Реальная история водителя Яндекс такси из переписки
Пару дней назад Алексей купил недельную смену в Яндекс Такси и с головой ушёл в работу. Заказы шли сплошным потоком, и он уже подсчитывал кругленькую сумму, на которую планировал выйти в конце недели. Перекусить особо не получалось, а до сэндвича с курицей, который он купил по дороге, дело дошло только к вечеру.
Утром Алексей почувствовал небольшое недомогание, но подумал, что просто не выспался и к обеду разойдётся. Однако, откатав пару заказов, почувствовал сильную слабость. Сил не было даже выйти из машины. Тошнота подкатывала прямо к горлу.
А ещё через пару часов Алексей уже лежал под капельницей в районной больнице, куда его доставила скорая. Виной оказался тот самый сэндвич, который несколько часов пролежал в боковом отсеке двери, дожидаясь пока Алексей обратит на него внимание. В итоге – сильнейшее отравление, многократное промывание желудка в стационаре и курс антибиотиков. А свои грандиозные планы Алексею пришлось отложить до момента выздоровления.
Не будьте как Алексей, или 12 советов начинающим водителям Яндекс такси
На днях, написал статью о причинах начать работать в такси именно летом. Кстати, почитайте, возможно вы даже не задумывались об этом. Теперь же, после случая, произошедшего с Алексеем, хочу обратить ваше внимание ещё и на опасности, которые могут подстерегать водителя такси в летнюю погоду. И это не только пищевое отравление!
Все мы знаем, что автомобилю в жару требуется особое внимание – чаще проверять систему охлаждения, следить за уровнем антифриза, исправностью помпы и термостата. Но при этом нередко забываем о себе любимом и своём драгоценном здоровье. Делаем всё на бегу, торопимся, боясь упустить выгодный заказ. Давайте остановимся на 5 минут и подумаем немного о себе. Ведь мы этого достойны, как говорится в одной популярной рекламе. Не правда, ли?
Итак, на что водителю такси нужно обратить внимание летом:
ПЕРВОЕ. Перед тем, как сесть в машину, стоящую на солнцепёке, обязательно проветрите салон. Откройте все двери, или хотя бы окна, если нет такой возможности. Это нужно не только для того, чтобы снизить температуру в салоне. Уже доказано, что при сильном нагреве пластиковые элементы нового автомобиля начинают выделять очень вредные вещества. А в плотно закрытом салоне их концентрация увеличивается многократно. Достаточно вдохнуть такой ядовитый воздух пару раз, и может заболеть голова. А если регулярно не соблюдать это правило, – то может даже запуститься процесс развития опасного заболевания.
Некоторые умники советуют не ставить машину на солнце. Но нам такой совет не подходит – где найдём свободное место, там и ставим. К тому же сейчас это может быть тень, а через час – уже солнечная сторона. В этом случае уж лучше приобрести светоотражающую шторку на лобовое.
ВТОРОЕ. Знаю, некоторые водители в целях экономии не включают кондиционер и ездят с открытыми окнами. Кто-то избегает работающего кондиционера, боясь простыть. А иногда об этом просят сами пассажиры. Здесь нет единого рецепта – каждый выбирает свой вариант. При этом учитывайте главное – вам должно быть комфортно работать. Если вы сэкономили на бензине, отключив кондиционер, а потом у вас разболелась голова, поднялось давление и вы побежали в аптеку за лекарствами, то экономия получилась так себе… Не забывайте, что при перегреве организма можно получить ещё и тепловой удар.
ТРЕТЬЕ. Если используете кондиционер, не делайте большую разницу в температурном режиме в салоне и за бортом, а поток воздуха направляйте вверх. Так вы избежите резкого переохлаждения и простудных заболеваний. Не забывайте, что именно летом можно заработать воспаление лёгких или пневмонию. Даже немного вспотевший человек, садясь в машину под ледяные потоки воздуха, сразу попадает в категорию риска. И приятная прохлада, окутывающая разгорячённое тело, может впоследствии обернуться неделями на больничной койке.
ЧЕТВЁРТОЕ. Если вы открываете окна, то делайте это правильно. Когда в салоне один, – опускайте на максимум переднее окно со стороны пассажира и немного заднее позади себя: будет происходить перекрёстное движение воздуха – свежий кислород заходит в переднее окно, а горячий воздух из салона выдувается сзади. Так вы избежите сквозняка и не простудитесь. Если же в салоне пассажиры, – ориентируйтесь по ситуации или спросите их мнение. В этом случае оптимально будет приоткрыть оба передних окна, чтобы свежий воздух поступал в салон, и никто не перегрелся.
ПЯТОЕ. Обязательно держите в салоне питьевую воду для себя и на всякий случай для пассажиров (даже если это не предусмотрено стандартами вашего тарифного плана). Объясняю зачем. Пассажиру в жару может внезапно стать плохо, особенно если это пожилой человек, беременная женщина или ребёнок. Глоток свежей воды может исправить ситуацию. Для вас это окажется намного экономичнее, чем тратиться впоследствии на химчистку салона. Вода должна быть чистой, не газированной и без подсластителей. Желательно иметь также небольшой запас обычной воды из-под крана, чтобы помыть руки и сполоснуть лицо.
ШЕСТОЕ. Всегда имейте в салоне запас влажных салфеток. Ими удобно протирать лицо, шею, совершать гигиенические процедуры во избежание запаха пота. Неплохо иметь запас салфеток и для пассажиров, даже если это не обязательное требование. Причины те же самые, что и в предыдущем пункте.
СЕДЬМОЕ. Имейте под рукой лекарства, которые вы обычно принимаете. Это могут быть обезболивающие, от тошноты, сердечные препараты или от давления. Чтобы во время пути, когда нет возможности остановиться, можно было своевременно оказать себе помощь. Но не храните их в бардачке! Температура внутри может быть очень высокой и лекарства испортятся.
ВОСЬМОЕ. Не оставляйте надолго в салоне воду и продукты питания. В продуктах (особенно, в составе которых есть курица, мясо, колбаса, майонез) при высоких температурах стремительно размножаются болезнетворные бактерии. Смотрите печальный пример Алексея. Не жалейте деньги – пожалейте себя! Продукты, долгое время пролежавшие в тепле, лучше выбросить и не рисковать своим здоровьем. Воду из нагретой пластиковой бутылки тоже лучше не пить. Это уже не вода, а яд.
ДЕВЯТОЕ. Не оставляйте без присмотра в салоне прозрачные стеклянные бутылки и очки. Стекло и линзы могут сфокусировать солнечные лучи, что может привести к возгоранию в салоне. По этой же причине не стоит оставлять в салоне зажигалки, дезодоранты и другие легковоспламеняющиеся предметы. Они могут взорваться и также вызвать пожар.
ДЕСЯТОЕ. Чаще отдыхайте. Если почувствовали, что устали, уйдите с линии, выключите таксометр и передохните. Постарайтесь найти тень, выйдите из машины, попейте воды, протрите лицо влажной салфеткой. Помните, что в жаркую погоду человек быстрее устаёт, становится раздражительным и агрессивным. В таком состоянии легко сделать ошибку на дороге или нагрубить пассажирам. А оно вам надо?
ОДИННАДЦАТОЕ. Выбирайте для работы удобную «дышащую» одежду из натуральных тканей и светлых оттенков. Пейте больше воды, зелёный чай, минеральную воду и помните где в вашем городе есть заправки, открытые кафе или точки питания с туалетами 😉
ДВЕНАДЦАТОЕ. Старайтесь ездить плавно, резко не тормозите. Так вы избежите преждевременный износ тормозов и снизите нагрузку на двигатель и систему охлаждения.
Уф! Вроде всё перечислил! Если что забыл, дополняйте в комментариях! У кого есть свои рецепты работы летом – пишите, интересно узнать ваш опыт!
PS Прошу вас уважаемый читатель сделать сноску на то, что это было написано мною в 21 году, в начале лета. Я переношу свои, ранее опубликованные статьи из Дзнна сюда, в справочник таксиста в виде 1 к 1.
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки:
- Как потерять рейтинг в Яндекс такси?
- Включать музыку в поездке пассажирам или нет? Вопрос для профи.
- Вечный вопрос водителей и пассажиров: кто кому должен, что именно и самое главное почему?
- Вы готовы стать таксистом?
- Сравним работу с заказами Яндекс Такси и Индрайвер, который сейчас называется Drivee
Эти песни от Аббы не связаны 😉 с работой водителем такси и совершенно ни на что не намекают а опубликованы здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.