Пылесосить или выбирать заказы?
2 июня 2022г.
Постоянные подписчики канала помнят о том, что я до недавнего времени работал ежедневно а сейчас подрабатываю в поездках на работу с заказами по пути и аналогично делаю тоже самое с заказами по пути когда еду с работы.
Брать все заказы подряд или сидеть и ждать вариант? Я несколько раз проходил этот тест для себя а нынче решил поделиться с вами выводами и послушать ваши варианты, ведь как не крути, одна голова хорошо а несколько – гораздо больше информации.
Итак стоит наверное дать вводные что бы картина была более точная:
Время проведения экспериментов: апрель 2022 года.
Автомобиль:
Рено Логан Степвей 21 года выпуска
Эконом
Наклеек нет
Люстры нет
Разрешения нет
Аккаунт:
Самозанятый
Рейтинг 4,89-4,98
Активность 100
Приоритет 11
Уровень Серебро
Заказы выполнял все подряд, и нал и безнал не выбирая в обоих случаях.
Работаю в Санкт-Петербурге на Петроградке. Еду на работу и с работы из Кудрово.
Выезжаю обычно после того как завезу сына в школу, в 7.40 совпадение и не значит ничего 😉
Вечером примерно все тоже самое, два с небольшим часа в пути.
Чтобы не утомлять подробностями и перечислением деталей заказов я собрал их воедино за 5 дней в сумму: 14200 рублей. Это поездки в режиме беру все подряд не выбирая и двигаюсь с заказами по пути на работу и домой в течение 2 часов утром и столько же вечером.
Верно, есть доп. комиссия но сейчас это не важно потому, что я все равно еду на работу и с работы и не важно с пассажиром или без но расходы на поездку остаются.
В начале поездок я ждал заказ из Кудрово на Петроградку и пропускал те, что уводили слегка в сторону или вели с большим крюком. Сдерживался но старался для чистоты эксперимента держал стратегию именно заказ как можно точнее по маршруту и из п.А в п.Б но с одним пассажиром, максимум с двумя.
По деньгам получил за 5 дней такой стратегии выбирая заказы – 12450 рублей. Напомню, это два часа утром на работу и два часа вечером с работы.
Минусы второго варианта в том, что я терял время в ожидании. Порой приходилось ждать заказ, приезжать на него, смотреть и видеть точку Б, отменять и снова ждать… Нервотрепка та еще! Два раза опоздал на работу, не значительно, но факт есть факт. И конечно в итоге не хватало одной поездки по делам и домой, поэтому брал и вторую.
Первый вариант, когда вез все подряд отметил для себя что нужно внимательно смотреть на заказы и в моем случае, приезжая по делам заранее смекать и уходить с линии когда от точки Б в заказе до моей работы остаётся пара км.
Дело в том, что если не уйти с линии агрегатор будет толкать новые и новые заказы и крутить вокруг адреса работы. Да, рядом, да недалеко но один раз опоздал на работы потому что взял заказ, проехал работу в надежде что вот же пара км. рядом а с заказа, когда уже выключил таксометр и ехал на работу встрял в пробку у моста и попал по времени.
Вывод, который я сделал для себя таков: бороться с алгоритмом раздачи заказов в Яндексе бессмысленно. Выиграть невозможно если работать строго в рамках заказов от Яндекса.
Вот такой любопытный опыт у меня.
Поделитесь в комментариях, как вы работаете? Есть стратегия? Если есть то какая? Муковоз или все же выбираете заказы? Что с доходами в час в вашем городе получается?
PS: Сейчас думаю набраться терпения и провести этот же опыт по уже не в рамках недели, а в течение месяца потому, что неделя неделе рознь. А месяц это срок, который сглаживает колебания.

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
месяц назад ушла с яшки на местного агрегатора, после того как отключили работу исключительно по безналу. Теперь работаю за наличку( от чего не в восторге, но у наших в основном нал и лишь % 15 по карте приложения, они в основном уходят на оплату комиссии если на процентах, либо на покупку смен), но выхлоп не только не потеряла, а даже слегка в плюсе… а по времени работы даже в выигрыше. Подачи по автопредложению до 1,5 км, чаще метров 500, а то и частенько прям из той точки куда едешь, один выйти не успел, а уже следующий садится)))))). можно конечно выбрать и более дальние подачи, если заехала на окраину. Все точки и цена видны до взятия заказа. Также есть наценки на пиковые часы. Чаевые оставляют гораздо чаще, чем на яшке, а их размер с яшкиными не сопоставим от слова вообще))) правда и “личностей” попадается побольше. Но тут я (если сразу вижу) что то эдакое, просто отменяю заказ за 5 руб, если лень позвонить диспетчерам объяснять ситуевину. В общем, хотелось бы пожелать яшке покоится с миром. Выбесил он меня конкретно.
Любовь, а в Воронеже ток Яшка остался, больше никого, остальные все мертвые
Любовь, это точно не по такси Максим Вы пишите?
Тибул т., не… Максимка у нас не ловит. Это чисто местный внутригородской таксопарк
Здравствуйте. Месяц назад закрыли точку Б на золоте и платине(писал уже) только за доп. 5% открыта, но и здесь у Яши подвох БЕЗ НДС, в реалии все 6-7% выходит. Гарантии убрали ещё пораньше, сейчас неделю как бонус утром но и то, там где цена и так высока. Покупаю смену и катаю все подряд в черте города, за город ни ногой,беру подачи до 1,5км или с кэфом можно подумать ещё. Т.К гарантий нет использую по полной мой район (пока без доп. процентов) и домой-по делам. Перестали нравятся коротыши, лучше один длинный, чем 2 коротких, время на подачу и ожидание съдаёт выхлоп. В итоге по деньгам также как и была гарантия +-500руб, ну и пробег +1.5раза.
Возить через убер драйвер, там и конечка и сумма видна. В воронеже за 35 заказов у не бренда 4700, через убер, эта же сумма набивается за 20-25 заказов. На линию не выходить если нет наценки. В крайнем случае включить яшу отвезти заказик, к этому времени бан от убера оттает и опять пойдут заказы, бан дается на 15 минут, если отказываешься от 3, 4 заказов, а могут и не дать, пока не понятна схема для меня. И еще, нужно всегда сходить с линии во время выполнения заказа, чтобы меньше машин было свободных и росла наценка.
#ЯШТаксист, Убер нет в СПб в частности. А заказы от приложения Убер в Яндексе обычно дерьмо
#ЯШТаксист, Самара. Не пылесос выбор заказов активность не выше 30 каждый день одно и тоже. К концу смены блок на 6 часов :)) по активности

И да, Убер ещё больше говно чем Яндекс.
До их объединений в Яше работалось лучше… А заказы от Убер дерьмо и сейчас…
Но в Питере нет отдельного Убер.
И вообще это говно пора бы запретить, как иностранное говно.
Сергей Кольцов, меня осенью блокировали в яше на 50 дней. Работал без него: максим, сити, индрайв.
Г. Новосибирск (по другим может не так).
Выводы: после снятия блока оставил только яндекс и программу через которую парковые заказы приходят.
Все поездки через “не яндекс” люди заказывают т.к. дешевле, чем в яндексе. И даже комиссия 11% не компенсирует разницу. В самый пик (а в другое нет смысла работать) это очень заметно.
Про то, что что-то отличное от эконома (а это аудитория и более долгие поездки) осталось только в яндексе тоже стоит заметить.
В сити может висеть к и к+ включенный весь вечер и ни одного заказа с подачей меньше 5-7 км. В эконом с кэфом 2-3 будет меньше 200р поездки.
Поэтому при всей моей нелюбви к Яндексу , в такси он безальтернативен даже в экономе (не в счет если машина дрова которая не может пройти фотоконтроль в яндексе).
Федор Ш., Пассажиры ищут дешевле, мы ищем подороже…
По этому нужно работать со всеми агрегаторами которые есть у вас.
Заработок бывает разный, но у меня в среднем 40 руб / км чистыми….
Сергей Кольцов, плохая математика. Расходы/доходы только ко времени привязываются в такси: отработал 12ч, вычитаешь аренду/амортизацию, мойку, топливо. И смотришь на итог.
Пример. У меня есть заказы, где после комиссии мне остаётся 10р/км. Выгодно?
Только на этих заказах выручка 1000р/ч.
А по поганым пробкам 300р за 15 минут и 10 минут подачи и пробегом 5км на все – дно полнейшее. Хотя 60р/км.
Так понятнее?
Работать надо не совсеми, а только то, что выгодно и когда выгодно.
И если сити, максим, индрайвер не могут за 12ч дать и одного нормального заказа достаточно знать, что они есть.
В 1,5 млн Новосибирске с ними даже в экономе не интересно. А про комфорт и выше – там ничего нет, даже на уровне статистического шума, только самая неплатежеспособная аудитория.
Где- то выиграешь, где- то проиграешь. В больших масштабах – тоже на тоже. Фактор удачи больше влияет. Говорю о своих условиях работы.
игорь, все верно. Как повезет.береш длиный заказ и ползеш по прбкам а за это время можно заказов 5 по району и по деньгам больше получается
Индрайвер вози.точки а и б видны.яшка пихает вечно не в ту степь.а если уж возить по яшке,то сделай два парка – в одном кнопка домой с адресом работы,в другом домашний адрес.да и утром наверняка по ситимобилу будут заказы.там по пути без лишних процентов.что вы все на этот Яндекс дрокаете.он давно сдулся.у меня он уже не главный агрегатор давно.
Боря, советуют некоторые так весь день катать. В одну сторону- домой, в другую поменял парк и опять домой. Три четыре круга за день. Вопрос: Яндекс не заблокирует? А на счёт других агрегаторов, согласен. Но зависит от региона.
Я тоже так делаю. До работы 11 км. По городу. Из “спальника” в центр. Выхожу на линию на полчаса раньше. Выходит от двух до пяти поездок в день. Ну, по пути на работу и обратно домой. Получаю до 1-2.5 тыс руб в день! Т. к. поездка из нашего района в центр стоит иногда и 1000 руб! Люди едут… Где можно отбить такие затраты на транспорт, что у них за чудо-работа – не знаю… И спросить стесняюсь. Не люблю болтовню, тут уж только начни и придется вместо любимого “Accept” всю дорогу слушать трескотню совершенно постороннего человека…
Трезвенник Додонышкин, за Accept респект и уважуха))))
Подработчики млТь…
Ехайте на работу и с работы
Оставьте такси тем кто на основном доходе, млять отнимаете заработок
Инкогнито 5823, завидуй молча. Твоя влажная мечта о том, сколько таксисты зарабатывали в СССР канула в лету. Этого больше не будет никогда…
Товарищ Артём, скоро прижмут левых… С сентября.
Это тоже самое что после работы водкой торговать…
Ну или сигаретами у магазина…
Думаешь сложнее?
А чё , да .. могут забрать менты…
А порулить на трамвае по пути на работу?
Везёт вам, А у нас токма Яшка и Максим, ну и индрайвер. Отличия индрайвер от Максима не вижу, единственно в Яшке немногим лучше получается поднять. Видимо, раз такие условия у Яшки, значит закат его имперского величия идет
Как будет регулироваться работа такси с 1 сентября 2023 года…
Когда то помню на улицах торговали все кому не лень, после работы…
Кто сигареты, кто кассеты с пиратскими записями…итд…
Неужели это было сложнее чем таксовать?
Однако почему теперь вы после работы не стоите с блоком сигарет на улице???
Не лезьте не в свою работу….
Или думаете что ?
Ну поохранять, или на кассе часик после работы, ну а если есть корочки то и по пути домой полчасика на трамвае поработать? Сложно?
Пока да ещё можно… Поэтому и бардак в сфере такси…
Сергей Кольцов, простите это призыв “не лезть не в свою работу” к кому? И да, Вы верите в себя как в Ленина на броневичке что вот так, взобравшись и прокричав Вы способны что-то изменить?
У Вас раздутая самооценка.
Хотите добиться своего? Отлично, найдите в реальной жизни а не в сети человека и убедите его в том, что он не прав а Вы имеете все права на то, что бы отодвинуть его от заказов такси.
Справитесь, приходите, обсудим.
А пока Вы всего лишь очередной троль.
Работа водителем Яндекс Такси, да, это призыв… Не лезьте не в свою работу… Я назову если нужно тысячи работ, где ума совсем не надо…
Можно мне после такси часик поработать? Ну после основной работы?
Чуете смысл?
Сергей Кольцов, повторю. Я очень терпеливый и настойчивый.
Если Вы потрудитесь и поднимите глаза, заметите что работаю больше 4х лет. Работал, работаю и буду работать. Писал, пишу и буду писать о работе в такси.
Даже если Вы не одобрите это, я всё равно продолжу.
Если Вам интересно знать о Законе о такси, полистайте статьи на канале. Увидите все, что я писал и пишу об этом.
Буду рад видеть Ваши конструктивные и интересные комментарии по темам.
Что касается мой работы на линии: судя по тому, как Вы пишите, Вы производите впечатление взрослого человека и мне искренне не понятно, Вы реально верите что вот так, призвав собеседника в сети что либо делать или не делать Вы добьётесь результата? Простите но я открою Вам глаза. Только не расстраивайтесь.
Я выполнил практически все условия, о которых сказано в новом Законе о такси и не планирую отказываться от того, что я делаю хорошо.
Даже если Вы будете сильно настаивать и уговаривать меня – не получится.
Примите как факт. Живите с этим пониманием.
Удалось или еще букв Вам написать?
Автор, два вопроса. 1) Откуда столько баллов приоритета? Я работаю так же в Питере, так же на своей машине неоклеенной. Приоритет +3. 2) мне кажется примерно те же деньги Вы могли бы сэкономить, найдя работу рядом с домом. 2 часа туда и 2 обратно. Это самоубийство…
Товарищ Артём, сейчас вообще 20 в приоритете после того, как получил разрешение на такси.
За 6 лет работы с яндексом, стратегия одна: жди подвоха, и максимальная гибкость.
В какие-то моменты лучше район с доп комисией катать, когда-то из лужи в режиме домой ехать (чтобы бонус получить, а поездка не сильно длинной была), иногда порты отрабатывать иногда в них принципиально нельзя ехать.
Если по делам и район не хватает (в Новосибирске сейчас эти режимы без лимита), то можно дополнительно через другие парки работать.
Автор пишет, что приезжал несколько раз на точку и отменял заказ,опощдал из-за этого на работу. Интересно, а как много людей из-за вас тоже опоздали, прождали на улице под дождём и мерзли… Кто то мог опоздать на поезд или в аэропорт. Но тут ведь не важно, что пассажир вас тоже ждал, главное, что водителю не хотелось ехать.
Аня Д, как только научитесь платить за ожидание, так вас будут ждать. А пока…. Проще отменить и уехать.
Игорь, причём тут это? Вы написали, что сами уезжаете, а не то, что пассажир не вышел. У вас так написано, что вы о меняли заказ не из-за того, что пассажира нет, а что приехали на точку и вам не понравилось куда ехать. Не вижу связи между пассажиры “научитесь платить” и вам не понравилась конечная точка
Аня Д, да, и сейчас отменяю заказы если точка Б в поездке например за город, на дачи и пр. трэш. Это точно не ко мне. Я на линию вышел за деньгами. А не за благотворительностью.
Сейчас оформляю страховку ОСАГО на машину, от 22 до 35 тр нужно заплатить. Моих денег. Личных. Моей семьи. Ради чего? Что бы возить кого-то в места, откуда я обратно поеду в город в холостую, без заказов? Да на фиг надо.
Анушка, мы ж таксисты и нам совершенно все равно кто там и куда опаздывает.
Как пассажирам до лампочки на что мы живем и как по 12 часов работаем, так и нам по барабану что там у пассажиров.
Только выбирать . Пошли они нахуй . Пылесос видит заказы и цели но не видит денег
Ну бытует мнение что нет смысла пытаться ловить жирный заказ ибо эффективный менеджмент Яндекса придумал фичу “заработок в час” и в итоге вашь доход будет средним по больнице включая морг и реанимацию.
Народ не давно залес в такси. Побывал мой район. Но что то грустно. Заказы по 100р +-50,80. В другой день побывал все катать, так кидает в опу мира что потом пустым едешь. Может что не так делаю. П. С. Хотя что можно делать не так. Но все же. И да может знает в какое время лучше работать, пока основная раб. Заблок. Таксую. Подскажите новичку. Заранее спасибо
Яндекс придумал и сделал всё так чтобы только он был в большой прибыли на всё и на всех ему наплевать. Поэтому нужно приудумывать самому себе такую стратегию которая более выгодней для самих нас а не для чужого дядьки