Да, всё верно, блокировать будет агрегатор, вопрос лишь в том, когда это произойдёт и что должно случится, что бы подготовительный процесс сократился до минимума?
26 октября 2023г.
Помните, народ рассказывал байки о соц. рейтинге в Китае что мол там невозможно пользоваться услугами если социальный рейтинг крайне низок? Сколько не спрашивал знакомых, кто работает с Китаем, ни один из них не смог это подтвердить.
А вот в России судя по всему, рейтинг пассажиров такси таки будет влиять на возможность воспользоваться услугами такси, почему?
Возможно потому, что не редкость, когда хитрые пассажиры прокатились в такси но решили не платить и сбежали. Но ладно бы сбежали, есть варианты и похлеще, например на днях в новостях 19 октября прогремела история как пара приехав решили не платить водителю, избили и ограбили таксиста. По горячим следам Полиция поймала пассажира мужчину. А вот его спутница все ещё в бегах.
И подобных историй в новостной ленте каждого дня более чем, в каждом городе нашей страны.
Как стало известно, сейчас идёт обсуждение и судя по всему будет реализована блокировка пассажиров которые не раз и не два нарушили лицензионное соглашение Яндекс Go.
Что именно послужит причиной блокировки пока доподлинно не известно но упоминаются несколько основных причин, это:
- отказ оплатить поездку;
- неоплата простоя автомобиля такси при подаче с оплатой за наличные;
- порча имущества водителя и автомобиля.
Насколько эффективно это нововведение? Сложно предположить, ведь агрегатор не раскрывает текущую статистику заблокированных аккаунтов пассажиров. Вот если бы раз в месяц, на портале Яндекс Такси можно было бы видеть что число заблокированных аккаунтов выросло, уверен, это вселило бы хоть какую-то уверенность водителям что повторно должник не появится в такси.
Идеальное решение, к которому к сожалению пока не пришли агрегаторы а начать это мог бы Яндекс, создание скоринг системы в которой каждый пассажир получил бы свой уровень.
Плюсы подобного решения в том, что впоследствии, даже сменив номер мобильного недобросовестный пассажир не смог бы получить услугу такси для начала.
Но.
Мы же помним с вами, Яндекс это не только такси, это целое созвездие сервисов объединенных в одну экосистему. И скоринг клиента ней мог бы работать не только на такси, но и на сервис аренды недвижимости и в Яндекс услугах и пр. и пр. и пр.
Скоринг — это автоматизированная система оценки клиента по многим параметрам. Она учитывает например кредитную историю, поисковые запросы клиента, отзывы о нем в системах мастер-клиент, уровень и частоту нарушений ПДД если клиент водитель, прочие административные правонарушения и пр. данные.
Алгоритм анализирует все собранные сведения и рассчитывает суммарный балл, который может быть использован для примера банками при решении выдать кредит, под какой процент и обязать ли заёмщика страховать риски. Кстати, слово «скоринг» — это производное от английского «score», что переводится на русский как «счет».
До тех пор, пока Яндекс не решил каким образом обяжет клиентов верифицировать себя так, что бы блокировка работала должным образом, пока не определён точно список нарушений, которые юридически могут стать причиной отказа в обслуживании – всё это по прежнему останется в мечтах водителей и планах агрегаторов.
А пока, всем начинающим водителям работающим с заказами такси стоит помнить о том, что есть внятный список, по которому водитель может отказаться от заказа, ловите:
Самый полный список для отказа в поездке пассажирам Яндекс Такси
- Пассажир пытается перевезти в такси опасные грузы, например оружие или баллон с газом или канистру с бензином и пр. варианты;
- Если одежда и/или багаж пассажира испачкают багажник или салон автомобиля такси. Уверен, к вам в машину однажды ломились строители в грязной рабочей одежде 😉 Вот это и есть тот самый случай;
- Пассажир при посадке в машину такси отказался пристегнуть ремни безопасности. Было? Стоит ли вам брать на себя ответственность за такого пассажира, ведь в случае ДТП не по вине водителя такси, не пристёгнутый пассажир может переломать себя, а ответственность за него несет водитель;
- Не менее важное ограничение, это отказ пассажира с ребенком усадить дитё в кресло и пристегнуть его или её, аналогично, риски при остановке патрулем ДПС или не дай Бог в ДТП несет водитель. Кстати, вы уже видели что происходит с детьми, которых мама держит на руках во время ДТП? Тогда посмотрите и второе видео мама с ребёнком в рюкзачке слинге – очень опасно в машине!
- Продолжая тему поездок с детьми, причиной отказа в поездке пассажира с ребёнком должен быть слова водителя о том, что его автомобиль не оборудован специальными удерживающими средствами. И да, нюанс, если у вас всего одно кресло а пассажир планирует поехать с двумя детьми и более, отказывайте в поездке смело. Не рискуйте и не возите, об уровне штрафов за такие поездки можно узнать на страницах справочника таксиста в профильных разделах.
- Далее, если объём багажа пассажира или группы пассажиров больше чем объём багажника автомобиля такси.
- И в тоже время, если пассажиров, которые планируют поехать больше, чем посадочных мест в вашем автомобиле
- В случае если пассажир заказал такси в точку, где остановка запрещена ПДД или не доступна и находится за воротами, шлагбаумом или проезд к пассажиру возможен только с обязательной оплатой въезда, выезда, заказ можно смело отменять.
- И последнее, в случае если поведение пассажиров представляет угрозу здоровью водителя, имущества водителя и автомобиля, заказ может быть отменён. Не мне вам рассказывать о невменяемых и опасных пассажирах, вы сами их видели и не раз. Более того, наши с вами коллеги погибли от рук таких “клиентов”. Так стоит ли рисковать и возить их?
- Ошибся, 9 пункт не последний, есть ещё один: в случае если в заказе по тарифу попутчик в машину ломятся более одного пассажира – отмените заказ и напишите об этом в поддержку.
Вы наверное задаётесь вопросом, для чего здесь это перечисление в теме о блокировке пассажиров нарушивших лицензионное соглашение Яндекс Go?
Мой ответ: по моему убеждению, наша с вами задача не бороться с проблемой а не допускать её. Этим я утверждаю: видите проблемного пассажира, отмените заказ по одной из перечисленных выше причин и спокойно продолжайте работать.
Не нужно геройствовать. Что-то кому-то из пассажиров доказывать, убеждать и объяснять. Молча отменил заказ и уехал. Точка.
Вот так! Пока агрегатор готовит нововведение, все взвешивает и продумывает, мы с вами возим заказы и внимательно смотрим на тех, кто приближается к машине.
На этом на сегодня всё!
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Безопасность в поездках в такси
- За что Яндекс блокирует водителей такси?
- Оценки и рейтинг Яндекс такси. Частное мнение.
- Что лично мне дает высокий приоритет?
- Как и сколько оставляют чаевых в разных странах
- Как потерять рейтинг в Яндекс такси?
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Стоит ли брать заказы по доставке еды
История одного курьера 🙂 Естественно придуманная, не реальная. Но она того стоит!
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Тему конечно интересную вы подняли но думаю что мы водители яндекс такси этого не увидим по крайней мере в своей жизни да и в следующей тоже. Мы с вами знаем что по 100 процентной шкале только 30 процентов клиентуры нормальные пассажиры, все остальные сами понимаете кто, без обид будет сказано и вот Яшка установит блок на них да еще и без предупреждений и что получится в итоге? Я думаю что дальше подсчеты делать уже не нужно а с учетом что яндекс такси не единственный агрегатор то получается что все неадекваты под блоком разбегутся к другим таксопаркам. Вывод с рассуждениями один, ничего такого не произойдет.
Пока что это только наша мечта но если она воплотится в реальность то лично я и не только я а и все водители такси вздохнут с облегчением. Только на химчистке уже какая экономия будет ну и безопасность перевозок возрастет на порядок. Все дурбазолы пассажиры а таких не мало уйдут в метро, на бусы и пешочком мимо лесополос.
Я хоть и пассажирка такси но только за такую задумку яндекса. Ведь блокировка будет касаться только тех пассажиров которые реально накосячили такое что простить нельзя. Весь остальной нормальный люд как катался на такси так и будет без каких либо проблем.
Это что получается что если эта функция заработает то я в выпившем состоянии не смогу вызвать такси? Все пассажиры станут паеньками и бросят бухать и курить и начнут вежливо общаться? Вы думаете что так будет в нашей стране? Нет, не будет этого. Даже если блокировку введут для пассажиров это ничего не изменит по крайней мере для самих пассажиров.
Ничего не понял, собираюся только блокировать или уже блокируют?
Напиши ясно по русски
В том то и дело что яндекс только рассматривает это свое ново введение но как обычно всё только на словах. До дела не дойдет ведь Яша не хочет потерять клиентов.
Только в одном случае может быть порядок и нормальное поведение со стороны пассажиров. Если блокировка будет осуществляться сразу от всех агрегаторов, в ином другом случае как был бардак так и останется. Сделает блокировку только яндекс такси и что изменница? Пассажиры яндекса как отара овец перебегут до того же максимки.
Пусть блокируют, уйдем к другим компаниям, слава богу их много сейчас. Ничего яндекс этим не добьется кроме того что клиентуру потеряет
Поскорей бы это случилось. У меня как то на работе в такси была такая уж страстная неделя что один и тот же чудак пассажир за неделю три раза умудрялся ко мне в заказы попадать и все разы обоссаный и в гавно пьяный.
Простой из напростейших вопросов у меня. Если такое конечно будет в такси и меня заблокирует яндекс то что я уже никогда не смогу пользоваться услугами такси от Яшки?