Как там говорится: неожиданно пришло лето! Да, то самое время года, когда печка в машине выключена и… либо открыты окна, либо включён кондиционер.
Вопрос лишь в том, а обязан ли водитель тарифа Эконом включать по просьбе пассажира кондиционер? Для того, что бы прояснить это, давайте вместе посмотрим стандарты качества тарифа Эконом в Яндексе, что об этом пишет агрегатор.
Вот собственно и ответ на вопрос: кондиционер в экономе может быть включён если он есть в базовой комплектации.
Что же делает обычно водитель? Вариантов немного:
- включает комфортную температуру, не мороз мороз и спокойно работает сам в комфорте и при этом оказывает качественную услугу пассажирам
- не включает кондиционер, ведь это дополнительная нагрузка на двигатель и дополнительный расход топлива. Сидит сам обливается потом и для пассажира не стремится сделать поездку комфортной
Третьего не дано. К сожалению.
Окунёмся что об этом пишут в сети пассажиры и водители.
Николай, пассажир Москва
“Выбирайте Комфорт+. Выше смысла нет, ниже лотерея.”
Аноним, пассажир Санкт-Петербург
Можно конечно предъявить претензии и к пассажиру но все же, что за уродом надо быть чтоб экономить сраные полтора-два литра за смену и взамен ездить вонючим, потным и с такими же плюс недовольными пассажирами.
Марина, водитель Тула
Кондёр в экономе не предусмотрен, но в салоне должна быть комфортная температура. Обеспечиваю ее методом открытия окон, но изредка пассажиры сами требуют закрыть окна. Соответственно пассажирам либо комфортней в духоте, либо сознательно отказываются от проветривания салона. Вот такие выводы тоже можно сделать, и, они более очевидны чем если есть кондер, то водитель буквально должен его включать.
Сергей, пассажир Москва
Много раз ездил экономом. Может повезло, но никогда проблем не было. Вежливые водители. Чистые салоны. Претензий не имею.
Фарух, водитель такси Ростов
Я сам включаю кондиционер на 24 градуса, прежде всего для своего комфорта. Зачем сидеть и обливаться потом? Расход на 1литр/100 км больше чем без кондиционера. Это 50 рублей, зато как белый человек, и в салоне не пыльно и не сидишь не воняешь потом как….
Итак, как вы видите, среди пассажиров и водителей есть как вменяемые люди, так и те, кто асоциален и что бы не звучало в приложении, будет поступать именно так, как считает нужным.
Если вы уважаемый читатель водитель, работайте так, как вы привыкли, но просто помните что одна жалоба, другая и третья жалоба на запах пота от водителя и агрегатор заблокирует аккаунт навсегда. Если и этого предупреждения вам не достаточно, не говорите потом, что вас не предупреждали.
Если вы пассажир, помните о том, что кондиционер может быть включён если он есть. До сих пор на линии в экономе, особенно в небольших городах есть машины не оборудованные кондиционером. Если для вас это важно, просто напишите в комментарии: нужен кондиционер.
Водителям на заметку:
- А знаете ли вы что, открывая окна в машине вы не экономите топливо не включая кондиционер а наоборот поднимаете расход, так, как аэродинамика кузова автомобиля с открытыми окнами заметно отличается от проектной.
- Открытые окна это не только ветерок в салоне но и тот самый сквозняк незаметно продувающий шею водителя так, что однажды её переклинивает в самый неподходящий момент так, что любое движение вызывает адскую боль.
- Из моего скромного опыта, стараюсь двигаться по городу так, что бы по максимуму быть в тени и не давать машине греться на солнце плюс прикупил специальный экран из фольги, который отражает солнечные лучи и не даёт салону греться через лобовое стекло когда стою на стоянке или перерыв в обед.
- Сейчас активно изучаю атермальную обклейку. Говорят, что она отлично блокирует УФ излучение и в салоне будет заметно прохладнее. Если у вас уже есть такая, расскажите пожалуйста в комментариях как она в практике?
- Мелочь, но всё же. Если вы цените комфорт также, как и я, закиньте в багажник свежие футболки и шорты. Переодеться в машине или на заправке сейчас не проблема. По продолжить работу не в потной одежде гораздо комфортнее самому, чем в пропахшей потом футболке.
- Полотенце. У меня в машине их два. Влажные. Одно побольше для головы и тела, второе для рук. Слегка снимает дискомфорт в жару. Не панацея конечно же, но лучше чем ничего.
- Обувь, это ещё один фактор. Летом в машине у меня тапки. Снимаю обувь, носки и работаю с голыми стопами. Пассажиры не видят, а мне так комфортно. Ноги не жарятся в кросах и слегка обдуваются притоком воздуха в ноги, красота!
- Несколько бутылок с водой в специальной коробке из вспененного полистирола. Как правило их хватает на смену в 12 часов мне и пассажирам, которые спрашивают порой о воде. Вожу в багажнике.
В принципе это всё чем готов поделиться. Если у вас коллеги есть свои фишки как работать в жару без кондиционера или наоборот как работать с кондёром, пишите в комментариях. Обсудим!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
Штрафы для водителей такси в 2023 году
Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
Эта запись никак не связана с работой в Яндекс Такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
Кондей это дополнительная нагрузка на движку, повышает расход бенза. Нахуэ включать его в экономе? В моём городишке все ездят с открытыми окнами и довольны.
Да не такая уж и большая нагрузка если конечно не включать его на полную мощность и на самую низкую температуру. Просто есть такие жаркие места что когда открыты окна то в салоне реально еще жарче становится.
Нет нет есть такое дело что кондей давит на авто во всех смыслах но жадность еще сильнее
Какая нагрузка там еще. Будьте честны и признайте что кондей это лишняя ваша жадность. Вот и все тут.
С чего это вы взяли что кондюха забирает бензин. Бензин забирает тяга и мощность авто с лошадиными силами. Кондей совсем из другой сказки. Значит у вас не очень жарко в городе поэтому и открытых окон хватает а если на дворе +40 – +45 то тогда как быть?
Нагрузка есть но не такая чтобы умереть от жары и водиле и его клиенту
Если тачка нормально настроена и работает правильно без переливов и недочетов то кондей забирает горючки 1-1,5 литра на сотку км. Ну в самом худшем случае два литра. Думаю что сотка рублей роли не сыграет.
Никогда не понимал таких долбонавтов в такси, есть кондей, сидит пыхтит от жары, сам потом уж облился но кондей не включает. В Анапе в прошлом году отдыхали, ни один не включает кондиционер. Жаловаться бестолку
Че реально ни один вообще не включает? Да они там что заговоренные что ли все. Хотя они же коренные жители. Они привыкли к жаре а на пассажиров им наплевать хотя если киданешь сверху бумажек то и кондюха включается без проблем
Хватает всяких товарищей. То в труселях и в майке зимой гоняют да еще и окно открывают а то им жарко ну а как с вами получилось то надо было таксисту еще и шубу одеть и шапку ушанку на его голову которая без мозгов.
Встречал таких моральных недочетов. Не могу их до сих пор понять и наверное никогда не пойму. Ни себе ни людям а только о деньгах думают
Реально понаслушались всякой ерунды что кондиционер чуть ли не убивает автомобиль и при этом литрами жрет топливо а сами при этом даже ни хрена не проверят как есть на самом деле. Проще в жаре сдохнуть и не включить и думать что кондей забирает у них лишние заработки.
Вообще, жаба таксистская, страшное и опасное животное, столько народу от неё пострадало.
Короче, вызываю такси, по делам на вполне понятный маршрут, Краснодар, на рынок городской и обратно.
Приезжает такая навороченная тайота, а за рулем какой то мигрант, красный от пота, гляди вот вот от жары расплавится. Он такой мне, тихим тихим голосом:
– Пацан, доплати полтинничек на бензин, я тебе кондей включу…
– Да нет, спасибо, – отвечаю, – Мне и так нормально.
Ну, а что он там себе под нос всю дорогу бухтел – я в наушниках, мне фиолетово.
Ну есть такие, и чего? Они были 10 лет назад, есть сейчас и будут после нас. Не повезло. Попал на жлоба.
Даже так!!! Но это уже из вон выходящее. В наглую просит бабло или сам от жары сгорит за рулем. Бывают же такие. Вопрос сразу возникает, и кто ему только дал такую навороченную тачку?
Мигранты все такие и не только в такси. Они по кушать себе даже не покупают толком а вы говорите чтобы они из за кондея теряли копейки. И дело не в жадности. Они сразу все заработанное отправляют к себе на родину. Поэтому у них тут так все получается. За каждый грамм бензина за каждую копейку тресуться.
Я хотел сказать по поводу того что он весь в поту и жаре бухтел себе под нос пока вы в наушниках были. Да просто проклинал наверное вас. До этого ехал один с включонным кондеем а как вы сели так пришлось его вырубить и умирать от жары. Ведь когда для себя то бесплатно а как для других так жаба душит
Хорошо что он так сказал а мог не на бензин попросить а вообще сказать мол не дашь за кондей то иди мимо, не повезу. Вот это было бы смешно
По такому виду в каком приехал таксист за вами можно сказать что в первую очередь кондей был ему нужен и очень срочно. Вот он и решил за ваши бабки охладится но увы попал не на того.
Если третьего не дано то между двумя факторами думаю любой водитель выберет первый и включит в жаркую погоду кондюху, хотя бы только потому что он сам находится в автомобиле где на тот момент стало как в доменной печи. Просто есть экономия и не обязательно делать в салоне температуру как в антарктиде.
В первую очередь нужно подумать о себе, чтобы самому плохо не стало от жары но есть и такие что ни о чем не думают.
Таких мало но есть. Лично я как только пассажир садится в тачку сразу спрашиваю что вам лучше, открытое стекло или закрыть и включить кондей, какая температура устроит и все такое. Не люблю считать копейки. Клиенту комфортно в поездке а значит есть шанс заполучить хорошие чаевые и высокую оценку. Так что если хорошо разобраться то кондиционер больше полезен включенным чем на выкл.
Сразу после того, как мы отъехали от места подачи, таксист закрыл окна и не включил кондиционер.
Он, вероятно, заблокировал окна, потому что говорит, что стеклоподъемники сломались. Я попросил чтобы он включил кондиционер, он мне говорит, что нужно заплатить дополнительную сумму. Спасибо, но нет. Мне не жарко, так как я вырос в южной области и привык к жаре. А водитель всю поездку сидел и обливался потом.
Включить кондей – добавка к стоимости? Это что за новости такие? Если кондиционер есть, по правилам ЯТ водитель должен был его включить.
Ахахаха. Я читаю комменты и не могу ржююю. И где вы только сталкиваетесь с такими водителями такси. Вот наверное от чего у многих таксистов бывают инфаркты и инсульты. Ну а что смех смехом а если вот таким образом поездить с недельку когда в салоне +50-60 градусов то никакое сердце и голова не выдержит.
Нет ну ладно не включает кондиционер но чтобы при этом еще и окна закрыть. Да уж бывают эе такие чудики. Родился по ходу в парилке или бане. Да это реально уже не нормальный человек. Все позакрывал и ждет когда ему на лапу дадут.
Хотя бы придумал отмазку по лучше чем стеклоподъемники сломались. Если бы они сломались то его бы не выпустили на линию работать. Ну а то что такие персоны попадаются что готовы умереть от жары но без оплаты не включить охлаждение в салоне ну это уже не нормальные люди. Им нужно лечится и уже давно.
Сломались у него мозги а не подъемники. По каждой мелочи требуют сверху. В итоге дневной заработок вылетает в приличную сумму.
Не знаю где вы такого таксиста по вызову поймали. Не включит кондей одно, запечататься как в танке другое да еще и нагло бабок попросить. Я реально бы вышел и на куй его послал если бы был на вашем месте и колами бы его рейтинг обложил как минами.
Живу на юге России и был в свое время и таксистом и само собой являюсь частым пассажиром такси. Не знаю как на севере но у нас там где летом невыносимая жара проблем с кондиционерами в автомобиле не возникает и это понимает каждый водитель потому что он тоже в жаре находится если хочет и на кондюхе сэкономить. Ну холод в авто не к чему создавать по сильной жаре потому что резкие перепады температур и для человека плохо и для автомобиля а по нормально температуре всегда дружно все включено.
Ну вот видите как у вас там где вы проживаете все хорошо происходит. Сам климат господствует правилами. Погода решает когда хочешь не хочешь а включишь потому что реально можно заработать проблемы со здоровьем. Ну это к сожалению не везде так происходит как у вас.
Неужели у вас все такие правильные в такси работают и нет ни одного умирающего от жары в салоне таксиста? Которые по принципу такому работают что если не доплатишь то кондей не включу. Везде такие есть неугодники.
Буквально вчера ехала на такси из города в деревню. 50км не далеко и не рядом. Если не гнать то за 45 минут можно добраться. На улице было не сказать что жарко, можно было приоткрыть окно и нормально бы можно было доехать, без жары и без холода. Но водитель закрыл стекла и выставил такой приятный режим по температуре что в салоне и не жарко было и уютно. Ничего мне не говорил чтобы там платить или как. Все молча и по делу. Заработал за свою добропорядочность сверху три сотни от меня но не выпрашивая и не клянча а я сама дала за человечность его.
Понимающий водитель такси оказался. Может кто то решит добавить что он и не жадный но повторюсь как я уже говорил раньше. Кондиционеры ничего у машины не отбирают. Кондей не работает от топлива. Все это выдумки что он там чуть ли не 30-50 процентов лишка накручивает. Это просто в привычку стало входить чтобы с чего еще по иметь денег с пассажиров.
А почему бы и нет. Веру в вашу историю. Три сотки тоже хорошие чаевые за включенный кондиционер и приятную обстановку. А вы не забыли ему еще и пятерочку поставить?
Если брать К и К+ вместе с Б то там все понятно по моделям и маркам авто и по статусу. Но речь сегодня об Э и кондее в нем. Много тут вижу мнений но никто почему то не дал совета по поводу того что может так быть что кондиционер не установлен изначально в авто но само авто по требованиям подходит для тарифа и работы в такси. Что делать тогда господа таксисты? Как раньше в волгах мини вентиляторы устанавливать или сам кондей установить в машину? Вот вам умные люди такой вопрос на засыпку.