Новичкам о приоритете в Яндекс такси

О приоритете для начинающих таксистов, прочитайте если задаётесь вопросами. И да, это май 2021 года, уверен там, у вас в будущем будет всё совсем не так ;)

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Приоритет в Яндекс ТаксиНовичкам о приоритете в Яндекс такси

Система приоритетов в Яндекс такси: за и против

Друзья, сегодня я продолжаю знакомить новичков с работой в Яндекс Такси. Напомню, что обучение в «Школе Таксиста» бесплатное и доступно для всех желающих.

Сегодня у нас урок № 3, на котором мы разберём что такое приоритеты и как их грамотно использовать в работе. Напомню, что на первых двух уроках мы разбирали правила работы в лужах и как покупать смену в Яндекс такси. Кто пропустил, смотрите публикацию за 18 декабря 2020 Как поднять приоритет в таксометре Яндекс такси.

Итак, начинаем.

Нужно ли поднимать приоритет в Яндекс такси, если да, то как
Нужно ли поднимать приоритет в Яндекс такси, если да, то как?

Что такое приоритет?

Это система поощрений водителей от Яндекс Такси. Агрегатор устанавливает набор критериев, выполняя которые водитель получает преимущество в получении заказов. Чем больше условий выполнил водитель – тем больше у него преимуществ и, соответственно, выше приоритет. Приоритет измеряется в баллах, которые начисляются водителю.

Критерии, влияющие на приоритет, устанавливаются Яндексом по своему усмотрению и зависят от ситуации на рынке и внутренней политики агрегатора. Поэтому такие критерии могут изменяться и добавляться новые. В статье описываю актуальные на май 2021г.

Рассмотрим основные грейды по самым крупным баллам приоритета.

Что нужно, чтобы получить приоритет в Яндекс такси?

Полный перечень условий и количество баллов за приоритет отличаются по каждому региону. Но традиционно основные критерии – это оклейка автомобиля и повышение своего уровня (золото, платина). Дополнительные баллы также предоставляются за высокий рейтинг, который зависит от оценок пассажиров и качества работы. Предусмотрено начисление баллов за заправку на АЗС-партнёрах и другие условия. Поэтому смотрите свой регион и выбирайте те условия, которые сможете выполнить.

Свой приоритет каждый водитель видит на экране Таксометра в верхнем левом углу. Нажав на него, можно увидеть за что начислены баллы и что нужно сделать ещё, чтобы приоритет вырос.

Что даёт оклейка автомобиля?

Кроме приоритета в получении заказов, водители брендированных машин получают также больше бонусов, чем те, кто без бренда. Например, если гарантия для водителей на не брендированных автомобилях 5000 рублей, то для водителей с оклейкой – 6000 рублей за 30 заказов. Таким образом, выгода последних очевидна. За одинаковую работу (те же самые 30 заказов) водители с оклеенным авто получат на 1000 рублей больше. И это достаточно сильная мотивация увеличить свой заработок.

Что даёт уровень (золото, платина)?

Высокий уровень водителя даёт не только приоритет в заказах, но и добавляет очень полезный функционал в работу Таксометра. Золото и платина позволяют водителю видеть конечную точку, что помогает в работе. Также появляется возможность пользоваться обратным звонком службы поддержки Яндекс Такси. Всем кто получал обратный звонок от поддержки, расскажите о своём опыте новичкам, думаю им будет полезно. От себя скажу: главное условие в общении с поддержкой Яндекс такси – максимально лаконично, корректно как в беседе глаз в глаз с Валуевым для примера или с Костей Дзю и строго по делу, без эмоций, мата и угроз и пр. Используя эти несложные правила, нахожу общий язык с поддержкой в большинстве случаев.

Получил разрешение вчера, прошёл фотоконтроль и вот она, двадцаточка в приоритете
Получил разрешение на такси вчера, прошёл фотоконтроль и вот она, двадцаточка в приоритете

Как приоритет влияет на получение заказа?

Представим, что в одном районе одновременно находится 10 машин, а заказ всего 1. Считается что в этом случае система автоматически выберет машину с наибольшим приоритетом. Именно этот водитель поедет выполнять заказ. Если же после выполнения заказа водитель с приоритетом вернётся в тот же район и снова поступит только 1 заказ, то этот товарищ вновь поедет зарабатывать деньги. Другим же его коллегам останется разве, что с завистью смотреть вслед счастливчику и ворчать на агрегатор. Время простоя у них увеличивается, смена идёт, а доход стоит на месте.

Некоторые водители утверждают, что у брендированных машин увеличивается число заказов с дальними подачами. Да, есть такое. Это происходит потому, что Яндекс специально для водителей с приоритетом увеличивает радиус принятия заказов.

Представим, что у вас нет приоритета. Вам в этом случае поступают заказы только с радиуса условно 2 км. и других заказов вы не видите. Только в случаях, когда в дальнем районе нет поблизости других машин, вы получаете оттуда заказ. Другое дело водители с приоритетом. Им агрегатор кидает заказы уже с радиуса, к примеру, больше 2 км. Конечно, попадаются и дальние подачи с оплатой. Но так и заказов больше! При этом пропорционально растёт и межгород, и дальние поездки.

Нужен ли приоритет именно тебе?

Как понять нужен ли приоритет именно тебе? Универсального ответа нет. Но есть рекомендация.

Посмотрите со стороны на ситуацию в том регионе или районе, где вы работаете. Много у вас таксистов? А клиентов? Если машин такси очевидный переизбыток, а заказов «ни шатко, ни валко», выход только один – брендировать автомобиль и повышать приоритет. Иначе заказов не видать, как своих ушей. Ваши конкуренты на оклеенных авто с лайтбоксами будут носиться как угорелые, а вы так и будете стоять «на приколе».

Если же вы нашли «грибное место», где пассажиров как грибов после дождя, а рынок такси не развит, то есть шанс удачно поработать и без бренда. Только тогда уж, как опытный грибник, никому про это место не рассказывайте. А то сразу набегут голодные рты, да и отнимут жирный кусок.

Зачем вообще придумали все эти приоритеты?

Надо понимать, что Яндекс Такси очень крупный игрок на рынке таксомоторных перевозок и работает в долгую. Соответственно, он заинтересован в привлечении профессиональных водителей и качественной их работе. Поэтому и придуманы все эти рейтинги, оценки и баллы. Чтобы остались только сильнейшие. Только те, кто не пасует перед трудностями и готов серьёзно работать, выполнять все требования и повышать свой уровень профессионализма. А случайные люди, которых занесло в такси по ошибке, постепенно вымывались из профессии и уходили. Слабаки не способные работать на людей и вечно недовольные по жизни нытики никому не нужны. Интересны те, кто умеет хорошо работать и хорошо зарабатывать. Поэтому таким водителям Яндекс Такси повышает приоритет и даёт возможность заработать, когда заказов мало и на всех не хватает. Чтобы лучшие из лучших всегда были при работе и у них не было простоя.

PS Совсем недавно в СПБ Яндекс предложил +5 баллов приоритета за фотоконтроль лицензии на оказание пассажирских перевозок. Сделал, получил +5. До этого был и лайтбокс и бренд – все снял. Но есть доп. приоритет за стаж больше года, за рейтинг больше 4,8 и за рейтинг больше чем 4,9 тоже в плюс, и сюда же плюс за маску, и плюс каждый день начинаю с заправки 20 литров на смену (обычно хватает)… Итого набегает 12 баллов приоритета которых более чем достаточно что бы не стоять на месте.

Если стажа больше года нет, советую сдать тест на доставку и пройти фотоконтроль мед. книжки, это даст +2 в приоритет и термопакеты или термокороб – еще +2 и за детское кресло (фотоконтроль тарифа детский) Яндекс дает +2… Доставку пройти, получить приоритет но выключить курьера. Так можно набрать приоритет за 10 баллов и спокойно работать без бренда.

Тема самозанятого +5 балов на полгода. Но 6 месяцев пролетят как один месяц и…. И всё!

Друзья, ну вот на сегодня и всё. Хотите что то добавить от себя, пишите в комментарии. Есть мысли что докинуть в текст от опытных для новичков – с удовольствием внесу предложенные правки. Есть опыт работы с приоритетом? Делитесь в комментариях!

Впервые эта статья была опубликована на теперь уже закрытом Дзен канале Работа водителем Яндекс такси, сюда, в справочник таксиста перенёс её сохраняя дату и оригинальный текст.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

И традиционный блок с полезными ссылками, а как без них то 😉

Эта музыка никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт м взгляды, разделять или нет, решать только вам! См. звёздочки в конце статьи 😉

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Еще раз о персональных целях!

Всем привет! Залезаю на сайт, и вижу, что админ сайта ( да, да... тот самый Игорь!) не опубликовал мой предыдущий пост! Я к нему:...

Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…

В данном посте будет высказано сугубо частное мнение, которое, я уверен, пойдет в разрез с мнением многих. Но, это мои мысли и мои наблюдения....

Как я в июне персоналку катал

Итак, всем кто забыл или здесь впервые напомню: работаю в Экономе с 2019, город Санкт-Петербург, последние годы, точнее с декабря 2021 на личном Логане....

Дополнительная фича в такси (всего лишь идея)

Пассажиры частенько в машине заговаривают о том, что им нравится и что не нравится, о чём мечтают и ждут от агрегатора. Написать этот воскресный пост...
Игорь
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси. Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально И да, такси не было моим призванием, равно как и у большинства коллег, таксистов. Так случилось. Однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда "возрастные" сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH. Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать. Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами, авторами статей работающими в разных городах России.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ