Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…

Как больше поднимать чаевых - именно об этом сегодняшняя статья опытного таксиста из Санкт-Петербурга с его наблюдениями о категориях пассажиров оплачивающих поездки за нал и оставляющих больше всего чаевых.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси для начинающих водителейНал катать будем? Или только безнал? И о чаевых...

В данном посте будет высказано сугубо частное мнение, которое, я уверен, пойдет в разрез с мнением многих. Но, это мои мысли и мои наблюдения. Причем, в «моем» регионе.
Очень многие таксисты принудительно, через парк, отключают заказы за нал. Причем, как кажется мне, их процент зашкаливает. Почему я так думаю? А почему, с некоторых пор, Яндекс принимает заказы с оплатой по карте при «пустой» карте у пассажира? Думаю, ответ очевиден: в противном случае за наличку будет «сумасшедший» не вывоз. Еще раз, для всех: ЯНДЕКС ЗАТОЧЕН НА ВЫВОЗ, И НИ НА ЧТО БОЛЕЕ!!!

агрегатор заточен на вывозе и больше ни на чём
Стоит понимать: агрегатор заточен на вывозе и больше ни на чём

А катаете ли вы заказы за нал? Лично я да. Чем это вызвано? Ну, во-первых, я человек старой закалки и, люблю «похрустеть» купюрами.))) Во-вторых, я весьма «смутно» понимаю (и меня тут «не переделать») сколько у меня денег на «бездушном пластике». А, каждый раз, лазить в онлайн банк, у меня желания не возникает. И, в-третьих: я не боюсь «кидалова», лишнего пробега и потраченного времени, «фейковых» заказов с неоплатой. Все это – профессиональные риски в такси, и, к ним надо быть готовым. Кстати, а вы вообще знаете, что профессия таксиста входит в
тройку из самых опасных в мире?

Что вы получаете, отключив нал? Да, вы и сами, это знаете, но повторюсь. Отсекаются
«нежелательные маргиналы», нет «фейковых» заказов, нет неоплаченных подач. Вроде все здорово и замечательно…. А что вы теряете? А теряете вы «львиную» долю чаевых, которые, в основном бывают за нал, а не по безналу. Давайте разберемся на моем примере.

От общего количества денежной массы (именно ее, а не количества заказов; тут я подсчетами не занимался, но думаю, что цифры близки будут) пропорция нал/безнал, за месяц, у меня получается, где-то 32/68 %. Из безналичных заказов, во время поездки, в процентах в 20, сервис меняет форму оплаты. Соответственно, по итогам месяца получается около 45/55 (если бы катал только безнал, то пропорция примерно была бы 15/85).

Вывод первый: даже при отключенном нале, его катать мне придется.

Неоплаченные подачи

Заметили? Сейчас Яндекс стал компенсировать отмены по безналу, даже если вы
еще не доехали до адреса. А раньше? Сколько раз бывало: тянешь руку установить статус «на месте», а в этот момент прилетает отмена. А много ли отмен по налу? У меня, максимум одна за смену. Причем, как правило, это заказ не через приложение, а по телефону. Вот, при возможности, я бы отключил не нал, а именно заказы по телефону. Но, такое не возможно! 4% от общего количества заказов на отмену – не так уж и много.

Вывод второй: да, вроде как, оно того стоит.

«Маргиналы». К этой категории можно отнести нариков, цыган, «яжматерей», алкашей и лиц «бомжеподобного» вида. Тут о каждой категории отдельно надо. Еще раз заострю ваше внимание, что это мои наблюдения.

маргиналы
маргиналы
  • нарики. Все больше и больше начинают заказывать не по телефону, а через приложение. Почти все имеют банковские карты. И, что им мешает делать заказ с пустой картой, ведь Яндекс это позволяет. В последнее время проблем не  возникает. А многие из них и вовсе на безнал перешли.
  • цыгане. Об этих можно говорить очень долго. Я их делю на «категорий» 12))). Поэтому очень коротко, с кем лучше не связываться. Про «таборных» ни чего не скажу, в наших краях их нет. Но, думаю – это самые проблемные. С чем сталкиваюсь я? Женщины около 30 лет. Половина из них всю дорогу будут «нудить» и выпрашивать скидку рублей в 20-50. Парни лет до 20-25 – вот кого реально надо опасаться. Эти, за редким исключением, сделают все, что бы тебя кинуть. Был у меня один заказ, где у него это не прошло! По итогу, через 10 минут получил бан до выяснения обстоятельств. Полчаса ушло на решение проблемы.
  • «яжемать». Эти достали! Всегда за нал, и всегда: «А нас и так возят!»
  • алкаши. Тут, как правило, заказы не отсекутся, в основном все заказы по безналу.
  • лица «бомжеподобного» вида. А эти, в последнее время просто пропали.

Вывод третий: мир меняется, а вместе с ним меняются и «маргиналы».

Ну и про «откровенное» кидалово

С последним я уже года два не сталкивался. Да и раньше это проскакивало всего раза три в год. Хотя, как не сталкивался…? Столкнулся той осенью. Кинула меня бабушка лет 70, которая в поликлинику ехала. Но, я на нее не в обиде: понимаю, что человек
старый и разобраться ему в современных гаджетах весьма проблематично, да еще и когда очки дома забыла. При онлайн переводе она, что-то не то нажала, а я и не проверил поступление.

бабушка пассажир
бабушка пассажир

А теперь, плавно переходим к чаевым

С чаем по безналу все ясно. Тут мое мнение такое: вы можете «из кожи лезть вон», но лишнюю копейку на чай вам не оставят!

Психология людей: кто привык оставлять – тот оставит, а кто нет… – тот нет! Мне, за месяц, по безналу перепадает от 500 до 1’000руб. Редко, в какой месяц, она может до 1’500руб. достигать. А сколько я катаю? Ответ в моих предыдущих постах!

Чаевые за нал. Тут у меня вопрос: а что считать чаевыми? От какой суммы? Если у вас не взяли сдачу (да я ее просто и не даю до 10руб.) 1,2,3 и т.д. рублей – это чаевые? А 10 рублей? От какой суммы эти чаевые начинаются? Ответа у меня нет! Но, любую копейку, лично я, причисляю к чаевым – учитывать как-то надо. А такой мелочи, за смену до полтинника набегает. Ну и за месяц, в среднем, чаевыми за нал я имею от 5’000 до 10’000 руб. Или, в среднем , от 2’00руб. за смену. А там, как повезет! Кстати, мои самые большие чаевые: 500 евро. Но, было это в конце нулевых.

пятьсот евро
пятьсот евро

Вот и вопрос: а стоит ли отключать наличку? Каждый решит сам для себя.

Напоследок, давайте разберемся: кто за нал оставляет чаевые, а заодно расскажу, как платят некоторые категории «маргиналов» (опять же, на основе моих наблюдений).

Прежде всего, так же как и по безналу: кто привык – тот оставит, кто нет – тот нет. Но, не забываем, что есть и отличая.

И, первое, и самое главное – многие не любят мелочь в карманах таскать: поэтому просто не берут сдачу. Года два назад, один таксоблогер с Ютуба: «Я нашел способ как больше чаевых иметь – сдачу до ста рублей я им мелочью отсчитываю, не берут!». Я посмеялся: мы этим еще в середине нулевых «баловались».

Нарики, в последнее время, и это меня сильно удивляет, то же часто чаевые оставляют. Я, как уже говорил, катаю определенные локации, и, часто попадаю на одних и тех же. Многих уже по именам знаю. Ситуации с ними. «Привет!» – «Привет!». «По району покатаемся?» – «Да не вопрос!». Покатаемся по району – это минут 30-40, по пробегу до 5-6 км. Больше стоять приходится. Переводят «штукарь» при посадке в машину. Едут за закладкой, заказывают в одну сторону. Заказ на 350руб. «Подождешь 10мин, отвезешь обратно?» По приезду на место оставляют 1000руб и, действительно возвращаются минут через 7-10. Не хватает денег или переводит тот, который дома остался ждать: «Я у тебя телефон пока оставлю, сейчас принесу нал (поднимусь домой, тебе переведут)».

Цыгане. Тут на чаевые можно не рассчитывать: только если «старший» едет. «Старший» – это у меня от одного молодого цыгана осталось. Приезжаю на заказ, встречает молодой. Думаю, валить надо. А он мне (дословно): «С тобой старший, тьфу ты, то есть отец, поедет».

«Яжматери». В данном вопросе обычные матери. Бывает, приезжаешь в какую-то глушь на заказ, а там мать с ребенком по эконому заказали. И ты понимаешь, что ей отсюда «детским» тарифом не уехать: ждать его, возможно, и дня два придется. Входишь в положение (но это только в «глуши»). Да, нарушаю…. Но и на чаевые, в такой ситуации не скупятся!

Алкаши. Нет, тут совсем не правильно: «основательно поднабравшиеся мужики среднего возраста»! Именно среднего, а не малолетнего или не «старики»! Вот «алкашей», по внешнему виду, я не повезу! И это – оно: «золотое дно»! Эти реально на чаевые не скупятся. Тут и при невысокой стоимости поездки могут и штуку и две оставить.

Вот такие – мои наблюдения, в последнее время. Я понимаю, что в других регионах может быть существенная разница. Но, у меня: что есть, то есть.

Всем удачи, пятихаток без сдачи, и ни гвоздя, ни жезла.

telegram канал
telegram канал

Полезные мысли от Алексея, успешного таксиста из Санкт-Петербурга, автора этой статьи

Эта музыка не связана с работой водителем такси и опубликована здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!


от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025

Буду рад видеть вас в авторах!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 322

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Быть или казаться?

Кто о чём а вшивый о бане :))) Я же снова и снова о проблеме с привлечением водителей на линию в Яндекс Такси. Да...

О рейтинге водителя такси! И не только в такси, но и в современных реалиях

Всем привет! Свое мнение о приоритете и активности я уже высказал. Напомню – считаю эти два показателя ни о чем. Пришла пора поговорить о рейтинге. Тут мое мнение весьма противоречиво....

11 советов по безопасности для начинающих таксистов

ответ для @Riv09, и небольшой наброс для начинающих коллег, таксистов. Можно вопрос: Вы впервые увидели таких людей, в таком числе направляющихся к Вашей машине? Если впервые, сочувствую но...

А сколько можно заработать таксисту в обычную пятницу в Ленобласти?

Ответ на пост: «Сколько можно заработать в пятницу в тарифе Эконом в Питере?» Админ данного сайта, то бишь, Игорь, иногда публикует «интересные» посты, на которые...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

uspeshnyi taxist spb
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ