Мой опыт работы в такси в Казани

Делюсь своим опытом работы в такси в Казани. Загорелся заработать хорошие деньги и занимался извозом почти 2 недели. Выводы неутешительные. Читайте ;)

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиМой опыт работы в такси в Казани

Вводная: О росте цен на такси не говорит разве, что очень ленивый. Такси – неотъемлемая часть жизни в большом городе, поэтому рост цен на такси вызывает негативную реакцию у пассажиров. Потерял работу и увидев рекламу что можно заработать 200к я захотел опробовать себя в новой роли – таксистом. Для этого устроился в Яндекс Такси, благо дело это довольно таки просто.

Хочу заработать в такси но сначала разобраться что и как 😉

Естественно прежде я гонял на такси, которые опустошают мои карманы. Когда я доехал из Юдино (ж.д. поселок Кировский район Казани) в центр за 1к. рублей, мою душу стали «терзать смутные сомнения» – такси – это ж золотая жила – доходы таксистов тоже должны быть на высоте, значит реклама не врет! Почему же в соцсетях сплошные жалобы таксистов на заработки. Что же это за противоречие, кто врет?

Устроиться в парк не сложно, а вот работать…

Так как я новичок в этом деле, то стал разбираться с чего начинать.  Короче, закачал приложения, зарегистрировался. Машины у меня нет, нужна аренда. Промониторил парки, искал целенаправленно партнера Яндекс Такси, с этим немного завис. Ключевое было недалеко от дома и более-менее приемлемые условия – нашел.

Теперь чуть поподробнее. Аренда машины в парке колеблется от 1,3 т.р. до 2.7 т.р. за сутки в зависимости от тарифа. Я вроде как «первопроходец», поэтому начитавшись советов решил не заморачиваться с премиальными тарифами, сел на Экономе. Арендовал Hyundai Solaris за 1,3 т.р. в сутки плюс процент парку за каждый заказ.

Моя желтая ласточка
Моя желтая ласточка

Парку выгодно, чтобы водитель работал без простоя и как минимум 10 часов в сутки, т.е. без выходных. Я на такие подвиги не способен и выбрал график с одним выходным в неделю (других вариантов не было). Если ты не будешь выходить на линию и платить аренду, машину могут передать тому, кто более продуктивно работает. Не знаю, правда ли нет ли, но таксисты в парке говорят что агрегатор наказывает парки рублём, если таксист парка работает меньше 60 часов в неделю.

Что я просмотрел, так это то, что автосервис парка был на другом конце Казани, а водителю разрешено лишь налить омывайку и все, в машину я залезть не могу, поломалась, только в мастерскую парка и без вариантов :((((

Короче, прошел все этапы оформления, взял машину в аренду и алга (вперед) работать. На все это ушла почти неделя (завис с выбором парка).

Будни таксиста

Начал работать как советуют бывалые по 10 часов начиная с 6 утра с небольшим перерывом на обед. Не заморачивался ни с часами пик, ни с повышенными кэфами, по городу по лужам не метался, пылесосил как говорится. Попробовать построить выгодный график можно было, но время ограничено потому, что больше 2х недель работать не планировал, а как я понял выстроить график профессионально можно  лишь обладая реальным работы и понимая что и как а для этого нужно накатать как говорят таксисты с парка месяца три пылесосом и лишь тогда начнёшь понимать что и как.

Короче, у меня машина под заадом, но выйти сразу на линию не удалось, заморочки по машине, пришлось гнать в автосервис, итог – полдня потеряно. Кстати, кто не знал, это за мой счёт, парк не вычитает ничего из аренды.

Наслушавшись советов таксистов купил хорошую зарядку, держатель для телефона, влажные салфетки, воду, губки, леденцы и пр.  хотя сейчас уже понимаю что все эти леденцы – лишнее. Не принесло никакой пользы.

Стартую смену, выхожу на линию. Никакого мандража не было, я же понимаю что и как, да и скажу прямо, пассажиры были норм. Несколько заказов в центр на работу, пожилую пару до мед.центра, пара заказов с центрального рынка затарившихся домохозяек, даже группа студенток, набившихся в машину и периодически пытающихся что-то жевать. Вечером заказы на ж.д. вокзал, ну и пара выпивших компаний. Меня габаритами бог не обидел (120 кг плюс спорт до сих пор)  может, поэтому народ подшофе вел себя прилично.

В принципе и в течение 2 недель пассажиры были более-менее адекватные, только постоянно жаловались на стоимость такси. За это время мне удалось понять вот что, если к людям относиться по человечески, не токсить, местами шутка, прибаутка и всё такое – то 100% можно избежать любых проблем о которых рассказывают ютуберы блогеры таксисты (хотя я сейчас догадываюсь что скорее всего они снимают этот треш для того, чтобы зарабатывать на роликах в ютубе) Но об этом я думаю написать позднее, материала накопилось достаточно.

Подбиваем “бабки”

На сайте агрегатора видел табличку как прикинуть примерно сколько заработаю , Там короче забиваешь город, тариф, часы работы в смену, сколько дней планируешь работать в месяц и узнаешь будущую «зарплату». Если честно я не прикидывал, мне коллеги из парка подсказали что в среднем выходит грязными от 5 до 8 т.р. в день, но крутиться должен как белка в колесе, заказов должно быть 25-30 а то и более.

Теперь рассмотрим мои расходы:

  • аренда машины – 1,3 т.р. в день;
  • топливо в моем случае 92 бензин 1,5 т.р;
  • мойка самообслуживания около 200 руб. за смену;
  • омывайка 150 р. но понятно бутыль не на день, а примерно на недельку;
  • комиссия агрегатора 19%;
  • комиссия парка 3%;

Вот и всё.

кстати, если думаете как я пойти поработать, вам стоит знать, что получая машину нужно её тщательно фотографировать по кругу и описывать все все все повреждения и сколы потому, что при появлении новых парк спишет стоимость ремонта с вашего баланса а ещё штрафы… Парк удержал 5к. денег и обещал вернуть через две недели. Но обещать не значит делать. С ними мне пришлось попрощаться. Суммы? Штрафы таксистов в 2024 году

Итог чистыми у меня за 13 дней,  115 заказов,  всего 20к. рублей на руках.

Что же так мало то?

Почему я не получил за две недели 100к. как обещано в рекламе? Я думаю вот почему:

  • комиссии, это расходы и немаленькие;
  • расходы на машину аренда + топливо + мойка + омывайка + расходы по мелочи;
  • периодически навигация тупила и я терял время;
  • один день не работал а катался по своим делам;
  • график работы, сейчас понимаю что мог бы на линии работать дольше, по 10-12 часов и как следствие заработать больше;
  • брал все заказы подряд, не выгодные тоже, особенно за город, когда обратно едешь пустой.

В общем я понимаю, чтобы зарабатывать нормально, в такси надо вкалывать по-черному, ежедневно по 12 часов, тогда как говорят в моём парке я смог бы заработать чистыми на руки по 5к. в день и в итоге у меня так и было бы, 120к за две недели при 6 дневной рабочей неделе. Я же признаюсь к такой нагрузке был просто не готов.

В погоне за заработком
В погоне за заработком, фотка не моя, скопировал из интернета 🙂

Плюсы от работы в такси, полученные мною – каждый день новые лица, знакомства, встречаются очень интересные собеседники. Один из них даже позвал на собеседование и признаюсь, именно к нему я ушел работать на постоянку из такси. Рутины, которую я ненавижу, нет вообще. Разговоры с пассажирами, конечно не со всеми – интересные и порой поучительные. И это всё. Кстати, чаевых мне дали совсем немного, за две недели меньше тысячи 🙁

Минусы:

  • постоянное переутомление – очень тяжело постоянно быть за рулем в напряге, и долгое сиденье, обед на ходу, нет возможности отдохнуть и восстановить силы;
Срочно нужен отдых
Срочно нужен отдых
  • глючит навигатор, пассажир нервничает, если везу не туда или когда ждет меня, а я нервничаю из-за этого;
  • страх испортить авто, заработать штраф и вообще уйти в долги в парке;
  • пьяные клиенты, конфликтов не было, но все равно напрягает, а вдруг заблюют салон, чистить самому, время терять и не заработать.

Короче, даже возможность поднять 120к. за две недели не мотивирует меня, я точно понял, что в такси работать не хочу!!!

Стоимость поездки в такси должна расти

Хочу сказать про цены на поездки в такси, они точно должны быть выше и на то у меня есть вот какие причины :

  • прежде машины были дешевле и вроде как и аренда была дешевле, сейчас новые машины стоят космос и парк поднимает аренду а доходы на линии не растут;
  • цены на запчасти растут;
  • прочитал про требования Закона о такси и понял что таксисты будут голосовать ногами особенно подработчики на личных;
  • невозможно качественно работать по 12 часов на линии неся ответственность за жизни пассажиров и имущество парка. Я прикинул, нормально это 8 часов с перерывом на час в обед. Это ещё куда ни шло. Всё что дольше – риски и опасность присесть на срок;
  • я прочитал здесь про страховку ОСГОП, которую таксисты должны покупать за свой счёт с 1 сентября 2024г., вопрос, кто мне компенсирует эти расходы если я профессиональный таксист?
  • почему вообще нельзя поднять тарифы так, чтобы таксопарк принял меня в штат, чтобы был оплачиваемый отпуск, социалка, пенсия шла и всё такое? Почему всё буквально всё за мой счёт? Зачем мне этот геморрой?

Все перечисленное выше ведёт к оттоку водителей с линии. Кстати, когда я брал машину в аренду, на площадке парка пылилось больше 30 машин, остальные посчитать не успел но как минимум ещё столько же. А площадок у парка не одна, их много, и везде стоят машины без водил. Кто пойдёт? И теперь я понимаю почему агрегатор тратит деньги на рекламу по телеку о работе в такси, значит, действительно есть большой дефицит таксистов. И даже программы что придумал агрегатор и мой парк по привлечению водителей не дают результата, все равно не идут.

Прежде много работало мужиков кто скрывался от приставов, теперь не скрыться, работать им стало не выгодно, поуходили. Взаимен новые идут, примерно такие же как и я, кто только что потерял работу и надо как-то перекантоваться на время пока ищешь работу. Но редко кто задерживается, вот я например совсем не собираюсь работать на постоянку с такими условиями. Повторю ещё раз: не дай Бог повреждение машины и парк снимет с меня стоимость работ  по ремонту, придёт время летом в отпуск, а как же отпускные? Их агрегатор не платит таксистам. Короче из плюсов только общение с людьми но в какой-то момент я понял мысль старого таксиста Михалыча из парка, он говорил мне что не ведёт задушевных бесед с пассажирами потому, что ему за это не платят. И ведь верно. Нужно следить за дорогой, знаки, другие участники движения а тут пассажир со своим “давай поговорим за жили были”…

Короче, если рабочий день будет 8 часов, если будет официальное оформление и в месяц гарантированно на руки в Казани будет 80-120к. – зовите, может вернусь пока силы есть. А так – нет. Не готов.

PS Это моя первая статья здесь, как вы из неё поняли, зовут меня Ринат, в такси я поработал всего две недели но порой езжу как пассажир. Если статья понравилась, ставьте 5 звёзд и пишите комментарии. 

PPS Нашли ошибки в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в моих словах? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу знать это и как можно скорее!!!!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки:

Это музыка не связана с работой в такси но опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт таксиста. Использовать или нет, решать только вам.


От редактора: хотите присоединиться и писать о работе в такси водителем или поделиться своим опытом в качестве пассажира? Или вы представитель таксопарка и хотите рассказать о нём? Пишите мне в ватсапп+79214405025 Игорь Расскажу что и как.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 217

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

О мотивации мои предложения

Всё верно, писал об этом буквально на днях, в статье: О мотивации водителей такси а сегодня решил испытать свои силы в видео формате. Больше 20...

Активность в Яндекс Про или как это связанно с режимами работы и дальностью подач

Всем привет! Вот есть у Яндекса такой показатель, как Активность. А на что он влияет? Нет, тех водителей, которые еще до сих пор не потеряли...

О мотивации водителей такси

Писал об этом прежде, вижу что мало что изменилось, напишу еще раз, что думаю о мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси. Что есть сейчас...

Вы удивляетесь хамам пассажирам в такси?

А собственно почему это вас так удивляет? В сети полно комментариев пассажиров с уничижительными эпитетами в адрес таксистов. Цель? Сложно сказать. Попробую сегодня порассуждать...

1 КОММЕНТАРИЙ

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ