Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и где Россия?!
Но, что-то мне подсказывает, что если у нас провести аналогичное, столь же масштабное исследование рынка такси, то в цифрах не будет существенной разницы, за редким исключением.
Проконсультировался с админом сайта, Игорь сказал: «Пиши, это заслуживает внимания!» Что же, ловите. Естественно и свои «пять копеек» вставлю.
Данное исследование рынка такси было запущено в Азербайджане в связи с обсуждением готовящегося Закона о такси. Интересно: у нас, перед принятием 580-ФЗ о такси такое проводилось? Данных я, что то, не нашел.
И вторая ремарка. Что то, в ближнем зарубежье, где уже приняты Законы о такси, они практически, идентичны нашему. Может в Азербайджане примут что-то более соответствующее реалиям жизни…
Возрастные группы водителей такси Азербайджана. Для удобства, здесь и далее, буду округлять проценты до полных единиц. Поэтому они могут немного не биться. Большинство работающих – молодежь.
– до 35 лет -55%
– 36-45 лет – 28%
– 46-55 лет – 12%
– старше 56 лет – 6%
А сколько лет мы варимся в данном котле? Тут видно, что основная масса это «новички». Приходят и долго не задерживаются. Динозавров, вроде меня, единицы.
– более 10 лет в такси – 12%
– от 5 до 10 лет в такси – 19%
– до 5 лет в такси – 69%
Из них 55% менее 3 лет.
Какой же агрегатор лидирует на рынке такси в Азербайджане?
Возможно, вы будите удивлены, но Яндекс Такси (там Yango) далеко не на ведущих ролях. И там, в отличии от Российского рынка, конкуренция присутствует! Там, монополистом можно назвать агрегатора, который попробовал зайти на наш рынок через СПб, но из этого ни чего не получилось.

Почему тут процент не бьется? Ответ прост: данные цифры взяты из данных по сотрудничеству таксопарков с агрегаторами. А тут может быть, что кто-то работает только с одним, а кто-то со всеми тремя агрегаторами.
Время, проводимое таксистами на линии. Там, как и у нас, мало кто придерживается трудового законодательства, 65% водителей имеют переработки.
– 35% – не более 8 часов
– 27% – до 10 часов
– 39% – более 10 часов
Для скольких же водителей данная сфера является единственным источником дохода? А сколько имеют дополнительный заработок или подрабатывает? Проценты разделились 82 на 18.
73% из тех, кто имеет другие доходы, проводят на линии до 8 часов. А среди тех, для кого это единственный доход, 69% – более 10 часов.
Какие машины задействованы в таксомоторной деятельности? Тут, по сравнению с Россией, будет явный перекос. Однако хочу заметить, судя по результатам опроса, Азербайджан, как и многие страны, в последнее время, голосует за гибриды, а ни как не за электрички. Вот и мне кажется, что чистые электрички – тупиковая ветка развития автопрома.
Почему газа так мало? Ну, наверное, потому, что Россия по добыче газа лидер мирового рынка.
-0% – полные электромобили
– 47% – гибриды
– 33% – бензин
– 1% – на газу
– 19% – дизель
31% водителей работают на аренде. По-моему, у нас в стране, тут будет обратный процент. 45% работают на личной машине. 4% -на машине члена семьи. 20% машин в лизинге или кредите.
71% водителей имеет долги по кредитам. Как вам данная цифра? У нас, явно не меньше!
Согласитесь, интересные цифры исследования получились. Если бы у нас так готовились к принятию Закона о такси. Но, исследование не было бы полным, если бы в него не были вовлечены пассажиры. Давайте посмотрим какие цифры появились у данной категории.
Кто и на чем ездит, или автопарк такси. Тут не забываем, что ездить можно не только на одном виде транспорта! Поэтому итого не будет равно 100%.
– автобус – 78%
– такси – 75%
– метро – 60%
– ж.д. (тут, как понимаю, пригородные поездки. Как в моей юности: с Проспекта Ветеранов на электричке до Балтийского вокзала. По другому уехать не получалось!) – 6%
– другой транспорт – 4%
– вообще не пользуются общественным транспортом (такси, в данном вопросе, к нему отнесено) – 11%
Насколько пассажиры не удовлетворены данным транспортом?
– 58% – имеют негатив к автобусному транспорту
– 25% – к метро
– 23% – к такси
Как часто приходится использовать такси в качестве основного транспорта? Оно и понятно: многие ли и у нас ездят с работы и на работу только на такси? Хотя, в МСК, 580-ФЗ о такси действует, на мой взгляд, с перегибами. И, как там добраться ранним утром до машины, или, уже в ночное время домой, что бы, согласно закона, пройти и медика и механика…. Ну, про «левые» путевые смолчу! Вся страна над этим смеется, однако ни чего не меняется!
– 9% – ежедневно
– 31% – несколько раз за неделю
– 58% – несколько раз за месяц.
Основные причины для того, что бы воспользоваться такси!
-удобство и скорость – 65%
– дешевизна – 31%
– нерегулярный общественный транспорт – 27%
– давка в общественном транспорте – 21%
– несоответствие маршрутов ( там что: еду куда хочу? Я бы объединил с пунктом «нерегулярный», но уж больно большой процент этим не доволен) – 15%
А, вот следующая и последняя часть исследования…. Просто супер! Переиначу формулировку! Это то, за что нам пассажиры колы ставят!
Итак:
– неудовлетворительное состояние машины (грязь в салоне или за вами «корыто» приехало) – 41%
– использование водителем телефона во время движения – 31%
– курение при пассажире, прокуренный салон – 31%
– хамство со стороны водителя – 22%
– нарушение ПДД – 20%
– громкая и несоответствующая музыка – 20%
– нет сдачи – 20%
– неэтичное поведение водителя (что это – решайте каждый для себя. Я комментировать не буду) – 16%
Вот такие, интересные цифры были получены при данном социсследовании рынка такси в Азербайджане. Согласитесь, они не далеки от реалий и рынка такси в России.
Новости такси короткой строкой
Их много! В том числе и из ближнего зарубежья. Начнем с России.
Доля китайского автопрома такси в СПб достигла 60%.
Все больше и больше компаний отказывается от своего автопарка и прибегают к услугам корпоративного такси. За 2024 год корпоративные перевозки в такси увеличились на 25%.
Карпулинг продолжает шагать по нашей стране. Появилась очередная платформа «Poputkee». Очередной удар по межгороду для такси!
«Москвич» будет поставляться на Кубу в качестве автомобиля под такси. А куда его еще девать? И во сколько обойдется он там , для таксопарков?
Конференция «Цифрового мира» ( о ней я упоминал в прошлых новостях) направила запрос в ФАС на предмет противоречий в готовящегося закона о локализации и 135ФЗ «О защите конкуренции».
Законопроект № 481272-8 наделал очень много шума! Даже ГПУ (государственно-правовое управление) администрации при президенте РФ настаивает на необходимости его дальнейшей доработки. Это тот самый закон о локализации. Появляется небольшая надежа…
Во Владивостоке прогнозируют снижение парка автомобиле такси на 80% в случае принятия закона о локализации. А, представители такси «Максим» и вовсе указывают на 99,7%.
Хотите увидеть первое полностью локализованное авто? Правда совместного российско-белорусского производства. Все детали, вплоть до винтика произведены исключительно только в России и Беларуси! Что же, ловите фото: электробус МАЗ 303Е23!

Депутат Владислав Даванков внес предложение о внесении в программы для заказа такси возможности отказаться от поездки с водителем-мигрантом. Во первых: дискриминация людей, по этнической принадлежности. Во вторых: со смехом вспоминаю его предыдущие предложения.
За два года существования ФГИС Такси в него было внесено чуть более 1’000’000 записей. На данном этапе там числится 760’000 записей действующих и 248’000 записей аннулированных. Не слишком ли мало для нашей страны действующих и не слишком ли много аннулированных?
МАДИ продолжает «злобствовать». С начала года изъято 700 машин.
И несколько новостей из ближнего зарубежья.
В Белоруссии остро встал вопрос о зарядках электричек для частников. Все зарядные станции заняты таксистами.
Там же, заведено уголовное дело на три таксопарка, которые занимались легализацией мигрантов, для работы в такси.
Шутка юмора! Но, правда! Знаете как называется один из таксопарков в Белорусии? «Мамчыны бiзнесмены»! На русский переводить или и так поймете?!))) Компания действующая, зарегистрирована в сентябре 2024 года в городе Жодино. В Минске есть таксопарк «Ничего личного». Из Российских таксопарков можно отметить «Такси Ведерко».
Перебираемся в Киргизстан. Введен штраф за отсутствие лицензии. В пересчете на наши – около 20т.р.
Там же глава Налоговой инспекции отметил, что заявления ГУОБДД о рейдах по выявлению нелегальных таксистов – только для отчетов.
И последняя новость из Казахстана. Там начали оборудовать аэропорты терминалами для заказа легального такси.
Новостей, на сегодня больше нет.

PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Ссылки по теме:
- ТОП 5 ответов на вопросы пассажиров такси
- Чего же хотят пассажиры такси?
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Осторожно! Вас пытаются развести
- 10 уровней ежедневного стресса водителя такси
- 17 вопросов пассажиров к таксистам и ответы на них
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде

Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Яндекс только в России научился наепывать а в других странах наепываают его самого
Да как бы не так. Если бы Яшка не устраивал тех же азеров то его бы там и не было
Да как бы не так. Яшка во все дыры лезит где можно урвать. Взамен ничего не дает
Статистика не ахти раз большинство водителей такси азеров долго не задерживается в такси работе. Чурки не привыкли на халяву работать
Они скорее уедут в Россию в тоже такси работать чем у себя будут. У нас то по проще.
Они и так все уже в России. Половина на арбузах, половина водилами такси.
Че нам Баку солнечное когда у нас в такси бардак. Тут и сравнивать нечего. Яндекс везде один
Дороже чем в России такси нет. Во всем остальном везде одинакого.
Кто вам сказал такое что такси у нас дороже чем везде? По сравнению с той же Европой у нас такси считай бесплатно
Вимо не все так сладко у Яшки там за Араратом если на третьем месте только стоит.
У них в такси демократия а у нас монархия. Правит только один и это Яндекс. Другого не бывает
Страна дураков. Бардак был. бардак остался и такси не исключение
Азера в России бабки закалачивают а на родине на такси их катают. Все верно так и должно быть
В России работают в такси, налоги не платят и все сходит с рук. У себя на родине все строго с этим так на куй им родина. Вот они все и лезут к нам в такси водилами работать
Дружище ну не все такие мигранты работающие в такси водителями. Много и таких которые приехали к нам не от хорошей жизни и работают и отдыхают по правилам
Один факт в статье чета я не до пойму. Почему в Баку нет такси авто работающих на газе?
Проблемы у них в газовой отрасле. Нефти много. зачем газ.
Да нет не поэтому а потому что там народ понимает что машина работающая на газе быстро выходит из строя а у нас все что дешевле идет в обиход не думая при этом о последствиях
Много чего написано и цифрами показано но вот интерсен был бы один вопрос. А есть в Азербайджане девушки водители такси или у них вера это не допускает.
Интересный факт вы упомянули. Блин автору нужно отдельную статью замутить в общем про женщин в такси.
Девушки в такси есть везде в том числе и в Баку.
Короче говоря такси рулит у азеров и не плохо. Привыкли жить на широкую ногу.
Если бы у нас было одно такси без бусов и трамваев то просто не смогла бы сфера такси всех обслужить пассажиров. Сколько у нас жителей и сколько в Азербайджане, разница на лицо
На чем выгоднее зарабатывать на том и работают.
Я была в Баку много раз и на такси тоже каталась. Почему то там водители ведут себя намного приличнее в отличии от тех же водителей такси которые приехали оттуда к нам и работают у нас в такси.
Потому что они не позволяют себе вести себя похабно у себя в стране. А у нас им мигрантам море по колено
Дело в уважение друг к другу а не в том где и в какой стране ты работаешь водителем такси
Я не могу ржю пля. Нашли место для Москвича. На Кубу поедет этот гром в 2 тонны весом. Только какое на Кубе такси когда у них проблемы с топливом на сколько я знаю были есть и будут.
На Кубе еще на семерах наших катают и варят их по десятому разу. Какой Москвич, какое такси. Им пожрать нечего там. Америкосы Кубу под полный блок поставили
Про кубу недавно передачу смотрел именно про авто и все что с ним связано. Ну авто это ладно а то что водители замки поставили на баки то это факт. И противоугонные устройства стоят почти у всех. У них большие проблемы с топливом там. Москвич ну дай бог пусть берут поробуют
Интересно было для сравнения посмотреть что у нас и что у них в такси. В принципе ничего особенного нет. Одно и тоже.
Если вы про Яндекс такси то оно по сути везед одинково. Везде бардак в нем
Жалобы на Яндекс идут со всей планеты из любой точки мира где он функционирует. Видимо такой Яшка популярный везде
Катаю в России матушке в такси и на куй мне больше ничего не нужно не азеры не турки.
Вот это правильно. Зачем нам берег Турецкий и Африка нам не нужно. Молча работаем в такси пока дают
Я вас понял коллега с полу слова. Своя хата ближи к телу
Своих тут азеров хвататет мигрантов а тут еще про них думай и считай. У нас Яндекс один и замены ему нет ни в такси не в рунете.
Скоро и азера и туркмены поедут до себя в аулы. Хватит тут и нас коренных в такси. Выдворять начинают мигрантов на их родину
Про рунет отдельная история, там тоже своих проблем хватает и не мало у Яндекса. Еще есть доставка и там жалоб не меньше. Есть такси и мы водители видим каждый день что происходит. Улучшений нет.
Видно что там за ближнем бугром Яндекс чувствует себя не своим. Конкуренты портят дело и причем не плохо так как не все пользуются услугами Яндекс – такси – Азер
Яндекс везде себя чувствует хорошо. Другой вопрос касаемо тех кто на Яндекс батрачит за копейки. Это про нас как раз про водителей такси
Бизнес идет, доходы ростут а все остальное Яндексу до одного места