Изменим свое отношение к таксистам

В этой статье я хочу немного развеять негативное отношение к таксистам и рассказать о своей работе

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Общественное мнение о работе таксистов и о самих таксистах

Почему в сети так много негатива о таксистах? Словно это не совсем понятный слой нашего общества, в котором работают сплошь неприятные зарвавшиеся типы, имеющие перед собой одну цель – обмануть пассажира и получить от него как можно больше денег.

Вот так нас видят пассажиры, но такие ли мы на самом деле?
Вот так нас видят пассажиры, но такие ли мы на самом деле?

Я задаюсь вопросом, откуда такое отношение?

В любой сфере деятельности, в любой работе простите за банальность, есть хорошие и плохие работники. Просто в сфере услуг при работе с людьми это выражено ярче и о нас чаще всего говорят в многочисленных темах в интернете. И обратите внимание вот на что: отличную поездку люди воспринимают как должное, но достаточно чему либо пойти не так, конфликт гарантирован!

Кстати причины, которые раздражают пассажиров и то, о чем пишут в соцсетях пассажиры в большинстве своем придуманы не таксистами. Гарантирую!

Почему я поднял эту тему – я сам таксист и хотелось бы немного развеять негатив о профессии. Работаю в Москве, стаж работы в такси почти 5 лет. Начинал работу с Эконома, затем перешел на Комфорт+, где работаю и сейчас.

Факторы раздражающие пассажиров

Я обратил внимание, что основное недовольство пассажиров такси, вымещаемое на таксистах – высокая стоимость поездки.

Цену за поездку устанавливает агрегатор, таксист здесь не при чем. К тому же в расчетах участвует система с повышающим коэффициентом. Стоимость растет, если спрос на такси в вашем районе больше чем наличие свободных водителей. Система заковыристая, но суть такая – чем короче поездка, тем выше коэффициент. Почему? Да потому что к вам на поездку за 100р.  без наценки никто не поедет, все будут ждать более выгодный заказ. Таксисту с этих 100р. надо заплатить комиссию Яндексу -25% и парку до 5% + теряешь время на подачу и ожидание. Что у него останется в итоге?

А чтобы ваша поездка состоялась платите 500р (100р + наценка). С этих денег за минусом всех расходов таксисту что-то остается.

Я хочу понять: почему вы сравниваете по стоимости поездку в такси с поездкой в автобусе?

Вы же не выливаете в сеть жалобы на супермаркет за бешеные цены на крабы и устрицы, вы их просто не берете. Покупаете для семьи обычные продукты из которых готовится еда и семья пару дней нормально питается.

Если пассажира не устраивает высокие цены на такси, то можно доехать на общественном транспорте. В Москве он очень хорошо развит. Я частенько пользуюсь метро, весьма удобно особенно в час пик – пробок нет.

И поймите, не поедете вы поедет другой, которого все устраивает, а таких немало. Есть спрос, будет и предложение.

Очередное раздражение вызывает у клиентов зависимость таксиста от навигатора и не знание города. В основном это проблема у водителей приехавших в столицу из других регионов, но и москвич за рулем часто пользуется этим гаджетом. На дорогах постоянные ограничения, перекрытия, ремонтные работы, шлагбаумы во дворах.

Было время когда таксисты лучше всех знали город, но и сегодня основные локации местные таксисты знают и довезут пассажира в нужную точку. К тому же ситуация с дронами выводит навигацию из строя все чаще. И новый Закон о такси требует прохождение аттестации на знание социальной инфраструктуры города, так что положение должно измениться в лучшую сторону.

Вполне обоснованное негодование в сетях по поводу пренебрежение ПДД, что не оправдывается ничем. Это и резкие перестроения, и гонки, и нарушения ПДД. За других сказать не могу, но я вожу аккуратно и плавно, не зависимо за рулем такси или личного авто – это мой стиль. И с ПДД я дружу, я знаю, как потратить заработанные таким трудом деньги, однозначно не на штрафы.

Также в сетях высказывают претензии по поводу жульничества таксистов. Пассажиры убеждены, что все они стараются заработать помимо тарифа, и обманом вытягивают у пассажиров дополнительные деньги. Не все!  Отвечаю за себя – никогда не жульничал, не вымогал у пассажиров деньги. Не такой характер. Я, помимо этого, могу заработать. И заказы стараюсь брать все и выгодные, и не очень, чтобы не стоять на месте и клиента доставить.

Ну и упрекают таксистов за ужасный внешний вид, вонь в салоне, хамство, вечные жалобы на «каторжную» работу – «быдловатость».

Хитрый таксист
Хитрый таксист

Все зависит от человека, если он неряшлив, груб – это проявится в любой его профессии. А награждать всех таксистов этим ярлыком глупо. Я постоянно общаюсь с коллегами, да есть разные – и воспитанные, опытные, интересные собеседники, есть и разговаривающие матом, неопрятные. Поверьте, что мне с последними общаться тоже не хочется, но это есть в любой сфере деятельности, может не такие откровенные, более изощренные – суть не меняется. Срабатывает общественное мнение, раз ты таксист… и пошло, поехало.

Люди едут на такси, кто-то по необходимости, кто-то из-за комфорта, а мы зарабатываем деньги в этой системе. У нас не 8-часовой рабочий день и пятидневка. Чтобы заработать нормальные деньги таксисты вкалывают по 12ч в смену и с парой выходных в месяц. А стремление заработать для семьи побольше денег это хорошая установка для любого человека, независимо от его образования и статуса. Поэтому не надо упрекать таксистов в этом стремлении. И пусть таксист университетов не заканчивал и работает не в IT- отрасли, но право хорошо зарабатывать и улучшить жизнь своей семьи у него никто не отнимал.

Хочу добавить о своей работе. Начал я, как и многие с тарифа Эконом, в нем, конечно, заказы чаще, но стоят дешевле и пассажиры всякие разные. Через какое-то время перешел в Комфорт+. В то время для этого перехода надо было просмотреть небольшой видеоролик и пройти тест по сложности соответствующий уровню школы среднего звена. И конечно соответствие машины данному тарифу. Последнее многие таксисты считают основным фактором, остальное ерунда. Требование к автомобилю в Москве намного жестче, но автомобиль должен быть чистым в любом тарифе. Я работаю на чистой машине не для тарифа, а для себя. Это мое рабочее место и меня поддержит любой нормальной таксист.

И вежлив я с пассажирами не по велению агрегатора, а потому что веду себя так со всеми людьми.

Я вам помогу
Я вам помогу

Когда я начал заниматься этой профессией, то какое-то время скрывал от своих знакомых и родственников, где работаю. Вот так действует общественное мнение. Долго уговаривал себя, что ничего плохо в этом нет, обычная нужная работа.

Конечно меня может заменить любой человек с ВУ, но если я не окажусь рядом с вами для выполнения заказа, то вы можете опоздать на поезд или встречу.

И что мне нравится в моей работе свободный график. Если задача заработать больше – вкалываю на полную катушку. Замечаю, что устал – делаю передышку, могу позволить себе небольшой отпуск.

Да, я не отчисляю пенсионных взносов, не получаю отпускных и больничных. Больничные стали оплачивать, если куплена страховка. Страховку оплачивает Яндекс при условии работы на постоянной основе и только в такси.

Вкратце все. А следующим этапом моей работы – переход в тариф Бизнес. Хочу попробовать.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме статьи:

 

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com

Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Новая фишка Яндекс Такси в помощь самозанятым таксистам

Сервис нам в помощь! Добрый день. Сегодня я расскажу о новой функции Яндекс Такси.  В приложении Яндекс Про появилась очередная фича, созданная для удобства самозанятым...

Автозапчасти для автомобилей из Китая и не только!

Друзья, совсем недавно я познакомился с отличным специалистом своего дела в поставках деталей как для китайских автомобилей, так и европейских. Хочу познакомить вас с...

Курьерам Яндекс Доставки – на старт!

Советы и рекомендации курьерам из первых рук Добрый день други мои! Сегодня хочу поговорить о своей работе. Я курьер в Яндекс Доставке. Тружусь в нашей...

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Об авторе: Гайто Газданов эмигрировал в Париж из Советской России в 1923 году. Как и многим нашим соотечественникам пошедших этим путём, ему было нелегко...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Олег
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ