя, с другой стороны – вполне ожидаемо. Ну это же Яндекс! А его главная цель? Правильно:...

Опыт работы “муковоза” из Питера

Всем привет! Я решился написать второй пост. Как вы наверное помните, работаю в Питере таксистом не так давно, но первую тысячу поездок накатал недавно....

7 КОММЕНТАРИИ

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Тут и взгяда ни какого не нужно что творится в Яндексе и конца этому не будет. А им все равно, компания большая кто уходит кто приходит работать. Им пофиг, у них прибыль всегда будет. Просто неуважение к водителям такси к своим же кто на них батрачит

    • У Яндекса всегда запасной путь есть и будет а у нас он есть водителей такси? Ни кто не задавал себе такой вопрос?

  2. Короче нужно либо убирать нелегалов обратно в их аулы либо самому уходить в нелегалы. Только два пути осталось. Больше терпеть уже нет сил все выпендрёжи Яшкины

    • В каие это нелегалы вы собрались уходить? Если только дворы мести метлой тогда да это правильный выход а если по бомбить в такси но не дадут.

  3. А что не так с Яндексом? Вроде работаете водителем такси а занчит все не так уж и плохо. Мал по малу а то и по многу заработки есть а что еще нужно

  4. Не знаю может многие водители такси просто любители по ныть и сопли по жевать. Однако никто не бежит из такси на другие работы. Все ворчат но катают своих любимцев пассажиров засранцев. И я катаю и ворчу но продолжаю катать.

  5. Господа коллеги водители такси. Вот эти все ваши выпендрежы тут в инете уже извините заепали. Мож хватит сопли распускать. Такое ощущение что зарабатываете за смену 500 рублей как школьник на буксе себе на курево. Ведь нормальные заработки у нас че лить слезы то

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы