Приоритет вместо Активности

Если что-то очень долго ломать, оно однажды таки сломается! Нет, это не мои слова а цитата одного из правил жизни рассказанных уважаемым Мерфи, нет, не актёром конечно же а военным инженером. Зачем я здесь об этом? Почему-то мне кажется что менеджеры Яндекса не читали Законы Мерфи и как следствие не осознают последствий своих нововведений. Об одном из таких, а именно о новом приоритете я сегодня пишу.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиПриоритет вместо Активности
- Advertisement -

Всем привет! Ну, что, «граждане присяжные заседатели»? Дождались?! Вот оно и вступило в силу! А я, еще полтора месяца назад, в посте Новости такси предупреждал вас: «скоро ждем по всей стране»!

Нет, конечно, многие еще могут возразить: «О чем это ты? Все, как было, так и есть!». Подождите еще недельку, другую…!

новый приоритет в Яндекс Про
новый приоритет в Яндекс Про

Сделаю маленькое «лирическое» отступление: на том же Ютубе, почти всегда интересны не сами посты, а комменты под ними. И вот, представьте, я их читаю! И, к какому выводу я прихожу? Ну, уж не обижайтесь на меня, вывод будет не очень приятным для аудитории! И заключается он в том, что минимум 50% работающих в такси (вот их я «таксистами» ни когда не назову!) – это «рабы лампы», которых не интересует вообще ни чего, кроме того, как «свой карман набить» (заработать на ипотеку, кредит и т.д.)! Но, и в защиту таких, я скажу: «Не мы такие – жизнь такая!»

не мы такие, жизнь такая!
не мы такие, жизнь такая!

В эти «дебри» мы не полезем…. Но, факт остается фактом! Ну, парни, если уж вы пришли работать в данную сферу, то поинтересуйтесь вы, хотя бы основными вопросами, связанными с ней! Ну не будьте вы «обезьяной», которую посадили за руль, дали навигатор (как же мы, в нулевые (да и ранее), без навигатора обходились?) и команду «катай»!

Возвращаемся к теме. Но, и тут будут «лирические» отступления, связанные с Ютубом. Итак: с 25 июля (речь о Питере и Москве) Яндекс поднял приоритет в два раза. О чем нам это говорит? Думаю, что для основной массы – ни о чем! Но, вот тут вы заблуждаетесь! Именно это и произошло в Ростове, загляните по ссылке в мой пост Новости такси, недели за две, до замены «активности» на «приоритет»!

И, не надо будет удивляться, если, завтра, выйдя на работу, вы обнаружите, что после отмены заказа, у вас «приоритет» стал меньше, а «активность» и вовсе отсутствует. Но, думаю, Яндекс, все же, предупредит вас об этом!

Так вот, это уже к теме «Таксоблогеры с Ютуба»…. Вот среди них нашелся один, который, вместо того, что бы вникнуть в проблему, около 12мин «ныл»: «Вот, вместо того, что бы «тариф» поднять, Яндекс «приоритет» поднимает!». Такой «таксоблогер» вас чем-то научит? Хотя, и у него есть, очень много здравых мыслей, на счет агрегатора! Но, эту тему, он явно не прочувствовал. Еще отец, в старые, советские времена, учил меня: «Научись читать «между строк» любые «газетные» («интернетные») новости. Спасибо ему за это! – Научил!!!

Но, опять же, к теме. Итак, можно сказать, что вот оно – свершилось. Дальше нас ждет отсутствие «активности» и в силу вступает «приоритет». Так что же, нас ждет в дальнейшем? Тут, будут, высказаны мои мысли, которые не претендуют на «истину в последней инстанции». Однако, жизненный опыт и более 22 лет в такси…. Сделайте скидку на это!

То, что Яндекс уже около года «обкатывал» данное решение в некоторых регионах, я уже писал. Но, не забываем, что специфика работы в регионах и в «столицах» – это разные вещи! И мы должны понимать, что в регионах, основная масса таксистов живет за счет целей и доплат. И, «продвинутых» таксистов, там единицы! А вот в «столицах» (это не только Москва и Питер, а, еще и крупные города, в которых кэф Яндекса присутствует «на постоянной основе»), там, таковых, значительно больше.

ачивки в качестве мотивации
ачивки в качестве мотивации

Так почему же Яндекс меняет «условия игры» («игры» – ох, как это подходит к современным реалиям, когда Яндекс предлагает нам «поиграться» в «компьютерные игры» (в данном случае: ищем в «гугл плей» «игрушку» под названием «Яндекс Про»)!))). Нашли? Скачали? Давайте поиграем! За прохождение уровня – вам очередная «медалька»: за годы, за заказы, за «пятерочки»; теперь еще и за «30 заказов в счет розыгрыша ЛЯМА!!!»). А вот вам, сейчас и ответ будет! Вы видели «менеджеров Яндекс такси»? Нет? Я вам предлагал посмотреть на Ютубе «антологии яндекс такси»!(возможно, я, все же, сделаю разбор их роликов, со своими комментариями) И кто там «у руля» сидит? «Малолетки», оторванные от жизни, стремящиеся «переиначить» все под свое видение, которые еще не наигрались в компьютерные игры!? И, они, со своим «изменим мир к лучшему» пытаются всех подвести под свои стандарты? Они, я даже не сомневаюсь, «отличные» IT- тишники! Но, в силу своего возраста, слишком оторванные от жизни. Нет, ребята! У вас это не пройдет! У вас еще «молоко на губах не обсохло», что бы вы пытались диктовать свои условия таким, как я!

Ладно, еще раз отвлеклись…. Вернулись! Так почему же?

Во-первых: все меньше и меньше становится водителей «верующих» в активность! Основная масса уже, тупо, забила не нее! Во-вторых: водителей, «верующих» в приоритет значительно больше! А, по психологии: «больше верующих – ближе к правде». А на что «приоритет» влияет? НИ НА ЧТО! И, в подтверждение, ролики с Ютуба, с тех регионов, где «активность» заменили «приоритетом». Пока «приоритет» не достигнет минус 10 – он ни на что не влияет! Но, вот отзывы о том, как это работает, и когда вы получите бан – весьма противоречивы!

Ну, так что же нас ожидает? На что все это направлено? Ответ один: возите все, что вам предлагают! Еще раз! ВЫВОЗ!!! – все остальное Яндексу «не интересно»!!!

Ладно, а что же нас реально ожидает, в такой ситуации? «Активность», условно, назовем константой в 100. Приоритет…? Ну, уж не знаю, сколько там максимум…. Но, он, «условно»: не выше 50. И эта не константа, а переменная величина, которая может «гулять» даже изо дня в день! Иными словами: нам «подрезали «активность» ровно в два раза! По пропуску заказов (списание баллов с активности), по их росту (как и за что начислять будут – не ясно), по блокировкам (блок или за пропуск нескольких заказов подряд или за «уход в минус» по итогу – то же, пока не понять), в интернете мнения противоречивые. Будем ждать, изо дня на день, когда в нашем регионе Яндекс это подключит и даст разъяснения. Но, как говорится: «кто предупрежден, тот вооружен»! И, тут, есть повод задуматься!

Есть повод задуматься
Есть повод задуматься

Что жду лично я? Ну, допустим, что списание и получение баллов «активности» останется на том же уровне, только это в «приоритете» отображаться будет. В такой ситуации для меня ни чего не изменится, ещё раз смотрим мой пост об Активности. Будет, что то, по-другому? Блок на полчаса за пропуск трех заказов? Пойду, покурю! Блок на шесть часов (не на восемь, как было)? Домой поеду! И, вот тут, есть «хороший» вопрос к менеджерам Яндекса: если, ранее, я вывозил, в среднем, 25 заказов за смену, то, кто, за меня будет вывозить оставшиеся, после моей блокировки? Яндекс, ты об этом, явно, не подумал! А, «столицы» – это не периферия! И тут, явно, поболее «продвинутых» водителей!

И, даже, если, случится что то, экстраординарное…, Вот, вам мой ответ заранее: да и пофиг! Побольше отдохну, поменьше заработаю. Я вам предлагал итоги июня…?! Сейчас уже июль прошел, сегодня итоги подвожу… Но, что там, что здесь получится примерно одинаково …. Даже если не лезть в подробности, то по 150к с месяца я снял за 17 рабочих смен а смена у меня, напомню в среднем 11 часов не превышает!

Я, тут, прикинул: в месяц я трачу около 80к а все что выше – идет «в кубышку». Жена работает… Заработок, для Питера, скажем «средний». Так и она, еще, за год, на двух человек, умудряется скопить на поездку на юг! Внук требует больших вложений. Но дед, как то крутится… И оплачивает его кружки и некоторые хотелки…. К чему это я? Да к тому, что, даже, если, в такой ситуации, мой заработок упадет… Ну, ок, откладывать начну меньше…. Но, моя «комфортная» жизнь (хорошая тема для поста: «зона комфорта» – обязательно напишу) мало чем от этого пострадает!

Но, НИКОГДА, Яндекс не прогнет, таких как я, под себя!!! Высказывание, «много обещающее»… однако!))) Главное в нашей жизни не деньги! Главное – это семья, которой вы уделяете «максимум» времени…. А уже ее благосостояние… – это уже на втором месте, хотя надо стремиться , что бы эти две составляющие уравновешивали друг друга.

PS Наконец то, дождался (где то в моих постах «о целях» выше было)! Яндекс вспомнил обо мне и прислал «персональные цели»: 168 заказов за 11к! И это, впервые, как минимум, за 3 года! Мне?!!! Катающему, в среднем, сотку за неделю, причем в области!? Ок! Просмотрел свой последний месяц…. там, максимально было 112 заказов!

Иными словами: Яндекс предложил мне вместо 4 дней в неделю поработать 6, потолкаться в пробках (за 7 дней – это, вроде как, и вообще –«ни о чем») А, что бы еще и «с гарантией» это откатать, эти шесть дней еще по часику на работе задержаться! Исполнимо? Да!!!

А, вот встречный вопрос: «А оно мне надо?!» И, самый главный и  основообразующий вопрос/ответ: «Я не собираюсь «убиваться», за эти 11к! Что заработаю, то мое! (а зарабатывать, я думаю, вы уже поняли, что я умею)». На данном этапе , около 35к в неделю (четырехдневка), всяко, имею! (даже не «в сезон» свои 25к я заберу без напряга!) «Подачки» от Яндекса…?

Яндекс, когда же ты поймешь: МНЕ ОТ ТЕБЯ «НИ ЧЕГО» НЕ НАДО! Я ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА ТЕБЯ, НО, НИ КАК, ОТ ТЕБЯ НЕ ЗАВИСИТ!!! И, что самое главное: НИ КОГДА ЗАВИСЕТЬ НЕ БУДЕТ!!!

 

P.Р.S. Чисто для справки: все что связанно с Яндексом, у меня уже давно удалено и с компа и со всех мобильных устройств. И, внука приучаю к использованию других программ. Все, что установлено, так это Яндекс ПРО и Яндекс Навигатор на «рабочем телефоне» и Яндекс Go на личном (все же такси и мне иногда требуется!))). Да, я даже два смартфона имею только по той причине, что на Яндекс приходится работать))). При этом – «рабочий» намного мощнее «личного».)))

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя ни жезла!


upd от редактора от 1 августа 2024г.

Если кто-то не понял: сейчас агрегатор вводит систему, в которой пропуск заказов снижает приоритет. И проблема в том, что как было у некоторых водителей проблематично вернуть активность, так есть сейчас с возвратом приоритета. В подтверждение тому два скриншота, смотрите:

На первом заказ, который не в тему и водитель его отменил.

отменённый заказ
отменённый заказ

Как вы наверное догадались, водитель остановился и пишет в поддержку просьбу вернуть ему балы приоритета, читайте что отвечает программа поддержки:

Переписка с поддержкой Яндекс Про о восстановлении приоритета
Переписка с поддержкой Яндекс Про о восстановлении приоритета

Т.е. из всего этого вам нужно понять: алгоритм склоняет водителя к максимальному выполнению заказов, не пропуская, не отменяя – буквально муковозить всё подряд в том числе и те заказы, которые выполнять не то, что не хочется, но и опасно, речь идёт о

  • поездках с детьми, перевозка которых требует детского кресла;
  •  перевозка опасных грузов;
  • остановка на точке А и высадка пассажира на точке Б, в местах запрещающих остановку;
  • поездки с пассажирами, число которых больше чем число мест оборудованных ремнями безопасности;
  • поездки с пассажирами, объём багажа которых больше, чем допускает багажный отсек автомобиля.

И так далее и тому подобное. Т.е. с введением нового приоритета, у водителя не будет возможности выполнить прежний объём заказов, так, как часть из них в принципе не выполнима или выполнение ведёт к получению штрафов и проблем.


PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки: 

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с для демонстрации и с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В своей очередной статье я по прежнему не навязываю свою точку зрения, не продаю Вам услуги, не подключаю к паркам, не рекламирую товары или услуги для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 268

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Почему я не вожу марамоев из тарифа Попутчик

Да, да. Именно так, не возил, не вожу пассажиров по тарифу Вместе и 100% не повезу. Хотите знать почему? Вам интересно знать при каких...

Очередной всплеск от агрегатора или как Яндекс портреты пассажиров рисовал

Совсем недавно, в прошлом месяце, агрегатор решил блеснуть анализом пассажиров и хоть как-то но подбодрить водителей в своём паблике в Вк Яндекс Про |...

Как лицензия может превратиться в пшик

Всем привет! Вот и закончился мой отпуск. Отгулял я хорошо: в общей сложности полтора месяца. Но, зато, все планы этого года, по строительству домика...

Неписанные дорожные правила от бывалого таксиста

Всем привет, друзья, коллеги таксисты! В начале моей работы в такси, один знакомый водила дал мне дельные советы, которые впоследствии облегчили мой труд и...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress