Всем привет! Опять хочу затронуть тему, которая судя по комментариям в сети волнует многих. Вы заказали такси, пришло сообщение о марке машины, номере, маршруте и все зависло… Такси не видно в приложение и оно не подъезжает в обозначенное время. Что думает несостоявшийся пассажир примерно знаем и в чем дело в курсе тоже.

Попытаюсь в очередной раз объяснить пассажирам почему такое случается.
Небольшое предисловие
Сегодня все хотят заработать больше, затрачивая меньше времени, ресурсов, усилий (не касается тех кто на окладах). Того же хочет и таксист.
В большинстве случаев он не наемный работник, ему не платят зарплату, не заправляют и не ремонтируют автомобиль. Все расходы лежат на таксисте. Его доход полностью зависит от заказов (стоимости и числа), которые получает через приложение агрегатора, за что платит комиссию.
В этом случае он имеет право выбирать выгоден ему заказ в данный момент или нет, поедет он или нет.

Пассажиру при любом раскладе получит машину, конечно потеряет время и нервы.
Слышу гневные высказывания: «Раз работает в такси должен выполнять все заказы, а не выбирать!» Почему он должен работать в ноль или минус?
Бывает и такой сценарий
Вы решили организовать праздник ребенку и заказываете много интересных фишек и квестов, но говорите при этом у меня только 1т.р., скорее всего в ответ получите гирлянду из шариков. Организаторы себе в убыток работать не будут. Возмущаться в соц. сетях по этому поводу не будете, найдете деньги или будет праздник по средствам.
Почему к таксистам иное отношение?
Лирическое отступление закончилось. Теперь о причинах не принятия или отмены заказа.
Основные причины
Их не мало:
- Заказ в спину – частая ситуация. Поступает заказ, а вы только проехали этот район, или миновали разворот, или съезд на второстепенную и для выполнения заказа надо сделать большой крюк. «Овчинка выделки не стоит». Меньше заработаешь, больше прокатаешь;
- Заказ в загородные районы, туда уедешь, обратно поедешь пустой, что тоже не выгодно. Поэтому дачникам сложно найти машину;
- Аналогично, заказ в зоны без повышенных коэффициентов, шанс получить обратный заказ минимальный;
- В случае, если поездка будет проходить по затрудненным (пробками, ремонтом дорог и т.д.) маршрутам, потратиться много времени, за которое можно сделать пару-тройку «коротышей» и заработать больше;
- Малый коэффициент поездки, соответственно низкая ее стоимость. Кэф таксист видит в приложении. Согласитесь – не выгодно;
- Пассажир «забывает» указать, что в поездке участвуют дети или их количество. Бывает и такое. Ты не подключен к тарифу Детский, нет детского кресла в машине, приезжаешь на точку подачи, а там семейство с малышом. Тут уже нарушение ПДД и штраф.
- Иной раз пассажиров оказывается больше, чем посадочных мест. Без комментариев.
Есть выбор
В Яндекс Такси пользуются спросом режимы работы «Гибкий» и «Эффективный». Немного о каждом:
Гибкий – водителю дозволено видеть конечную точку всегда при любом заказе не важны ни активность, ни статус в программе привилегий. Причем, все положения по программе привилегий действуют, а вот бонусы нет. Закрыты опции «Мой район» и «По делам». К тому же дополнительная комиссия агрегатору 3,9% (за открытость конечной точки надо платить), действует и при промокоде на заявки без комиссии, и при активной смене. Пропуск заказа – теряете 2 балла приоритета.
Эффективный – конечная точка скрыта, но действуют бонусы (кэфы в зонах повышенного спроса), цели и программа привилегий работает. За пропуск заказа снимают уже 4 балла приоритета.
Таксист при поступлении заказа не видит конечной точки, она открывается если подъехать к месту подачи не менее 300м и нажать «На месте». И тут таксист понимает, что поездка точку Б не даст ему заработка по ряду причин, в т.ч. перечисленных выше. Он зависает где-то рядом с точкой подачи и затем уезжает (может даже сообщить, что пассажир не вышел). Более того, может попросить клиента отменить заказ. Отменять поездку самому таксисту не хочется – теряет рейтинг (минус 7 баллов), да и при частой отмене принятых заказов может произойти блокировка аккаунта. А пассажиру ничего не остается как перезаказать такси, можно даже не отменяя первое. При частой отмене заказа клиент также может потерять рейтинг.
Я не оправдываю такую ситуацию и не все таксисты отказываются от заказа по обоснованным причинам.
Помечтаем
Сервис скрывает точку Б, чтобы водители выполняли все заказы. Может было бы эффективнее открывать конечную точку сразу при поступлении заказа для всех независимо от режимов и статуса. «Невыгодные заказы никто не примет», – возразите вы. Возможно, для кого-то эта поездка будет приемлема (по пути или совпадет со своими делами, варианты есть), я думаю пассажир без машины не останется.
Такое вряд ли произойдет, а заставить таксиста работать в ноль или минус тоже не получится. Все останется как есть сейчас.
Личное мнение – если уж ты решил работать таксистом, то надо делать добросовестно, мы все-таки людей перевозим. Пусть пассажиры не дергаются из-за пропавшего такси, не переживают, что могут опоздать и им будет комфортно в поездке.
А таксист может выбрать режим с открытой конечной точкой и не принимать не прибыльные заказы. В любом случае можно найти выход и работать ответственно.
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки по теме:
- Про вынужденные отмены со стороны пассажиров
- ТОП 5 ответов на вопросы пассажиров такси
- Чего же хотят пассажиры такси?
- Так что же важнее, количество заказов или их качество?
- Водитель такси приезжает, но тут же отменяет заказ, кто же в этом виноват и что делать?
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Пассажир такси не указал подъезд в заказе, что делать?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье, автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде.
Почему так происходить что когда я вызываю такси а его нет? Да все предельно просто. Какой водитель такси захочет брать заказ если нужно катить через пол города а то и через весь. Отменяют заказ да и делов тут
Лучше взять заказ на 2км за 500 чем за 600 на 5км. Вот вам и ответ почему не едут машины на точку подачи. И так поступают в основном все водители такси но это неправильно.
Прежде всего нужно уважать не только пассажиров но и свою работу водителем такси а не выбирать на выбор хочу возьму заказ хочу отменю. Зажрались вы в деньгах господа таксисты.
В последнее время приплохело Яндекс такси в том смысле чтоприходится долго ждать свой заказ. Если так пойдет и дальше то уйду в трамваи