ФЗ о такси стартовавший 1 сентября 2023г. по всей стране – изменения касающиеся водителей, агрегаторов и пассажиров.

В данной статье в очередной раз рассмотрим новый закон о работе в такси, вступивший в силу 1 сентября 2023г. Акцентируем внимание на изменениях касающихся водителей, агрегаторов и пассажиров.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Закон о такси и пр. нормативные акты РФФЗ о такси стартовавший 1 сентября 2023г. по всей стране - изменения касающиеся водителей,...

Изменения в федеральном законе о работе в такси уже действуют.

Не упусти главного.

Итак, час Х наступил.  С 1 сентября 2023г. вступил в действие новый закон о такси. Возможно, что ряд водителей такси не теряют спокойствия и уверены, что как работали, так и будут продолжать (особенно в небольших провинциальных городках). Я имею ввиду любителей работать минуя нормативные акты. Много различных схем по обходу  законных требований мне известны, да они действовали и действуют. Как работать легально или не очень выбирать только вам.

Так как я практикующий юрист, то данные схемы мы затрагивать не будем. Поэтому уважаемые таксисты решайте сами соблюдать вам нормативные требования и спать спокойно или рисковать, постоянно ожидая проблем моральных и материальных. А в статье рассмотрим изменения в законе о такси конкретно для каждого участника данной сферы деятельности.

Запускается ФГИС   в которую входят информационные реестры о таксистах, компаниях-перевозчиках и службах такси. В каждом регионе их будет три:

  • реестр служб заказа такси — должен содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги;
  • реестр такси — должен содержать данные об автомобилях и их собственниках;
  • реестр перевозчиков — будут указаны наименования компаний, Ф.И.О. ИП и самозанятых, получивших разрешения на работу в такси.

Данные в реестрах должны регулярно обновляться.

Заказы будут поступать только перевозчику и его водителям при условиях:

  • информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;
  • сведения о ТС есть в реестре такси.

Номер записи в реестре перевозчиков необходимо разместить в салоне такси.

Доступ во ФГИС получат, например, страховые компании, ГИБДД и обычные граждане.

Для прозрачности работы
Для прозрачности работы

 Что изменилось для водителей.

К перевозкам пассажиров не допустят водителей:

  • с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее.
  • у которых более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.
  • которых лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.
  • которые не прошли аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, а также медицинские и образовательные учреждения. Аттестацию вводят региональные власти.

     Водителям предоставлен выбор: заключить трудовой договор с службой заказа или перевозчиком, зарегистрировать собственное ИП либо стать самозанятым и заключить прямой договор с агрегаторами. Во всех случаях для работы водитель такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. При наличии у водителя трудового договора с перевозчиком, оформлением разрешения занимается перевозчик. И не только, перевозчик организует предрейсовое прохождение медосмотра и техосмотра.

Следим за здоровьем
Следим за здоровьем

Если разрешение получено до 1 сентября 2023 года, оно действует до окончания указанного в нем срока, но не более 5 лет. (Уже хорошо)

Водителю дополнительно необходимо будет оформить ОСАГО, по которому тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей

У таксистов появится новый режим работы:  не более 12 часов в сутки, а максимальная продолжительность рабочей недели не будет превышать 40 часов.

 Что изменилось для агрегаторов.   

       Агрегаторы такси перестали быть просто посредниками между клиентом и водителем. В законе они прописаны как “службы заказа легкового такси”.

Эта служба должна получить разрешение на деятельность перевозчика — после этого таксопарк окажется в реестре перевозчиков – и внести парковые автомобили в реестр легкового такси.

Агрегаторы такси с новым законом несут большую ответственность за своих водителей. Теперь служба заказа будет нести субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком если страховка ОСАГО не покрывает вред пассажиру. Солидарная ответственность действует в случае, если заказ попал перевозчику с аннулированным или отсутствующим разрешением. Также предусмотрена полная ответственность перед пассажиром за некорректные данные о том, кто будет его везти.

Если таксопарк больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, то компании запретят работать.

При условии обработки службой такси ы регионе более 4 тысяч заказов в сутки, необходима регистрация региональных представительств.

И не забываем про внешний вид авто. На кузове легкового такси должны быть «шашечки» (что было и ранее). К тому же на автомобиле должен быть закреплён опознавательный фонарь оранжевого цвета. Ответственность за нарушение этих правил по КоАП никто не отменял (пока). Новый закон дал право регионам устанавливать дополнительные требования к такси, включая пресловутую аттестацию. В этом случае ответственность будет установлена региональным кодексом об административных правонарушениях.

Что изменилось для пассажира.

      Ответ очевиден – цена!

Пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии не только к водителю, но и к перевозчику.

Резюме: Закон о такси вступил в силу, но чтобы эта махина начала работать без сбоев будут многочисленные поправки и со временем привыкнем работать по новому. Как это будет лучше или хуже покажет время.

Время покажет
Время покажет

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 13

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

1 марта истекает срок добровольной аттестации

Смотрите, я недавно писала о своей работе в Москве, если пропустили, посмотрите: Из педагога в таксистки Но в своей истории, совсем пропустила важный, по...

Как стать официальным таксистом в Санкт-Петербурге после 01.09.24.

Всем привет! Сразу оговорюсь: это статья написана мною по просьбе админа Справочника Таксиста, я совсем не собирался об этом писать. Но, позвонил мне Игорь:...

Оформляю ОСГОП онлайн

Помните я недавно писал что думаю, продолжать таксовать или нет, и думал потому, что нужно оформлять ОСГОП ибо если его не сделать, разрешение на...

Налог на переводы с карты на карту, в каких случаях стоит насторожиться?

На днях, в переписке с Ириной прозвучала интересная тема и я решил не откладывать её в долгий ящик и принести всё, что собрал в...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ