Я – пассажир Яндекс Такси и это звучит…

Всем пассажирам стоит знать: у водителя есть не только обязанности но и права. Для примера водитель вправе принять решение, состоится ли поездка или нет в силу объективных причин. Если Водитель приезжает "не туда", не спешите ругаться и оскорблять водителя, вполне так может быть, что вы не верно указали адрес подачи. Современный Мир требует эмоций но давайте вместе признаем, ни к чему доброму эмоции в такси не приводят.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Я – пассажир Яндекс Такси и это звучит…

01 февраля 2023г.

Мне сложно сказать насколько гордо это может звучать но что-то ж должно быть вложено в услугу? Верно? Всем для примера кто проехал на Сапсане есть о чём рассказать. У них есть ощущение.

Гордитесь!
Гордитесь!
Да, вы правы. Мы живём во время, когда самое ценное что есть в услуге это эмоция. То, самое ощущение с которым один человек уезжает на следующий заказ а тот, кто был в роли пассажира выходит из машины.

Да, вы тоже правы, вот вы именно кто говорит что все это фигня, мне лишь доехать. Позвольте не согласиться. Вы вероятно не догадываетесь, но с момента, как вы включили приложение для заказа такси заработала система, которая включает в себя труд людей из агрегатора, из парка, который приготовил и выпустил на линию машину, водителя и пр. и пр. и пр. Это глобальный комплекс действий, в конце которых остается ощущение.

Какое именно? Вот об этом давайте поговорим. В недавней теме, где я поделился мнением об успехе и провале Яндекс Такси, пассажир Наталья написала расширенный комментарий и подняла ряд острых для неё, хотя вы уверены уважаемые читатели что это коснулось лишь её? Я вот не уверен, поэтому решил дать расширенный ответ в форме статьи.

Я пассажир....
Я пассажир….

Итак, по порядку.

1. Да Наталья, водитель, он же Перевозчик в терминах действующего законодательства принимает решение о том, состоится ли поездка. В момент, когда он приезжает на заказ, видит что для примера у пассажира объем багажа больше, чем ёмкость его автомобиля, или если пассажир в грязной одежде или с грязным багажом, который выпачкает салон или багажник автомобиля, или если пассажир с ребёнком а у водителя нет детского кресла, или если пассажиров больше чем посадочных мест оборудованных ремнями безопасности в его автомобиле, или если пассажиры пьяны и агрессивны и пр. он может и скорее всего отменит заказ. В нормативных документах нет обязательства перевозчика везти буквально каждого. Поэтому это не должно Вас удивлять. Агрегатор не рассказал Вам об этом. Теперь Вы знаете. И думаю на один вопрос я ответил. Если нет, уточните в комментариях, хорошо?

2. Водитель приезжает не туда, где Вы стоите. Да, Вы не поверите но это одна из частых проблем. К сожалению водители такси, работающие с заказами агрегаторов не телепаты, не обладают сверхспособностями и едут именно так, как это предписано им в приложении. На точку подачи автомобиля. Эту точку ставит пассажир, когда оформляет заказ в приложении. Например если Вы напишите адрес улица Ленина 16, то водитель приедет именно к этому дому, на точку в центре дома. Это место обязательно для каждого водителя, ведь именно там он может поставить отметку на месте. И да, конечно отчасти в этом есть проблема, хотите расскажу о ней? Слушайте:

  • бывает так, что пассажир не потрудился и не уточнил в приложении подъезд а отметил только номер дома, поэтому водитель приехал именно на точку отмеченную навигатором а не туда, где Вы стоите;
  • бывает и так, что пассажир, сидя дома на диване оформил заказ, и не потрудился проверить где в приложении отмечена точка подачи машины, а она оказалась с противоположной стороны дома или не дай Бог через дорогу, как её определило приложение. Уповать полностью на приложение не стоит. Это ошибка. Проверяйте точку подачи. Не звоните водителю в гневе с вопросом “ну где вы?”. Например, когда мне звонит гневный пассажир, я просто отменяю заказ. Ваши эмоции это Ваш проблемы, не мои. У меня своих полно. Приумножать энтропию Вселенной нет смысла;
  • а бывает и так, что ваше приложение при заказе поездки тупо висело, почему, об этом наверное стоит написать отдельную статью, но сейчас скажу так: проверяйте адрес подачи, досконально. Если Вы житель мегаполиса, Вам стоит понимать Наталья что водитель не обладает сверхспособностями, он просто приедет на отмеченную точку. И отменит заказ если Вас нет. Оформление заказа не головная боль водителя. Это задача пассажира;
  • и конечно же бывает так, что приехав к парадной огромного дома, водитель вынужден уехать с места потому, что за ним скопилась очередь из других автомобилей, которым нужно проехать дальше. Парковки во дворах – бич современности. Нахожу ближайшее место где можно приткнуться или совершаю круг почёта вокруг в ожидании когда выйдет пассажир.

Если этих нескольких пунктов не достаточно, напишите мне в комментариях, я расскажу подробнее в чем еще может быть причина, по которой водитель не нашел вас и встал там, где стоит.

3. Вы вправе на свои эмоции. Отторжение. Гнев. Обида. Злоба. Раздражение и пр. Но вам нужно понять Наталья, такси из агрегатора это не персональный автомобиль. Вам стоит выйти заранее, навстречу и тогда вы сядете в машину. Не выйдете, машина проедет дальше и встанет там, где будет место для ожидания. Или зайдет на второй круг. Но. Ни один водитель не обязан терпеть ваши эмоции и недовольство если причиной тому стали ваши действия или бездействие. Понимаете меня?

Вот так, коротко и по сути.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава четырнадцатая. Дружба за доллар

Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление Часть четвертая. Глава четырнадцатая. Дружба за доллар 1. Жуткий случай Впрочем, нынешняя эта  глава  -  совсем  не о человеческой  доброте. И...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

66 КОММЕНТАРИИ

  1. Спасибо Яндексу и другим агрегаторам, которые вывели таксистов из тени. Жена оставила дорогую куртку в такси. Если бы мы поймали такси у бордюра, то шансов бы не было. А так позвонили диспетчеру и водитель привез.

    • Что касается бомбил то даже если вы запомнили водилу и машину и найдете его то вещь вам не вернут и сам он искать вас не будет. может единицы найдутся из них кто посторается найти вас и ли сам найдется. По поводу яндекс такси тут конечно по проще. Можно вернуть свои вещи, все таки это компания а не чебуречная или хычинная.

  2. «Первое, что должно поразить иностранца, высаживающегося в Санкт-Петербурге, это одноконные экипажи под названием drovskis; дрожки с их кучерами в длиннополом одеянии, перетянутом поясом с золотым шитьём или следами такого шитья, в колпаке, напоминающем пирог с жирной печеночной начинкой, и носящими на спине медную ромбообразную бляху. Бляха с номером всегда перед глазами того или той, кого они везут, и для которых, если жаловаться на кучера, достаточно снять её у него со спины и отослать в полицию. Стоит ли говорить, что русская полиция, как и французская, очень редко устанавливает правоту кучеров. Русские izvoschiks; извозчики, как все горожане, крайне редко являются уроженцами Санкт-Петербурга. Они, в основном, крестьяне из Финляндии, Великой или Малой Руси, Эстонии или Ливонии. Занимаются извозом с разрешения хозяев, которым платят за эту полусвободу, обычно, от 25 до 60 рублей, то есть от 100 до 250-260 франков. Плата называется оброк.”
    (Александр Дюма, “Из Парижа в Астрахань. Свежие впечатления от путешествия в Россию.”)

    Выбрал профессию извозчика – не ной

  3. Очень люблю людей, которые читают законы только в удобной им части: их приятно таскать в суд.
    В тот момент, когда зафиксирована стоимость поездки агрегатором произошло подписание гражданского договора, с этого момента “удобно”, “нравится ” перестают действовать, только то что написано в приложении как обязанность пассажира (там есть про размер багажа, но вот про степень опьянения там ни слова), а опредять степень загрязнённости одежды пассажира таксист не имеет права (у него нет для этого эталона и норм).
    Вроде никогда не вызывал такси в состоянии “могу испачкать салон”, докидывал на химчистку когда ребенок пачкал сиденья, но это мое право.
    Однажды отправил таксиста за требование “доплатить за плохую дорогу” в полицию (вызвал и дождался, и проконтролировал что завели дело о попытке лишения свободы перемещения – больного депортировали).
    Никакой закон о перевозке не перекрывает ГК.
    А таксист это обслуживающий персонал, с ним надо быть уважительным, но ровно до того момента, пока оно не присылает себе право на решение.

    • astrov nikolay, вот за что люблю любителей судов, так это даже за неумение прочитать закон в удобной им части.
      Договор о перевозке пассажиров в такси через агрегатор – не публичная оферта.
      Оферту делает пассажир. Через приложение. А водитель производит акцепт только в момент нажатия кнопки “поехали”, когда пассажир в салоне.
      До этого момента водитель ни какой юридической ответственности перед вами не несет.
      Кроме того, в ГК есть такое понятие, как акцепт на других условиях…
      Касаемо списания денег. Опять на лицо очередное не понимание как работает система оплаты. Деньги физически спишут только через несколько банковских дней, до этого момента статус операции “hold”, т.е. деньги зарезервированы для списания.
      И если их списали, а поездки не было вопрос не к водителю, а платежному аганту в виде “рога и копыта”. Тобиш Яндексу.

      Можете проследовать в поиск, чтобы расшифровать о чем вам написал.

      Итого.
      Вы делаете заказ. Я приехал. Вижу адрес в часном секторе, с проездом по плохой дороге. Предлагаю доплатить. Вы отказываетесь. Я отменяю заказ и уезжаю.
      Вы строчите в поддержку, что водитель мудак и все такое. Иногда даже такими словами.
      Поддержка: “ай-я-я-яй. Водитель бяка, мы его накажем!”
      Поддержка водителю: вы нарушаете правила сервиса….
      Водитель: И? Если неустраивает – гойда заключать трудовой договор.
      Поддержка сливается.
      Перевожу, что произошло и что вы можете предъявить.
      Яндекс посредством размещения рекламы предлагает вам сделать оферту.
      Вашу оферту направляет мне, но пока я не вижу всех условий договора оферта не считается полученой, максимум предварительный договор.
      Увидев конечный адрес я получаю оферту.
      Предлагая совершить доплату, я совершаю акцепт на других условиях.
      Вы отказываетесь. Договор не заключен.
      Перспектива предъяв в судебном порядке – нулевая. В смысле даже предъявить нечего водителю.

      В моем случае мне проще вас возить или невозить, чем убеждать подобных умников исполнять свои трудовые обязаности предписанные им трудовым договором.

      • Федор Ш., Вы уверены что я с Вами заключаю договор в момент когда Вы нажали поехали ?
        Пассажир не делает не может являться Оферентом, так как не имеет возможности изменить существенное условие договора – цену.
        Грубейшая логическая/юридическая ошибка: оферта может быть принята только одной стороной договора – вторая является Оферентом, акцептант тут пассажир. Никогда не читал договора водителя ( ну не надо мне), но с точки зрения пассажира он заключил уже заключил договор. Если у Акцептанта есть возможность заключить договор, то Оферент уже согласился с ним на опубликованных условиях. Если у водителя тоже получается оферта ( с кем??) , то я с интересом прочту эту схему.
        Про списание денег – Факт инициации этого подтверждает что Оферент осведомлен о существовании данной подписи данной оферты.
        Да, я осведомлен что у меня с Яндекс одна оферта ( к ней каждый раз идет фактическое приложение на определенную услугу), это порождает интересные факты в отношении с Яндекс ( но не назначенным им исполнителем).
        Да и если водитель ну очень нагло уедет и я сумею ( а я злой я сумею это зафиксировать), то там совсем не стоимость поездки можно получить ( правильнее для водителя, хотя это и подло – “сломаться” через 50 метров пути).
        P.S. пойду поищу договор водителя в Яндекс ( или агрегатора или что у вас там), но у Яши приличные юристы – они не могли сделать встречную оферту через себя – слишком велики риски попасть.

        • Федор Ш., почитал ( возможно их много вариантов, но вроде свежий и для ИП).
          Коротко – это Агентский договор, принятие этого договора происходит в форме оферты. Дальнейшие обязанности прямо указаны, то есть не требуют подтверждения каждого факта оказания услуг. Оспаривание тарифов перевозок прямо запрещено этим договором – это не противоречит закону о такси ( тарифы установила служба заказа).
          Поскольку ни закон о такси, ни правила перевозки не содержат исключения подобных пунктов, то при расчёте вреда и прямых убытков должно руководствоваться ГК, а там это вполне хорошо расписано, то есть если пассажир из-за отказа в поездке после заключения договора ( момент заключения договора фрахта вполне указан в законе о такси) понес убытки, то они будут солидарно взысканы с таксиста и агрегатора ( агрегатор таксисту потом вполне может вчинить регресс).
          P.S. какой фигней я занимаюсь на работе, вместо документов по родному мне ФЗ-152 и смежным с ним.

          • astrov nikolay, договор присоединения. Когда одна сторона формулирует условия, другая присоединяется.
            вот вам пример заключения договора оферта акцепт.
            Заключение кредитного договора.

            • Федор Ш., так … читаем что такое оферта:
              “1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
              Оферта должна содержать существенные условия договора.”
              то есть пример не корректный – в заявке на кредит никто не пишет существенных условий договора. Есть форма оферты анкеты по форме банка, но это нечто другое – предложение банку сделать оферту, что подтверждается порядком подписания документов и правовой практикой ( искать не буду решение ВС, но смысл – так как условия договора не сформулированы потребителем, но он не объявляется оферту), договор кредита рекламирует банк… Так и обозвать пассажира офертантом – верх правового нигилизма ( он не формулирует условия договора ни в какой части, то есть по ГК он не будет инициатором договора). Более того , осуществляя платеж ( его завершённость не является важной) он именно акцептует оферту ( платежи вне договора в какой-либо форме невозможны).
              Водитель пользователь информационных услуг сервиса, взваливший на себя странные обязанности и прямо согласный с тарифами ( вот такой странный договор у ИП с Яндекс). Нет там ацепта, таксист – исполнитель по агентскому договору ( или дайте ссылку на какой-то “новый договор”).
              о тарифах, цитируйте полностью смысл с том что тарифы перевозчика могут отличаться в меньшую сторону и в тарифах не указаны коэффициенты . ( Коэфицент неотъемлемая часть тарифа и соотв устанавливается той же стороной что и сами тарифы)

              • astrov nikolay, я не просто так привел пример с банками. В отличие от споров и рассуждений вокруг такси, споры вокруг кредитных договоров и порядке их заключения уже имеют устоявшуюся судебную практику, многократно лополненое и устраняющие “белые пятна” законодательства.
                Заявка на кредит содердит ВСЕ необходимые условия:
                Сумма кредита или кредитного лимита.
                Срок кредитования
                Кредитную ставку
                Размер или порядок расчета ежемесячного платежа
                Общую стоимость кредита.
                Правила предлставления кредита сформулированы в положениях банка и размешаются на официальном сайте.
                Если прочитать заявку/правила банка внимательно, то там серным по белому написано, что заемщик делает оферту.
                А акцептом со стороны банка являются.. действия по предоставлению кредита (открытие соответствующих ссетов, выпуск карты, зачисление денег и т.д.).

                Сейчас в Яндексе, во время поездки появился раздел (у водителя) “договор фрахтования” – аренда с экипажем/водителем. Как сторона договора там яндекс не фигурирует. Если сегодня вспомню – сделаю скриншот и выложу.

                Кроме этого водителю заказ не назначается.
                Яндекс кидает заявку, водитель может принять, может нет. (Если пропускает часто, несколько часов заявки не поступают).
                Водитель может отменить заказ в любой момент, до того как сел пассажир и поездка началась.
                Если это просходит часто, заказы несколько часов не поступают.
                Я в течение нескольких лет один-два раза в сутки (каждый день) получаю ограничение к доступу к заказам на 6 часов за пропуски и отмены.
                Но блокировку получал 2 раза.
                Один раз на 6 месяцев за самозаказы чтобы получить доплаты за несуществующие поездки, и один раз на 50 дней за прием заказа и не выезд к пассажиру после этого.
                Т.е. эти вещи нарушение стандартов и правил сервиса, по мнению самого яндекса. А пропуски и отмены – нет.
                Так понятнее?)

                • Федор Ш., про условия отмены, права и т.д. чуть позже (мне надо прочитать про агентские договора кусок ГК), в вот с кредитами Вы вступили на мою территорию.
                  Банки называют это офертой, причина этого крайне проста: составитель оферты не может оспаривать в свою пользу условия договора, даже в части ущемления его прав по отношению к рекомендованным законом. При этом есть совсем не одно судебное решение что офертой этот договор не является, есть даже разъяснение ВС на эту тему. Банки об этом знают и очень не любят заявления в суде о том, что данный договор не является офертой по сути, не смотря на преамбулы с просьбой рассматривать договор как обычный двухсторонний. Там в обоснование приводится как позиция ВС, так и типизация договора со стороны акцептанта, что невозможно по сути оферты, фактическое принуждение к безпереговорному принятию текста договора фактически
                  сформулированного акцептантом, профессионализм одного из участников сделки (второй – слабая сторона)..

                  • astrov nikolay, нет возможности разбирать всю эту статью.
                    Суть ее ошибочности.
                    Договор это не обязательно один документ. Подписанный сторонами.
                    Общие условия кредитного договора сформулированы банком в правилах, тарифы в тарифах и размещены эти документы на сайте банка в свободном доступе.
                    Ссылки на них всегда есть в заявлении/анкете на кредит.
                    Банк Никогда не подпишет документ кредитный договор: подписывать договора от лица банков имеют доверенности очень ограниченное количество сотрудников, и это никогда не будет сотрудник принимающий документы. Это даже не уровень руководителя офиса, подписание таких документов.
                    Поэтому заявление анкета формируется банком, но подписывается клиентом. Содержит все условия договора, с отсылками на типовые условия, а также отдельные страницы, где есть график, ставка и т.д.
                    Т.е. это и есть оферта.
                    Банк анализирует эти данные, что может проверяет и в случае одобрения, вместо подписания документа совершает определенный набор действий.
                    После этого договор считается заключенным на условиях заявления и приложений к нему.
                    Еще раз: клиент делает оферту (подписывая заявление и присоединясь к условиям банка), банк акцептирует действиями, без подписания.
                    Это не просто обычия делового оборота. Это практика заключения кредитных договоров принята высшими судами.

                    В такси тоже все существенные условия договора появляются только после введения параметров поездки клиентом.
                    И оферту на конкретную поездку делает не водитель, не перевозчик, не сервис заказа такси.

                    • Федор Ш., извините до разбора агентского договора так и не добрался, зацепило так что доберусь.
                      По ошибочности статьи, Вы спорите со сложившейся судебной практикой, предписаниями ФАС и ЦБ, основываясь на целесообразности для одного из участников сделки (это будет названо в суде “сложившейся деловой практикой”), но в ГК есть понятие Кредитный договор, он выделен в отдельные статьи, то есть законодатель (мало того что дал определение оферты, которое не подходит под то, что творят банки), но и выделил этот тип договоров как значимый. И еще раз – это подтверждается практикой – рассматривают не как оферту.
                      Если банк не может соблюдать Закон – он имеет полное право уйти с рынка.
                      В ответе скажите (там явно лишнее отрицание), кто делает оферту на сервис перевозки?? , а то все мыслимые стороны отвергли (разве что сотрудник ГАИ).

                  • astrov nikolay, не вижу смысла повторять одно и то же. Еще и заочно спорить с неизвесным авором статьи про банки.
                    Если в заявлении и приложениях к нему содержатся все необходимые для кредитного договора условия, включая отсылки к правилам и тарифам банка, отдельно прописано, что акцептом заявления-оферты является открытие банковских счетов (расчетный для размещения на нем денежных средств и для расчетов по кредиту и ссудного для отображения задолженности, при этом плата за ведение этих счетов не взимается, т.е. нет навязывания дополнительной платной услуги, а ссудный счет банк обязан открывать в силу законодательства).
                    Клиент подписал заявление, банк одобрил заявку, открыл счета перевел деньги клиент начал пользоваться договор будет считаться заключенным.
                    ….
                    Возвращаясь к такси.
                    Если я размещу табличку, где укажу поездка от вокзала до аэропорта стоит 1000рублей. Это будет публичная оферта. С моей стороны.
                    Если Яндекс рекламирует свой сервис заказа такси и тарифы – то это приглашение делать оферты.
                    Не может считаться офертой, т.к. не содержит существенных параметров поездки: какой перевозчик будет выполнять заказ, адреса и стоимость поездки (с учетом кэфов) будут отсутствовать.
                    Эти параметры появляются когда пассажир выбрал тариф, адреса, дополнительные параметры (помощь с вещами, перевозка лыж, уточнение куда подать машину) получил расчет цены и нажал заказать.
                    В этот момент он совершил оферту.
                    Яндекс начинает искать машину (предлагает заказ водителям, которые могут взять, могут попустить, а сам яндекс не гарантирует, что машина будет найдена и подана).
                    Водитель получает часть информации о заказе: тариф (не во всех городах Яндекс пишет это водителю, если работает в нескольких тарифах) иногда маршрут, наценку, адрес подачи.
                    Водитель принимает.
                    Прибыв на начальный адрес получает недостающие части договора, опять же кроме цены, но он может расчитать, данных хватает.
                    И до момента пока пассажир не сел, а водитель не сменил статус на “в пути”, он не произвел акцепт.
                    Законно он может отказать:
                    Количество пассажиров больше чем мест, их масса вместе с багажом больше грузоподъемности машины, наличиее детей, при отсутствии детских удерживающих устройств, грязная одежда, грязный или зловонный багаж, крурногабаритный груз, состояние опьянения унижающие человеческое достоинство (это вообще состав административного правонарушения, нахождение в общественном месте), агрессивное поведение и т.п.
                    И ничего, ни в одном суде вы не сможете предъявить, если вас не повезли.

                    • Федор Ш., по банкам и офертам – ну не спорьте, я просто знаю что автор статьи “близок к прав” ( там не верно заявлены требования) и имею положительный (до/судебный) опыт в подобных делах.
                      По такси
                      Давайте я упрощу, есть связанные стороны отношений ( нормальный случай когда не через парк подключены):
                      -Служба заказа такси.
                      -Пассажир.
                      -Таксист.
                      Связаны между собой:
                      Пассажир – служба заказа договором офертой “смысл договора “о продолжительной предоставлении платных услуг”.
                      Таксист – Служба заказа договором офертой, смысл и преамбула “агентский договор”.
                      Таксист-Пассажир прямых договорных отношений не имеют и они не возникают, так как ни в оферте Пассажира ни в оферте Таксиста нет права передоверия на заключение договоров от имени второй стороны.
                      Оферта это прием заранее оговоренных условий одной стороной, Акцептантом оферты не могут быть все стороны договора.
                      В обязанностях Пассажира/Таксиста не прописаны никакие действия по подтверждению оферты, поэтому, мы вынуждены ориентироваться на смысл договора и совершаемых действий. Согласно ГК никакие обязательства не могут возникать без договорных отношений. Договор с пассажиром об оказании услуги начинает действовать с момента подтверждения водителем заказа, так как в этот момент возникает обязательство о возможной штрафной оплате при отказе. Смысл договора Таксист-Служба заказа агентский, для таких договоров выделена отдельная форма, находящаяся в ГК после оферты, что подразумевает неприменимость понятие принятия агентом элементов договора оферты от имени принципала.
                      Таким образом с момента подтверждения заказа таксист находится в договорных отношениях с пассажиром ( я не нашел противоречий этому в “законе о такси”). То, что он вступил в эти отношения не имея полной информации о содержании услуги, это проблема его “должной осмотрительности”, каковая не была проявлена ( на месте таксиста, если потащат в суд, я бы ссылался на ” устоявшиеся правила делового оборота”, хотя это и “стремная” позиция).

                  • astrov nikolay,
                    /с момента подтверждения заказа таксист находится в договорных отношениях с пассажиром ( я не нашел противоречий этому в “законе о такси”)./
                    Договор подразумевает права, обязаности и ответственность.
                    Можете ответить:
                    1. Ответственность таксиста, если он получив заказ его отменит: сразу, через некоторое время, приехав на точку подачи, посадив в салон пассажира вступив с ним в конфликт (например пассажир не выкинул сигарету/бухло и уселся)?
                    2. Ответственность агрегатора если водитель сделает что -то из пункта 1.
                    3. Кто отвечает, если водитель откажется везти, а пассажир опаздает на самолет или работу (получит “штраф” или выговор).
                    4. Ответственность пассажира, если он не дождавшись водителя отменит заказ, или передумает ехать, когда водитель прибыл на адрес подачи, но не вышло время бесплатного ожидания.

                    • Федор Ш., договор не всегда подразумевает прямую ответственность, она почти всегда есть в каком-то законе. Поскольку надоело лазать по не совсем своим законам, то по тем пунктам где просто помню/знаю.
                      Мы говорим об ответственности перед пассажиром ( на отношения со таксист -служба заказа мне собственно без разницы).
                      Отмена заказа по причинам нарушающим правила оказания услуг ( закон о такси, оферта пассажир-Яндекс, адм. нарушения). Нулевая – тут можно говорить об ответственности пассажира.
                      Отмена без причин – риски возмещения убытков ( ГК 393, 394), ГК 1005.
                      Если водитель отказался везти, то водитель таки – те же самые 393, 394 водитель будет привлекать как третью сторону Агрегатора.
                      Пассажир не дождался – ГК 393 и 394 , по разъяснениям ВС сумма не более ожидаемой прибыли, получатель – Агрегатор.
                      Это все в случае если водитель по агентскому договору работает. То есть иск катится в два этапа: подаем в суд на агрегатора с целью установить реального исполнителя ( а можно в досудебном порядке попробовать).

                  • astrov nikolay, Вроде никогда не вызывал такси в состоянии “могу испачкать салон”, докидывал на химчистку когда ребенок пачкал сиденья, но это мое право.
                    Химчиста дивана заднего стоит тысячу или полторы, плюс время потерянное на это занятие, потом сушка, это ещё минус пару тысяч. Вы что реально водителю подкинули 4к рубликов за такое? Если да то вы молодец. А если меньше, то вы плохой человек 🙁

                    • Разговоры о такси., плохой я человек..
                      В обоих случаях пострадала спика переднего сиденья пассажира( ребенок, ноги). В принципе это вполне стиралось бы тряпкой ( опыт своей машины) но времени это требует.
                      докидывал 700 руб ( столько было нала)

  4. Когда же вы, наконец, поймёте… вы никакие не таксисты. Вы – бомилы, люди, потерявшие работу или чмори, не в состоянии её найти. вы что. медосмотр проходите до и после? Страховка у вас нормальная? Ули вы пальцы гнёте, вот непонятно….

    • Андрей И., вот за что я уважаю мужчин, не бап а мужчин, так это за то, что вместо болтовни в интернетах они прямо подходят к водителю машины у которого номер с регионом 05 для примера и прямо вот так в лоб ему всё произносят.
      Мужчины.
      Да. Это им хватает не на долго. Но сам по себе факт мужественности не в сети болтать, а прямо подойти к сильному, молодому парню и все это ему в глаза сказать.
      Нет, не мне пенсионеру. Я понятно дело в ответ ничего не скажу. И в драку не полезу…
      А здесь Андрей Вы можете реализовать свои комплексы. Писать. Болтать всё что угодно. Только вряд ли Вас воспримут всерьёз потому, что пишите Вы то, что прямо в глаза никогда не скажете таксисту.
      Берегите себя. Не болтайте лишнего. Вас уважать начнут. Возможно.

          • Каждый останется при своём мнении, я буду ездить, а вы – возить. А вот зачем вы приплели сюда древний народ Дагестана – вообще непонятно.

            • Андрей И., не вопрос. Можете подойти и в лицо это сказать водителю машины с 68 регионом. Адрес парка в Питере написать?
              И да, автор верно заметил. Вы будете ездить, но во время поездки будете молча сопеть в две дырочки, а позже ставить водителю единицы…

    • Язык мой-враг мой. Запомните эту поговорку навсегда. В жизни пригодится, главное не опоздать. Знаете когда человек много говорит то это означает что по жизни кроме айфона и телека он ничего не видел зато заработал плоскожопие. Ксли бы вы сказали это водителю того же яндекс такси то возможно дело закончилось бы только травм пунктом. А вот если бы вы подошли на точку отправки к чебурекам то вряд ли бы вы уже оттуда ушли. Ы лучшем случае оказались бы где то на кирпичном заводе в близи Дагестана. Но дело даже не в такси. По меньше нужно говори а по больше делами заниматься благо для этого сейчас предоставлено всего очень много.

    • А как же тогда было в союзе до 90-х годов? Не подскажите или ни куя не знаете по этой теме? Ну тогда не надо тут языком молоть бестолку. А я скажу. У меня отец работал на всем нам известной волге ГАЗ-2410 и был уважаемый человек как и все остальные таксисты тогда и устроится туда было практически невозможно и зарабатывали хорошо и даже очень. Сейчас все не так и не то но все равно работаю я, продолжаю дело отца и сказать что я бывший или нынешний бомж неправильно. У меня и моей семьи есть всё что захотим но для этого я реально пашу как лошадь и жизнью рискую из вот таких как вы пикабушников языкатых

  5. Добавлю немного.
    Да почему-то всем стрёмно рассказать о культуре поведения в такси.
    Ибо это бескультурье тянется шлейфом вызывая негодование водителей и аукаясь последующим пассажирам.

    • Федор Ш., Конечно только с моих слов, но соблюдаю все эти правила, в т.ч. отряхнуть ноги зимой. Ну и что? Водителю хорошо, а мне чего с этого. Да, я не делаю это с какой-то целью, просто так воспитан.
      Водитель принимает решение на основе критерия выгодно/невыгодно, а пассажир должен только по воспитанию.

      • Александр, могу вас уверить, что вытряхнув и сполоснув коврик приезжаешь на заказ и сразу получаешь грязный сугроб в салон, в следующий раз подумаешь, а надо ли “бисер метать”, поддерживая чистоту.
        А когда на улице грязь, лишний раз заскакиваешь на самомойку (5 минут и машина чистая) приезжаешь на заказ, а пассажиры это отмечают не только спасибой и пятеркой, но и немного чаевых сверху, понимаешь, что минимум не в убыток дополнительная чистота, то и всем приятнее.)

    • Вот вот именно культура поведения в такси больше всего подходит к пассажирам а не к водителям такси. А о какой культуре можно говорить когда уже здесь таксистов начинают обсирать простите за выражение но это факт. Пришли со всяких пикабушных сайтов и давай лапотать языком. А что уже говорить о реальности. Промолчу. Все верно вы сказали.

    • Хихихихихи. Точняк. А еще могу =т назвать “уважаемым” ну вы поняли что это в кавычках. Я и пассажиром была и щас таксистом работаю у Яшки. Разные персоны попадаются и каждый заслуживает своё.

  6. По действующему закону о такси именно водитель решает ехать или не ехать и цена определяется водителем и если пассажир согласился то все гуд едем, но это по закону, а по приложению хуяндекс такси всего этого нет ты просто раб системы – пассажир царь и бог от оценок пассажира зависит какие заказы будет получать водитель а яндекс решает сколько водитель будет зарабатывать, и это все просто “информационный сервис” который превратил жизнь водителя в кошмар а для пассажира просто лафа поездки стоят копейки машин много а тут вдруг машин мало и цена выросла ну виноват опять же водитель ” за такие деньги ” (165 рублей) это в С-пб мне устроили форменный скандал из за 2 минут ожидания. Проблема не в законе а в хуяндексе.

    • Андрей Смыслов,
      Статья 24. Тарифы на перевозку легковым такси
      1. Тарифы на перевозку легковым такси, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, разрабатываются перевозчиками, если иное не указано в договоре со службой заказа легкового такси, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона.

      • astrov nikolay, у вас есть “договор со службой заказа легкового такси”? Я думаю что вы просто поставили галочку и тем самым приняли ” условия оказания услуг ” хуяндекса, а я как перевозчик к разработке тарифа хуяндекса допуска не имею как и вы и все остальные таксисты нашей страны

        • Андрей Смыслов, я не перевозчик, смысл цитаты именно в том, что “если иное не указано в договоре со …. ” а оно указано в подключении к Ятакси.

  7. Моя подруга недавно так попала. Вызвала такси. Тариф “комфорт”. В её случае – “дискомфорт”. Когда она уже в машину села водитель стал требовать чтобы она заказ отменила! Он типа Яндексу не хочет 25% комиссии платить. Подруга, естественно, отменять не стала, так как с неё списали уже 1350 рублей за поездку. Опять же, где гарантия, что он вообще её довезёт или из машины не выкинет когда новый заказ прилетит? Водитель стал психовать и требовать отмены заказа. Подруга говорит, что вышла бы из машины нафиг, но он уже ехал (гнал как ошпаренный) и останавливаться не хотел. Сошлись на том, что она ему 200 рублей предложила доплатить наличкой (ради собственной безопасности говорит). Он вроде успокоился, довёз, она ко мне ехала как раз. Теперь она только за наличку ездит в такси.

    • Марина Милославская, история душераздирающая, но странная.
      Обычно просят отметить до начала поездки, после того как поездка началась отменять еë без вестской причины странно и по моему, без штрафных санкций невозможно.
      Вообще, у меня никогда не было такого, чтобы водитель отказывался ехать и просил отметить поездку.
      Даже не знаю с чем это связано.

      • gruzchik gruzchik, просят и часто. Пассажир отменяет поездку и платит наличными водителю. А то Яша комиссию берет очень большую, правда если что-то случится в поездке пассажир ничего не докажет, но разве водителя это волнует) и действительно когда отказываешься по такой схеме ехать скандал поднимают до небес.

        • Юлия, вы правы. В случае чего (дтп, нападение) пассажир даже сам факт поездки не докажет юридически!

          • Марина Милославская, поэтому дешевле отменить поездку и жалобу Яше и пусть он с подобными хитрецами разбирается, а списанные за поездку деньги вернут на карту

            • Юлия, согласна. Единственное – всё это потерянное время, перезаказ машины, писанина в Яндекс-поддержку чтобы свои деньги вернуть и вообще объяснить ситуацию, нервы. При оплате наличкой хоть деньги не теряешь.

      • gruzchik gruzchik, подруге водитель прямо сказал, что не хочет комиссию Яндексу платить. Он рассчитывал, видимо, 1350 рублей себе забрать. Комиссия для водителей и правда конская, но это не вина пассажира. А может и маршрут подруги ему не понравился, ехать нужно было 29 минут из одного подмосковного города в другой (соседний). Маршрут, я так понимаю, водитель видит только тогда, когда прибыл на место.

        • Марина Милославская, врядли водитель в своём уме мог расчитать на полную стоимость поездки, работая в Яндекс такси.
          Скорее всего действительно посчитал, что поездка не выгодная, хотя в таком случае 200 р. не спасут “отца русской демократии”))
          Я кстати тоже живу в Подмосковном городе.
          С отменами не сталкивался ни разу в жизни.

            • игорь, интересно, что это значит?
              Пару недель назад, встречались с бывшими коллегами.
              Тусили в районе Менделеевской там масса классных заведений, накидались изрядно, помню заканчивали в каком-то сербском кабаке плескавицей и шотами ракии – типа 7 штук за…. непомнюсколько))
              Разъезжались все в разные стороны, вызвали 5 такси, ни кто ничего и не отменял, хотя один товарищ реально был в “муку”.
              Я возвращался с прикольным мужиком – Kia Cee’d SW комфорт.
              Разговорились, он оказался несколько лет бомбил а штатах.
              Ломал хребет на мувинге, в такси, был трак драйвером.
              В общем много знакомых мест и ситуаций по Флориде и Южной Калифорнии))
              Отменить ничего не просил, в конце поездки 20% чаевых по американской традиции))

    • Марина Милославская, или Вы врете, или ,подруга, бред. Не нравится такси, есть автобусы, троллейбусы, трамваи и т.д. купите свою машину, оплатите страховку, ремонт, мойку, и от—– сь от такси, где Вам не нравтся

      • Александр Пермяков, это звучит просто Супер! От—– сь от такси. Да вы дядя мастер в клиентоориентированности…
        Если весь сервис такие как вы, то кого ж вы там возите? Друг друга?

      • Александр Пермяков, какой резон мне врать вот скажите? У меня лично машина есть, но и такси я иногда пользуюсь. И да, довольна. Если того водителя не устраивает комиссия 25% в такси, пусть идёт на другую работу, предъявляет Яндексу, пассажиры-то при чём? В данном случае ему что-то не нравилось, а не пассажиру. Подруге неудобно на трамваях ездить, тем более пешком ходить одной вечером после учёбы. Вы бы своих родных отпустили одних пешком вечером? Не думаю. Машину она купит обязательно когда деньги докопит. К сожалению, у неё не такие доходы как у вас если для вас купить машину за 2,5-3 миллиона раз плюнуть.

        • Марина Милославская, конечно, пассажиры ни при чём. Только юзают скидки, промокоды и прочую ересь. Что отражается на заработке водителя ( в том числе и комиссии). Правда вот только, в чём. Опытный водитель НИКОГДА не нажмет “в пути”, не удостоверившись в том, что :
          1. Поездка будет для него безопасна.
          2. Поездка не вынесет ему мозг, претензиями, ЧСВ, ПМС и тому подобной нечистью.
          3. Заказ некорректен ( есть кнопочка указания подъезда, которой упорно не желают пользоваться. Как и чатом. Видимо от осознания того, что водитель найдет их, по запаху, в 10-и подъездном доме).
          4. Всё остальное- от лукавого, по имени яндекс.
          5. По договорённости. Опытный водитель сначала спросит цену заказа, перед тем как, с ваших слов : УЖЕ ЕДЕТ. Далее следует вполне нормальный алгоритм финансовых отношений. Водитель не готов ( и тут вполне прав) платить конскую комиссию. Но готов принять от вас сумму, за вычетом той, которую у вас списали, за отказ.
          Вас везёт не яндекс. Вас везёт водитель. Заканчивайте, нахер, эти игры, в кнопочки, на смартфоне. Вы едете на работу тоже, ради денег, а не альтруизма.
          P.S. Забыл упомянуть. Про юридическую сторону. Яндекс-это Авито, в сфере такси. Информационный сервис, продающий ваш заказ (комиссия)- водителю. Мне кажется, что сломав ногу, по пути к заветной покупке, по объявлению, авито вам ничего не будет должно? Или как? ))) Вполне закономерно, что будете тешить, себя, надеждой. Практика- иная. От слова “совсем”. Вопреки сладким обещаниям такси, от авито. Удачи.

          • Alex Komprado, лично я никаких скидок, промокодов и что там ещё не юзаю. Я небедный человек, слава Богу, чтобы так унижаться и позориться.
            Пункт 2 – людей с претензиями или с загонами можно высадить. Либо просто отказаться везти если ещё не сели в машину. И это будет справедливо!
            Пункт 3 – когда вызываю машину, то указываю адрес вплоть до подъезда. Если на место, где я нахожусь, подъехать сложно (шлагбаум, закрытый двор) мне не трудно пройти туда, куда машине будет легко подъехать и указать опять же точный адрес. Или вообще перейти дорогу, если машине разворачиваться долго. Проблем не было ни разу. Искать меня ещё никому не приходилось. Как и ждать, кстати.
            Про Яндекс я в курсе, что это не работодатель.

    • Это вот какой надо быть “сукой” чтоб зажать отменить заказ, чтоб водитель заработал меньше, ведь для неё цена не меняется. И ещё бабки за поездку заранее списывают только у новых пассажиров и которые “на карандаше” у Яши))

    • Реально чуркабес или чебурек был за рулем такси. По безналу клиент оплатил поездку, так нет нужно требовать отмены заказа. Пля надо реально с диктофоном и камерой ездить. Каждый раз садишся в салон и диктофон в кармане включать и камерку на одежду нацепить, они кстати недорого стоят, через айфон подключить можно.

  8. ))) читая Вашу статью понимаешь, что такси это наверное единственная сфера где за деньги заказчика ему никто и ничего не гарантирует и предлагают поиграть в рулетку повезет не повезет и ещё пассажир и именно пассажир подчеркну за свои же деньги должен подумать об удобстве водителя. Представляю себе приходите Вы на прием к врачу, а он Вам отказывает потому что выглядите Вы не очень, сопливый и кашляете, а ещё и с сумкой и бахилы не одели и маму зачем-то с собой привели )

    • Юлия, при чем здесь врач?
      Мы не раз уже обсуждали с Вами тему.
      Давайте вернемся к ней еще раз.
      Водитель, который приехал к Вам на заказ – перевозчик. По нормам действующего законодательства он принимает решение, состоится поездка или нет.
      Врач не владеет кабинетом, оборудованием, не несет расходов на их лицензирование и содержание. Врач, наемный сотрудник обязанный исполнять то, что ему вменяется трудовым соглашением. Понимаете разницу?
      Водитель такси принимает заказы агрегатора и сам решает, исполнять или не исполнять.

      • Игорь, хорошо парикмахер, продавец, косметолог. Вы работаете с людьми и хотите Вы этого или нет, обижает Вас это или нет Вы обслуживающий персонал. Это не означает, что о Вас должны вытирать ноги и вести себя в машине в стиле вези меня тварь, но и простите думать о Вашем душевном равновесии, настроении никто кроме Вас и Ваших близких не должен. В Яндексе тоже прописано что должен делать водитель того или иного класса Комфорта многие это делают ??? Ах да по нормам законодательства )) очень удобное оправдание, денег хочу и много за поездку и хочу что бы мне было удобно и комфортно. Это называется сервис СССР)

  9. Куда жаловаться на работу сервисов Яндекс Федеральная антимонопольная служба Жаловаться в ФАС можно в случае дискриминации Яндексом других сервисов благодаря своему доминирующему положению, демонстрации несоответствующей требованиям закона рекламы, при необоснованном повышении цен и некоторых других ситуациях. Подать обращение в антимонопольную службу можно следующими способами: на сайте ФАС через специальную форму; по электронной почте delo@fas.gov.ru; письменно, отправив обращение по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Роспотребнадзор В случае получения товара или оказания услуги ненадлежащего качества, следует обращаться в Роспотребнадзор. Это наиболее актуально для таких сервисов, как Яндекс Маркет или Такси. Обратиться с жалобой можно на официальном сайте Роспотребнадзора, лично на приеме в ближайшем территориальном отделении, либо отправив документ по почте. Во избежание получения отказа или оставления заявления без рассмотрения, следует придерживаться следующих правил: соблюсти претензионный порядок и первоначально подать жалобу компании; максимально подробно изложить возникшую проблему, прописать свои требования; в тексте указать юридическое наименование и адрес компании; ожидать решения в течение 30 дней. В случае бездействия сотрудников Роспотребнадзора, либо принятия неудовлетворительного решения, можно писать жалобы в центральный аппарат ведомства, прокуратуру или направить административный иск в суд. Прокуратура Жаловаться в прокуратуру можно при любом нарушении права, либо в случае отказа рассмотрения заявления в других ведомствах. Сделать это можно через Госуслуги, лично на приеме, либо отправив документ по почте. По результатам прокурорской проверки при выявлении нарушений, будут приняты соответствующие меры реагирования: вынесено представление, предостережение, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, подано заявление в суд. Суд За восстановлением нарушенных прав, а также для компенсации причиненного вреда, человек вправе обратиться в суд. Здесь важно учесть подсудность, грамотно составить иск и соблюсти некоторые другие требования. Во избежание ошибок лучше обратиться к юристу, в случае положительного исхода все расходы на представителя будут компенсированы. Все таксисты являются на сегодняшний день пользователями сервиса Яндекс такси и получают услугу не надлежащего качества.Призываю всех таксистов писать во все перечисленные организации.

  10. По сути Наталья права на все 100. Пока не будет отбора ничего не изменится. Даже в Макдональдсе точнее сейчас уже вкусно и точка прежде чем устроится на работу есть собеседование с директором ресторана. А в такси нет запрета на работу людям с судимостями например. О какой культуре принятие услуги может идти речь когда к тебе приезжает судимый мужчина? Пока не будет жёсткого отбора на работу и врачебной комиссии ничего не изменится. Сейчас нету подачи правильной ) ну хорошо какого мнения должны быть пассажиры о водителях зная что за водителями контроля ровно 0

    • Ну а каком отборе может идти речь а заодно о знаниях местности где работаешь когда у нас все продается и покупается. Пришел чебур заплатил и пошел работать а то кто он и откуда не кого не волнует. Пассажиры очень часто когда их везут на пол ставки работают гидами для водителей показывая куда катить.

  11. Есть агрегатор, водитель такси и пассажир но что касается поездки окончательное решение принимает только водитель такси потому что только он в ответе и за саму поездку и за пассажира и как он скажет так и будет поэтому вот это изречение вроде того что я пассажир такси и этим всё сказано не работает в реальности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ