Всем привет! Даже заморачиваться не стал с названием, почему так спросите вы? А я отвечу, Админ очень любит переименовывать мои посты, направленные в ответ данному автору. Поэтому сразу такое название!
Итак! Я хотел поднять тему про кэфы еще в середине января. Обычно, ну ни как мне не понять, почему меня постоянно опережает Игорь! Но и темы там не столь принципиальные. В данной ситуации меня опередил imthegoose. Отдаю должное данному автору и помню, что «чукча не писатель»! Но, всегда посты «жизненные» и читаются с интересом.
Так почему же, почти всегда возникает желание ответить на его пост? А тут он еще и сам попросил высказать свои мысли. Тут все просто: работаем в одном городе, в Санкт-Петербурге, а плюрализм мнений ещё ни кому не мешал! Его взгляд на проблемы такси и мой! Ну кто скажет, что два мнения должны совпадать на 100%? Едва ли найдутся два таких человека! Ну, и, как говорится: «в споре рождается истина» и прочие ин вино веритасы :))) Ничего что я тут с вами по латыни? :)))
Да и писать в «ответ» всегда легче, чем что-то с нуля создать. Итак данный автор, упростил мне задачу: я буду отвечать на его поставленные вопросы. Ну, а если он что-то пропустил, в начале или конце поста выскажу я.
Для начала…. А что вы хотели? Яндекс в конце сентября поднял цены, по СПб на 30%. И что? Вы думали, что при этом останется та же пропорция кефа и у вас сразу заработок вырастит на те же 30%? Ну только и остается сказать: «свят, кто верует»! Рассчитывали, что и ваш заработок вырастет пропорционально? Да забудьте обо всем об этом! Прежде всего помните, что любой бизнес заточен под то, как выкачать максимум с работника при минимальных затратах на это и получить максимум прибыли потому, что именно об этом сказано в каждом Уставе ООО в разделе цели создания компании.
А дальше? А дальше, как я думаю, посетителям Справочника Таксиста итак все ясно, а простому обывателю или «простому» таксисту (новичку) – увы но нет!
Здесь все очень сложно! Но часть ответов на вопрос, я думаю будет в этом посте! Хотя опять же, о чем это я? А, как же плюрализм мнений? Нет! Не подумайте что мое мнение конечно! И при чём тут imthegoose? А, при том, что он поднял очень хорошую тему. И мне будет значительно легче в чем то с ним согласится или, в чем то высказать другое мнение. Тем более, что я ее в любом случае поднял бы.
Вот у меня, сейчас дилемма: ответ на данный пост Заработки таксистов упали! Будем ли работать дальше?! (и тут – а почему я на него оперативно не ответил?) или рассказать про другие новости о такси! А их, сейчас очень много! Можно и нужно написать о «круглом столе» в правительстве Москвы по вопросам такси (это думаю, расскажу вам в дальнейшем). Тема весьма актуальна, и не только в столице. Новый тариф в Яндексе? Не знаю пока, хайп или нет (слежу) но, если правда, то «попутчик» и «везет» вам еще семечками покажутся. Актуально только для городов миллионников. Хотя… это Яндекс может обкатать в Москве и Питере а потом и повсеместно внедрить!!!. Автоуплата налога…. Да и много еще чего! Было бы время!
Но его нет! Даже не смотря на то, что вроде от жизни я получил все (ну кроме «домика в деревне» пока), надо просто зарабатывать на текущую жизнь (лезть в заначки – такое, еще себе удовольствие). Деньги нужны всегда! А в такой ситуации – не до лишнего поста. Хотя, понимаю: что бы быть в топе, такие новости надо озвучивать максимально первым! Но, увы и ах, «Так выпьем за то, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями».

Ладно, отвлеклись от темы, хотя, почему отвлеклись? Все же, мы все живые люди, и почти постоянно нам все это присуще. Начинаем за здравие, заканчиваем за упокой. Согласны?
Итак, imthegoose начинает с новогодних заработков и тут, сложно с ним не согласиться! Все правильно и все по делу. Что добавить? А у меня есть что сказать: когда же до вас дойдет, что «космические» заработки в такси на новый год и новогодние каникулы, ушли в небытие!!! Все в прошлом! Принимайте данные реалии, или … рассчитывайте на «русский авось»! Что еще сказать? Наверное правильно подметила моя супруга: «О благополучии населения можно судить по количеству фейерверков в Новогодние праздники». По ее наблюдениям, за последние три года данный показатель стремится к нулю. Я уже советовал вам: бутылочка шампанского и коньяка и с семьей…! Тупо: забудьте уже о «новогодних заработках»! Их просто нет! Обычная ночь выходного дня! Согласны или всё ещё верите в чудо?
Подработчики. Тут да! И я хотел бы заострить на этом ваше внимание! Я хоть и не работал в прошедшие новогодние «каникулы», но ездил не мало. А глаз у меня наметан, особенно во дворах и около торговых центров. И тут, можно вернуться к моим постам, например Поездка по заказу. Эта дыра в Законе о такси позволила многим вернуться и воспользоваться ею. Итог? Если осенью этот контингент ушел почти полностью, то к зиме он так же почти полностью вернулся. Скажите мне после этого что законы придумывают не для того, что бы их обходить, и что в стране нехватка таксистов! Sic!
Естественно, после каникул наступает сезонный спад. Ну что же, оценка в целом дана правильная. Да, спад! Спад до мая месяца (проверено годами, хотя, не расстраивайтесь, все же и за это время ваш заработок (но не доход) начнет подрастать!). Но, почему заработок упал на 30% (от автора поста, на который я отвечаю)? В своем недавнем посте я доказал вам, что он не упал, а даже подрос на 20%))) Не возвращаясь к теме, тут о инфляции я промолчу!))) Или…. Как нам совместить «сезонное падение» с инфляцией? Сложный вопрос. Но я продолжаю думать, что годовой прирост заработка в эти месяцы еще не достиг уровня инфляции.
И это цифры сравняются только в середине мая. И, что меня еще заинтересовало: у нас сравнивать на Яндексе, год с годом? Можно! Но кивать на антимонопольную службу? Мое мнение – не правильно!

Антимонопольная служба и Яндекс? Где одни, а где другие? Они явно живут в двух разных государствах! Для Яндекса есть только Яндекс. Для антимонопольной службы есть Яндекс, Убер, Везет! Этого мало? Тогда еще Таксовичков, Ситимобил, 068 (это все, в Питере) и еще даже не скажу, что там далее, в глубинке, в регионах …. И Яша всегда докажет, что «альтернатива есть»!!! Ну, питерские таксисты, согласитесь вы или нет, что можно работать и в других компаниях?
Я в свое время упомянул, что с Таксовичковым у меня не сложилось! Однако, с той поры утекло много времени! И от ребят, которые там остались работать я слышу: «это совсем другая контора!» И поверьте мне что и там можно работать, зарабатывая не меньшие деньги! Однако. Нет! Мы лучше будем катать «мнимую» альтернативу Яндекса, по более низким расценкам! Я не прав?
Ну, а что кивать на тарифы «Попутчик» и «Везет» (забыто о тарифе «Немного подождать»). Кто в этом виноват? Яндекс? А при чем тут последний? Да, их задача: выжать максим из водителя получив при этом максимальный прирост количества поездок и естественно прибыли в виде комиссии. Но, кто их раскатывает? Кто берет данные заказы? Не сами водители? Так к кому же тогда данный вопрос? Потеря активности, ах да теперь приоритета, в нынешних условиях (удавимся лишь бы не потерять)? Дальше будем ссать по ляжкам? Или все же поймем где «корень зла»?
Продолжайте винить в этом агрегатора! Как говорит русская пословица: «в чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем». Халява плиз! За цели, за «лужи» и т.д. Вперед! С шашками наголо! Но, о чем это я? Читатели Справочника Таксиста я думаю, это и без меня понимают! А для остальных? К сожалению все бесполезно! Хоть кол на голове теши. Кстати! Сколько замечательных пословиц можно подобрать к нашему брату, таксисту!))) Накидайте в комментарии, посмеёмся вместе что ли…
Пассажиры стали умнее, и с этим не поспоришь! Сам замечаю, когда появляется повышенный спрос, заказы резко исчезают. Экономия денег скажете вы? Но только ли в этом причина? Как мне кажется – нет!
Почему я так думаю? В одном из своих постов, уже не помню в каком, я вам рассказывал, что в Яндекс Go можно понять у какой машины в тарифе комфорт или К+ включен эконом. Так вот, по моим наблюдениям, таких «горе водителей» становится все больше и больше.

И ладно, если бы это было только в зоне «выполнения целей». Но нет! Водители Комфорта и К+ уже готовы катать даже минималки по эконому в пригородах СПб по 109 руб (что не идет в зачет выполнения целей)!!! Ну и про приоритет в Яндексе я вам так же рассказывал в одном из своих ранних постов. И там я высказал такое наблюдение: есть две очереди для «бренда» и «без бренда». В продолжение этой темы и, по наблюдениям в Яндекс Go: при очень высоком спросе, в первую очередь заказы получают машины более высокого класса (комфорт и К+) и самые свежие по году выпуска! Наблюдения не в СПб, а именно в его пригородах! И после этого, на экономе, при очень высоком спросе хотите получить заказ? Выводы за вами! Для себя я их уже давно сделал.
Очередь на работу в такси… Ну что тут скажешь? Агрегатор надеется, что кадрового голода не случится. И да, в чем-то он прав! Хотя по моим наблюдениям, в некоторых таксопарках он наблюдается. Почему так? Не забываем, что «реклама – двигатель прогресса». Да, да! Все дело в рекламе! И когда я остаюсь без работы, а на каждом втором такси вижу приглашение с доходом в 193К… Понимаете да? 😉
Что еще добавить? В последнюю субботу (в субботу, LOL!), крутился в своем любимом Петергофе. С трех дня до девяти вечера и ни одного заказа с кэфом! А потом, до часа ночи ни одного с кефом менее 2,0. По итогу уехал за хорошие деньги в е…я собачьи. Так и оттуда лётом получил хороший заказ, можно сказать в обратку.
Заказов стало меньше? Не знаю что у вас, но у меня, при моих десятичасовых сменах (норма 25 заказов за смену), их стало только больше! Было кстати два дня в выходные дни (а для меня это около 12 часов на линии), когда я откатал по 40 заказов! 40! LOL! Это в Питере (пропустим, что в пригородах)! Одно другому не мешает!
Ну и напоследок, о водителях. Кто сейчас сбивает стоимость? Те, кто гоняется за «призрачными» целями, кому наплевать на всё, лишь бы побольше заказов, как там учит Яндекс: больше заказов – больше заработок!))) И не забываем, что приток новых водителей всё же идет.
Кстати, вспомните себя, когда вы только пришли в такси! И только попробуйте сказать мне что вы с первого же дня начали «фильтровать» заказы! Найдутся такие? Думаю, нет! Уверен, катали все подряд, пока в «тему не въехали» или не послали такси «далеко и надолго»! Или я ошибаюсь?
Вот мой основной посыл: как бы Админ данного сайта не стремился сделать сайт и для пассажиров и для водителей, все равно, более 90% его посетителей будут водители! И это я, в очередной раз понял по двум своим постам «Поездка по заказу», с точки зрения пассажира: отклики стремятся к нулю, а, следовательно сайт больше читают не пассажиры, а водители. Печально все это! Пассажирам тоже надо вникать в данную проблему а не исходить из: «Вези меня извозчик, вези!»
Тут будет обращение к автору статей Галине! Галя! Сделала хорошую статью о истории такси, о чекерах! Жду продолжения о более ранних временах! Когда были извозчики, когда были «Ваньки» и «Лихачи»! Галя!!! Твое слово!!! Жду!!! Очень жду!
Все на этом!

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки
- О работе в такси в Новогоднюю ночь
- Вызов таксопарков в налоговую
- 3 января на линии с заказами Эконом в Санкт-Петербурге
- Эх ты, таксист, дожил до 45 лет а все в сказки веришь…
- Кто такие марамои?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде!

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Законы создавать умеют у нас на верху но вот незадача, не научились их прорабатывать, всё оставляют на потом на авось прокатит
Ну а чё, Кэфы все реже и реже за то Яшка понавыдумал всякие Попутчики да Везет. Нелегалов куча мала больше чем кореных и все всем хорошо и мы понимаем кому это всем.
На кэфы надеятся как бы не стоит. Ведь они не постоянны. Аренда дорожает как и всё остальное при этом вырочка больше не становиться. Остается самый популярный вопрос – Что делать?!