И это стоит признать всем нам. Да, агрегатор толкует о безопасности и я разделяю его точку зрения в этом ибо в поездке, гораздо важнее завершить её без приключений и проблем, чем вляпаться в ДТП, потому, что пассажир спешит и опаздывает. Но цена со слов пассажиров основополагающее при принятии решения о том, состоится ли поездка или нет.

Сегодня заглянул в Дзен, вижу реакции читателей в темах, где я писал комментарии и по мотивам одной из таких тем, пишу сегодня эту статью.
А тема вот какая:
Автор одного из Дзен каналов пишет:

Прочитали? И это ещё весьма цензурная версия того, как пассажиры пишут о таксистах, в сети если прогуляться по пабликам можно встретить и совершенно откровенные реплики в отношении тех, кому люди вручают самое дорогое что у них есть – свою жизнь на время поездки.
Нет, у меня нет задачи выставить один агрегатор “хорошим” а другие, в том числе Индрайвер “плохими”. По сути все агрегаторы делают одно – централизуют рынок и да, если попытаться заглянуть в далёкое будущее, ставлю соточку что в точке будущего они сольются воедино, в один монстр, который будет рулить всем рынком такси и доставки.
Равно как и нет задачи полить пассажиров соусом и выставить в дурном свете. Всё, что я в очередной раз пытаюсь донести, это простая мысль: людей интересует получить услугу максимально дёшево. И точка! Всё остальное придумали сверху те, кто решил управлять этим желанием пассажиров.
Но в любой день недели, останови любого таксиста и первое что он тебе произнесёт будет мантра и о ценах, что их пора поднимать! И да, я буду в их числе.

Но в тоже время есть проблема, она кроется в той самой покупательской способности россиян, а она к сожалению не растёт стараниями сами знаете кого, её фамилия стала именем нарицательным и именно её усилиями создание новых рабочих мест в стране бессмысленно с экономической точки зрения. В этот момент, я произношу: слава Богу что у меня нет того самого бизнеса.
Всё ещё сомневаетесь и верите что подняв цены можно добиться паритета интересов пассажир – агрегатор – водитель?
Давайте тогда заглянем в публикацию Коммерсанта за 30 сентября 2024г. в ней журналист рассказывает о тренде, который я предсказывал в своих публикациях 2019-2022 года – пассажиры и таксисты, которых не устроит новая система найдут выход обхода и не просто продолжат работу, а будут активно развивать серую часть рынка. А агрегаторы будут вкладывать всё больше и больше средств в привлечение водителей и пассажиров, нести убытки на маркетинг что в итоге приведёт к новому витку противостояния, в котором агрегаторы в прошлом времени были как раз на позиции тех, с кем им сейчас предстоит воевать….
А что же водители? Не устану повторять: любой водитель выходит на линию не из любви к процессу а исключительно за деньгами. Вот и я сейчас допишу эти строки и отправлюсь работать до вечера ровно по той же самой причине. И как только появится возможность работать вне роли главной прокладки в такси, я это сделаю и снова уйду с постоянной работы в такси.
А как же пассажиры? А пассажиры активно ищут варианты и находят их! Ведь именно спрос рождает и поддерживает предложение. А какие именно варианты помимо таксопарков и агрегаторов сейчас есть?
- группы в тг каналах, боты в ТГ принимающие заказы и раскидывающие их водителям;
- паблики в Вк и даже Ок :))) Да да, чем больше аудитория сети, тем больше вариантов найти машину, чтобы уехать из А в Б по цене, которая устроит пассажира и водителя.
- бригады таксистов, стоящие на районе в одном и том же месте куда исправно по утру выстраивается очередь из пассажиров уехать до метро. В Москве и Питере это норма. Не сомневаюсь, тоже самое есть и в других городах миллионниках.
Почему же так то?
Слушайте, здесь не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понять что люди, создавшие этот выродок в форме Закона о Такси чертовски оторваны от реальной жизни происходящей в городах. Они не учли фактор времени и происходящего. Напомню, Закон был принят 30 декабря того самого 2022года. Уже 10 месяцев идёт СВО, но депутаты ускоренными темпами решили таки добить отрасль такси.
Проблема в том, что они не учли роста курса доллара… Ухода всех, подчёркиваю – всех производителей бюджетных автомобилей и оголившийся рынок автомобилей.
И в тот момент, вместо того, чтобы взять паузу с реализацией закона, выработать план его внедрения а именно:
- Проектирование и запуск производства собственного Чекера для работы в такси, как следствие рождение новых рабочих мест, запуск логистики для распространения автомобилей, привлечение таксопарков и водителей в соинвесторы производства и процессы проектирования автомобилей.
- Разработка систем мотивации водителей сменить гражданский автомобиль на специальный через персональные дотации при покупке такого автомобиля;
- Проектирование, строительство и работу пунктов медицинского и технического освидетельствования водителей и автомобилей (что мешало привязать этим пунктам роль техосмотра гражданских автомобилей? А в этих же местах проводить медосмотр и получение мед. справок для водителей получающих или продляющих как я например права? Да загрузить работой эти точки можно было по самое не балуйся и получить ту самую эффективность. Вот только кому это нужно в ГД?
- Предварительная разработка систем регистрации водителей через нечто, аналогичное сервису Мой налог в котором водитель мог бы сразу же пройти фотоконтроль документов и автомобиля и получить регистрацию в реестрах без лишней волокиты. Но! Ещё раз, кому это нужно? Водителям? Да нет ни одного, кто добровольно хотел бы записать свою машину в реестр такси, и причина здесь проста, Мой Логан потерял в цене больше 60% от рынка после этой регистрации. Кто мне вернёт эти деньги? Верно – никто…
- Любое проектирование и производство и внедрение предусматривает системы контроля в ключевых точках времени, когда должен быть выполнен некий конкретный этап. Выполнен – поощрение тому, кто ответственный и участвовал. Не выполнен – наказание. Всё просто. Но и этого тоже нет. Не предусмотрено.
- Где он комитет по внедрению и группы в городах для реализации проекта? Верно. Эхо вторит тот самый ответ, которых обычно произносят на вопрос где;
- А закон создан и в один день, 30 декабря 2022г. принят во всех слушаниях в ГД, следом головами кивнул СовФед и вечером подписал Президент РФ. Всё. Закон создан но нет ровным счётом никого и ничего для его реализации. Как это по русски… 🙁
Ничего этого так и не родилось. Сами собой не появились точки для мед. осмотров и проверки тех. состояния автомобилей. Единственное что каким-то чудом пытается сейчас родиться, это электронный путевой лист, который по сути является атавизмом из системы такси принятой в СССР.
Что сделали депутаты? Они родили мышь. Мертворождённую. В итоге в регионах спешным образом стали создавать реестры. Решать какого цвета им нужны автомобили такси. Благо дело не додумались ввести ограничение на число машин в реестре :)))) А могли бы. Не удивился бы…
И пр. и пр. и пр.
Что дальше?
Слушайте, ну много раз уже обсуждали эту тему, но мне не сложно ещё раз к ней вернуться, есть несколько простых и понятных шагов, которые вернут всё на свои места:
- Да, я увидел что вы создали тариф Везёт, всё верно, я писал о нём. Вот только для этого тарифа нужно было своё приложение в котором нет у водителей ограничений по марке авто, важно исправно и движется и больше ничего. Нет никаких ачивок, рейтингов, приоритетов и пр. Сразу видна цена и маршрут. Водитель видит и принимает заказ. Пассажир понимает что гарантированно уедет. Комиссия агрегатора в 12% но никаких плюшек для водителей и пассажиров. Чисто логистика заказа и расчёты. Все счастливы. Вывоз растёт.
- На эти же автомобили, которые вне классификатора можно передавать заказы по тарифу Вместе а водителям работающим в Экономе дать право включать и выключать для себя Везёт и Вместе. Водитель сам решит возить ему эти заказы или нет.
- Таким образом тариф Эконом станет слегка выше дешёвых поездок и даст возможность слегка приподнять стоимость поездки.
- В тоже время, пора связать качественные показатели водителя с той суммой, которую он зарабатывает в час. Выше показатели – больше доход в час.
- Снова: перед тем, как выйти на линию, спросите водителя из Эконома например, в Яндекс Про, как долго он собирается провести на линии в часах, например я сейчас иду на 10 часов и рассчитываю сегодня иметь в конце смены 7к. рублей в руках, не менее. Но если снова мне будет сыпаться мусор как на днях вы присылали 900 метров за 146 рублей, где на подачу потратил больше 7 минут… А поездка в итоге заняла не пару минут как вы предполагали а полчаса, однозначно выключу Яндекс Про и найду другие варианты. Вам нужно начать прямо работать с водителями давая уверенность и получая взамен лояльность. Не сложно же, верно?
- Понимая связку суммы, что я заработаю в час с качеством моего профиля водителя, я ещё больше буду стараться в качество работы, понимаете?
- Видите что мои сегодняшние 10 часов заканчиваются, не пытайтесь выжать с меня оставшиеся силы наваливая заказы в сторону, противоположную моему дому. Понимая время, включите режим с заказами по пути домой автоматом так, чтобы по истечении 10 часов я был близко от дома. Ну не сложно же, верно?
Именно так вы можете начать возвращать себе лояльность водителей, смекаете? Лояльные водители вывезут все заказы, 100%.
И да, если меня нет на линии, не смущайтесь прислать смску или в мессенджер: Игорь, пока вас нет на линии, в городе в вашем районе повышенные коэффициенты, средний чек сейчас 1300 рублей, айда на линию! Ведь не сложно же?
Понятно дело что это не план действий а так, тезисы и не более того. Но основная мысль в них это разнести дешёвые поездки на автомобили, не входящие в тариф Эконом. Кстати именно так вы соберёте обратно всех тех, кто ушёл в эти квази агрегаторы в тг 😉 Смогут ли внести изменения в действующий Закон о такси о чём недавно писал Алексей, не знаю. Поживём, увидим.
Всё! Достаточно на сегодня букв. Пора работать. Но честно признаюсь, не хочется. Единственное что гонит меня на линию это завтрашний автокредит на выплату которого немного не хватает денег и нужны 5к. оплатить хостинг этого сайта. Поэтому идём таксовать.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
- Поднять цены в такси или снизить?
- Высокие цены на поездки в Яндекс Такси в Томске
- А почему бы нам не поднять цены на такси?
- Депутаты задумались о внесении изменений в 580-ФЗ
- Появятся ли на линии новые водители такси этой осенью?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум мнений водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025
Буду рад видеть вас в команде!

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Что верно то верно сказано. У пассажиров на уме только цена за проезд в такси, больше их ничего не интересует видимо вообще по жизни.
Недавно садится очердной клиент и что вы думаете какие его первые были слова? Именно эти. А чего опять такси подорожало а я ему в ответ на нервах. А зачем вы сделали заказ? Всю дорогу ехали молча но смех внутри меня стоял очень сильный
Интересует или нет это их проблемы паксов. Яндекс уже поднял цену снова и ничего с этим не поделать, как всегда себе сделал хорошо а водителям и пассажиром плохо.
Ну да ладно цену подняли за проезд но и в других видах транспорта как бы на месте она не стоит а растет. Че уж плакать то этим пассажирам, это уже в крови у них жаловаться и высказывать недовольство в сторону водителей такси как будто водители эту самую цену повышают. Все вопросы к агрегаторам да и к властям есть что спросить и пожелать