Налоговые службы вызывают таксопарки для дачи пояснений по полученным деньгам и выплаченным налогам, по заключенным договорам с физ.лицами и пр., пр. Вопросов будет немало, готовьте ответы. Серых схем в сфере такси множество, о чем знаем не мы одни. Агрегаторы уже представили информацию в ФНС и происходит проверка.
Понятно, что это касается парков, но таксисты тоже должны быть в теме. Предупрежден значит вооружен!
Официальное приглашение
Цель вызова должна быть указана в полученном уведомлении со ссылками на НК, если она выражена не четко всегда можно уточнить, чтобы подготовить необходимые документы заранее. В любом случае это будет вопрос по выполнению налогового законодательства.
Уведомление присылается в письменном виде утвержденной формы, где есть информация о вызываемом налогоплательщике, адрес налоговой службы, дата и время посещения, причина вызова, контактная информация должностного лица подписавшего уведомление.
Игнорировать такое приглашение не стоит. В НК не предусмотрена ответственность за неявку для дачи пояснений, но есть КоАП. Налоговая служба – орган гос.надзора и неповиновение законному распоряжению органа гос.надзора в соответствии с ч.1 ст.19.4 КоАП предусматривает предупреждение или штраф на физ.лиц 500,0р.- 1 000,0р., на должностных лиц – 2 000,0р.- 4 000,0р.
Возможные риски
Общаться будете с налоговой комиссией, функция которой «выкачать» из налогоплательщиков как можно больше налогов. У таксопарков существует риск доначисления налогов. Возможно налог УСН, который с позиции налоговиков должен составлять 6% от всех денег перечисленных агрегатором, а не с агентского вознаграждения. Либо НДФЛ от всех средств переданных физическим лицам в соответствии от их статуса.
Комиссия уверена, что в таксопарке наряду с ИП и смз есть сотрудники без данных статусов. Ваши агентские договора, в соответствии с которыми парк предоставляет водителю без статуса смз или ИП доступ к серверам агрегаторов для выполнения услуг перевозчика противозаконны. Также не правомерны арендные договора, по которым парк предоставляет водителю опять же без указанных выше статусов, машину с лицензией. В этих случаях налог с доходов водителя не платит никто – всем хорошо, налоговой плохо.
С такими работниками должны заключаться трудовые договора и за них выплачивается НДФЛ и страховые взносы.
Думаем сами, решаем сами…
Замечательное заявление прозвучало на брифинге ФНС и Яндекс для таксопарков в прошлом году. На вопрос: «Что будет, если парк не подтвердит самозанятость водителей?» начальник межрегиональной инспекции по крупнейшим плательщикам №7 Алексей Катяев отметил: «Если мы не знаем, в каком статусе ваш исполнитель, то мы додумываем этот статус самостоятельно».
“Битва во всеоружии”
Поэтому к встрече «на ковре» надо серьезно подготовиться, лучше идти не одному, а с опытным юристом или налоговым консультантом. Собрать необходимую документацию, договора, акты, должностную инструкцию, чтобы на каждый вопрос было подтверждение (хотя бы попытаться). Чем полнее пакет документов, тем меньше вопросов. Вы прекрасно знаете слабые места бизнеса в части налогов, следовательно, карты в руки, но налоговая тоже осведомлена о сотрудниках таксопарка с подачи агрегаторов.
Скорее всего это беседа будет с подвохами, с попытками поймать вас на слове, периодическим нажимом и угрозами штрафов, судом.
Все будет запротоколировано
По ходу общения с налоговой комиссией будет вестись протокол. По мере возможности следите за его ведением, контролируйте как записаны ваши объяснения. Если с чем-то несогласны, уведомите об этом заранее, что будет приписка о не согласии. И обязательно рекомендации, которые должны быть выполнимы и не противоречить вашему бизнесу.
Знайте, при отказе давать пояснения вы не несёте никакой ответственности, но можете спровоцировать налоговую к выездной проверке. Поэтому отвечать надо и уверенно, в крайнем случае фразу: «Затрудняюсь ответить, надо уточнить, поднять документы» – никто не отменял. Не показывайте виду, что боитесь проверки, вы готовы к сотрудничеству, если оно не противоречит закону и бизнесу.
Вопрос остается открытым
В случае, когда не удается прийти к обоюдному согласию на данном совещании, можно впоследствии забросать инспекцию юридически аргументированными обращениями. Доказывая в них, что вы законопослушный налогоплательщик и в бизнесе все прозрачно. Иногда срабатывает.
Иначе, предстоит следующая ступень – арбитражный суд. Это процесс не быстрый, изнуряющий, но суд можно выиграть, прецеденты есть. Если уверены в правоте, имеется доказательная база и опытный юрист, то победить в суде получится – работать-то надо, пассажир ждет свое такси.
В настоящее время трудно что-то утаить, ведь заказы автоматически переходят в реестр учета заказов. Где контролирующие органы, в т.ч. и налоговая служба, видят всю информацию – числится ли водитель в реестре перевозчиков, а машина в реестре легковых такси.
Может из-за начальной стадии реформ в сфере такси, большого объема информации досконально проверить работу агрегаторов, таксопарков и таксистов сейчас у надзорных органов не получается, но это вопрос времени. Поверьте, в части денег, которые должны идти в бюджет государства, порядок будет наведен в пользу государства. Поэтому не стоит использовать всевозможные лазейки обхода Закона о такси и НК, которые в сети предлагают различные умники, тем более если вы планируете работать в такси и дальше.
Надо учиться работать без серых схем, все равно рано или поздно жизнь и закон заставят. Лучше рано, чтобы потом не было “мучительно больно” – это я утрирую, а решать и работать вам. Успеха!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Последнее предостережение водителям такси кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Какую систему налогообложения выбрать начинающему водителю?
- Инструкция по регистрации машины в региональном реестре такси и получению разрешения на такси
- Памятка как начать работать самозанятым в такси на своей машине
- Налоговая вызвала таксопарк на ковер и что из этого вышло в итоге
- Глобальный справочник вопросов-ответов для водителей по закону о такси
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платне или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге
Буду рад видеть вас в команде!
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
Вызвать вызвали и конечно же все прийдут и налоги заплатят но если много налогов прийдется платит то Яндексу то чё, он повысит цену на проезд и все и быстренько все окупиться а водители на порядок из за повышений меньше зарабатывать станут потому что пассажиры начнут думать на чем кататься.