Это обращение равноценно что к водителям, что к пассажирам решившим покушать в пути с комфортом расположившись в машине.
Да да, не раз уже наблюдал как коллеги таксисты приезжая к теперь уже Вкусно и точка выходят к машине с пакетами и усевшись перед экраном с роликами Ютуба неспешно поглощают всё это.
Плюс пассажиры, удивительные люди шагающие к автомобилям такси с гамбургерами в руках и стаканами Колы рассчитывая в пути поточить чего ароматного и вредного :)))
Так вот, мало того, что салон машины имеет свойство впитывать запахи и потом их постепенно отдавать (нет, проветривание уже не поможет) так он ещё и пачкается той самой едой.
Спросите как?
Хм, если вы однажды ели что-то в машине кроме яблок и груш например, посмотрите на ковровое покрытие вокруг кресел и вы 100% найдёте крошки.
Как что? Остатки пищи, пыль а она кстати отчасти органика, жир с рук, перхоть, пот и грязь с одежды и сумок людей – всё это отличная среда для культивирования грибков в вашей машине. Именно эта среда будет планомерно вдыхаться вами в течение 12 часов и однажды… Я даже не хочу произносить что однажды произойдёт с вашими лёгкими. Например астма. А есть варианты и похуже. Вы же не знаете чем болен тот самый пассажир что поздним вечером сел к вам и закашлялся.
Итак, достаточно напугал надеюсь, давайте продолжим, Вы готовы узнать какие места в машине самые грязные?
Ковровое покрытие пола, кресла и как то не удивительно подголовники, вся система вентиляции а не только дефлекторы, которые на виду 😉 багажник, подстаканники если они есть в вашей машине, карманы дверей, дверные ручки и тадамммм руль!
Ужасно? А ведь вспомните как вы раскладывали на кресле свой перекус и… Да да, те у кого кишечник крепкий, молча принимали а если иммунитет слабый то буквально 10 минут и вот оно, новое увлекательное занятие как минимум на пол дня 😉
Хотя мы обычно не прикасаемся к коврикам, но случайно упавшие на пол телефоны, очки, наличные или ключи приведет к косвенному контакту с опасностью, которую они таят. Пыль, песок, моча, фекалии с подошвы пассажиров, пролитые пассажирами кофе или кола глубоко проникают в волокна не резиновых ковров, что в итоге приводит к появлению затхлых запахов и способствует росту плесени.
А вы в курсе что поднимая с пола купюру вы берёте в руки колонию бактерий от 300 до 650 видов?
Что делать?
Мыть пассажиров и вручать каждому бахилы и перчатки на входе – чушь, тем более уже есть один герой, который практиковал это дело. Поэтому оставим пассажиров в покое.
Посмотрим на себя любимого 😉
И да, я обращаюсь сейчас к вменяемым людям, которые понимают слово гигиена, всем остальным можно в этом месте закрыть текст и удалиться пожрать в своей машине свежих беляшей или чебуреков и пр.
- Staphylococcus и Propionibacterium отлично живут на поверхностях салона автомобиля. Как с ними бороться? К сожалению только тем, что их убивает, а это все противомикробные средства. Поэтому медицинские салфетки в машине не роскошь, а средство выживания. У меня в пассажирской двери всегда пара пачек. Минимум пару раз в день протираю дверные ручки, поверхности кресел и всё, до чего дотягиваюсь. Очень не хочется лечить грибковые заболевания, дорого это да и безрезультатно после 40 лет.
- Такие бактерии, как Escherichia coli aka кишечная палочка и её подруга – Salmonella Сальмонелла по русски, не только на ногах ваших пассажиров но и внимание! На багаже, на колёсах чемоданов, сумках и пр. Всё это отлично проживает в вашем багажнике на сырых тряпках после мойки машины. И если вдруг, вы ездите в Ашан или Метро за покупками а пакеты заботливо ставите в багажник… А потом эта пакеты прёте к себе на кухню… Понимаете да? Что делать? Как минимум мыть на самомойке пластиковый поддон из багажника пеной одновременно с ковриками. Не возить в багажнике ничего лишнего. Регулярно пылесосить и убирать, убирать и снова убираться в машине. Только так. Кстати, про тряпки и пр. Совет: периодически приносите их домой, стирайте на макс. температуре, сушите и приносите в машину в пакете.
- Bacillus cereus этот зверь вызывает пищевые токсикоинфекции у человека, включая рвотный и диарейный синдромы и да, если на самомойке вы не в перчатках, он уже у вас на руках ибо распространён практически везде. Что делать? Ещё раз повторю: помогаете пассажирам с багажом только в перчатках. Моете машину – только в перчатках. Остановились вытряхнуть коврики, немного протереть пылюгу? Снова только в перчатках если не хотите получить диарею на полдня.
- Хватит, больше не буду пугать вас адскими микробами, тем более что их не просто много, а чертовски много и да, узнал я о их существовании в бытность, когда мама моя работала в больнице лаборантом, показала мне как всё выглядит под микроскопом. Жуть! Отличная прививка к гигиене и тяге к чистоте. Зачем я это написал? Да затем, что если вдруг у кого-то из вас возникли сомнения, прогуляйтесь в приёмный покой инфекционки вашего города. Особенно в детское отделение.
- Так, что ещё можно и нужно делать, давайте накидаю варианты:
- отпариватель для салона отлично чистит кресла;
- небольшой флакон Тритон из Ашана стоит около 150р. с его помощью можно раз в неделю чистить салон, наносите на кресла и чуть позже собираете пылесосом;
- в идеале раз в месяц, два – химчистка салона вкл. потолок ибо потолок это отдельный рассадник;
- аптечка, позаботьтесь чтобы в ней был фталазол 😉
- мыть руки каждый раз, когда есть возможность и не просто намочить, а мыть с мылом;
- систему вентиляции чистить в начале сезона, т.е. весной и осенью, в конце сезона и делать это в спец. мастерской. Да, не дёшево, около 2к. рублей но оно того стоит;
- сюда же в тему, замена воздушных фильтров салона два раза в год как минимум;
Короче, можно и дальше и больше перечислять что делать но что-то мне подсказывает, что если вы уважаемый читатель усвоили этот текст и начали делать хоть что-то из перечисленного, одним человеком в инфекционке вашего города будет меньше!
Поэтому на этом ставлю точку, если вдруг кого-то из вас тема заинтересовала, вы сможете самостоятельно изучить вопрос и узнать ещё мноооого интересного по теме. А у меня на сегодня всё!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки:
- О культуре принятия услуг такси пассажирами в популярном тарифе эконо
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- О персоналках, как мотивировать водителей выйти на линию
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это группа Воскресение а на экране моя поездка по городу Торонто.
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.