Депутаты задумались о внесении изменений в 580-ФЗ

Что ценного в деятельности законотворцев? Последовательность решений, глубина проработки любого вопроса. Именно так по идее должны были подойти к разработке Закона о такси и внедрять его лишь после того, как будут изучены все за и против, после проработки и реализации механизмов внедрения и пр. и пр. и пр. А что в реальности? Так всё как обычно :))) В один день приняли во всех чтениях, утвердили в Совфеде и подписали у Президента. А после этого рванули героически исполнять.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиДепутаты задумались о внесении изменений в 580-ФЗ

А что они изменят и что с этого получим мы – обычные таксисты?

Всем привет! Не уверен, что в данном посте я раскрою всю тему целиком (будет возможность кому то, и что то, дополнить (но, возражения принимаются с обоснованием точки зрения, а, не так, от балды: « я работаю и ничего не зарабатываю, я хочу так, а мне этого не позволяет государство»). Не уверен, забуду ли упомянуть все фамилии тех, кто ратует за «дешёвое и безопасное такси» в нынешних условиях «цивилизованного» рынка (а можно ли их всех запомнить?). И всех тех, кто ратует за «такси» (таких единицы, но в интернете я нашёл только одного человека, с которым я согласен на все 100). Да, и возможно ли это, при нашем «плюрализме» мнений!?

Депутаты Госдумы принимают Закон о такси
Депутаты Госдумы принимают Закон о такси

Кстати!? А вы знаете, в чем разница между демократами и республиканцами в США? Нет? Хотите узнать? Это, явно, не по теме такси, но, к нашей жизни имеет самое прямое отношение! Хотя, всего, что касается политики, я, в силу своего возраста, а, соответственно, столкнувшись с СССР, обхожу стороной!

Но, данный вопрос не входит в компетенцию «некоторых» органов, а, следовательно, о нем можно говорить открыто. Да! У меня еще, «советская» закалка! И, лишний раз, прежде чем «запустить пшик, под одеялом»…, я подумаю!))) Казалось бы: а, что в такси делает такой человек, который «шарит» во многих вопросах? Ответ будет прост: такси – это стиль жизни, и я его нашёл, не смотря на все остальное!!! В общем, этот пост, только часть мыслей, на данную тематику. Собрать бы их все воедино…. А возможно ли это? Ну, хоть что то!

Откуда я все это беру? Что вы делаете между заказами? Лично я копаюсь в новостной ленте, смотрю Ютуб, что-то читаю. И, не только о такси!!! Или вы способны только «цепочки» катать, без перерыва? Каждый сам выберет для себя!

Для начала: недавно пришёл Международный Евразийский форум по такси (да, если что, действие происходит в России). Вы слышали о нем? Нет? Как то странно, что для широкой массы заинтересованных людей, он остался в стороне! Или, всем водителям, это просто не интересно? Ну, при таком подходе – а что вы хотите получить от своей работы? Тупо, баблишка срубить? До 580-ФЗ – это было возможно! А теперь? Теперь нас (вас) должно волновать, как и денег домой принести, и, как закон не нарушить! А, сразу после него, и депутаты озадачились: насколько эффективен 580ФЗ, и как он работает!

Станислав Швагерус
Станислав Швагерус

Так вот, даже председатель этого форума ,С. Швангерус, отметил, что фактический заработок таксиста «стремится к нулю». Петраков, на том же форуме, объяснил, почему сферу покидает все больше и больше таксистов: проще работать на предприятии с зарплатой в 60к в месяц, имея все гарантии по социалке, чем пахать по 70-80 часов в такси, в неделю, за «мифические» 70к за месяц!

Что же, давайте попробуем разобраться дальше! Почему пассажиры говорят, что такси дорожает?! Почему депутаты стремятся снизить стоимость? А, что происходит на самом деле? Почему таксисты говорят: «заработок не увеличился!» Как то одно, с другим, не сочетается! А может ли заработок увеличиться в условиях 580-ФЗ? Естественно – нет! Но, понимает ли это большинство водителей? А, понимают ли пассажиры, за счёт чего растёт стоимость поездки? Тарифы то, со времён царя Гороха, ни кто не увеличивал!

Царь горох собственной персоной
Царь горох собственной персоной

В первую очередь, отмечу наши СМИ! Им бы только шумиху поднять, в деталях разобраться – нет, не нужно! Не напоминает «жёлтую прессу» из 90-х? Я постоянно копаюсь в Гугл новостях. Как только заметка о такси, так сразу: эти «кондомы» сделали все, что бы для конечного потребителя («марамоя») цену поднять! Как, правило, присутствует только одна точка зрения! А, если и присутствует другая – то она «правильная»! И, тут, вспоминается некий депутат от «Справедливой России», Зотов: и его мысль «Надо прировнять такси к общественному транспорту! Надо, что бы в такси принимали карты «Тройка» (не знаю, где такие, но, по Питеру, думаю, с его слов, что я смогу по «Подоржнику» проехать!)». Шикарная перспектива! О водителе, в данной ситуации, кто-нибудь подумал?

Депутат Зотов собственной персоной
Депутат Зотов собственной персоной

«Едем дальше, видим мост, под мостом ворона мокнет, взял ворону я за хвост, посадил ее на мост – пусть ворона сохнет!» Тот же Зотов: некоторым гражданам (а, соответственно и таксистам), возможность субсидирования за счет бюджета! Кому? Прежде всего, жителям Москвы (ну Собянин, наверное, может такое позволить) и участникам СВО!!! Дальше продолжать…?!)))

Дмитрий Гусев (кстати, все та же «Справедливая Россия»), который, то ли по доброй воле, то ли по принуждению, курирует данную тему. Что сказать: пока ни «рыба, не мясо».

депутат Гусев
депутат Гусев

Где то и понимает проблемы, а где то и нет. Вопрос: что его больше занимает, наши проблемы или кресло под собой? Но, почему то, ему хочется пожелать успехов в работе и изменений в сфере такси.

Пока забудем о лобби! А кто у нас данный закон пролоббировал? Агрегатор и страховщики! И, тут, все понятно: это деньги для тех и для других! О тех, кто эти деньги им приносит, они мало думают!

Однако, Яндекс, отчасти прав! Сейчас, реально, намечается дефицит водителей. И, есть предпосылки к росту цен. И, Яндекс, во всеуслышание, начинает «кричать» об этом! А, вот тут: лоббирующая компания начинает играть на мнении электората! Цены вырастут, из-за нехватки водителей! Хотя, сами, готовы, «выкачать» конкретного водителя до полного его «угасания». А, такой подход к делу, уже выгоден депутатам! Вот, мы сейчас, сделаем все, что бы удержать цены в такси, мы за народ, это наш электорат, нас поддержат на следующих выборах.

Ладно, пропустим, пока, мимо ушей все это! Вернёмся ближе к теме! Вот, депутаты, сейчас и озадачились вопросом: «а в какой степени исполняется данный закон, и, есть ли предпосылки, что бы он заработал на всей территории России». И вот, наконец-то, они поняли, что Россия – оказывается это не только Москва!

И таки озадачились тем, что бы выполнение закона было возможно не только в столицах, но, и в любой из деревень. А, вот, насчёт сдерживания цен на такси… Чуть ниже пройдёмся о всех изменениях, которые они обсуждают.

В последнее время, на различных ТВ и радио каналах появились передачи с представителями власти, экспертами и звонками в студию. Меня занимает вопрос: а кто звонит? Реальные или подставные? Те, кто реально хочет решить проблему, или те, кто задумывается только над своим сиюминутным заработком? У меня складывается впечатление, что или подставные, или люди, не думающие о завтрашнем дне!

А эксперты? М. Михайлов… Да, молодец, хорошо себя пропиарил, иногда, бывает, дельные мысли высказывает. Но, как можно стать экспертом, отработав всего три года в такси? Из всех, которых я видел, наверное, только Т. Шевченко (председатель комитета межрегионального транспортного профсоюза) постоянно высказывает умные мысли.

Очередной вопрос: растёт инфляция, дорожает все, кроме такси? Как такое возможно? Выше я на него ответил: а зачем? Водители вывозят, мы их загружаем выше нормы! Пока вывозят – зачем расти ценам?

На эту тему, были два моих предыдущих поста. Глядя не на рейтинг, а именно на количество просмотров и оценок…: у меня создаётся впечатление, что многие этого не понимают. А, вот вам, еще пример с Ютуба: я ответил так же на один из роликов. Что вы думаете? Мне в ответ пишут: а что, с смз у тебя заказов меньше стало, почему ты решил, что более 120к (это на своей машине, не считая ремонтов) в месяц ты не заработаешь?)

Вот, и задумайтесь! А где «корень зла»? Это агрегатор? Или, все же, наверное, это мы с вами? Которые, все также, «Одобрямс», у которых четыре класса (считать не научились) и приходская школа (хотя думаю, после неё, многие пограмотней были)! По-моему, ответ очевиден! И, почему , ни чего не меняется? Тоже очевидно: «продвинутых» и «понимающих» водителей – единицы! Для основной массы – решить сиюминутную проблему!

А кто в это вас загнал, если не вы сами?!

Следующий парадокс истории. Уж, не помню, кто это «ляпнул», из депутатов, но прозвучало следующее: « Повышение цен в такси не выгодно государству. От этого будет получено меньше налогов». Не находите связь с политикой Яндекса из их Антологий, о которых я рассказывал? Напомню, там представитель Яндекса прямо заявил: ниже цена, больше заказов, больше доход компании! Понять это я могу: работа с оборота! Но, в данной ситуации, интересы водителя, опять ни кто не учитывает – мы «расходный» материал! Надеюсь – были! Как сейчас штат водил пополнять будут – бооольшой вопрос!

Вот и поправки, по их мнению, направлены на то, что бы вернуть подработчиков. А получится?

Так для чего же сейчас готовятся изменения в 580фз? Яндекс и государство (в данном контексте, объединим их в одно целое), осознали, что ресурс рабочей силы не бесконечен! Что закон о такси – ни о чем (не произвёл нужный эффект в реалиях Москвы и регионов)! Что , на данном этапе, эта сфера не требует инвестиций, а поиметь с неё можно….! Что таксисты переходят в «теневые» сферы.

Во, как интересно! Я, прямо сейчас, во второй столице пойду бомбить! А как мне это на практике осуществить? Нет, конечно, я понимаю, что, где то в регионах, через тот же Телеграм-канал это возможно. А здесь то, что мне делать? Стоять у вокзала и, к каждому прибытию поезда бегать; «Такси», или, в Пулково: «Такси не дорого»? В одном, из своих «любимых» пригородов, я наблюдаю следующую картину: на вокзале стоит машина с шашками, как только находится пассажир, шашки убираются. Что он заработает при нынешних ценах и количестве пассажиров, которые привыкли заказывать такси к приходу поезда через свой гаджет? Дай Бог, что бы у него тысчонка получилась! За вычетом бензина. А, за рулём данной машины, я вижу человека, далеко не пенсионного возраста! И, так, каковы мои перспективы, в нынешних реалиях, уйти в бомбилы? Не реально, по-моему.

При этом, а кого же государство считает «теневыми» водителями? Давайте два примера. Такси «Тайцы». Живы, живут, и, надеюсь, будут жить! Контора слишком мелкая, что бы в реестр становиться! Что по факту? Поездка в Тихвинку, у них 250р., в Яндексе 120р. Пассажиры об этом не знают? Знают! Вот, только в Тайцах заказать Яндекс – большая проблема! Луга райцентр в Лен.обл. Доехать до Толмачево, по Яндексу 450р, в местном тебя на стольник дешевле отвезут! Как так? А там такси «не роскошь», а средство передвижения. Там это удобно, народ привык на такси ездить.

А, на Яндекс, там желающих работать, просто нет! Ну, если, кого-то из Питера занесёт! Хотя, именно там, наблюдал следующую картину: был год, когда одна машина, в оклейке Яндекса, как ошпаренная кипятком, носилась по городу. На следующий год, я, почему то, этого не увидел. Не прижился Яндекс! А местное такси в реестр не встанет!

Ну, на что, в свете 580ФЗ можно, пока еще мы не добрались до изменений, обратить внимание? На отчётность наших регионов перед столицей! Свердловская область отличилась! Там работу гражданам сопредельных запретили. Что по итогу? Аварийность в такси -0%!!!))) Вы эту верите? Комментариев не будет!!! При этом, даже ГИБДД отмечает, что, независимо от региона ДТП с участием частных машин в такси намного ниже чем с парковыми машинами.

Что еще, напоследок сказать, прежде чем я озвучу те изменения, о которых идут обсуждения? Да, и о всех ли я знаю? Сдаётся мне, что озвучу я вам, чуть побольше, чем таксоблогеры, но далеко не все. А, что нас ждёт впереди…? Загадка без ответа! Ну, давайте, короткой строкой!

Вы верите, что депутаты считают, что в Москве работает всего 7 таксопарков и, там все смз? А зря! Вот представьте себе: только – 7!))) А где все остальные? При этом, только столица не испытывает дефицита водителей. Ну, в это я могу поверить!))) А, если вдруг, дефицит и случится, то, депутаты договорились до того, что будь то дворник или врач (про такси молчок пока), то, дайте им зарплату и жилье (СССР не напоминает?) и, проблема сразу исчезнет! Кто бы мне, в такси, дал з/п и жилье, что бы я туда перебрался?!)))

Все! Поехали по пунктам обсуждения (естественно с комментариями), о которых знаю я. Ах, нет, забыл сказать, что на предварительные слушания, в этот раз, пригласили «экспертов». Если копнёте, кого пригласили, то поймёте, что эксперты были «правильные»: типа представитель Минтранса!)))

1. Не повышать цены в такси в условиях ЧС и природных катаклизмов.
Об этом, наверное, вы все уже слышали. СМИ, на эту тему, уже все уши прожужжали. ЧС, вспоминаем, тот же «Крокус»». Наверное, это правильно! Должны быть «человеческие отношения», а не только интересы бизнеса, с его алгоритмами! Природные катаклизмы. С природой не поспоришь! Почему, в такой ситуации нужно сдерживать стоимость? Примут?! Что же, право их. Однако, вопрос: на сколько, в такие дни уменьшится количество машин на линии? Вопрос риторический!

2. Отказаться от обязательной постановки в ФГИС.
Это как? Или я тупой? Лицензия нужна, страховки нужны! При оформлении лицензии я, автоматом, попадаю туда. У меня нет объяснений! Озадачились, тем, что после ФГИС машина теряет в стоимости? Так в любом отчёте на Авито или Авто.Ру лицензия пробьётся! Машина уже в стоимости потеряла! Тогда, уж, и лицензию отменять надо!

3. СМЗ не отменять. Тут, вроде, все понятно: государство денег хочет. Однако! Смз у нас до 2028 года. А что дальше? И, это еще цветочки! У нас, в нашем государстве, нет двойного налогообложения! Верите? А, зря! Государство (депутаты) признало, что, в данном случае оно есть! И, вариант для нас: оставить все как есть, или платить 13%, с фактического дохода (на всякий случай: стоимость поездки, минус % агрегатору, а то у нас многие и бензин с арендой попытаются сюда включить). Как вам? Поэтому, лучше забыть!)))

4. Убрать цветовую гамму автомобилей. Оставить только шашки на крыше и на бортах. Плюс? Тут, бесспорно – Да!

5. Путевые листы отменить. Тут, я еще не разобрался до конца: это только для частников или для всех? Но, для парков, вроде как, врач и проверка технического состояния остаются ежедневными (не понятно, с выпиской путёвки или без) техосмотр два раза в год. Путевые, реально – атавизм: для учёта горючего были нужны. Чем хотят заменить? Техосмотр и врач для частников один раз в год. Решаемо? Вполне! Шофёрская комиссия (справка) и справка о техосмотре. Уже легче станет (но не денежней!). А, то, у нас, сейчас, в некоторых регионах, легче на ежедневный медосмотр в Китай съездить, чем найти, где это в России пройти можно!)))

6. ОСАГО И ОСГОП с возможностью оформить на любой срок от одного дня буквально. Явно инициатива от Яндекса, в котором, однодневное ОСАГО уже присутствует. Тут, наверное, вы сами посчитаете, что вам выгоднее будет. Не забываем, что, на данном этапе, нет такого законодательного понятия, как ОСАГО на день!

7. В каждую машину такси – детское кресло. Как вам? Может уже стоит покупкой озадачится? А что покупать: кресло, люльку, бустер? Или все сразу?! Как отбить затраты, когда детский = эконом? И, это не прихоть Яндекса, а пожелание депутатов. Что делать водителям комфорта и К+. Катать такие заказы? Есть решение! Мы, все, быстро оформляем банковскую карту Яндекс Про, и по ней закупаемся на Яндекс Маркете с сумасшедшими скидками!))) Зато, появится стопроцентная возможность, не возить пассажиров с двумя чемоданами!)))

8. Внести ужесточения в КоАП, за «нелегальное» такси. Что значит «нелегальное»? Не состоящее в реестре агрегаторов. По сути, это те районные такси, о которых я выше написал. И, не забываем, что многие работники ГИБДД, начнут разводить вас, даже, когда вы знакомого везёте! Данная поправка, на все 100% будет принята! По остальным – не скажу!

Я рассказал вам, то, что мне удалось накопать и, поделился своими мыслями. Выводы делайте сами!

Всем удачи, пятихаток, без сдачи и ни гвоздя, ни жезла.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме:

ВАЖНО: Мнение редакции Справочника Таксиста может не совпадать с мнением автора статьи и даже с вашим мнением, и мы считаем что это нормально.

ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси. Только его личный опыт и его личное мнение.


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 411

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Мои взгляд таксиста на Яндекс и на происходящее в отрасли

Всем привет! Этот пост, с одной стороны обзорный, с другой стороны, несколько экспромтным получится. Некоторые вопросы я уже ранее затрагивал, некоторые Игорь осветил. Причём,...

Насколько объективны отчёты водителя Яндекс такси?

Всем привет! Эту тему я всегда обходил стороной, считал её не столь принципиально  важной. Но, определённые события, произошедшие пару недель назад, заставили меня к...

Цена – это всё, что интересует пассажира такси

И это стоит признать всем нам. Да, агрегатор толкует о безопасности и я разделяю его точку зрения в этом ибо в поездке, гораздо важнее...

Вопросы к агрегатору

За прошедшую неделю накопилось несколько вопросов, решил сохранить их здесь самостоятельной записью а позже раскрыть подробнее как самостоятельные темы. Итак, о чём я? Вёз пассажирку,...

1 КОММЕНТАРИЙ

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ