Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Алексей, успешный таксист из Санкт-Петербурга рассказывает о своём видении неминуемо надвигающейся на нас локализации автотранспорта работающего с заказами Яндекс Такси. Острая тема тем, что перспективы внедрения закона с высокой долей вероятности добьют остатки того, что не прикончил Закон о Такси.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Закон о такси и пр. нормативные акты РФНовый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Как же нам без целей?

Всем привет! Вроде об одной части, выделенной в название поста сказано очень много, а с другой стороны, о ней можно будет говорить бесконечно, пока эти цели будут усиленно выкататься. А вторая, заслуживает более тщательного внимания, поскольку это наше будущее. Соответственно, цели заслужат у нас меньше внимания. С них и начнем.

Почему я решил объединить эти темы в один пост? Ну, наверное, потому, что на просторах ютуба выкопал два ролика с весьма своеобразным взглядом на данные темы. Выделять взгляд на цели, в отдельный пост? Нет, конечно можно, но «высасывать» текст на полноценный пост из пальца… А оно надо? Поэтому весьма коротко об этом.

Итак я вам уже говорил, что мне очень нравится такой показатель в еженедельных отчетах Яндекса как «заработок в час». Оказывается, он нравится не только мне, но и некоторым таксоблогерам. И вот вам пример и в тоже время, повод задуматься. Данный таксоблогер катает в провинции. С заработком сейчас, ну вы сами все видите. Хотя… я свои 200к в месяц (и более) без напряга выкатаю. И вот он решил покатать цели пару недель. Думаю в качестве эксперимента, а не от большой нужды. Я на такое не способен, хотя и люблю экспериментировать. И я склонен ему поверить!

Что же он с его слов, получил по факту? Как он говорит (еще раз, я склонен ему верить): у него среднечасовой по отчету Яндекса всегда составлял не менее 800руб. (здесь условно, на точные цифры я не озадачивался). Откатал цели, получил отчет от Яндекса: 750 руб/час. Пересчитал с условием бонуса за цели. Что получил по итогу? Думаю, ответ будет очевиден!!! Все те же 800руб! Тут не надо забывать, что у Яндекса есть «уравнивание» среднечасового заработка. Они даже в своих «антологиях» такой момент отмечали: «Надо мыслить не конечным итогом, а деньгами за час». Что они и делают!

Вопрос к катающим цели: больше зарабатываете или столько же? По мне, так столько же! Давайте вернемся к моему посту Второй месяц года позади, в нём рассказываю что за 16 смен я накатал 190К. Зачем больше если будет летний сезон, а по итогам года, 2,4млн. доходов это мой придел? И если я слишком много трачу на комиссии за «Мой район» и «Гиблый», а вам важна каждая копейка, то не забудьте что с бонуса за цели вы заплатите налог на 2% больше!

Данную тему с взглядом, немного с другого ракурса, считаю закрытой.

Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Перебираемся к классификатору и локализации. А тут поинтереснее! И более запутано.

Итак, Яндекс опубликовал новый классификатор автомобилей. Я как то, без задней мысли залез в него. Что меня там интересовало? Естественно мой «Солярис». Смотрю: с 2015 года. Вроде как и удивился, кажется, год назад было с 2012 года, но не придал этому значения, возможно «старческий маразм», забыл уже что было. Но буквально через пару дней, на ютубе, один из таксоблогеров обращает на это внимание. Лезу в архивы. И да, это не «старческий маразм», тут Яндекс сильно подвинул мою машину в классификаторе завысив требования по году выпуска! С чего бы?

Начнем с того самого таксоблогера. Он высказал весьма интересную мысль. Что же по его мнению произошло? С этим сложно не согласиться.

Итак, его мысли:

Яндекс понимает, что без таксопарков никуда. Не будет последних, не кому будет, в клювике, приносить ему копеечку. А что с водителями? Таксопаркам их не хватает. Уже и Игорь, по моему не на сайте, а где то в чатах, рассказал вам, сколько лизинговых машин сейчас простаивают на стоянках и ждут продажи. Я ежедневно пока выйду на работу, пока заеду на заправку и мойку, проезжаю две стоянки, на которых паркуются машины таксопарков. Если еще год назад ежедневно, я видел там 2-3 машины, то теперь вижу 5-10 машин. А Яндекс даже в приложении усиленно навязывает нам: возьмите машину в аренду! За аренду, мы вам, приоритет (на кого рассчитано? Мне называть все своими именами, или сами все поймете…) повысим!

Ну согласитесь: очень здравая мысль! Пересадить частников на аренду, поддержать таксопарки. При нынешних ценах на китайские одноразовые машины…. Ну согласитесь, весьма логично же!

Очень оригинальное, нестандартное и близкое к правде мнение. Однако, а как же локализация? И не она ли является столь скоропалительным укорачиванием годов по классификатору?

Данный закон продавили уже в первом чтении. Соответственно мое мнение, что он в ближайшее время будет принят окончательно.

Давайте посмотрим, что нас ожидает и что по этому поводу говорят те, кто его усиленно продавливает 😉

Ильинский Сергей АвтоВАЗ
Ильинский Сергей АвтоВАЗ

Сергей Ильинский, директор АвтоВАЗа по связям с общественностью: «По нашей информации, обсуждаемая сегодня редакция поправок в законопроект предлагает участие в программе закупок такси сразу нескольких брендов, производимых на территории России, причем разных сегментов».

Сергей, скажите мне о каких брендах идет речь? ВАЗ – тут без комментариев, вы его представитель! Но скажите честно: какая у вас локализация, если половина запчастей китайские? ГАЗ – пока только в планах легковушки, да и те крупноузловая сборка опять Китая. Москвич – опять же крупноузловая сборка снова Китая. Эволют – тут все сложней но, опять же в основе Китай. УАЗ – вот она локализация!))). Аурис – даже не знаю что сказать. Но Мерседес в стоимости явно проиграет!))). Остается еще Хавал. Но и с этим вопрос: если машина отечественная, то почему ее исключили из программы льготного кредитования? А это на мысли наводит.

Ну и? Где локализация? С таким же успехом: мой Солярис произведен в России! А о какой конкуренции машин под такси мы можем говорить? ВАЗ и Эволют? Все! Альтернатив больше нет! Да о чем это я! Москвич даже при полном отсутствии локализации, но один шильдик стоит того, что бы признать его локализованным!

Максим Соколов
Максим Соколов

Максим Соколов, глава АвтоВАЗа (тут выжимками): «Введение локализации станет дополнительной защитой отрасли таксомоторных перевозок», «Что касается ценовой политики, то по итогам 24 года цены на Ладу были проиндексированы на 4,3%, что вдвое ниже инфляции а услуги такси, в том же году подорожали на 16%», «Мы ожидаем завершения беспристрастного расследования ФАС столь высокого подорожания такси». По последнему, в самом конце статьи, очень интересный ответ!)))

Вот даже совсем не хочется комментировать этот бред! И о защите отрасли, и об уровне инфляции и о подорожании такси. Смешались в кучу кони, люди…

Более здраво на данный законопроект смотрит Российский союз промышленников и предпринимателей. Он предупреждает, что в случае принятия данного закона следует ожидать резкого роста цен на услуги и сокращения числа водителей и машин. Они отмечают, что не смотря на все заявления, данному критерию соответствуют всего четыре модели, и все ВАЗовские: Веста, Гранта, Ларгус и Аура.

Шушарин Максим Викторович
Шушарин Максим Викторович

Как отметил Максим Шушарин, директор такси «Максим»: «Сейчас в центральной части страны машин в такси отечественного производства не более 40%, на Урале и в Сибири – не более 30%, в восточных регионах – 5%, в Приморье 0,3%. Около 95% заказов выполняется частниками на своих машинах. Большая часть из них будет не способна исполнить данный закон».

По оценке Высшей школы экономики, в случае принятия данного закона, бюджет страны потеряет порядка 350 млрд рублей. Откуда эта цифра? Снижение налоговых поступлений и уменьшение поступлений от таможенных пошлин и утильсбора на машины иностранного производства.

Алексей Кованов, автоэксперт, редактор Quto.ru: «Кто, в случае принятия закона кроме АвтоВАЗа, сможет выйти на рынок такси? «Москвич» и Хавал Джолион, да и то с натяжкой. Даже Солярис хотя и стал отечественным брендом, сильно до этого не дотягивает.»

Евгений Ермолаев, руководитель таксопарка Next: « Мы на сегодняшней день не готовы переходить на полностью локализованный рынок. Пусть улучшат свои технические характеристики и цену выровняют. Качество машин никудышное. Ранее такие машины в такси не пускали. В аннотации к законопроекту написано «доступность запчастей», но это ложь. Ремонт и обслуживание в 3-4 раза дороже тех же корейцев. Зачем и кого обманывают?»

Игорь Моржаретто автоэксперт, партнер Автостата: «Под закон попадает только АвтоВАЗ. Из ближайших иностранцев – Хавал, но и тот очень далеко. Все красиво, но слишком жестко. Надо понимать, что страна большая и условно говоря, то что подходит для Самары – это Гранта и Веста, не подходит для Москвы и Питера. Перенос закона на один год ничего не решит, надо ставить более реальные сроки».

На этом можно было бы поставить точку и высказать пару слов от себя. Но на тему закона даже ФАС высказалась!

Максим Шаскольский
Максим Шаскольский

Максим Шаскольский, глава ведомства ФАС: «Поддерживать отечественного производителя нужно, но и для потребителя должны быть комфортные условия. Несомненно, какие то преференции должны быть, но нельзя жестко это требовать.» Сказал…и начал проверку ценообразования АвтоВАЗа!

А вот теперь можно и пару слов от себя. Как мне кажется, Яндекс резко подвинул классификатор именно в преддверии данного закона. Не примут? А что мешает потом «заморозить» классификатор. А примут? Ну это же Яндекс! Там понимают, что данный закон почти полностью убьет отрасль такси. Основная масса частников разбежится, основная масса парков обанкротится. Что делать, как жить, как выкачивать деньги из населения? А так же как и с 580-ФЗ: он вроде и есть, и где то работает, а вроде и нет. Растянем его введение на максимально длительный срок. А там глядишь и найдем, как его обходить.

А по большему счету, если данный законопроект примут, то это на данном этапе, окончательно добьет сферу такси за несколько лет. Но зато «с руки» или «от борта» работа появиться 😉

Когда ожидаем в случае принятия закона, вступление его в силу? 1 октября 2025 года. Тот же РСПП предлагает отсрочить его до 1 сентября 2026 года. Но и это не решение проблемы! Замерли в ожидании.

Новости такси короткой строкой

Начались региональные конкурсы и отборы на лучшего таксиста года.

Новая функция в Про: возможность видеозаписи конфликта.

В Перми возбуждено уголовное дело против таксопарка, за прием на работу мигрантов.

И, последняя. Как же она в тему к данному посту! Олег Амосов (председатель общественного движения «Форум Такси») предложил «Москвичу» разработать отечественный Чекер.

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла!

PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Ссылки по теме: 

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 402

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он...

Uber который перевернул Мир

Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления...

Такси в Азербайджане

Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и...

Это сладкое слово чаевые в такси

Всем привет! Сегодня хочу написать о чаевых. Очень приятное слово для уха любого таксиста. Чаевые - благодарность от пассажира за комфортную поездку, их хочется...

2 КОММЕНТАРИИ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Ох уже эта локализация. Хотят все водил такси посадить на гробовые гранты. А кто сядет? Скорее уйдут из такси на завод чем катать на этих коробках.

  2. По моему мнению ничего в ближайшее время не изменится. Как работали все в такси на чем бог дал так и будем. Кто на китайцах, кто на корейцах и немцах а кто и на отчественном автопроме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы