Опять грядут перемены в такси

Сначала они ударили о рынку такси нечеловеческим Законом о такси 580-ФЗ, но им показалось мало! Они решили что у людей, работающих в такси слишком большие доходы, единственный способ изъять их, заставить сменить всех автомобили такси на отечественные Lada и УАЗ и подделку, мимикрирующую по русский Москвич. Что ж, вот вам разбор ситуации и мой прогноз того, что стоит ожидать.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Закон о такси и пр. нормативные акты РФОпять грядут перемены в такси

Опять грядут перемены в такси. Долой иномарки, да здравствует Russian автопром!

Помимо чиновников на отечественные автомобили решили пересадить таксистов. Все просто и ясно – свести к минимуму зависимость отрасли от импорта, поддержка отечественного автопрома, создание рабочих мест и пр. бла бла бла, но у меня возникает закономерный вопрос: почему это делается снова за счет таксистов?

Отрасль вместе с таксистами итак постоянно трясёт от нововведений. Из-за санкций таксисты и таксопарки пару лет назад уже сменили европейские и корейские модели (проблемы с запчастями и в обслуживании) на китайские, а сейчас ГД предлагает вновь менять на российские модели? Это не бизнес, а сплошное разорение. Крупные автопарки возможно выживут при содействии государства, а мелкие и естественно самозанятые таксисты такие кая автор, вряд ли.

Законопроект в первом чтении

В январе 2024г. соответствующий законопроект № 481272-8 принят ГД в первом чтении.

Предполагается использование бальной системы для локализации автомобилей используемых в такси. Постановлением Правительства РФ № 719 устанавливаются баллы локализации авто за технологические процессы и применение российских компонентов. За каждый этап процесса начисляется конкретное число баллов, которые в итоге складываются в общий балл.

С локализацией авто в стране сейчас не очень. Кроме Haval, который производится в Тульской области, локализация распространенных брендов чисто символическая (крупноузловая): создаются в стране происхождения у себя на родине, а собираются уже в России, на наших подъемниках.

А балл локализации для автомобилей такси изначально планировался не менее 3200.

Такому критерию соответствует лишь машины АвтоВаза, Москвич, Evolute и Haval Jolion. Согласитесь читатель, выбор небольшой.

Безрадостные прогнозы

РСПП уведомляет, что новые требования могут стать причиной ухода почти 100 тысяч самозанятых таксистов, из отрасли и как следствие увеличению стоимости услуг на 15%.

РСПП предложили варианты доработки законопроекта о локализации такси
РСПП предложили варианты доработки законопроекта о локализации такси

Самозанятые таксисты часто работают на автомобилях, купленных ими специально для работы, точно так же как это сделал автор этих строк в 2021 году 😉 Обычно покупают новые или подержанные авто. Но с введением нового закона, водителям придется раскошелиться на новые автомобили. Кто это потянет?  Из легального бизнеса водители пойдут в теневой, в те же Telegram-чаты в которых после введения в силу Закона о такси активно работают нелегальные таксисты. По некоторым данным в стране в 2024г. через эти каналы произведено не менее 10 млн поездок на такси. Вы понимаете сколько налогов прошли мимо казны? Догадываетесь насколько увеличится эта сумма после введения Закона о локализации в силу?

Премиальные тарифы – без автомобилей

Понятно, что наши авто вполне могут работать в такси, но их ресурс раза в два (а то и больше) уступает иномаркам, пусть даже российской сборки прежних лет. К тому же авто с классом комфортности для тарифов выше Комфорт+ у нас редкость, точнее сказать её просто нет.

Согласно требованиям Яндекса и в соответствии с новым законопроектом единственно уместный автомобиль для тарифа Business – Mercedes-Benz E-Class, 2019г. выпуска и младше, который локализован в Подмосковье. Тарифы Premier и Elite остались совсем без машин. Возникает знаменитый русский вопрос: Что делать. Ну а с вопросом кто виноват думаю итак ясно, согласны?

Mercedes-Benz E - единственный из могикан
Mercedes-Benz E – единственный из могикан

Так что помимо сокращения числа машин, нас ждет (и вас) и уменьшение классов комфортности. Виват Эконом и Везёт! Но ладно в ценах, но вот доходы водителей и уровень обслуживания скорее всего полетит вниз. Вопрос, это действительно так важно загрузить АвтоВАЗ но при этом уронить качество услуг для населения и выгнать на улицу толпы нас, работающих самих на себя, платящих налоги… Я повторю мысль: машина моя кормилица купленная в кредит в 21 году и я не потяну смену тачки просто потому что мне кто-то это сказал сделать. Как я поступлю? Да очень просто! Мою семью нельзя на время выключить, они не роботы. Поэтому я как добытчик найду группы в которых пассажиры пишут о поездках а водители предлагают свои услуги (то, от чего ушли в далёком прошлом, ведь именно так зарождался знаменитый Индрайвер) и буду работать через них. Естественно в чёрную, нафига мне платить налоги! Кстати и агрегатор тоже мимо кассы, он не получит комиссию от меня и меньше заработает и тоже меньше заплатит налогов. Так кто выиграет от введения этого Закона? АвтоВАЗ?

Хотим просто работать без затей

С вашего позволения я продолжу нагнетать! IMHO но пассажиры явно не будут супер счастливы кататься на не супер комфортных машинах от автоВАЗа, поддержите мысль?

Я вам больше скажу, без обид коллеги, но большинство таксистов люди простые и незамысловатые, уверен они и статью эту прочесть не в силах а уж разбираться, какой там уровень баллов-**ялов, какой автомобиль соответствует или нет – тем более не будут. Увидят что их отключил агрегатор за несоответствие Закону о локализации, и уйдут как и я, в работать в чёрную.
Большинство водил просто покупают тачки по принципу – качество/цена, так, чтобы можно было откатать год, два по текущему классификатору автомобилей Яндекс Такси, а если они еще будут тратить время на то, что разобраться в этих дебрях, то в такси никто не пойдет. В легальное такси уточняю.

Да и не забываем, что в России есть регионы, где наши авто практически отсутствуют (Дальний Восток, Магадан). Намного дешевле приобрести подержанную праворульку «японку», более надежную и выше классом. Кстати, во Владивостоке даже машины спец. служб и полиции праворульные.

В докладе Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) по итогам 2024 года, наиболее популярной маркой такси в России оказалась Kia. В тройку лидеров вошли Lada и Hyundai.
В первой десятке были Volkswagen, Skoda, Renault, Toyota, Chery, Haval, Geely, Nissan и Chevrolet.
Все перечисленные марки, кроме Chery и Geely, были локализованы в нашей стране до 2022г. Таким образом автомобили этих марок могут быть использованы в такси при условии их выпуска до 2022г, когда данные бренды наряду с другими ушли с авторынка. Сколько лет работы в такси они выдержат?

Новые поправки к законопроекту

При содействии Администрации Президента внесена новая редакция поправок ко второму чтению законопроекта о локализации такси. Официально поправки не представлены, но главные принципы показаны в материалах РБК и ТАСС.

Сроки введения нового закона остаются те же – 1 октября 2025г.

Но! Диапазон машин разрешенных в этом бизнесе увеличился.

Необходимый балл локализации авто для работы в такси снижен. Исходный критерий локализации не менее 22%, с последующим ростом до 25%. Либо в сфере могут работать машины выпущенные на базе специальных инвестиционных контрактов (СПИК). В зачет идут контракты заключенные в период с 1 марта 2022 г. по 1 марта 2025г.

Автомобили собранные по спецконтрактам после 1 марта 2025г. могут быть внесены в реестр такси только после согласования с правительством.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) – это средство привлечения инвестиций в отечественную промышленность, Инвестор заключает соглашение с государством, где он обязуется реализовать свой проект, а государство обеспечивает ему поддержку.

По сведениям РБК сейчас под требования по условиям СПИК попадают только следующие проекты:

  • Завод «Москвич» в 2023г. заключил СПИК с Минпромторгом в 2023г. по локализации компонентов ДВС и электромобилей.
  • «Моторинвест» годом раньше также подписал специальный инвестконтракт с Минпромторгом   по производству электромобилей (бренд Evolute)  в Липецкой области.

С 2028 г. применение в такси не локализованных автомобилей будет возможно только по специальному разрешению. С 1 января 2033 года единственным условием для использования автомобилей в такси будет число баллов по локализации: от 3200 и больше.

Предстоящее регулирование сферы такси спровоцирует уход водителей из легального бизнеса, рост стоимости поездки. Ни для кого не  секрет, что таксистов не устраивают отечественные модели по показателям цена-качество. Из-за перехода таксистов в тень социальная безопасность изменится к худшему, кто будет отвечать за безопасность пассажира, да и таксиста вызванного по Telegram-чату? Верно – никто! Но повторюсь, безопасность это всего лишь одна потер в надвигающемся новом рынке такси, следом за безопасностью ухудшится собираемость налогов ибо вполне разумно утверждать, что все кто уйдёт из агрегатора, не продолжат платить налоги. Сколько это будет в цифрах, сейчас строить догадки нет смысла, давайте поговорим позже, с конкретикой в руках.

История повторяется

Кстати, я напомню вам уважаемый читатель, что конце 90-х уже была попытка пересадить чиновников и таксистов на «Волги». С чиновниками не получилось, а с таксистами удалось.

Но! «Волга» в то время отлично подходила для работы в такси: агрегат известный многим водителям и автослесарям, купить запчасти не проблема, цена доступная (меньше стоили только «Жигули» и «Ока»). Конечно ее конструкция была устаревшей, но все-таки привычной и своей.  Эта затея увеличила конвейерный выпуск марки почти на 10 лет.

Волга 3110 новое желтое такси
Волга 3110 новое желтое такси

Но не все хорошо, что повторяется. Если водитель не захочет пойти в серый бизнес, то одна дорога – наниматься в большой таксопарк с автомобилями из списка, у которых есть вероятность остаться на плаву. А что если одна из целей нового закона собрать всю смз мелочь в таксопарки, где выполнение Закона о такси во многом будет централизованно (разрешения на работу, медосмотры, ТО и пр.) Возвращение в СССР?! Как вам такая мысль?

Пока завершаю этой мыслью:

  • новый закон о локализации неизбежно приведёт к монополии рынка под одного производителя, наименование которого АвтоВАЗ;
  • водители такси, такие как автор этих строк не смогут катать заказы на своих машинах и будут вынуждены покупать определенные машины для работы при условии если у них есть на это средства;
  • большинство откажется от этой дурной затеи, см. скриншот ниже потому, что текущие кредитные ставки и цены на ВАЗы безумны и ведут к разорению а не к возможности заработать;
  • моя машина – моя кормилица, что делать таким как я, у кого возраст на грани отказа в кредитах, пусть даже таких дорогих как сейчас?
  • выход один, уходить в нелегальный сектор рынка и продолжать работать на своей машине там;
  • как следствие, число водителей на линии сократится а динамические цены формируемые агрегаторами неизбежно вырастут, что отразится на потоке заказов пассажиров и как следствие сократится объём поездок, доходы агрегаторов что приведёт к снижению выплат налогов;
  • Кому всё это выгодно? И ради чего затеяна смена наших машин?
Опрос среди подписчиков канала о работе в такси
Опрос среди подписчиков канала о работе в такси

По моему скромному мнению, можно было и не писать всю эту статью, опрос говорит сам за себя, точнее результаты опроса. Менять машину собираются всего лишь 3% водителей, остальные либо отказываются это делать, либо собираются принять решение позже, после 1 октября 25г.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Ссылки по теме: 

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 298

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он...

Uber который перевернул Мир

Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления...

Такси в Азербайджане

Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и...

Это сладкое слово чаевые в такси

Всем привет! Сегодня хочу написать о чаевых. Очень приятное слово для уха любого таксиста. Чаевые - благодарность от пассажира за комфортную поездку, их хочется...

35 КОММЕНТАРИИ

35 КОММЕНТАРИИ

  1. Игорь я вижу вы на нервах писали статью что ошибок понаделали в описании к заголовку. Ну вас и нас водителей такси можно понять раз так. Ничего страшного, страшнее то что закон вот этот поганый я так понимаю уже пошел на подпись к самому главному.

    • Мы водители такси да и вы тоже теперь все на нервах с такими то законами. Не знаю уже каким способом с народа денег стрести. Варианта теперь два либо вон из такси либо продавать своих корейцев и китайцев и покупать русичь машинос. При чем покупать в каких то случаях на порядок дороже чем те же двух годовалые Солярисы

    • Бестолку все эти пустые разговоры. Мутит власть в очередной раз что то новое по такси. Будущее не определено на сегодняшний день

      • А что мы простые водители такси можем противопоставить? Да ничего. Хошь работай в такси хошь вали на завод

  2. И сразу по поводу Москвича скажу. Это хуже даже чем подделка. Сидишь как в яичной скорлупе особенно впереди. Не машина а реальный гроб из пластмассы. Не представляю как можно на ней работать в такси.

    • Москвич отстой, он в такси никогда не прибудет для работы. Не тот это гроб чтобы катать пассажиров да и какой тариф под него подобрать. Не не годится это недоразумение автопрома.

    • Катался я на Москвичу 3 несколько разв роли пассажира но не в такси само собой. Скажу что если сзади сидеть то в принципе просторно но все равно как на подводе трухает. Если впереди то не вариант. Мало место. Да и в общем если Москвидон поставить на газ то не тянет он от слова совсем. Это короче танк только без башни с пушкой.

    • На днях новую Ниву запустят в обиход, можете смело на нее пересаживаться, правда для такси никуда не годится зато на дачу бабок возить самое то

  3. Я хоть и не водитель такси а скорее пассажир но если выбирать между той же Киа и Грантой то первое на лицо лучше. Если произойдет полный переход в такси на русские авто то лучше уже на форде и мерсе маршрутке прокатится чем на деревянных Грантах и Вестах

    • Вы наверное по годам еще молодая. Если бы в союзе покатались на тех машинах то сейчас бы и в Гранту прыгнули и не ворчали

    • Вам то чего выбирать пассажирам. Вы прыгнули на задний диван в такси и в телефон или на жрачку пробирает. Это вопрос к водителям такси больше на чем катать вас

  4. Уаз в такси ну это просто смешно. Какой тариф под эту авто можно пристроить даже ума не приложу. Что вообще можно из отчественного автопрома отнести к сфере такси? У меня нет ответа на свой же вопрос

    • Для доставки диванов эта машина хорошо подходит и по рыбалкам гонять по хуторам но не как не в такси работать на такой

    • В общем говорится на самом деле если разобрать весь этот предстоящий сырбор то вариантов не много по поводу машин. Веста лада вроде так и прошла бы но только для Эконома. Гранта бабок возить на дачу их дедам , больше не для чего не годится это корыто ну в принципе больше то и тачек у нас в стране нет.

      • Нынче русский автопром не годится для работы в такси. Если Волга 24 была в Союзе то то машина была а сейчас куски пластмассы, разваливаются на глазах

  5. Ну если для Эконом тарифа еще что то можно из советских машин подобрать то как быть с тем же тарифом Комфорт да еще и плюсом? Ну что по вашему или скорее по ихниму там на верху может подойти к этим тарифам. Мерседес он и есть Мерседес и никто и никогда не заменит эту марку авто. Волга а где она её нет. Москвич 1 2 3 и тд и тп никуда не годится, может президентский Аурус давайте запустим для такси в премиум тарифы. Ну так не окупятся они никогда. Одинм словом сказать – БАРДАК

    • Ну не будем гадать. До октября еще нужно дожить. Работаем пока в такси и о плохом не думаем. Еще слово должно быть за пассажирами по поводу локализации.

      • Пассажиров никто слушать не будет также как и нас водителей такси. Нашей власти нужно в очередной раз сорвать денег по больше а что там кто и как им до одного места.

      • Уже однозначно будут переходить на русские авто потому что даже новый вараинт лады начали делать. Искра называется модель. Вроде как Веста но по цене намного приемлемее. Все подрасчитали даже цены. Это и будет основной автомобиль в такси. В Эконом нормально зайдет

  6. Читаю статью и вспоминаю Советское время и такси. Но что вспоминать то время когда разруха была. Такси и Волга 24 была ну дык больше ничего и не было и сравнивать не с чем было вот и катали а сейчас вопрос стоит так. Если есть авто по качеству лучше то почему наши верха делают все наоборот. Кому они чего хотят доказать?

    • Если щас поставить газ 24 и рядом туже гранту к примеру для Эконом тарифа и обе чтобы новые авто были то лично я бы взял волгу не думая. Пассажиры бы тоже оценили газик

    • Волгу 21 помните? У меня была эта раритетная тачка. Не в такси а личная и могу сказать что лучше тачки не было в то время. Едишь как на подушках и вместительная.

  7. Короче друзья и коллеги. Если этот закон обретет силу и запустится в дело то у такси возникнут серьезные проблемы. Сейчас стоят машины дорого но если провести переход на отечественный автопром эти самые машины выростут в цене сразу в три раза. Многие могут подумать что наоборот подешевеют но как бы ни так. В общем говоря готовьтесь сваливать из такси обратно на фабрики и заводы возможно на тот же АвтоВаз.

    • Какие еще проблемы могут быть. Тебе на выбор предложат, либо работай в такси на том что есть либо уходи из такси. Не богат выбор но выбирать только тебе

    • Повторюсь еще раз. Ни каких проблем нет а есть выбор для водителя такси. Другое дело что цены то высокие на машины а покупать тачку прийдется за свои. Было бы что взять да по уму нечего.

  8. Плять ты глянь какие патриоты родины выявились. Собрались на советский автопром переходить. За сотню лет и больше не смогли нормальную тачку сделать и теперь хотят чтобы мы водители такси на этих тазах и гробах работали в такси. Очередной развод на наши бабки нас водил господа.

    • В Германии и США на ларгусах и грантах почему то не катают а у нас видили те решили на свой автопром перейти. Потому что в Европе и США всегда умели тачки делать а у нас умеют только воровать и бухать.

  9. Сфера такси подходитк своему логическому концу товарищи. Попомните мое слово. Зажмут водилтакси так что просто все уйдут из такси

    • Нет. Такси будет всегда только каким оно станет в будущем вот это вопрос. Хотя наш народ ко всему приспасабливается и водители такси не исключение. Найдем выход однозначно и Яндекс нам не указ.

  10. Новость узнал только что. Короче автоваз выпускает в производство новый жигуль Искра. Вроде как Веста но по цене хоть как то есть возможность теперь купить авто. Ри 1200 до 1700мт рупий. Думаю что для тарифа Эконом в самый раз тачка подойдет. А Веста собака за 2млн перевалила. Не вариант брать

    • Ну если так прикинуть то не все еще так и плохо. Скинем свои десятилетние рено да хендайки с киаими и перейдем на новые Весты в полной комплектации. Ну дорого и что. Выхода другого я не вижу чтобы продолжить дальше катать куевый асфальт и неадекватов пассажиров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы