Считается, что сфера такси — это сплошное надувательство. Водитель и пассажир как антагонисты. Такое чувство, что главной целью у них является обман друг друга. Что это недоработка системы, менталитет или способ выжить? Почему одни не могут просто хорошо оказать услугу, другие – заплатить за поездку и сказать спасибо. Замкнутый круг.
Уловки пассажиров
Не хотят они платить за поездки, ну никак. Придумывают всевозможные ухищрения, приемы (театр одного актера). Даже расплачиваются фальшивыми деньгами – это уже уголовная ответственность. Таксист берет заказ на долгую поездку, он доволен и заранее предрасположен к клиенту. Последний предлагает с самого начала оплатить поездку, обычно крупной купюрой, водитель не проверяет деньги и дает сдачу. Пассажир счастлив, обманул водителя. Горе водителя, когда вечером он заходит купить продукты для своей семьи…
Оплата налом – жди проблем
Если поездка с оплатой налом, то жди подвоха – могут удрать или не заплатить с угрозами или побоями. Фразы «схожу в магазин и разменяю деньги» или «довези, там заплатят» уже не прокатывают, поэтому выдумываются хитрые схемы. Так, пассажир во время поездки хочет заскочить в магазин и в залог предлагает оставить крупную сумму денег. Ни в коем случае нельзя соглашаться. Потому что доказать, что вы получили 5 т.р., а не 50 т.р. не получится, пассажир вызывает полицию и предоставляет свидетелей. Проигрывает водитель 100%.
Иной раз оставляют залог не имеющий никакой ценности, бывает даже мешок с мусором.

Пассажиры-экстремалы
Также есть такие каскадеры (обычно молодежь), которые на малой скорости или когда стоишь в пробке убегают из такси, чтобы сохранить деньги и не платить за поездку. Им бы в кино работать.
Перевел – не перевел, узнаешь потом
Кидалово с переводом. Вешают «лапшу на уши», что перевод совершен, надо подождать, открываю старые скрины оплат, используют даже фейковые приложения. Могут даже просто уйти, я перевел, а что у вас разбирайтесь сами.
Я тоже не раз так терял деньги. Вез в центр компанию двух мужчин и женщина, выходной день. Как всегда, в такое время проблемы с парковкой. Нашел место, но неудобное мешаю другим машинам, двое выходят третий начинает перевод. У него не получается, долго возится, машины мне сигналят. Затем мужчина показывает телефон там мой номер, сумма и выходит. Деньги не пришли, пассажира надо было заблокировать и не выпускать, но стоять уже не получалось.
Пассажиры пишут
Многие пассажиры взяли за правило – сочиняют жалобы на таксиста. Проходит обычная поездка и бац обвал рейтинга, поставили 1. Это умные пассажиры ищут себе выгоду. Обвиняют водителя и получают промокод на следующую поездку.
Контроль в поездках усиливается
К тому же есть тариф «Вместе», где едут несколько попутчиков – вместе они сила, кому-то что-то не понравится это точно. Водитель опять рискует потерять рейтинг. Или агрегатор предлагает услугу «Час+», где один клиент может ездить по нескольким адресам. Представьте один человек проводит с вами в такси несколько часов, снова растут шансы на претензии к водителю.
И да, мы же с вами понимаем что ждать чаевых от пассажиров выбравших тариф Вместе нет смысла.
Хочу налом – хочу безналом
Бывает, что пассажир во время поездки меняет способ оплаты. Заказывает такси с безналичной оплатой, а потом изменяет на нал. Таксист ведет машину и порой не видит замены или не обращает внимание на звуковое предупреждение о том, что форма оплаты изменена на наличные и понимает что попал только тогда, когда клиент помахал ему ручкой.
Веди такси и «раскусывай» пассажира
При желании мошенника можно определить, но водитель за рулем, ему некогда проводить «психологический анализ» пассажира да и двайте признаем, опытных водителей, кто сразу видит жулика пассажира пятеро из ста. Есть факторы, которые должны насторожить таксиста: искусственная оживленность, громкие постоянные разговоры, нервное поведение, девушки могут флиртовать, проявлять повышенный интерес. Если пассажир так себя ведет, готовьтесь к подвоху.
Ответный ход таксистов или Империя наносит ответный удар!

Игра в два смартфона
Водитель устанавливает программу на два устройства, с помощью первого он получает заказы от агрегатора, на втором находит клиентов сам на улице, такие заказы обходятся дороже. Последний смартфон и представляется пассажиру на видном месте и ему приходится платить больше, чем было оговорено в начале. Клиенту объясняется, что система рассчитывает примерную стоимость маршрута по прямой или стало дороже из-за пробки. Развивается бурная фантазия для наивных пассажиров.
Бесплатное ожидание не резиновое
Таксист не доезжая до места подачи, ставит в приложении статус «на месте», бесплатное время ожидание клиента уменьшается. Естественно, клиент не успевает добраться до машины и тикает время платного ожидания. А водитель может и вообще не доехать до нужного адреса, а встать поодаль – денежки идут. Мелочь, но приятно.
Кручу, верчу, запутать хочу
Таксист способен поменять маршрут. Этот способ работает на приезжих пассажирах и клиентах в подпитии. Если водитель видит, что заказчик плохо ориентируется, то возить его будет долго, сколько совесть позволит.

Собачку перевезти заказывали?
Еще могут насчитать услуги, которые вам не оказывали. Перевозка животных, детское кресло и др. Этот номер срабатывает, когда пассажир очень торопится, или выпивший, или поездку оплачивает организация. Водитель через парк добавляет услугу к счету, а пассажиру не до этого.
Не хочу и не поеду
Беспочвенный отказ от поездки. Когда таксист просто говорит: «я не поеду», «поставьте отказ». Скорее всего ваш заказ ему не выгоден, но смог это увидеть только подъехав на точку подачи. И тут два варианта либо он говорит, что стоимость поездки занижена и он поедет, если пассажир доплатит, либо пассажир должен отказаться от поездки.
Сдачи нет
Самый просто способ обмана. При расчете налом, пассажиру нужна сдача, если она небольшая, то таксист выдает стандартную фразу «А у меня сдачи нет», многие клиенты не желая терять время из-за небольших денег просто уходят.

Выручаю друга
Есть и такой обман. Он касается безопасности пассажира. Заказываете такси, приходит сообщение – приедет Алексей на белом «Логане».
Приезжает через какое-то время вовсе не белый «Логан» и явно не Алексей. Таксист объясняет – сбой в программе. По факту Алексей передал свой заказ другому водителю, который не работает в системе по ряду причин. Таксистское братство.
А пассажир едет с неизвестным водителем, доверяя ему свою безопасность.
Я тоже бываю пассажиром
Иной раз самому приходится быть на месте пассажира, и все уловки таксиста видны как на ладони и совсем неприглядны.
Мы отмечали день рождение друг в кафе в центре города, закончили уже после 23-00. На чем ехать домой, вариант один такси. Нас четверо, все живем в одном районе, кроме одного – тот в соседнем районе. В приложении поставили все остановки, думали, что проблем не будет, но увы… Прошло полчаса, результата нет. Понятно ночь, компания из центра наверняка выпившая, зачем лишние проблемы.
Идем на хитрость, решили приятеля из соседнего района в приложении не указывать. Через 15 минут приехала машина, водитель злой чуть ли не дымится, но поехали. Я сразу предложил таксисту доплатить и довезти парня в соседний район. Он начал жаловаться на свою работу, и что мы такие сякие набились, непонятно чего хотим и пр. Отказался наотрез. Попросил внести последний адрес в приложение и чаевые, у нас выхода не было согласились. Настроение у таксиста тут же улучшилось даже заулыбался, и мы спокойно разъехались по домам.
Окажите мне услугу
Объясните мне невеже, что происходит. Есть таксист– оказывает услуги. Есть люди, которым услуга нужна, их 4 человека, не десять. Они с праздника, но спокойные, тактичные, все в норме. Почему просто не взять заказ, отвезти компанию по домам и заработать деньги. Люди теряют время, идут на уловки и слушают бесконечное нытье водителя, которое прекращается после чаевых.
Круговорот обмана в такси
Вот такой он вселенский обман в сфере такси. Водитель обманывает пьяного пассажира, не дав сдачи или накрутив цену. В другой раз этот пассажир сбежит из такси не заплатив. Все возвращается бумерангом и как выбраться из этого круга не понятно.
Хотя все вроде просто. Клиент заказал такси, он хочет доехать и платит за это деньги. Водитель работает в сфере такси, так окажи эту услугу всем пассажирам, а не только выгодным тебе. Клиенты бывают и выпившие, и шумные, и нудные, и с грязными ногами, но раз ты взялся за эту работу, то выполни ее хорошо. Пассажир ты получил услугу, тебя довезли – заплати и поблагодари за безопасную поездку.
Легче обвинять всех и вся. Может начнем каждый с себя. Будем честно и качественно выполнять свои обязанности и улучшится этот сервис такси. Что думаете вы? Есть другие варианты? Пишите в комментах жду и удачи вам на дорогах!
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме статьи:
- Я – пассажир Яндекс Такси и это звучит…
- Оценки и рейтинг Яндекс такси. Частное мнение.
- 8 главных советов как работать в Яндекс такси
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Что такое заказ в спину?
- Пассажиров такси будут блокировать
- Безопасность в поездках в такси
Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров начать никогда не поздно, было бы желание!

Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.
Как по вашему водитель такси может кинуть пассажира? Я не знаю ответ на этот вопрос. Скорее наоборот чаще случается
50 на 50 с обманами тех и других ни как не выходит. Пассажиры больше обманывают нас водителей такси да что там больше, намного больше если не практически постоянно. Если взять всех неадекватов то получается 80 процентов клиентуры. Вот вам и ответ кто кого когда и как.
Сразу вспоминается такси советских времен. Кроме налички пусть и без чаевых ничего не было. Проще было хотя и тогда беспределу хватало со стороны пассажиров.
До хера развелось чересчур умных паксов. Одно дело мы все валим на алкашей да как бы не так. Плкаш есть алкаш простой как правило человек. Куда ему дурить нас, ему бы до места добраться, отдаст все что есть. А вот умников вроде молодого поколения да яжматерей развелось как саранчи в Дагестане.
И снова слово Закон приходет мне на ум. Сделать закон таким чтобы в случае косяка сос тороны пассажира сразу было серьезное предупрежедние а на второй раз в блок его пожизненный. Сразу в блок нельзя, нужно дать шанс чтобы мозни на место стали. Думаю такой закон бы помог хоть какой то порядок навести.