Добрый день. Опять я возвращаюсь к детской теме – безопасность ребенка-пассажира в такси, автомобиле. Столько уже про нее написано, рассказано, показано, уже 33 раза (или много больше) разъяснено. Но почему до сих пор гибнут в ДТП наши дети!? Что это нежелание понять, задуматься о безопасности детей или очередная халатность и упор на “авось”. Но, уважаемые читатели не тот случай. Ведь наша малышня самая большая ценность (как ни банально звучит).
В продолжение я хочу напомнить про один важный документ «Методические рекомендации с иллюстрационными материалами по профилактике нарушений правил перевозки детей». Настолько в нем все просто и подробно изложено, проиллюстрировано, просто надо внимательно прочитать и выполнять. Рекомендации разработаны ГИБДД МВД России в содействие региональным районным подразделениям Госавтоинспекции для организации разъяснительных бесед с водителями ТС.
Начнём, как всегда с Правил дорожного движения
– дети в возрасте до 7 лет перевозятся в легковом автомобиле только с применением детских удерживающих систем (устройств) (ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка.
– дети от 7 до 11 лет (включительно) – с применением ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка. В случае, когда «кроха» ростом выше 1,5 м и весит более 36 кг, он имеет полное право ехать на заднем сиденье пристегнутым штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье в любом случае только с ДУУ.
– тинейджеры старше 12 лет в поездках пристегиваются штатными ремнями безопасности.
Никаких сверхъестественных требований!
Правила резонные, эффективность применения ДУУ подтверждена разнообразными краш-тестами в России и зарубежом.
Несоблюдение этих правил влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 т.р. на основании ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ .
В нарушение входят следующие моменты:
- отсутствие автокресла в такси или автомобиле;
- в ДУУ находится не один ребенок;
- ДУУ установлено в разрез с руководством по эксплуатации;
- Очевидно, что ДУУ не соответствует росту и весу ребенка.
Если произошло ДТП, в котором ребенок получил травмы или наступила его смерть (не приведи небо), водитель получает штраф в размере 300 т.р. или лишается свободы на срок до 10 лет, на основании ст.238 УК РФ.
Какие штрафы действуют в текущем году, узнаете в статье: «Штрафы таксистов в 2024 году»
Доказано – риск снижается
Всемирная организация здравоохранения официально сообщила, что применение ДУУ в автомобиле уменьшает риск летального исхода при ДТП у грудничков на 70%, у детей в возрасте от 1 до 4 лет – на 54%. Разумеется, при условии, что автокресло сертифицировано, подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка, установлено в машине или такси в соответствии с руководством по эксплуатации. Эти цифры говорят сами за себя, какие вам нужны еще доказательства.
Ваши руки не защитят
Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках. Хотя многие родители считают, что только они удержат и уберегут ребенка от травм. Вы только вдумайтесь, при ударе, резком торможении при скорости машины всего 50 км/ч, вес пассажира увеличивается больше, чем в 30 раз (эта информация приведена в рекомендациях). Нетрудно посчитать, при весе ребенка 10 кг во время удара его вес будет более 300 кг. Какие руки матери или отца удержат такой вес и уберегут ребенка от удара о переднее кресло или лобовое стекло.
Поэтому давайте в поездках на автомобиле доверять самое ценное, что есть у нас – своих детей – сертифицированным ДУУ
ГИБДД представляет виды детских удерживающих устройств. В зависимости от веса и возраста ребенка ДУУ подразделяются на группы:
Группа 0+
Возраст от 0 до 1,5 лет, вес до 13 кг.
Таких детишек перевозят в такси или автомобиле в «Автолюльке» лежа, либо полулежа. Ее можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сиденье, но обязательно против направления движения. Почему? Да потому что грудничок не держит сам голову, при аварийном торможении это положение спасет его от травм позвоночника и шеи. Автолюльку с неспокойным малышом лучше установить на переднее сиденье, так вы будете его видеть. Но обязательно отключить подушки безопасности в машине, при их наличии, во избежание травмирования ребенка.
В автолюльке малыш закрепляется трехточечным ремнем, проходящим через плечи ребенка и между ног. Саму люльку закрепляют штатные ремни безопасности машины.
Группа 1
Возраст от 1 до 4 лет, вес от 9 до 18 кг.
В автокресле малыш фиксируется ремнями, проходящими через плечи и бедра. ДУУ можно установить как по ходу движения, так и против, как вам удобнее.
Группа 2
Возраст от 3 до 7 лет, вес от 15 до 25 кг.
В автомобиле ребенок пристегивается штатными ремнями безопасности вместе с креслом. Автокресло имеет высокую регулируемую спинку.
Группа 3
Возраст от 6 до 10 лет, вес от 22 до 36 кг.
В случае, когда рост ребенка 100см и более (метр с кепкой), его разрешено перевозить в бустере (сиденье – подушка без спинки), пристегнутым обычным ремнем безопасности. Ремень проходит по груди и животу, как у взрослого пассажира. Для детишек меньше метра используется автокресло из группы II.
Многофункциональные ДУУ
Существуют универсальные автокресла, объединяющие несколько групп. Так, в кресле категории «1/2/3» объединены 3 группы, по идее в нем можно перевозить деток от 9 месяцев до 12 лет. Да, это экономия семейного бюджета из-за длительного срока использования, но степень защиты у него меньше, чем у ДУУ подобранного по возрасту, весу и росту ребенка. Поэтому решайте сами, что для вас важнее – деньги, которые можно заработать, или здоровье вашего «чуда».
Однозначно, все ДУУ должны устанавливаться в такси или автомобиле на основании руководства по эксплуатации.
Адаптерам – нет
В Методических рекомендациях сделан акцент на запрет применения адаптеров для перевозки детей в автомобилях. Во время ДТП ремень адаптера дает большую нагрузку на живот ребенка, травмируя его внутренние органы.
С видами автокресел разобрались. Теперь идем приобретать автокресло (можно б/у или аренда), лучше взять с собою ребенка.
Как безошибочно подобрать автокресло
Возникают вопросы – как правильно выбрать ДУУ, на что обязательно обратить внимание. Методические рекомендации дают на них ответы
Про автолюльку – отдельно
Впервые на ней поедет малютка из роддома домой. Поэтому надо досконально проверить кресло такой крохи: ознакомится с сертификатами на него, проанализировать отзывы, удостовериться в надежности ремней и фиксаторов. Внутренняя отделка люльки должна быть гипоаллергенная и нескользящая. Малыш фиксируется трехточечным ремнем, который проходит через плечи и между ног, следовательно одежда на нем должна позволить это.

Теперь общие критерии, которые надо изучить при выборе ДУУ:
- Сертификат соответствия (стандарт) ЕСЕ R 44/04. Выбранное кресло должно иметь сертификат соответствия. Необходимо сопоставить информацию сертификата с наклейкой на кресле. На сайте Росаккредитации pub.fsa.gov.ru/rss/certificate можно уточнить относится ли выбранное кресло к этому стандарту.
- Инструкция по эксплуатации. Ключевое – соответствует ли кресло вашему автомобилю, совпадают крепления кресла с креплением автомобиля.
- Качество материала и прочность застежки. Крепления и застежки должны быть металлические.
- Соответствие возрасту, росту и весу ребёнка. На вырост – нельзя!
Устанавливаем детское кресло правильно и надёжно
Итак, кресло у нас в руках. Куда же мы его установим и самое главное как?
ГИБДД указывает на безопасные места в автомобиле. Первое по безопасности – середина заднего сиденья, следующие – боковые задние места. Самые тяжелые последствия при ДТП получает ребенок на переднем сиденье.

Как же его закрепить в автомобиле? Существуют три основных способа крепления:
1.Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля
Подходит для:
Группы 0+, 1 – детское кресло закрепляется к сиденью автомобиля штатными ремнями, а сам ребенок – ремнями безопасности кресла.
Группы 2, 3, бустеры – ребенок вместе с креслом закрепляется ремнем безопасности автомобиля.
Недостатки
- нет жесткого крепления к сиденью, следовательно уровень защиты средний;
- не у всех машин достаточно длинный ремень на заднем сиденье;
- при креплении кресла можно запросто совершить косяк.
Из преимуществ недорогая стоимость ДУУ.
2.Крепление Isofix
Международная стандартизированная система крепления детских автокресел.
В Европе практикуется с 2006 г., в России Автоваз ее устанавливает в новых машинах с 2011 г. Isofix представляет собой две металлические скобы, которые крепятся прямо к кузову машины по краям задних кресел. Автокресло с ISOFIX в основании имеет две металлические салазки с зажимами, которые вставляются в скобы и фиксируются. Эта жесткая фиксация делает защиту ребенка более надежной.

Преимущества
- Простое и быстрое крепление. Система замков ISOFIX обеспечивает быструю и простую установку автокресла.
- Прочность крепления. Соединение непосредственно с кузовом авто, делает ДУУ более жестким. Вероятность смещения или вибрации меньше.
- Штатная конструкция. Это заводское крепление, разработанное в соответствии с технологическим процессом и прошедшее контрольное испытание.
- Долговечность. Применение металлических конструкций в кресле продлевают срок службы изделия.
Недостаток – стоимость. Автокресла с креплением ISOFIX обычно дороже аналогов.
Совместимость с авто. Автокресла с ISOFIX подходят не для каждого автомобиля. Часто автопроизводители конкретизируют какие модели кресла подходят для авто.
3.Крепление Latch
Latch – система крепления разработана в США как альтернатива Isofix, обязательный стандарт в этой стране с 2003 г. Отличие между стандартами в основном в креплениях. На место металлических кронштейнов Isofix, система Latch применяет прочные ремни с карабинами, расположенными по боковым сторонам детского сиденья.
Закрепляем дополнительно
К основным озвученным креплениям добавляют дополнительные: телескопический упор и якорное крепления. Они позволяют уменьшить нагрузку на кресло с ребенком во время удара при ДТП.
Телескопический упор (упорная нога), применяется с креплением Isofix. Установлен на платформе детского сиденья для упора в пол автомобиля, что делает фиксацию детского автокресла более жесткой.
Якорное крепление – ремень, один конец которого крепится к детскому автокреслу, другой в зависимости от модели авто к специальной скобе в багажнике, на полу или на спинке заднего сидения автомобиля. Этого крепление снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника ребенка в момент столкновения, не дает креслу сдвинутся слишком вперед, что снижает риск удара об спинку переднего сидения.
Усаживаем в кресло
Итак, ДУУ установлено. Ребенок в кресле следующее:
- регулируем систему ремней. Спина ребенка должна ровно ложиться на спинку сиденья.
- пристегиваем ремни (не должны быть перекручены) и проверяем надежность фиксации.
- проверяем фиксацию ремней между ног, чтобы у малыша не было дискомфорта.
Перед поездкой блокируем двери, задние стеклоподъемники, убираем все незакрепленные предметы в багажник (при столкновении они опасны для людей). При перевозке ребенка на перднем сиденье отключаем подушку безопасности, делаем температуру в салоне комфортной для ребенка.
ГИБДД дает подробный расклад слагаемых безопасной перевозки ребенка в машине. Элементарные правила, которые мы с вами знаем, но почему в суете жизни забываем о них. Непонятно.
Давайте еще раз пройдемся по ним и будем выполнять:
ТО автомобиля. Для личного автомобиля – ТО дело добровольное, требуется в ряде случаев ссылка. Для такси диагностическая карта обязательна. Исправный автомобиль – залог безопасной поездки. Для сведения – управление такси (машиной), в отношении которого не оформлена диагностическая карта влечёт наложение штрафа 2 т.р. (КоАП РФ ст. 12.5).
ПДД. Все знаем – не всегда соблюдаем.
- Держите дистанцию, чтобы при резком торможении впереди едущего автомобиля, вы могли успеть затормозить;
- Агрессия на дороге. Отвлекает водителя и может привести к ДТП;
- Не делайте резких опасных маневров. Не провоцируйте столкновение;
- Соблюдайте скоростной режим – без комментариев;
- Внимательность на дороге. Если с ребенок возникли проблемы. Не стоить их решать во время движения, припаркуйтесь и спокойно все поправите;
- Проезд перекрестков. Заблаговременно снижайте скорость, для исключения резкого торможения.
Перевозка детей только в ДУУ. Ничего сложного – купить, правильно установить, всегда использовать.
Ничего лишнего в салоне. Все посторонние не закрепленные предметы убирайте в багажник или «бардачок». В момент удара они свободно «летают» по салону и могут нанести травму.
Здоровье и состояние водителя. От этого важного фактора зависят безопасность всех пассажиров.
Нет алкоголю. Определитесь – или пить, или за руль. Как отмечает ГИБДД каждое пятое ДТП в России связано с управлением ТС в состоянии опьянения.
Маршрут поездки и время выезда продумайте заблаговременно, что бы в дороге не было спешки.
Решите заранее, чем будет занят ребенок в поездке, чтобы он вас не отвлекал.
Посадка и высадка детей. Подумайте, где припаркуетесь по окончанию поездки, чтобы выйти и помочь ребенку выйти из машины;
Подвозить чужого ребенка по просьбе родителей, можете только, если для него есть отдельное автокресло.
Без присмотра оставлять нельзя!
Следующий вопрос на котором делает акцент ГИБДД в своих рекомендациях – оставление ребенка в автомобиле одного. Сколько жутких случаев озвучивается, когда бестолковые родители оставляют детей одних в машине. Летом оставленные дети гибнут от теплового удара, ведь организм ребенка перегревается быстрее, чем у взрослого. Бывает детей увозят с автомобилями на штрафстоянку. Иногда в машину с ребенком врезается неадекватный водитель.

Согласно п.12.8 ПДД запрещено оставлять в ТС на время его стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра. Во время остановки (не более 5 минут) малыша оставить можно.
За нарушение на водителя налагается штраф в Москве или Санкт-Петербурге 2,5тр, в остальных регионах – предупреждение или 500 р (ч.1 ст.12.19 КоАП РФ).
Ст. 125 УК РФ тоже регламентирует этот вопрос. Я не буду цитировать эту статью, суть в том, что взрослый заведомо подверг риску жизнь и здоровье ребенка, когда обязан о нем заботиться.
Здесь наказание серьезнее и его определит суд:
- штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяце;
- обязательные работы на срок до 360 часов;
- исправительные работы на срок до 1 года;
- принудительные работы на срок до 1 года;
- арест до 3 месяцев;
- лишение свободы до 1 года.
- Отдельно вынесена в Методических рекомендациях тема перевозки детей в такси.
Перевозка детей в такси
В рекомендациях эта тема выделена отдельно. Правила перевозки детей в такси ничем не отличаются от перевозки на личном авто: детей можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих возрасту, весу и росту ребенка. Ответственность за пассажиров, в т.ч. и детей несет только таксист.
Поэтому, уважаемые родители при заказе такси выбирайте детский тариф, который предполагает наличие автокресла в салоне для детей с рождения до 12 лет, соответствующее российским и международным стандартам. Обязательно укажите количество детей, их возраст, рост и вес. В такси не бывает ДУУ для всех возрастов, поэтому используются универсальные модели.
Если такси приехало без детского кресла вообще, или соответствующего ДУУ, то от поездки следует отказаться.
Как и водителю такси, когда клиент не выбрал специальный тариф, а у таксиста естественно нет детского кресла.
Пассажир может пользоваться собственным ДУУ, но в оно должно быть правильно установлено и закреплено в салоне. Если эти условия не выполняются, водитель или заказчик может отказаться от поездки.
В заключение хочется сказать, что безопасность ребенка при поездке в такси и автомобиле вообще находится только в наших руках. От того насколько вы ответственны за жизнь и здоровье ребенка, как он вам дорог, настолько и защитите его от
ГИБДД постоянно подчеркивает важность и актуальность
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Ссылки по теме статьи:
- Методические рекомендации ГИБДД РФ с иллюстрационными материалами по
профилактике нарушений правил перевозки детей - Что говорят мамы о поездках с грудными детьми в такси. Советы и рекомендации
- Восстанавливаем баллы активности после отказа везти пассажира с ребенком без детского кресла
- Как возить ребёнка 9 лет в такси?
- Можно ли везти ребенка без сопровождения родителей в Яндекс такси?
- Детские кресла в такси. Быть или не быть?
- Ездим с малышами правильно
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров начать никогда не поздно, было бы желание!

Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
Любой пассажир и в ососбенности ребенок должен быть прежде всего находится в полной безопасности в такси. И первое что отвечает за его безопасность конечно должно быть установленно детское кресло по всем стандартам