Водитель такси приезжает, но тут же отменяет заказ, кто же в этом виноват и что делать?

Вы заметили что пассажиры все чаще жалуются в своих комментариях в сети на водителей такси, которые приезжают но отказываются выполнять заказ или притормаживают перед носом пассажира, но тут же отменяют и уезжают. Что делать в этом случае? Как поступать водителям, и как всё же уехать пассажирам?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Водители такси отменяют заказы. Кто виноват и что делать?

Эта статья написана в августе 21 года и была опубликована в моём закрытом Дзен канале, она собрала в прошлом большой резонанс, массу мнений и различных комментариев, если тема близка вам, присоединяйтесь к обсуждению ниже.

17 августа 2021

А вы заметили что пассажиры последнее время все чаще стали жаловаться на водителей такси, которые отказываются выполнять заказ? Даже приезжают на заказ и притормаживают перед носом пассажира, но тут же отменяют и уезжают. И эта тенденция, похоже, будет только нарастать. Для тех кто работает в такси или в парках – это не новость. Ну а для тех, кто не в теме, коротко назову первопричину такой ситуации. Прежде всего, это ценовая политика, сформировавшаяся за последние годы.

Недавнее: заказ в Питере 21 км, больше 40 минут за 280 рублей, как вам коллеги этот треш
Недавнее: заказ в Питере 21 км, больше 40 минут за 280 рублей, как вам коллеги этот треш

Мы, водители, уже много раз обсуждали вопрос низких цен и каждый раз упирались в одно и то же: находили виноватого во всех наших бедах – агрегатора такси, и, не стесняясь в выражениях, высказывали всё, что о нём думаем. А что потом? А потом все расходились по своим авто, включали таксометр и ехали на очередной заказ. А там, уже на месте, разруливали ситуацию, кто как мог. Кто-то соглашался и вёз пассажира, всю дорогу проклиная агрегатор и весь белый свет. Кто-то пытался договориться. А кто-то просто отменял заказ и разворачивался в обратную сторону.

В итоге, один ничего не зарабатывал, попутно портя себе настроение и нервы. Другой вынужден был унижаться и клянчить у пассажира деньги или отмену заказа. Ну а третий, рисковал нарваться на санкции со стороны агрегатора и разом обнулить все результаты своего труда, доставшиеся, как говорится, «кровью и потом».

Кровные, заработанные 12 часовым трудом собраны вот так, по сотке
Кровные, заработанные 12 часовым трудом собраны вот так, по сотке

В итоге недовольны все. И водители, и пассажиры. Разумеется, пассажиров тоже можно понять. Человек выбрал услугу, посмотрел её стоимость, оценил свои финансовые возможности и сделал заказ. А потом вдруг выясняется, что поездка не состоится. Это всё равно, что вы пришли в «Пятёрочку», набрали продуктов, подходите к кассе, а вам говорят: «Знаете, мы вам не будем продавать этот товар, потому что нам это не выгодно.» Звучит абсурдно, не правда ли? Но ведь именно так, воспринимают пассажиры объяснения таксистов про низкую цену и невыгодность поездки!

Кроме того, пассажиры, зачастую не вникая в ситуацию, обвиняют во всех бедах и грехах водителей. Дескать, обленились совсем, не хотят работать. Да только это всё не про нас. Кто, как не мы, готовы работать по 12-14 часов, лишь бы заработать лишнюю копейку! Мы не из разряда «офисного планктона», высиживающего в офисе время с 9 до 18. Водитель такси – трудяга с большой буквы, который любит свою работу, стремится работать и зарабатывать. Только дайте возможность!

За рулём такси по 12-14 часов
За рулём такси по 12-14 часов

Но это всё эмоции, которые ничего не меняют. Водителей никто не слышит и наше мнение остаётся лишь «гласом вопиющего в пустыне». Да и кто должен услышать? Агрегаторы? Не смешите. Представьте себя на их месте. Вы бизнесмен, владеющий бизнесом. И ваша цель – получение прибыли. Для себя, для своей компании, для выплаты зарплаты работникам, для реализации новых проектов и будущих инвестиций. Вы добровольно откажетесь от возможности зарабатывать? Сильно сомневаюсь.

Кроме того, агрегаторы по сути ничего не нарушают и действуют в рамках закона. А, если вы недовольны, то вам, скорее всего, просто предложат сменить агрегатор. Если же не хотите работать через агрегаторы от слова «совсем» – работайте самостоятельно, без использования цифровых сервисов. Но это в нынешних условиях, как вы понимаете, уже не вариант.

Так что же делать? На мой взгляд, одним из способов решения проблемы, стало бы закрепление на законодательном уровне (тот самый закон о такси) обязанности для агрегатора предоставлять водителю полную информацию о поездке вкл. стоимость и п.А и п.Б. Я думаю, это было бы справедливо по отношению к водителю и его труду. Уже одно такое решение значительно повысило бы лояльность таксистов и мотивировало бы их к добросовестному выполнению заказов. А, если агрегаторы переживают за свою наработанную систему баллов, бонусов и приоритетов, то мы всегда готовы помочь им с идеями. Не так ли, коллеги?

Есть у меня ещё один вариант, который подсказал мне герой известного фильма «Кавказская пленница», произнёсший легендарную фразу: «Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет!». Речь в нашем случае идёт о пассажирах, которые, сами того ведая, заказывают финансово не выгодные нам, водителям, поездки. Здесь, я конечно, ступаю по тонкому льду и рискую нарваться на критику, но раз уж начал, продолжу.

Дело в том, что агрегатор, несмотря на то, что является цифровым сервисом по предоставлению информации, несёт такую же ответственность за поездки, как и перевозчик. В том числе, и за невыполненные заказы по вине водителя.

Агрегаторы неоднократно пытались снять с себя эту ответственность и полностью переложить её на таксистов. Типа, если виноват таксист, то пусть с ним пассажиры и разбираются. Но им это не удалось и Верховный суд доказал обратное, издав соответствующее Постановление от 26.06.2018 № 26.

В нем говорится, что пассажир, обращаясь за услугой к агрегатору, не обязан вникать в тонкости взаимоотношений между электронным сервисом, таксопарком и водителем. Поэтому за некачественно оказанную услугу или отказ от её предоставления отвечает не только перевозчик, но и компания-агрегатор.

Поэтому, если пассажиры в подобных ситуациях начнут жаловаться не только самим агрегаторам, но и в Роспотребнадзор, то агрегаторы будут вынуждены более оперативно реагировать на ситуацию. И, возможно, услышат чаяния таксистов по поводу не адекватно низких цен. Ведь сегодня для агрегатора проще подарить жалобщику промокод на одну-две сотни рублей и понизить рейтинг водителя, что в принципе не решает саму проблему. В случае же с обращением в Роспотребнадзор, ответственность агрегаторов уже переходит в плоскость законодательства о защите прав потребителей, где предусмотрены приличные штрафы и санкции, вплоть до приостановления деятельности. Хотя, надо понимать, что водителям в этом случае тоже не дадут расслабиться и спокойно стоять в стороне, потирая руки от удовольствия. В общем, палка о двух концах.

А что вы думаете, друзья? Какие видите решения данной проблемы? Поделитесь, как поступаете в ситуациях, когда заказ не выгоден? Жалеете пассажира и всё равно везёте, или «своя рубашка ближе к телу»?

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Новичкам и тем, кто хочет поработать в Яндекс Доставке…

Мой опыт работы в Доставке от Яндекса не очень большой. Но желание досконально разобраться в этой работе для получения максимального заработка позволяют дать легкое...

Первая неделя на линии после начала работы нового Закона о Такси

Моя первая неделя на линии Яндекс Такси после начала работы нового Закона о Такси 19 сентября 2023г. Как вы помните, я оформил разрешение на такси заранее,...

9 ошибок новичков таксоблогеров Дзена которые нельзя повторять

9 ошибок новичков таксоблогеров Дзена которые нельзя повторять Спасибо за ваши вопросы, вижу тема интересна, поэтому продолжу накидывать вам мысли что стоит а чего не...

Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области с 1 сентября 2023г.

Новый порядок оформления разрешения на такси в Лен. области после 1 сентября 2023г. Напоминаю, с 1 сентября, в соответствии с Федеральным Законом о такси работать...

Советы начинающему блогеру таксисту

Советы начинающему блогеру таксисту Как уже писал недавно, немало способных к коммуникации водителей такси создают свои блоги не только в Дзене, но и в Ютубе...

Выйдет ли машина в отчете на Дроме, если зарегистрирован в такси?

В свете новых событий отвечу сегодня коротко на этот вопрос, с которым очень часто приходят в переписку водители думающие об оформлении разрешения на такси. Итак,...

Изменения в федеральном законе о работе в такси уже действуют.

Итак, час Х наступил.  С 1 сентября 2023г. вступил в действие новый закон о такси. Возможно, что ряд водителей такси не теряют спокойствия и...

Невероятные и в тоже время позитивные истории водителей, работающих с заказами Яндекс Доставка

Невероятные и в тоже время позитивные  истории водителей, работающих с заказами Яндекс Доставка   Коллеги, согласитесь, чернухи в сети итак полно и почему-то все стремятся поделиться...

УВЕРЕН ВАМ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ, НАПИШИТЕ КОММЕНТАРИЙ!

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ