Яндекс, где кефы?! или мой ответ Чемберлену 3!

Алексей, успешный таксист из Санкт-Петербурга разбирает статью своего коллеги, пишущего под псевдонимом Imthegoose о ценах и деньгах.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиЯндекс, где кефы?! или мой ответ Чемберлену 3!

Всем привет! Даже заморачиваться не стал с названием, почему так спросите вы? А  я отвечу, Админ очень любит переименовывать мои посты, направленные в ответ данному автору. Поэтому сразу такое название!

Итак! Я хотел поднять тему про кэфы еще в середине января. Обычно, ну ни как мне не понять, почему меня постоянно опережает Игорь! Но и темы там не столь принципиальные. В данной ситуации меня опередил imthegoose. Отдаю должное данному автору и помню, что «чукча не писатель»! Но, всегда посты «жизненные» и читаются с интересом.

Так почему же, почти всегда возникает желание ответить на его пост? А тут он еще и сам попросил высказать свои мысли. Тут все просто: работаем в одном городе, в Санкт-Петербурге, а плюрализм мнений ещё ни кому не мешал! Его взгляд на проблемы такси и мой! Ну кто скажет, что два мнения должны совпадать на 100%? Едва ли найдутся два таких человека! Ну, и, как говорится: «в споре рождается истина» и прочие ин вино веритасы :))) Ничего что я тут с вами по латыни? :)))

Да и писать в «ответ» всегда легче, чем что-то с нуля создать. Итак данный автор, упростил мне задачу: я буду отвечать на его поставленные вопросы. Ну, а если он что-то пропустил, в начале или конце поста выскажу я.

Для начала…. А что вы хотели? Яндекс в конце сентября поднял цены, по СПб на 30%. И что? Вы думали, что при этом останется та же пропорция кефа и у вас сразу заработок вырастит на те же 30%? Ну только и остается сказать: «свят, кто верует»! Рассчитывали, что и ваш заработок вырастет пропорционально? Да забудьте обо всем об этом! Прежде всего помните, что любой бизнес заточен под то, как выкачать максимум с работника при минимальных затратах на это и получить максимум прибыли потому, что именно об этом сказано в каждом Уставе ООО в разделе цели создания компании.

А дальше? А дальше, как я думаю, посетителям Справочника Таксиста итак все ясно, а простому обывателю или «простому» таксисту (новичку) – увы но нет!

Здесь все очень сложно! Но часть ответов на вопрос, я думаю будет в этом посте! Хотя опять же, о чем это я? А, как же плюрализм мнений? Нет! Не подумайте что мое мнение конечно! И при чём тут imthegoose? А, при том, что он поднял очень хорошую тему. И мне будет значительно легче в чем то с ним согласится или, в чем то высказать другое мнение. Тем более, что я ее в любом случае поднял бы.

Вот у меня, сейчас дилемма: ответ на данный пост Заработки таксистов упали! Будем ли работать дальше?! (и тут – а почему я на него оперативно не ответил?) или рассказать про другие новости о такси! А их, сейчас очень много! Можно и нужно написать о «круглом столе» в правительстве Москвы по вопросам такси (это думаю, расскажу вам в дальнейшем). Тема весьма актуальна, и не только в столице. Новый тариф в Яндексе? Не знаю пока, хайп или нет (слежу) но, если правда, то «попутчик» и «везет» вам еще семечками покажутся. Актуально только для городов миллионников. Хотя… это Яндекс может обкатать в Москве и Питере а потом и повсеместно внедрить!!!. Автоуплата налога…. Да и много еще чего! Было бы время!

Но его нет! Даже не смотря на то, что вроде от жизни я получил все (ну кроме «домика в деревне» пока), надо просто зарабатывать на текущую жизнь (лезть в заначки – такое, еще себе удовольствие). Деньги нужны всегда! А в такой ситуации – не до лишнего поста. Хотя, понимаю: что бы быть в топе, такие новости надо озвучивать максимально первым! Но, увы и ах, «Так выпьем за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями».

Так выпьем за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями
Так выпьем за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями!

Ладно, отвлеклись от темы, хотя, почему отвлеклись? Все же, мы все живые люди, и почти постоянно нам все это присуще. Начинаем за здравие, заканчиваем за упокой. Согласны?

Итак, imthegoose начинает с новогодних заработков и тут, сложно с ним не согласиться! Все правильно и все по делу. Что добавить? А у меня есть что сказать: когда же до вас дойдет, что «космические» заработки в такси на новый год и новогодние каникулы, ушли в небытие!!! Все в прошлом! Принимайте данные реалии, или … рассчитывайте на «русский авось»! Что еще сказать? Наверное правильно подметила моя супруга: «О благополучии населения можно судить по количеству фейерверков в Новогодние праздники». По ее наблюдениям, за последние три года данный показатель стремится к нулю. Я уже советовал вам: бутылочка шампанского и коньяка и с семьей…! Тупо: забудьте уже о «новогодних заработках»! Их просто нет! Обычная ночь выходного дня! Согласны или всё ещё верите в чудо?

Подработчики. Тут да! И я хотел бы заострить на этом ваше внимание! Я хоть и не работал в прошедшие новогодние «каникулы», но ездил не мало. А глаз у меня наметан, особенно во дворах и около торговых центров. И тут, можно вернуться к моим постам, например Поездка по заказу. Эта дыра в Законе о такси позволила многим вернуться и воспользоваться ею. Итог? Если осенью этот контингент ушел почти полностью, то к зиме он так же почти полностью вернулся. Скажите мне после этого что законы придумывают не для того, что бы их обходить, и что в стране нехватка таксистов! Sic!

Естественно, после каникул наступает сезонный спад. Ну что же, оценка в целом дана правильная. Да, спад! Спад до мая месяца (проверено годами, хотя, не расстраивайтесь, все же и за это время ваш заработок (но не доход) начнет подрастать!). Но, почему заработок упал на 30% (от автора поста, на который я отвечаю)? В своем недавнем посте я доказал вам, что он не упал, а даже подрос на 20%))) Не возвращаясь к теме, тут о инфляции я промолчу!))) Или…. Как нам совместить «сезонное падение» с инфляцией? Сложный вопрос. Но я продолжаю думать, что годовой прирост заработка в эти месяцы еще не достиг уровня инфляции.

И это цифры сравняются только в середине мая. И, что меня еще заинтересовало: у нас сравнивать на Яндексе, год с годом? Можно! Но кивать на антимонопольную службу? Мое мнение – не правильно!

en garde
en garde

Антимонопольная служба и Яндекс? Где одни, а где другие? Они явно живут в двух разных государствах! Для Яндекса есть только Яндекс. Для антимонопольной службы есть Яндекс, Убер, Везет! Этого мало? Тогда еще Таксовичков, Ситимобил, 068 (это все, в Питере) и еще даже не скажу, что там далее, в глубинке, в регионах …. И Яша всегда докажет, что «альтернатива есть»!!! Ну, питерские таксисты, согласитесь вы или нет, что можно работать и в других компаниях?

Я в свое время упомянул, что с Таксовичковым у меня не сложилось! Однако, с той поры утекло много времени! И от ребят, которые там остались работать я слышу: «это совсем другая контора!» И поверьте мне что и там можно работать, зарабатывая не меньшие деньги! Однако. Нет! Мы лучше будем катать «мнимую» альтернативу Яндекса, по более низким расценкам! Я не прав?

Ну, а что кивать на тарифы «Попутчик» и «Везет» (забыто о тарифе «Немного подождать»). Кто в этом виноват? Яндекс? А при чем тут последний? Да, их задача: выжать максим из водителя получив при этом максимальный прирост количества поездок и естественно прибыли в виде комиссии. Но, кто их раскатывает? Кто берет данные заказы? Не сами водители? Так к кому же тогда данный вопрос? Потеря активности, ах да теперь приоритета, в нынешних условиях (удавимся лишь бы не потерять)? Дальше будем ссать по ляжкам? Или все же поймем где «корень зла»?

Продолжайте винить в этом агрегатора! Как говорит русская пословица: «в чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем». Халява плиз! За цели, за «лужи» и т.д. Вперед! С шашками наголо! Но, о чем это я? Читатели Справочника Таксиста я думаю, это и без меня понимают! А для остальных? К сожалению все бесполезно! Хоть кол на голове теши. Кстати! Сколько замечательных пословиц можно подобрать к нашему брату, таксисту!))) Накидайте в комментарии, посмеёмся вместе что ли…

Пассажиры стали умнее, и с этим не поспоришь! Сам замечаю, когда появляется повышенный спрос, заказы резко исчезают. Экономия денег скажете вы? Но только ли в этом причина? Как мне кажется – нет!

Почему я так думаю? В одном из своих постов, уже не помню в каком, я вам рассказывал, что в Яндекс Go можно понять у какой машины в тарифе комфорт или К+ включен эконом. Так вот, по моим наблюдениям, таких «горе водителей» становится все больше и больше.

Скажите мне, кто знает, зачем водители Комфорт и К+ катают Эконом?
Скажите мне, кто знает, зачем водители Комфорт и К+ катают Эконом?

И ладно, если бы это было только в зоне «выполнения целей». Но нет! Водители Комфорта и К+ уже готовы катать даже минималки по эконому в пригородах СПб по 109 руб (что не идет в зачет выполнения целей)!!! Ну и про приоритет в Яндексе я вам так же рассказывал в одном из своих ранних постов. И там я высказал такое наблюдение: есть две очереди для «бренда» и «без бренда». В продолжение этой темы и, по наблюдениям в Яндекс Go: при очень высоком спросе, в первую очередь заказы получают машины более высокого класса (комфорт и К+) и самые свежие по году выпуска! Наблюдения не в СПб, а именно в его пригородах! И после этого, на экономе, при очень высоком спросе хотите получить заказ? Выводы за вами! Для себя я их уже давно сделал.

Очередь на работу в такси… Ну что тут скажешь? Агрегатор надеется, что кадрового голода не случится. И да, в чем-то он прав! Хотя по моим наблюдениям, в некоторых таксопарках он наблюдается. Почему так? Не забываем, что «реклама – двигатель прогресса». Да, да! Все дело в рекламе! И когда я остаюсь без работы, а на каждом втором такси вижу приглашение с доходом в 193К… Понимаете да? 😉

Что еще добавить? В последнюю субботу (в субботу, LOL!), крутился в своем любимом Петергофе. С трех дня до девяти вечера и ни одного заказа с кэфом! А потом, до часа ночи ни одного с кефом менее 2,0. По итогу уехал за хорошие деньги в е…я собачьи. Так и оттуда лётом получил хороший заказ, можно сказать в обратку.

Заказов стало меньше? Не знаю что у вас, но у меня, при моих десятичасовых сменах (норма 25 заказов за смену), их стало только больше! Было кстати два дня в выходные дни (а для меня это около 12 часов на линии), когда я откатал по 40 заказов! 40! LOL! Это в Питере (пропустим, что в пригородах)! Одно другому не мешает!

Ну и напоследок, о водителях. Кто сейчас сбивает стоимость? Те, кто гоняется за «призрачными» целями, кому наплевать на всё, лишь бы побольше заказов, как там учит Яндекс: больше заказов – больше заработок!))) И не забываем, что приток новых водителей всё же идет.

Кстати, вспомните себя, когда вы только пришли в такси! И только попробуйте сказать мне что вы с первого же дня начали «фильтровать» заказы! Найдутся такие? Думаю, нет! Уверен, катали все подряд, пока в «тему не въехали» или не послали такси «далеко и надолго»! Или я ошибаюсь?

Вот мой основной посыл: как бы Админ данного сайта не стремился сделать сайт и для пассажиров и для водителей, все равно, более 90% его посетителей будут водители! И это я, в очередной раз понял по двум своим постам «Поездка по заказу», с точки зрения пассажира: отклики стремятся к нулю, а, следовательно сайт больше читают не пассажиры, а водители. Печально все это! Пассажирам тоже надо вникать в данную проблему а не исходить из: «Вези меня извозчик, вези!»

Тут будет обращение к автору статей Галине! Галя! Сделала хорошую статью о истории такси, о чекерах! Жду продолжения о более ранних временах! Когда были извозчики, когда были «Ваньки» и «Лихачи»! Галя!!! Твое слово!!! Жду!!! Очень жду!

Все на этом!

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал Справочника Таксиста
telegram канал Справочника Таксиста

Полезные ссылки

ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.

Буду рад видеть вас в команде!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 451

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Вы все будите муковозить!

Всем привет! Как говорится, что-то там подкралось незаметно. Хотя, с другой стороны – вполне ожидаемо. Ну это же Яндекс! А его главная цель? Правильно:...

Опыт работы “муковоза” из Питера

Всем привет! Я решился написать второй пост. Как вы наверное помните, работаю в Питере таксистом не так давно, но первую тысячу поездок накатал недавно....

О чём писать статьи или записывать видео, чтобы не терять внимание аудитории?

Друзья, в прошлом году в течение трёх месяцев я провёл небольшой ознакомительный курс для начинающих блогеров таксистов. Лишь несколько из них остались и продержались на...

Новый классификатор Яндекс Такси и локализация машин

Как же нам без целей? Всем привет! Вроде об одной части, выделенной в название поста сказано очень много, а с другой стороны, о ней можно...

3 КОММЕНТАРИИ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Законы создавать умеют у нас на верху но вот незадача, не научились их прорабатывать, всё оставляют на потом на авось прокатит

  2. Ну а чё, Кэфы все реже и реже за то Яшка понавыдумал всякие Попутчики да Везет. Нелегалов куча мала больше чем кореных и все всем хорошо и мы понимаем кому это всем.

  3. На кэфы надеятся как бы не стоит. Ведь они не постоянны. Аренда дорожает как и всё остальное при этом вырочка больше не становиться. Остается самый популярный вопрос – Что делать?!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы