Вечный вопрос водителей и пассажиров: кто кому должен, что именно и самое главное почему?

Одна из моих первых и неуклюжих попыток натянуть сову на глобус, прочитайте, возможно вам будет что сказать мне в комментариях о моём представлении работы водителей с пассажирами в такси, согласиться с чем-то, что-то раскритиковать или даже предложить нечто своё.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси для начинающих водителейВечный вопрос водителей и пассажиров: кто кому должен, что именно и самое...

Вечный вопрос водителей и пассажиров: кто кому должен, что именно и самое главное почему?

8 июня 2019г.

По мотивам Обезьяньей сферы Дэвид Вонг
Итак, если Вы еще не прочли материал по теме предлагаю сначала прочесть его и вернуться ко мне на страницу, это заметно облегчит понимание моих строк и возможно даже даст вам импульс написать мне в ответ свой комментарий.
 По мотивам Обезьяньей сферы  сс Дэвид Вонг  Итак, если Вы еще не прочли материал по теме предлагаю сначала прочесть его и вернуться ко мне на страницу, это заметно облегчит понимание моих строк и...

Задачи пересказывать текст имеющий историю более 10 лет нет совсем никакого смысла, я хочу перейти сразу к тем умозаключениям, которыми решил поделиться с вами уважаемый all:

1. Стенания о том что условные они хорошие а не менее условные мы не совсем хороши есть ни что иное как результат отличной манипуляции профессионалов маркетологов.

2. Реальный Мир это совсем небольшой круг постоянного общения с близкими людьми, то что принято называть малой Родиной.

3. Оторвавшись от своего села, деревни, городка и пр. вариантов населенных пунктов человек становится свободен от уз принятого в его прежнем Мире понятия добра и зла, поэтому в городах миллионниках мы видим то, что видим.

4. Не стоит ожидать вежливости от человека в вагоне метро толкнувшего вас со спины своим рюкзаком, и дело не в том что по вашему мнению он невежлив а вы как раз наоборот а в том, что вы для него часть толпы в метро и больше ничего. Не личность как его дружбан Серега а часть толпы. Ноль!

5. Если вы не согласны с этим, посмотрите на свои поступки внимательно и вы увидите себя тем, кого кто то другой счел невеждой, хамом и пр. Естественно если Вы способны посмотреть на себя со стороны.

6. Вывод: нет истинного человеколюбца и нет истинного хама. Мы все в той или иной момент являемся какой то стороной медали. Темной или светлой. Идеалов – нет.

7. Как с этим жить и возможно ли извлечь из этого пользу? Думаю да.
8. Например: если в машине такси эконом класса с вами вдруг заговорил водитель. Удивлены, верно? Ведь для вас это не человек а функция управления автомобилем. Сомневаетесь? Хорошо, вспомните когда последний раз к вам персонально обратился водитель маршрутки или троллейбуса, самолета? Да да.

9. И что с того? В чем может быть польза? Пассажиры, сейчас я напишу строку не для вас а для водителей и др народа обслуживающего себе подобных. Поэтому тем кто видит себя в роли клиента можно пока сходить на кухню и налить себе чашечку ароматного кофе.

10. Дорогой друг, водитель из эконома. Вам стоит перечитать строки написанные мною выше и попытаться извлечь из них пользу. А сделать это можно следующим образом. До тех пор пока вы молчите и ведете свой авто по маршруту вы остаетесь функцией. Чтобы в глазах пассажира стать человеком нужно:

  • поздороваться с пассажиром в момент, когда он садится в машину, для примера “добрый день”;
  • проявить доброжелательность в словах и представиться, меня зовут “Иван”
  • дальше не менее уважительно но лаконично: “ваша поездка из пункта А в пункт Б займет предположительно 17 минут” Если эти слова вы произнесете с некоей шуткой, например как говорит пилот самолёта, это вызовет улыбку пассажира и расположит его или её к вам;
  • продолжим словами: “в вашей двери вы найдете бутылку воды”;
  • дальше: “если любите сладкое, вот здесь лежат конфеты”;
  • обязательно: “в машине работает кондиционер, если в пути нужно изменить температуру, смело скажите мне об этом”;
  • и дальше например так: “итак, в путь”;
  • по окончании поездки не трясите с пассажира чаевые, если поездка понравилась, вы получите свою сотку или две поверх счета и без напоминаний;
  • тоже самое касается и оценок, звезд в рейтинге. Не просите поставить вам пять звезд но можете произнести слова: “если поездка вам понравилась, оцените ее пожалуйста в приложении”;
  • не забывайте о багаже пассажира, если у него есть чемодан, сложите в багажник груз самостоятельно, не позволяйте это делать пассажиру, дайте ему ощутить себя Клиентом с большой буквы;
  • и последнее, фишка: произнесите эти слова и протяните ему свою визитную карточку “если вам понравилась поездка со мной и у вас есть длительные загородные поездки или задачи для меня, я с удовольствием поработаю для вас персонально, час моей работы стоит ХХХХ рублей включая (напишите для себя что именно). Точка. На этом ваша миссия окончена. Миссия называется “создание своего круга постоянных пассажиров”.
11. Запоминайте и просто практикуйте это. И конечно помните, люди не одинаковы. Для кого то все эти маневры – 0. Увидев это, просто погасите в себе желание выглядеть человеком в глазах функции “пассажир на заднем сидении”. Это груз, который нужно перевезти из пункта А в пункт Б. И не более того. Полегчало? ОК, движемся дальше.

12. Вы дочитали до 12 пункта? Отлично, здесь у меня могла быть реклама 🙂 Но как видите, её здесь нет 🙂 Движемся дальше, немного осталось!

13. Всем клиентам, которые вернусь с кухни с кружкой ароматного кофе и присоединились к чтению скажу: не удивляйтесь, но однажды каждому из вас понадобится услуга от человека, который отнесся к вам уважительно как к Человеку. И его визитка пусть лежит в вашем бумажнике до поры до времени что не помешает вам периодически писать водителю в ватсапп справляясь о том, продолжает ли он работать и исполнять персональные задания.

А в момент, когда вам потребуется выполнить некую деликатную задачу, напишите водителю нечто: мне нужно и здесь текст вашего задания. Нет, естественно это не поездка в Пятерочку за продуктами, для этого есть службы доставки. Но это может быть то, о чем не принято говорить случайному человеку с улицы. А водитель, работой которого вы остались довольны в прошлый раз, водитель который оставил вам свою визитку, водитель, который произвел на вас определенное впечатление вполне справится с этой задачей.

На этом все на сегодня, думаю моих букв достаточно, ваша очередь дать обратную связь и написать свое мнение или ткнуть по лайку, тоже дело.

Всем добра.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Еще раз о персональных целях!

Всем привет! Залезаю на сайт, и вижу, что админ сайта ( да, да... тот самый Игорь!) не опубликовал мой предыдущий пост! Я к нему:...

Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…

В данном посте будет высказано сугубо частное мнение, которое, я уверен, пойдет в разрез с мнением многих. Но, это мои мысли и мои наблюдения....

Как я в июне персоналку катал

Итак, всем кто забыл или здесь впервые напомню: работаю в Экономе с 2019, город Санкт-Петербург, последние годы, точнее с декабря 2021 на личном Логане....

Дополнительная фича в такси (всего лишь идея)

Пассажиры частенько в машине заговаривают о том, что им нравится и что не нравится, о чём мечтают и ждут от агрегатора. Написать этот воскресный пост...

12 КОММЕНТАРИИ

  1. Мммм…точно – водитель – мечта! Как меня бесит, что некоторое водители даже на мое здрасте не удосуживаются ответить! А другие – все новости обсудят и сплетни, пока едем. Этих я люблю больше!)))

  2. Со многим могу согласиться и понимаю суть выше написанного. Мы не состоим из чего-то одного и ведём себя не одинаково в одинаковых ситуациях. С возрастом становишься мудрее и на многие вещи начинаешь смотреть иначе. Если бы раньше вспылил от того, что кто-то толкнул в спину в толпе или водитель попался “наглый”, то сейчас понимаю, что и сам бываю таким же, что у человека есть свои проблемы, а работать нужно. В общем, с пониманием, господа, с пониманием.

  3. Знаете, такие водители, немного из разряда фантастики, конечно. По крайней мере на данный момент. А с другой стороны, в такси маловато платят, чтобы быть таким…

  4. Игорь, а Вы не считаете, что в настоящее время это не актуально? Просто таксист (по крайней мере в больших городах) уже действительно лишь функция, а многие люди пользуются их услугами можно сказать, каждый день

  5. Мне кажется, что если в любой сфере деятельности делать так, как Вы сказали, рано или поздно это принесёт свой результат и поможет пойти вверх по карьерной лестнице или просто подарит возможность больше зарабатывать. Другое дело, что люди слишком ленивы для такого))

  6. Вода, конфеты! Ммм…это фантастика. Не встречала таких водителей. Встречала таких – купила я в строительном магазине рубероид. Мальчик-продавец помог мне его вытащить на улицу. Жду таксиста. Подъехал. Стоит. Я держу рубероид, поднять его не могу. Сидит, ждет меня. Ведь понятно, что надо багажник открывать. Нет. Стоит. Ждет. Прислонила рубероид к крылечку ,подхожу – Добрый день, Вы не поможете мне донести рубероид в багажник? Фыркнул. Встал. Открыл багажник. Донес. Но видно, что жутко недоволен был.

  7. Согласна с вами, мы не обращаем внимание на людей, которые нас возят. Это система, и если вдруг водитель заговорил вежливо с нами, ехать значительно приятнее, хочется тоже добро кому-нибудь сделать.

  8. Вопрос по сути банален, с начало водить на нормальной (читая, без неприятного запаха, не слишком шумная) машине должен довести пассажира до требуемого пункта, по возможности быстро, кратчайшим путем не затягивая дорогу и километраж, не мешая и не создавая дискомфорт пассажиру, после чего уже пассажир должен оплатить строго оговоренную заранее сумму или сумму по счетчику, в зависимости от заранее известных условий.

  9. Как меня бесит, что некоторое водители даже на мое здрасте не удосуживаются ответить! А другие – все новости обсудят и сплетни, пока едем. Этих я люблю больше

  10. я бы от такого говорливого водилы убежал бы-)) какой то маньяк _) один раз похожий попался, примерно тоже самое говорил, я всю дорогу думал, что он обкуренный -))

  11. по моему все это в такси – нормально, в развитых странах даже о оо, например Япония, там класс

  12. Если говорить о том что кто кому и чего должен то тут только два аспекта. Водитель такси должен довезти пассажира живым и здоровым а пассажир полностью оплатить поездку и при этом оба должны вести себя подобающим образом. Но у нас в такси всё мною сказанное происходит с точностью наоборот в общем говоря. Или может я в чём то не права, так поправьте меня?

комментарии закрыты? Хотите что-то стоящее сказать? Айда в группу: https://t.me/igormylnikovchannelchat

Игорь
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси. Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально И да, такси не было моим призванием, равно как и у большинства коллег, таксистов. Так случилось. Однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда "возрастные" сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH. Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать. Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами, авторами статей работающими в разных городах России.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ