Всем привет! Ну, что, «граждане присяжные заседатели»? Дождались?! Вот оно и вступило в силу! А я, еще полтора месяца назад, в посте Новости такси предупреждал вас: «скоро ждем по всей стране»!
Нет, конечно, многие еще могут возразить: «О чем это ты? Все, как было, так и есть!». Подождите еще недельку, другую…!
Сделаю маленькое «лирическое» отступление: на том же Ютубе, почти всегда интересны не сами посты, а комменты под ними. И вот, представьте, я их читаю! И, к какому выводу я прихожу? Ну, уж не обижайтесь на меня, вывод будет не очень приятным для аудитории! И заключается он в том, что минимум 50% работающих в такси (вот их я «таксистами» ни когда не назову!) – это «рабы лампы», которых не интересует вообще ни чего, кроме того, как «свой карман набить» (заработать на ипотеку, кредит и т.д.)! Но, и в защиту таких, я скажу: «Не мы такие – жизнь такая!»
В эти «дебри» мы не полезем…. Но, факт остается фактом! Ну, парни, если уж вы пришли работать в данную сферу, то поинтересуйтесь вы, хотя бы основными вопросами, связанными с ней! Ну не будьте вы «обезьяной», которую посадили за руль, дали навигатор (как же мы, в нулевые (да и ранее), без навигатора обходились?) и команду «катай»!
Возвращаемся к теме. Но, и тут будут «лирические» отступления, связанные с Ютубом. Итак: с 25 июля (речь о Питере и Москве) Яндекс поднял приоритет в два раза. О чем нам это говорит? Думаю, что для основной массы – ни о чем! Но, вот тут вы заблуждаетесь! Именно это и произошло в Ростове, загляните по ссылке в мой пост Новости такси, недели за две, до замены «активности» на «приоритет»!
И, не надо будет удивляться, если, завтра, выйдя на работу, вы обнаружите, что после отмены заказа, у вас «приоритет» стал меньше, а «активность» и вовсе отсутствует. Но, думаю, Яндекс, все же, предупредит вас об этом!
Так вот, это уже к теме «Таксоблогеры с Ютуба»…. Вот среди них нашелся один, который, вместо того, что бы вникнуть в проблему, около 12мин «ныл»: «Вот, вместо того, что бы «тариф» поднять, Яндекс «приоритет» поднимает!». Такой «таксоблогер» вас чем-то научит? Хотя, и у него есть, очень много здравых мыслей, на счет агрегатора! Но, эту тему, он явно не прочувствовал. Еще отец, в старые, советские времена, учил меня: «Научись читать «между строк» любые «газетные» («интернетные») новости. Спасибо ему за это! – Научил!!!
Но, опять же, к теме. Итак, можно сказать, что вот оно – свершилось. Дальше нас ждет отсутствие «активности» и в силу вступает «приоритет». Так что же, нас ждет в дальнейшем? Тут, будут, высказаны мои мысли, которые не претендуют на «истину в последней инстанции». Однако, жизненный опыт и более 22 лет в такси…. Сделайте скидку на это!
То, что Яндекс уже около года «обкатывал» данное решение в некоторых регионах, я уже писал. Но, не забываем, что специфика работы в регионах и в «столицах» – это разные вещи! И мы должны понимать, что в регионах, основная масса таксистов живет за счет целей и доплат. И, «продвинутых» таксистов, там единицы! А вот в «столицах» (это не только Москва и Питер, а, еще и крупные города, в которых кэф Яндекса присутствует «на постоянной основе»), там, таковых, значительно больше.
Так почему же Яндекс меняет «условия игры» («игры» – ох, как это подходит к современным реалиям, когда Яндекс предлагает нам «поиграться» в «компьютерные игры» (в данном случае: ищем в «гугл плей» «игрушку» под названием «Яндекс Про»)!))). Нашли? Скачали? Давайте поиграем! За прохождение уровня – вам очередная «медалька»: за годы, за заказы, за «пятерочки»; теперь еще и за «30 заказов в счет розыгрыша ЛЯМА!!!»). А вот вам, сейчас и ответ будет! Вы видели «менеджеров Яндекс такси»? Нет? Я вам предлагал посмотреть на Ютубе «антологии яндекс такси»!(возможно, я, все же, сделаю разбор их роликов, со своими комментариями) И кто там «у руля» сидит? «Малолетки», оторванные от жизни, стремящиеся «переиначить» все под свое видение, которые еще не наигрались в компьютерные игры!? И, они, со своим «изменим мир к лучшему» пытаются всех подвести под свои стандарты? Они, я даже не сомневаюсь, «отличные» IT- тишники! Но, в силу своего возраста, слишком оторванные от жизни. Нет, ребята! У вас это не пройдет! У вас еще «молоко на губах не обсохло», что бы вы пытались диктовать свои условия таким, как я!
Ладно, еще раз отвлеклись…. Вернулись! Так почему же?
Во-первых: все меньше и меньше становится водителей «верующих» в активность! Основная масса уже, тупо, забила не нее! Во-вторых: водителей, «верующих» в приоритет значительно больше! А, по психологии: «больше верующих – ближе к правде». А на что «приоритет» влияет? НИ НА ЧТО! И, в подтверждение, ролики с Ютуба, с тех регионов, где «активность» заменили «приоритетом». Пока «приоритет» не достигнет минус 10 – он ни на что не влияет! Но, вот отзывы о том, как это работает, и когда вы получите бан – весьма противоречивы!
Ну, так что же нас ожидает? На что все это направлено? Ответ один: возите все, что вам предлагают! Еще раз! ВЫВОЗ!!! – все остальное Яндексу «не интересно»!!!
Ладно, а что же нас реально ожидает, в такой ситуации? «Активность», условно, назовем константой в 100. Приоритет…? Ну, уж не знаю, сколько там максимум…. Но, он, «условно»: не выше 50. И эта не константа, а переменная величина, которая может «гулять» даже изо дня в день! Иными словами: нам «подрезали «активность» ровно в два раза! По пропуску заказов (списание баллов с активности), по их росту (как и за что начислять будут – не ясно), по блокировкам (блок или за пропуск нескольких заказов подряд или за «уход в минус» по итогу – то же, пока не понять), в интернете мнения противоречивые. Будем ждать, изо дня на день, когда в нашем регионе Яндекс это подключит и даст разъяснения. Но, как говорится: «кто предупрежден, тот вооружен»! И, тут, есть повод задуматься!
Что жду лично я? Ну, допустим, что списание и получение баллов «активности» останется на том же уровне, только это в «приоритете» отображаться будет. В такой ситуации для меня ни чего не изменится, ещё раз смотрим мой пост об Активности. Будет, что то, по-другому? Блок на полчаса за пропуск трех заказов? Пойду, покурю! Блок на шесть часов (не на восемь, как было)? Домой поеду! И, вот тут, есть «хороший» вопрос к менеджерам Яндекса: если, ранее, я вывозил, в среднем, 25 заказов за смену, то, кто, за меня будет вывозить оставшиеся, после моей блокировки? Яндекс, ты об этом, явно, не подумал! А, «столицы» – это не периферия! И тут, явно, поболее «продвинутых» водителей!
И, даже, если, случится что то, экстраординарное…, Вот, вам мой ответ заранее: да и пофиг! Побольше отдохну, поменьше заработаю. Я вам предлагал итоги июня…?! Сейчас уже июль прошел, сегодня итоги подвожу… Но, что там, что здесь получится примерно одинаково …. Даже если не лезть в подробности, то по 150к с месяца я снял за 17 рабочих смен а смена у меня, напомню в среднем 11 часов не превышает!
Я, тут, прикинул: в месяц я трачу около 80к а все что выше – идет «в кубышку». Жена работает… Заработок, для Питера, скажем «средний». Так и она, еще, за год, на двух человек, умудряется скопить на поездку на юг! Внук требует больших вложений. Но дед, как то крутится… И оплачивает его кружки и некоторые хотелки…. К чему это я? Да к тому, что, даже, если, в такой ситуации, мой заработок упадет… Ну, ок, откладывать начну меньше…. Но, моя «комфортная» жизнь (хорошая тема для поста: «зона комфорта» – обязательно напишу) мало чем от этого пострадает!
Но, НИКОГДА, Яндекс не прогнет, таких как я, под себя!!! Высказывание, «много обещающее»… однако!))) Главное в нашей жизни не деньги! Главное – это семья, которой вы уделяете «максимум» времени…. А уже ее благосостояние… – это уже на втором месте, хотя надо стремиться , что бы эти две составляющие уравновешивали друг друга.
PS Наконец то, дождался (где то в моих постах «о целях» выше было)! Яндекс вспомнил обо мне и прислал «персональные цели»: 168 заказов за 11к! И это, впервые, как минимум, за 3 года! Мне?!!! Катающему, в среднем, сотку за неделю, причем в области!? Ок! Просмотрел свой последний месяц…. там, максимально было 112 заказов!
Иными словами: Яндекс предложил мне вместо 4 дней в неделю поработать 6, потолкаться в пробках (за 7 дней – это, вроде как, и вообще –«ни о чем») А, что бы еще и «с гарантией» это откатать, эти шесть дней еще по часику на работе задержаться! Исполнимо? Да!!!
А, вот встречный вопрос: «А оно мне надо?!» И, самый главный и основообразующий вопрос/ответ: «Я не собираюсь «убиваться», за эти 11к! Что заработаю, то мое! (а зарабатывать, я думаю, вы уже поняли, что я умею)». На данном этапе , около 35к в неделю (четырехдневка), всяко, имею! (даже не «в сезон» свои 25к я заберу без напряга!) «Подачки» от Яндекса…?
Яндекс, когда же ты поймешь: МНЕ ОТ ТЕБЯ «НИ ЧЕГО» НЕ НАДО! Я ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА ТЕБЯ, НО, НИ КАК, ОТ ТЕБЯ НЕ ЗАВИСИТ!!! И, что самое главное: НИ КОГДА ЗАВИСЕТЬ НЕ БУДЕТ!!!
P.Р.S. Чисто для справки: все что связанно с Яндексом, у меня уже давно удалено и с компа и со всех мобильных устройств. И, внука приучаю к использованию других программ. Все, что установлено, так это Яндекс ПРО и Яндекс Навигатор на «рабочем телефоне» и Яндекс Go на личном (все же такси и мне иногда требуется!))). Да, я даже два смартфона имею только по той причине, что на Яндекс приходится работать))). При этом – «рабочий» намного мощнее «личного».)))
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя ни жезла!
upd от редактора от 1 августа 2024г.
Если кто-то не понял: сейчас агрегатор вводит систему, в которой пропуск заказов снижает приоритет. И проблема в том, что как было у некоторых водителей проблематично вернуть активность, так есть сейчас с возвратом приоритета. В подтверждение тому два скриншота, смотрите:
На первом заказ, который не в тему и водитель его отменил.
Как вы наверное догадались, водитель остановился и пишет в поддержку просьбу вернуть ему балы приоритета, читайте что отвечает программа поддержки:
Т.е. из всего этого вам нужно понять: алгоритм склоняет водителя к максимальному выполнению заказов, не пропуская, не отменяя – буквально муковозить всё подряд в том числе и те заказы, которые выполнять не то, что не хочется, но и опасно, речь идёт о
- поездках с детьми, перевозка которых требует детского кресла;
- перевозка опасных грузов;
- остановка на точке А и высадка пассажира на точке Б, в местах запрещающих остановку;
- поездки с пассажирами, число которых больше чем число мест оборудованных ремнями безопасности;
- поездки с пассажирами, объём багажа которых больше, чем допускает багажный отсек автомобиля.
И так далее и тому подобное. Т.е. с введением нового приоритета, у водителя не будет возможности выполнить прежний объём заказов, так, как часть из них в принципе не выполнима или выполнение ведёт к получению штрафов и проблем.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки:
- Взялись за женщин и вахтовиков, скоро постучат и вам!
- «Яндекс» отметил нехватку водителей такси
- В “Яндекс Такси” заявили об острой нехватке водителей
- Яндекс Про, что думают водители
- О системе приоритетов в Яндекс Такси, как это было раньше
- Все статьи написанные мною, включая сегодняшнюю
Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с для демонстрации и с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В своей очередной статье я по прежнему не навязываю свою точку зрения, не продаю Вам услуги, не подключаю к паркам, не рекламирую товары или услуги для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.