О безопасности ребёнка пассажира в такси

Безопасность ребенка при перевозке в такси или авто только в наших руках. В статье вы узнаете про документ, который настолько подробно и обстоятельно разъясняет и иллюстрирует все слагаемые безопасности, что не понять нельзя.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Поездки в такси с детьмиО безопасности ребёнка пассажира в такси

Добрый день. Опять я возвращаюсь к детской теме – безопасность ребенка-пассажира в такси, автомобиле. Столько уже про нее написано, рассказано, показано, уже 33 раза (или много больше) разъяснено. Но почему до сих пор гибнут в ДТП наши дети!? Что это нежелание понять, задуматься о безопасности детей или очередная халатность и упор на “авось”. Но, уважаемые читатели не тот случай. Ведь наша малышня самая большая ценность (как ни банально звучит).

В продолжение я хочу напомнить про один важный документ «Методические рекомендации с иллюстрационными материалами по профилактике нарушений правил перевозки детей». Настолько в нем все просто и подробно изложено, проиллюстрировано, просто надо внимательно прочитать и выполнять. Рекомендации разработаны ГИБДД МВД России в содействие региональным районным подразделениям Госавтоинспекции для организации разъяснительных бесед  с водителями ТС.

Начнём, как всегда с Правил дорожного движения

П. 22.9 ПДД РФ

дети в возрасте до 7 лет перевозятся в легковом автомобиле только с применением детских удерживающих систем (устройств) (ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка.

дети от 7 до 11 лет (включительно) – с применением ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка. В случае, когда «кроха» ростом выше 1,5 м и весит более 36 кг, он имеет полное право ехать на заднем сиденье пристегнутым штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье в любом случае только с ДУУ.

тинейджеры старше 12 лет в поездках пристегиваются штатными ремнями безопасности.

Никаких сверхъестественных требований!

Правила резонные, эффективность применения ДУУ подтверждена разнообразными краш-тестами в России и зарубежом.

Несоблюдение этих правил влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 т.р. на основании ч.3 ст. 12.23  КоАП РФ .  

В нарушение входят следующие моменты:

  • отсутствие автокресла в такси или автомобиле;
  • в ДУУ находится не один ребенок;
  • ДУУ установлено в разрез с руководством по эксплуатации;
  • Очевидно, что ДУУ не соответствует росту и весу ребенка.

Если произошло ДТП, в котором ребенок получил травмы или наступила его смерть (не приведи небо), водитель получает штраф в размере 300 т.р. или лишается свободы на срок до 10 лет, на основании ст.238 УК РФ.

Какие штрафы действуют в текущем году, узнаете в статье: «Штрафы таксистов в 2024 году»

Доказано – риск снижается

Всемирная организация здравоохранения официально сообщила, что применение ДУУ в автомобиле уменьшает риск летального исхода при ДТП у грудничков на 70%, у детей в возрасте от 1 до 4 лет – на 54%. Разумеется, при условии, что автокресло сертифицировано, подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка, установлено в машине или такси в соответствии с руководством по эксплуатации. Эти цифры говорят сами за себя, какие вам нужны еще доказательства.

Ваши руки не защитят

Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках. Хотя многие родители считают, что только они удержат и уберегут ребенка от травм. Вы только вдумайтесь, при ударе, резком торможении при скорости машины всего 50 км/ч, вес пассажира увеличивается больше, чем в 30 раз (эта информация приведена в рекомендациях). Нетрудно посчитать, при весе ребенка 10 кг во время удара его вес будет более 300 кг. Какие руки матери или отца удержат такой вес и уберегут ребенка от удара о переднее кресло или лобовое стекло.

Поэтому давайте в поездках на автомобиле доверять самое ценное, что есть у нас – своих детей – сертифицированным ДУУ

ГИБДД представляет виды детских удерживающих устройств. В зависимости от веса и возраста ребенка ДУУ  подразделяются на группы:

Группа 0+

Возраст от 0 до 1,5 лет, вес до 13 кг.

Таких детишек перевозят в такси или автомобиле в «Автолюльке» лежа, либо полулежа. Ее можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сиденье, но обязательно против направления движения. Почему? Да потому что грудничок не держит сам голову, при аварийном торможении это положение спасет его от травм позвоночника и шеи. Автолюльку с неспокойным малышом лучше установить на переднее сиденье, так вы будете его видеть. Но обязательно отключить подушки безопасности в машине, при их наличии, во избежание травмирования ребенка.

В автолюльке малыш закрепляется трехточечным ремнем, проходящим через плечи ребенка и между ног. Саму люльку закрепляют штатные ремни безопасности машины.

Группа 1

Возраст от 1 до 4 лет, вес от 9 до 18 кг.

В автокресле малыш фиксируется ремнями, проходящими через плечи и бедра. ДУУ можно установить как по ходу движения, так и против, как вам удобнее.

Группа 2

Возраст от 3 до 7 лет, вес от 15 до 25 кг.

В автомобиле ребенок пристегивается штатными ремнями безопасности вместе с креслом. Автокресло имеет высокую регулируемую спинку.

Группа 3

Возраст от 6 до 10 лет, вес от 22 до 36 кг.

В случае, когда рост ребенка 100см и более (метр с кепкой), его разрешено перевозить в бустере (сиденье – подушка без спинки), пристегнутым обычным ремнем безопасности. Ремень проходит по груди и животу, как у взрослого пассажира. Для детишек меньше метра используется автокресло из группы II.

Многофункциональные ДУУ

Существуют универсальные автокресла, объединяющие несколько групп. Так, в кресле категории  «1/2/3» объединены 3 группы, по идее в нем можно перевозить деток от 9 месяцев до 12 лет. Да, это экономия семейного бюджета из-за длительного срока использования, но степень защиты у него меньше, чем у ДУУ подобранного по возрасту, весу и росту ребенка. Поэтому решайте сами, что для вас важнее – деньги, которые можно заработать, или здоровье вашего «чуда».

Однозначно, все ДУУ должны устанавливаться в такси или автомобиле на основании руководства по эксплуатации.

Адаптерам – нет

В Методических рекомендациях сделан акцент на запрет применения адаптеров для перевозки детей в автомобилях.  Во время ДТП ремень адаптера дает большую нагрузку на живот ребенка, травмируя его внутренние органы.

С видами автокресел разобрались. Теперь идем приобретать автокресло (можно б/у или аренда), лучше взять с собою ребенка.

Как безошибочно подобрать автокресло

Возникают вопросы – как правильно выбрать ДУУ, на что обязательно обратить внимание. Методические рекомендации дают на них ответы

 Про автолюльку – отдельно

Впервые на ней поедет малютка из роддома домой. Поэтому надо досконально проверить кресло такой крохи: ознакомится с сертификатами на него, проанализировать отзывы, удостовериться в надежности ремней и фиксаторов. Внутренняя отделка люльки должна быть гипоаллергенная и нескользящая. Малыш фиксируется трехточечным ремнем, который проходит через плечи и между ног, следовательно одежда на нем должна позволить это.

Автолюлька
Автолюлька

Теперь общие критерии, которые надо изучить при выборе ДУУ:

  • Сертификат соответствия (стандарт) ЕСЕ R 44/04. Выбранное кресло должно иметь сертификат соответствия. Необходимо сопоставить информацию сертификата  с наклейкой на кресле. На сайте Росаккредитации pub.fsa.gov.ru/rss/certificate можно уточнить относится ли выбранное кресло к этому стандарту.
  • Инструкция по эксплуатации. Ключевое – соответствует ли кресло вашему автомобилю, совпадают крепления кресла с креплением автомобиля.
  • Качество материала и прочность застежки. Крепления и застежки должны быть металлические.
  • Соответствие возрасту, росту и весу ребёнка. На вырост – нельзя!

Устанавливаем детское кресло правильно и надёжно

Итак, кресло у нас в руках. Куда же мы его установим и самое главное как?

ГИБДД указывает на безопасные места в автомобиле. Первое по безопасности – середина заднего сиденья, следующие – боковые задние места. Самые тяжелые последствия при ДТП получает ребенок на переднем сиденье.

Самое безопасное место в машине - мое!
Самое безопасное место в машине – мое!

Как же его закрепить в автомобиле? Существуют три основных способа крепления:

1.Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

Подходит для:

Группы 0+, 1 – детское кресло закрепляется к сиденью автомобиля штатными ремнями, а сам ребенок – ремнями безопасности кресла.

Группы 2, 3, бустеры –  ребенок вместе с креслом закрепляется ремнем безопасности автомобиля.

Недостатки

  • нет жесткого крепления к сиденью, следовательно уровень защиты средний;
  • не у всех машин достаточно длинный ремень на заднем сиденье;
  • при креплении кресла можно запросто совершить косяк.

Из преимуществ недорогая стоимость ДУУ.

2.Крепление Isofix

Международная стандартизированная система крепления детских автокресел.
В Европе практикуется с 2006 г., в России Автоваз ее устанавливает в новых машинах с 2011 г.  Isofix  представляет собой две металлические скобы, которые крепятся прямо к кузову машины по краям задних кресел. Автокресло с ISOFIX в основании имеет две металлические салазки  с зажимами, которые вставляются в скобы и фиксируются. Эта жесткая фиксация делает защиту ребенка более надежной.

Крепление ISOFIX
Крепление ISOFIX

Преимущества

  • Простое и быстрое крепление. Система замков ISOFIX обеспечивает быструю и простую установку автокресла.
  • Прочность крепления. Соединение непосредственно с кузовом авто, делает ДУУ более жестким. Вероятность смещения или вибрации меньше.
  • Штатная конструкция. Это заводское крепление, разработанное в соответствии с технологическим процессом и прошедшее контрольное испытание.
  • Долговечность. Применение металлических конструкций в кресле продлевают срок службы изделия.

Недостаток – стоимость.  Автокресла с креплением ISOFIX обычно дороже аналогов.

Совместимость с авто. Автокресла с ISOFIX подходят не для каждого автомобиля. Часто автопроизводители конкретизируют какие модели кресла подходят для авто.

3.Крепление Latch

Latch – система крепления разработана в США как альтернатива Isofix, обязательный стандарт в этой стране с 2003 г. Отличие между стандартами в основном в креплениях. На место металлических кронштейнов  Isofix, система Latch применяет прочные ремни с карабинами, расположенными по боковым сторонам детского сиденья.

Закрепляем дополнительно

К основным озвученным креплениям добавляют дополнительные: телескопический упор и якорное крепления. Они позволяют уменьшить нагрузку на кресло с ребенком во время удара при ДТП.

Телескопический упор (упорная нога), применяется с креплением Isofix. Установлен на платформе детского сиденья для упора в пол автомобиля, что делает фиксацию детского автокресла более жесткой.

Якорное крепление – ремень, один конец которого крепится к детскому автокреслу, другой в зависимости от модели авто к специальной скобе в багажнике, на полу или на спинке заднего сидения автомобиля. Этого крепление снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника ребенка в момент столкновения, не дает креслу сдвинутся слишком вперед, что снижает риск удара об спинку переднего сидения.

Усаживаем в кресло

Итак, ДУУ установлено. Ребенок в кресле следующее:

  • регулируем систему ремней. Спина ребенка должна ровно ложиться на спинку сиденья.
  • пристегиваем ремни (не должны быть перекручены) и проверяем надежность фиксации.
  • проверяем фиксацию ремней между ног, чтобы у малыша не было дискомфорта.

Перед поездкой блокируем двери, задние стеклоподъемники, убираем все незакрепленные предметы в багажник (при столкновении они опасны для людей). При перевозке ребенка на перднем сиденье отключаем подушку безопасности, делаем температуру в салоне комфортной для ребенка.

ГИБДД дает подробный расклад слагаемых безопасной перевозки ребенка в машине. Элементарные правила, которые мы с вами знаем, но почему в суете жизни забываем о них. Непонятно.

Давайте еще раз пройдемся по ним и будем выполнять:

ТО автомобиля. Для личного автомобиля – ТО дело добровольное, требуется в ряде случаев ссылка. Для такси диагностическая карта обязательна. Исправный автомобиль – залог безопасной поездки. Для сведения – управление такси (машиной), в отношении которого не оформлена диагностическая карта влечёт наложение штрафа 2 т.р. (КоАП РФ ст. 12.5).

ПДД. Все знаем – не всегда соблюдаем.

  • Держите дистанцию, чтобы при резком торможении впереди едущего автомобиля, вы могли успеть затормозить;
  • Агрессия на дороге. Отвлекает водителя и может привести к ДТП;
  • Не делайте резких опасных маневров. Не провоцируйте столкновение;
  • Соблюдайте скоростной режим – без комментариев;
  • Внимательность на дороге. Если с ребенок возникли проблемы. Не стоить их решать во время движения, припаркуйтесь и спокойно все поправите;
  • Проезд перекрестков. Заблаговременно снижайте скорость, для исключения резкого торможения.

Перевозка детей только в ДУУ. Ничего сложного – купить, правильно установить, всегда использовать.

Ничего лишнего в салоне. Все посторонние не закрепленные предметы убирайте в багажник или «бардачок». В момент удара они свободно «летают» по салону и могут нанести травму.

Здоровье и состояние водителя. От этого важного фактора зависят безопасность всех пассажиров.

Нет алкоголю. Определитесь – или пить, или за руль. Как отмечает ГИБДД каждое пятое ДТП в России связано с управлением ТС в состоянии опьянения.

Маршрут поездки и время выезда продумайте заблаговременно, что бы в дороге не было спешки.

Решите заранее, чем  будет занят ребенок в поездке, чтобы он вас не отвлекал.

Посадка и высадка детей. Подумайте, где припаркуетесь по окончанию поездки, чтобы выйти и помочь ребенку выйти из машины;

Подвозить чужого ребенка по просьбе родителей, можете только, если для него есть отдельное автокресло.

Без присмотра оставлять нельзя!

Следующий вопрос на котором делает акцент ГИБДД в своих рекомендациях – оставление ребенка в автомобиле одного. Сколько жутких случаев озвучивается, когда бестолковые родители оставляют детей одних в машине.  Летом оставленные дети гибнут от теплового удара, ведь организм ребенка перегревается быстрее, чем у взрослого. Бывает детей увозят с автомобилями на штрафстоянку. Иногда в машину с ребенком врезается неадекватный водитель.

Нельзя оставлять одного!
Нельзя оставлять одного!

Согласно п.12.8 ПДД  запрещено оставлять в ТС на время его стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра. Во время  остановки (не более 5 минут) малыша оставить можно.

За нарушение на водителя налагается штраф в Москве или Санкт-Петербурге 2,5тр, в остальных регионах – предупреждение или 500 р (ч.1 ст.12.19 КоАП РФ).

Ст. 125 УК РФ тоже регламентирует этот вопрос. Я не буду цитировать эту статью, суть в том, что взрослый заведомо подверг риску жизнь и здоровье ребенка, когда обязан о нем заботиться.

Здесь наказание серьезнее и его определит суд:

  • штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяце;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • исправительные работы на срок до 1 года;
  • принудительные работы на срок до 1 года;
  • арест до 3 месяцев;
  • лишение свободы до 1 года.
  • Отдельно вынесена в Методических рекомендациях тема перевозки детей в такси.

Перевозка детей в такси

В рекомендациях  эта тема выделена отдельно. Правила  перевозки детей в такси ничем не отличаются от перевозки на личном авто: детей можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих возрасту, весу и росту ребенка. Ответственность за пассажиров, в т.ч. и детей несет только таксист.

Поэтому, уважаемые родители при заказе такси выбирайте детский тариф, который предполагает наличие автокресла в салоне для детей с рождения до 12 лет, соответствующее российским и международным стандартам. Обязательно укажите  количество детей, их возраст, рост и вес. В такси не бывает ДУУ для всех возрастов, поэтому используются универсальные модели.

Если такси приехало без детского кресла вообще, или соответствующего ДУУ, то от поездки следует отказаться.

Как и водителю такси, когда клиент не выбрал специальный тариф, а у таксиста естественно нет детского кресла.

Пассажир может пользоваться собственным ДУУ, но в оно должно быть правильно установлено и закреплено в салоне. Если эти условия не выполняются, водитель или заказчик может отказаться от поездки.

В заключение хочется сказать, что безопасность ребенка при поездке в такси и автомобиле вообще находится только в наших руках.  От того насколько вы ответственны за жизнь и здоровье ребенка, как он вам дорог, настолько и защитите его от

ГИБДД  постоянно подчеркивает важность и актуальность

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме статьи:

Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Десять вещей, которые меня больше всего бесят при работе с Яндексом

Всем привет! Вот казалось бы, в затронутой теме можно наковырять и значительно больше. И я уверен, что вы для себя ее еще неоднократно дополните....

InDrive: агрегатор, готовый заменить Uber на троне

InDrive — платформа такси, который стал настоящим вызовом для ведущих активных игроков на международной арене мобильных перевозок, платформы Uber. В течение пару лет, он...

Uber который перевернул Мир

Uber — это не просто способ перемещения по городу, а целая глобальная экосистема, которая кардинально изменила представление о городской мобильности. С момента своего появления...

Такси в Азербайджане

Всем привет! Тут попалась мне очень интересная статья. В ней представлено очень подробное социологическое исследование сферы такси в Азербайджане. Казалось бы, где Азербайджан и...

1 КОММЕНТАРИЙ

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Любой пассажир и в ососбенности ребенок должен быть прежде всего находится в полной безопасности в такси. И первое что отвечает за его безопасность конечно должно быть установленно детское кресло по всем стандартам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ

Не стоит копировать содержимое этой страницы