А что они изменят и что с этого получим мы – обычные таксисты?
Всем привет! Не уверен, что в данном посте я раскрою всю тему целиком (будет возможность кому то, и что то, дополнить (но, возражения принимаются с обоснованием точки зрения, а, не так, от балды: « я работаю и ничего не зарабатываю, я хочу так, а мне этого не позволяет государство»). Не уверен, забуду ли упомянуть все фамилии тех, кто ратует за «дешёвое и безопасное такси» в нынешних условиях «цивилизованного» рынка (а можно ли их всех запомнить?). И всех тех, кто ратует за «такси» (таких единицы, но в интернете я нашёл только одного человека, с которым я согласен на все 100). Да, и возможно ли это, при нашем «плюрализме» мнений!?
Кстати!? А вы знаете, в чем разница между демократами и республиканцами в США? Нет? Хотите узнать? Это, явно, не по теме такси, но, к нашей жизни имеет самое прямое отношение! Хотя, всего, что касается политики, я, в силу своего возраста, а, соответственно, столкнувшись с СССР, обхожу стороной!
Но, данный вопрос не входит в компетенцию «некоторых» органов, а, следовательно, о нем можно говорить открыто. Да! У меня еще, «советская» закалка! И, лишний раз, прежде чем «запустить пшик, под одеялом»…, я подумаю!))) Казалось бы: а, что в такси делает такой человек, который «шарит» во многих вопросах? Ответ будет прост: такси – это стиль жизни, и я его нашёл, не смотря на все остальное!!! В общем, этот пост, только часть мыслей, на данную тематику. Собрать бы их все воедино…. А возможно ли это? Ну, хоть что то!
Откуда я все это беру? Что вы делаете между заказами? Лично я копаюсь в новостной ленте, смотрю Ютуб, что-то читаю. И, не только о такси!!! Или вы способны только «цепочки» катать, без перерыва? Каждый сам выберет для себя!
Для начала: недавно пришёл Международный Евразийский форум по такси (да, если что, действие происходит в России). Вы слышали о нем? Нет? Как то странно, что для широкой массы заинтересованных людей, он остался в стороне! Или, всем водителям, это просто не интересно? Ну, при таком подходе – а что вы хотите получить от своей работы? Тупо, баблишка срубить? До 580-ФЗ – это было возможно! А теперь? Теперь нас (вас) должно волновать, как и денег домой принести, и, как закон не нарушить! А, сразу после него, и депутаты озадачились: насколько эффективен 580ФЗ, и как он работает!
Так вот, даже председатель этого форума ,С. Швангерус, отметил, что фактический заработок таксиста «стремится к нулю». Петраков, на том же форуме, объяснил, почему сферу покидает все больше и больше таксистов: проще работать на предприятии с зарплатой в 60к в месяц, имея все гарантии по социалке, чем пахать по 70-80 часов в такси, в неделю, за «мифические» 70к за месяц!
Что же, давайте попробуем разобраться дальше! Почему пассажиры говорят, что такси дорожает?! Почему депутаты стремятся снизить стоимость? А, что происходит на самом деле? Почему таксисты говорят: «заработок не увеличился!» Как то одно, с другим, не сочетается! А может ли заработок увеличиться в условиях 580-ФЗ? Естественно – нет! Но, понимает ли это большинство водителей? А, понимают ли пассажиры, за счёт чего растёт стоимость поездки? Тарифы то, со времён царя Гороха, ни кто не увеличивал!
В первую очередь, отмечу наши СМИ! Им бы только шумиху поднять, в деталях разобраться – нет, не нужно! Не напоминает «жёлтую прессу» из 90-х? Я постоянно копаюсь в Гугл новостях. Как только заметка о такси, так сразу: эти «кондомы» сделали все, что бы для конечного потребителя («марамоя») цену поднять! Как, правило, присутствует только одна точка зрения! А, если и присутствует другая – то она «правильная»! И, тут, вспоминается некий депутат от «Справедливой России», Зотов: и его мысль «Надо прировнять такси к общественному транспорту! Надо, что бы в такси принимали карты «Тройка» (не знаю, где такие, но, по Питеру, думаю, с его слов, что я смогу по «Подоржнику» проехать!)». Шикарная перспектива! О водителе, в данной ситуации, кто-нибудь подумал?
«Едем дальше, видим мост, под мостом ворона мокнет, взял ворону я за хвост, посадил ее на мост – пусть ворона сохнет!» Тот же Зотов: некоторым гражданам (а, соответственно и таксистам), возможность субсидирования за счет бюджета! Кому? Прежде всего, жителям Москвы (ну Собянин, наверное, может такое позволить) и участникам СВО!!! Дальше продолжать…?!)))
Дмитрий Гусев (кстати, все та же «Справедливая Россия»), который, то ли по доброй воле, то ли по принуждению, курирует данную тему. Что сказать: пока ни «рыба, не мясо».
Где то и понимает проблемы, а где то и нет. Вопрос: что его больше занимает, наши проблемы или кресло под собой? Но, почему то, ему хочется пожелать успехов в работе и изменений в сфере такси.
Пока забудем о лобби! А кто у нас данный закон пролоббировал? Агрегатор и страховщики! И, тут, все понятно: это деньги для тех и для других! О тех, кто эти деньги им приносит, они мало думают!
Однако, Яндекс, отчасти прав! Сейчас, реально, намечается дефицит водителей. И, есть предпосылки к росту цен. И, Яндекс, во всеуслышание, начинает «кричать» об этом! А, вот тут: лоббирующая компания начинает играть на мнении электората! Цены вырастут, из-за нехватки водителей! Хотя, сами, готовы, «выкачать» конкретного водителя до полного его «угасания». А, такой подход к делу, уже выгоден депутатам! Вот, мы сейчас, сделаем все, что бы удержать цены в такси, мы за народ, это наш электорат, нас поддержат на следующих выборах.
Ладно, пропустим, пока, мимо ушей все это! Вернёмся ближе к теме! Вот, депутаты, сейчас и озадачились вопросом: «а в какой степени исполняется данный закон, и, есть ли предпосылки, что бы он заработал на всей территории России». И вот, наконец-то, они поняли, что Россия – оказывается это не только Москва!
И таки озадачились тем, что бы выполнение закона было возможно не только в столицах, но, и в любой из деревень. А, вот, насчёт сдерживания цен на такси… Чуть ниже пройдёмся о всех изменениях, которые они обсуждают.
В последнее время, на различных ТВ и радио каналах появились передачи с представителями власти, экспертами и звонками в студию. Меня занимает вопрос: а кто звонит? Реальные или подставные? Те, кто реально хочет решить проблему, или те, кто задумывается только над своим сиюминутным заработком? У меня складывается впечатление, что или подставные, или люди, не думающие о завтрашнем дне!
А эксперты? М. Михайлов… Да, молодец, хорошо себя пропиарил, иногда, бывает, дельные мысли высказывает. Но, как можно стать экспертом, отработав всего три года в такси? Из всех, которых я видел, наверное, только Т. Шевченко (председатель комитета межрегионального транспортного профсоюза) постоянно высказывает умные мысли.
Очередной вопрос: растёт инфляция, дорожает все, кроме такси? Как такое возможно? Выше я на него ответил: а зачем? Водители вывозят, мы их загружаем выше нормы! Пока вывозят – зачем расти ценам?
На эту тему, были два моих предыдущих поста. Глядя не на рейтинг, а именно на количество просмотров и оценок…: у меня создаётся впечатление, что многие этого не понимают. А, вот вам, еще пример с Ютуба: я ответил так же на один из роликов. Что вы думаете? Мне в ответ пишут: а что, с смз у тебя заказов меньше стало, почему ты решил, что более 120к (это на своей машине, не считая ремонтов) в месяц ты не заработаешь?)
Вот, и задумайтесь! А где «корень зла»? Это агрегатор? Или, все же, наверное, это мы с вами? Которые, все также, «Одобрямс», у которых четыре класса (считать не научились) и приходская школа (хотя думаю, после неё, многие пограмотней были)! По-моему, ответ очевиден! И, почему , ни чего не меняется? Тоже очевидно: «продвинутых» и «понимающих» водителей – единицы! Для основной массы – решить сиюминутную проблему!
А кто в это вас загнал, если не вы сами?!
Следующий парадокс истории. Уж, не помню, кто это «ляпнул», из депутатов, но прозвучало следующее: « Повышение цен в такси не выгодно государству. От этого будет получено меньше налогов». Не находите связь с политикой Яндекса из их Антологий, о которых я рассказывал? Напомню, там представитель Яндекса прямо заявил: ниже цена, больше заказов, больше доход компании! Понять это я могу: работа с оборота! Но, в данной ситуации, интересы водителя, опять ни кто не учитывает – мы «расходный» материал! Надеюсь – были! Как сейчас штат водил пополнять будут – бооольшой вопрос!
Вот и поправки, по их мнению, направлены на то, что бы вернуть подработчиков. А получится?
Так для чего же сейчас готовятся изменения в 580фз? Яндекс и государство (в данном контексте, объединим их в одно целое), осознали, что ресурс рабочей силы не бесконечен! Что закон о такси – ни о чем (не произвёл нужный эффект в реалиях Москвы и регионов)! Что , на данном этапе, эта сфера не требует инвестиций, а поиметь с неё можно….! Что таксисты переходят в «теневые» сферы.
Во, как интересно! Я, прямо сейчас, во второй столице пойду бомбить! А как мне это на практике осуществить? Нет, конечно, я понимаю, что, где то в регионах, через тот же Телеграм-канал это возможно. А здесь то, что мне делать? Стоять у вокзала и, к каждому прибытию поезда бегать; «Такси», или, в Пулково: «Такси не дорого»? В одном, из своих «любимых» пригородов, я наблюдаю следующую картину: на вокзале стоит машина с шашками, как только находится пассажир, шашки убираются. Что он заработает при нынешних ценах и количестве пассажиров, которые привыкли заказывать такси к приходу поезда через свой гаджет? Дай Бог, что бы у него тысчонка получилась! За вычетом бензина. А, за рулём данной машины, я вижу человека, далеко не пенсионного возраста! И, так, каковы мои перспективы, в нынешних реалиях, уйти в бомбилы? Не реально, по-моему.
При этом, а кого же государство считает «теневыми» водителями? Давайте два примера. Такси «Тайцы». Живы, живут, и, надеюсь, будут жить! Контора слишком мелкая, что бы в реестр становиться! Что по факту? Поездка в Тихвинку, у них 250р., в Яндексе 120р. Пассажиры об этом не знают? Знают! Вот, только в Тайцах заказать Яндекс – большая проблема! Луга райцентр в Лен.обл. Доехать до Толмачево, по Яндексу 450р, в местном тебя на стольник дешевле отвезут! Как так? А там такси «не роскошь», а средство передвижения. Там это удобно, народ привык на такси ездить.
А, на Яндекс, там желающих работать, просто нет! Ну, если, кого-то из Питера занесёт! Хотя, именно там, наблюдал следующую картину: был год, когда одна машина, в оклейке Яндекса, как ошпаренная кипятком, носилась по городу. На следующий год, я, почему то, этого не увидел. Не прижился Яндекс! А местное такси в реестр не встанет!
Ну, на что, в свете 580ФЗ можно, пока еще мы не добрались до изменений, обратить внимание? На отчётность наших регионов перед столицей! Свердловская область отличилась! Там работу гражданам сопредельных запретили. Что по итогу? Аварийность в такси -0%!!!))) Вы эту верите? Комментариев не будет!!! При этом, даже ГИБДД отмечает, что, независимо от региона ДТП с участием частных машин в такси намного ниже чем с парковыми машинами.
Что еще, напоследок сказать, прежде чем я озвучу те изменения, о которых идут обсуждения? Да, и о всех ли я знаю? Сдаётся мне, что озвучу я вам, чуть побольше, чем таксоблогеры, но далеко не все. А, что нас ждёт впереди…? Загадка без ответа! Ну, давайте, короткой строкой!
Вы верите, что депутаты считают, что в Москве работает всего 7 таксопарков и, там все смз? А зря! Вот представьте себе: только – 7!))) А где все остальные? При этом, только столица не испытывает дефицита водителей. Ну, в это я могу поверить!))) А, если вдруг, дефицит и случится, то, депутаты договорились до того, что будь то дворник или врач (про такси молчок пока), то, дайте им зарплату и жилье (СССР не напоминает?) и, проблема сразу исчезнет! Кто бы мне, в такси, дал з/п и жилье, что бы я туда перебрался?!)))
Все! Поехали по пунктам обсуждения (естественно с комментариями), о которых знаю я. Ах, нет, забыл сказать, что на предварительные слушания, в этот раз, пригласили «экспертов». Если копнёте, кого пригласили, то поймёте, что эксперты были «правильные»: типа представитель Минтранса!)))
1. Не повышать цены в такси в условиях ЧС и природных катаклизмов.
Об этом, наверное, вы все уже слышали. СМИ, на эту тему, уже все уши прожужжали. ЧС, вспоминаем, тот же «Крокус»». Наверное, это правильно! Должны быть «человеческие отношения», а не только интересы бизнеса, с его алгоритмами! Природные катаклизмы. С природой не поспоришь! Почему, в такой ситуации нужно сдерживать стоимость? Примут?! Что же, право их. Однако, вопрос: на сколько, в такие дни уменьшится количество машин на линии? Вопрос риторический!
2. Отказаться от обязательной постановки в ФГИС.
Это как? Или я тупой? Лицензия нужна, страховки нужны! При оформлении лицензии я, автоматом, попадаю туда. У меня нет объяснений! Озадачились, тем, что после ФГИС машина теряет в стоимости? Так в любом отчёте на Авито или Авто.Ру лицензия пробьётся! Машина уже в стоимости потеряла! Тогда, уж, и лицензию отменять надо!
3. СМЗ не отменять. Тут, вроде, все понятно: государство денег хочет. Однако! Смз у нас до 2028 года. А что дальше? И, это еще цветочки! У нас, в нашем государстве, нет двойного налогообложения! Верите? А, зря! Государство (депутаты) признало, что, в данном случае оно есть! И, вариант для нас: оставить все как есть, или платить 13%, с фактического дохода (на всякий случай: стоимость поездки, минус % агрегатору, а то у нас многие и бензин с арендой попытаются сюда включить). Как вам? Поэтому, лучше забыть!)))
4. Убрать цветовую гамму автомобилей. Оставить только шашки на крыше и на бортах. Плюс? Тут, бесспорно – Да!
5. Путевые листы отменить. Тут, я еще не разобрался до конца: это только для частников или для всех? Но, для парков, вроде как, врач и проверка технического состояния остаются ежедневными (не понятно, с выпиской путёвки или без) техосмотр два раза в год. Путевые, реально – атавизм: для учёта горючего были нужны. Чем хотят заменить? Техосмотр и врач для частников один раз в год. Решаемо? Вполне! Шофёрская комиссия (справка) и справка о техосмотре. Уже легче станет (но не денежней!). А, то, у нас, сейчас, в некоторых регионах, легче на ежедневный медосмотр в Китай съездить, чем найти, где это в России пройти можно!)))
6. ОСАГО И ОСГОП с возможностью оформить на любой срок от одного дня буквально. Явно инициатива от Яндекса, в котором, однодневное ОСАГО уже присутствует. Тут, наверное, вы сами посчитаете, что вам выгоднее будет. Не забываем, что, на данном этапе, нет такого законодательного понятия, как ОСАГО на день!
7. В каждую машину такси – детское кресло. Как вам? Может уже стоит покупкой озадачится? А что покупать: кресло, люльку, бустер? Или все сразу?! Как отбить затраты, когда детский = эконом? И, это не прихоть Яндекса, а пожелание депутатов. Что делать водителям комфорта и К+. Катать такие заказы? Есть решение! Мы, все, быстро оформляем банковскую карту Яндекс Про, и по ней закупаемся на Яндекс Маркете с сумасшедшими скидками!))) Зато, появится стопроцентная возможность, не возить пассажиров с двумя чемоданами!)))
8. Внести ужесточения в КоАП, за «нелегальное» такси. Что значит «нелегальное»? Не состоящее в реестре агрегаторов. По сути, это те районные такси, о которых я выше написал. И, не забываем, что многие работники ГИБДД, начнут разводить вас, даже, когда вы знакомого везёте! Данная поправка, на все 100% будет принята! По остальным – не скажу!
Я рассказал вам, то, что мне удалось накопать и, поделился своими мыслями. Выводы делайте сами!
Всем удачи, пятихаток, без сдачи и ни гвоздя, ни жезла.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Ссылки по теме:
- Депутаты Петербурга выступили с инициативой о бесплатных детских креслах в такси
- В ГД хотят отменить динамическое ценообразование при расчете стоимости поездки
- Закон о такси планируют скорректировать
- В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси
ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора статьи и даже с вашим мнением, и мы считаем что это нормально.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Только хуже сделают опять для нас. Их бы самих в такси на месяцок, что б прочувствовали на себе все что наворотили