Водителю такси от пассажира, откровенно

Мне всегда помогала обратная связь. В начале работы я приставал к пассажирам с расспросами что по их мнению хорошо и что плохо. Помогло понять в чем ожидаете пассажиров. А здесь готовое письмо от пассажирки ко всем водителям такси Питера одновременно!

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Откровенно из первых рук! От пассажира к водителям такси, прямое письмо

7 мая 2021г.

Сегодня в два часа дня опубликовал первое письмо читателя канала в новой рубрике и понимаю что возможно вас заинтересует еще одно письмо, заранее приношу извинения за его категоричность, публикую без правок как есть.

Продолжу тему писем читателей вот таким от пассажира к водителям
Продолжу тему писем читателей вот таким от пассажира к водителям

Итак:

Довольно часто мне приходилось пользоваться услугами такси в Санкт-Петербурге: то моя родная машина сломается, то срочно нужно бежать с одного места в другое, а времени в обрез. Водители, как и машины, попадались абсолютно разные: хорошие и не очень. Поэтому я решилась в комичной форме напомнить о правилах этикета для водителей. И так, очень надеюсь, что водитель, потушив сигарету и сделав музыку потише, прочитает и намотает на ус, или на уши, не важно:

откровенно от пассажирки в такси к водителям
откровенно от пассажирки в такси к водителям

Чистота – залог здоровья и хороших чаевых. Если это запомнить, то всем станет легче. Машина, особенно такси – должна быть чистой, хотя бы внутри, а водитель чистым – хотя бы снаружи. Ждала я своё такси, а приехало нечто: на шее вакса, под носом клякса и в салоне стойкий запах табака и чебуреков. И никакая “ёлочка” не спасает от такого аромата. Был у меня как-то заказ такси на два адреса. Сев в салон автомобиля, я сразу заёрзала, поскольку в машине витал “аромат” немытого тела. Благо, я вышла по первому заказу забрать у знакомой вещь и могла чуть отдышаться до того, как сяду ехать дальше по второму адресу. Водитель, видимо, заметил моё состояние и мои действия по открыванию и закрыванию окна автомобиля. И вот, сажусь я обратно в салон, а там….стойкий запах мужского одеколона, которым побрызгал водитель в перерыве между моими заказами. Как вы понимаете, дальше пришлось ехать, вдыхая смесь “ароматов”, витающую в такси. Мораль такова: мойте машину чаще и ежедневно принимайте душ. И вам станет легче, и пассажиру приятно.

“Моя твоя – не понимать”: в последнее время часто встречаю водителей, которые совершенно не ориентируются в местности. Хорошо, что сейчас есть приложения, с помощью которых можно указать нужную геопозицию. Иначе, вместо проспекта Маршала Жукова рискуешь оказаться в совхозе имени Жукова. Поэтому, устраиваясь на работу в такси, хотя бы немного изучите город и его окрестности, дабы не попасть в неловкое положение. И на деньги клиента.

…”О вкусах не спорят”, как говорится. Музыкальные предпочтения у людей различаются. Водитель с пассажиром могут быть на совершенно разной волне. Поэтому, желательно, не врубать на всю громкость “Ай, нанэ-нанэ…”. И есть правило хорошего тона – водитель обязан отключить музыку, когда пассажир садится в такси. Следовательно, приезжая на заказ, очень рекомендую выключить музыку. Поздороваться с клиентом, уточнить адрес назначения, спросить – есть ли предпочтения в музыке и тронуться в путь. Если клиент не настроен слушать песни, не нужно включать радио.

Можно запомнить еще одно правило: если клиент садится на заднее сидение автомобиля, то скорее всего, он не настроен вести беседы. Поэтому тему пенсионной реформы лучше вести с кем-то другим. И любые фразы, начиная от: “Куда едете?”, “Вы там работаете?”, “О, как вас туда занесло!” и т.д. тоже можно не озвучивать. Пока клиент сам не начнёт разговор.

Очень важно соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим, не подрезать других водителей и не сигналить каждому вслед, нецензурно выражая свои действия. Потому что, кроме меня, в салоне может находиться ребёнок, который с интересом будет слушать необычную речь водителя. А потом.. Ну вы сами понимаете. Итог: не нарушать ПДД, не комментировать действия других водителей нецензурной лексикой в присутствии клиента.

Сдача наличными в такси должна быть всегда
Сдача наличными в такси должна быть всегда

Если клиент расплачивается наличными, то имейте сдачу, господа. И если у вас ее нет, то согласно правилам хорошего тона, расходы по поиску места размена купюры обязан оплатить таксист. Но это еще не все. После того, как поиски размена купюры завершатся успешно, клиента нужно доставить в пункт назначения. Да-да, и в наше время электронных проездных, безналичных расчётов и банковских карт, нужно иметь при себе наличные на все случаи жизни.

Из разряда “Тупой и еще тупее”: иногда водитель так думает про своего клиента, когда просит отменить заказ, изменить способ оплаты с наличного на безналичный или наоборот. Отмени заказ, дабы не платить комиссию агрегатору, либо не повезу, стойте там, где стояли…Если комиссию платить нет желания, тогда имейте желание работать сами на себя и искать заказы самостоятельно.

Случаев было много, и некоторые повторялись не раз. Как порядочный человек, я всегда стараюсь быть с водителем вежливой, несмотря на неловкие ситуации. Потому что, все мы – “люди-человеки” и ситуации у всех бывают разные. Всегда можно “понять и простить”. Этот этикет – всего лишь напоминание о том, что каждый должен выполнять свою работу достойно. Тогда мир станет чуточку лучше, и хорошие водители такси будут востребованы как никогда.

А у вас было что-то похожее из вышеперечисленного, как у нашей пассажирки? Согласны ли вы с её требованиями для водителей такси? Пишите в комментариях свои ответы и мысли на этот счёт.

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

28 КОММЕНТАРИИ

  1. Таких людей, как автор письма – другие не любят. Нудных идеалистов, оторванных от реальности, с синдромом Бога. Почти всё написано правильно (кроме само собой разумеющегося отключения музыки и сдачи с любой купюры), Но это настолько прописные истины и правила хорошего тона, что их даже упоминать незачем. Но написано всё это с таким скрытым пафосом, что сразу всё о человеке ясно

  2. Как Работающий в такси водитель хочу спросить автора, А, если в течении дня вам протягивают несколько раз 5 ти тысячную, при стоимости поездки 200 руб. где сдачу брать? Вы при себе сколько наличных носите ?

  3. Пассажирам и пассажирка такси нужно понять одну истину… В Эконом платят копейки… Работают соответственно больше половины это гастарбайтеры.
    Чтобы отбить аренду, топливо итд нужно пахать с утра до ночи…
    И чё вы хотите от него, чтобы розами пах ,а после 30 заказа был идеально чистый салон?
    По большому счету, нахрен с пассажирами болтать, за день и так голова пухнет от историй..
    Хочется качество, выбирайте или бренд такси более престижный, в СПб это Таксовичков и 068, или в Яндекс Комфорт+… Эконом, это Эконом, от точки А в точку Б, и на этом спасибо.

  4. Предыдущий пасс оставил запахи и грязь на заднем сидении, крошки от чебуреков, разводы от пролитого пива или минералки, и т. д. и т.п. Причём здесь водитель? Или на хим. чистку после каждого грязнули? Который заплатил за поездку 45руб? Ходите пешком, полезней для здоровья!

  5. Ну справедливости ради, коллеги, давайте посмотрим на себя со стороны…
    Сам работаю на Шкода Рапид, но заказы по Комфорту летят не таким хорошим потоком. Поэтому приходится и эконом возить. Так вот элементарно помыть машину и себя не составляет труда, это вроде как с детства прививали)) А капать на мозги клиентам, Хз, каждому свое мне честно говоря пох хочет не хочет он говорить, никогда не лезу общаться. Только вот, как на зло, они сами пристают

  6. Ответ на статью со стороны водителя.
    В принципе, всё правильно, но есть нюансы:
    1. Насчёт чистоты машины, выходишь на смену на чистой машине, внутри чистота, после 2-3 пассов пороги в грязи, умудряются не только коврики загадить, но и обшивку двери и сиденья. как???? Поэтому сейчас называю машину свиновозкой, т.к. чаще возишь свиней, а не людей.
    2. Насчёт запаха. Бывает едут пассы с таким запахом, глаза режет, алкоголь + луково-чесночные закуски. После них проветривать авто приходится минут 15 и всё равно ещё час кажется что запах всё ещё стоит, въелся в обшивку. Бывало возил и людей в костюмах при галстуках, но как от них воняло немытым телом!
    3. Сдача. Если у пасса крупная купюра, предупреждайте заранее, можно остановиться по пути и разменять. В начале смены имею мелочи на сдачу с 5000. Но бывает, несколько человек подряд расплачиваются крупной купюрой, особенно жесть, если поездка стоит 100 рублей, а суют 5000. У водителя не разменный центр. Также есть клоуны, которых привозишь в глухую дыру, типа промышленной зоны, и эта рожа с довольным видом достаёт 5000 рублей в надежде что у водителя нет сдачи и прокатиться на халяву.
    4. Самые худшие пассы молодые прошмондовки 18-25 лет, садятся с короной на тупой башке, нет элементарного здрасьте – спасибо – до свидания, никакого воспитания, типа вези меня извозчик и радуйся. после них рейтинг всегда вниз.
    Вот как то так.

  7. Всё верно. Чтобы к вам приехала чистая машина, вам нужно оплатить её мойку. Это рублей 700 будет, включая потраченное водителем время, ну может немного дороже. Или есть другие предложения не за счёт семьи водителя?

  8. Из разряда, как правильно целовать меня в жопу за мои 69 рублей! А если с языком, то получите 6 рублей 90 копеек чаевых! Ведь это же целых 10%!!! Ох, как задолбали нищеброды со своим видением жизни! Иногда кажется что пассажир, это свинья копилка, которая постоянно гремит мелочью!

  9. Я вот вообще с пассажирами стараюсь не разговаривать, ибо незачем засирать голову ни себе, ни пассажирам. Поддержать беседу могу, конечно, если разговорчивый попадётся. В любой категории, эконом или комфорт, не важно, ведите себя достойно, дорогие водители, вы сами выбрали ту или иную категорию, и, по сути, пассажиры не виноваты, что едут за 59 рублей, а вы их везёте. Виноват агрегатор, который решил, что так должно быть, а вы и пассажиры эти условия приняли. Так что нехер стонать. Когда дело касается забастовок – вы все на линии, нет никакой солидарности, пузико кушать хочет, да? Зато в комментариях орём, что все пи…расы.
    Залетных много в такси, отсюда и сервис говно, живут одним днём. И Яндекс и прочие за нормальных, отличных водителей не держатся, текучка выгоднее.
    Всем добра и благополучия.

  10. Уважаемые пассажиры. Вы сами не можете за собой следить. Драгоценные ножки обстучать от грязи или снега это вам слабо а требовать чистоту в салоне вы мастера. Всё дорожает а поездки вы желаете за копейки. Вас и так везут от подъезда до подъезда, а если вас не устраивает то пройдите на остановку и езжайте на автобусе там чисто и комфортно. А ещё требуйте чтобы вам зарплату понижали.
    А-то за дёшево вы не хотите работать а водитель обязан…

  11. На счёт сдачи: хорошие пассажиры предупреждают за ранее в комментарии к заказу, а не достают пятак возле подъезда, за заказ в 100р.

  12. Если не хотите всего Вами написанного, заказывайте от Комфорт+ и выше. Тариф “Эконом” – минимум оплаты от “пакса”, минимум удобств для “пакса”. Это прописано у агрегаторов в “Политике конфидициальности”. Если Вы нажимаете “Принять условия”, не читая их, это Ваши проблемы. П.С.: “пакс – это пассажир (клиент).

  13. Платите за сервис! И будет вам и машина чистая, и водитель опрятный, и музыка по желанию. А когда, извините, вы ездите на отдельном авто по цене маршрутки – дышите глубже.
    Именно из за таких крахоборов, которые #яжеплачу, я и пересел на К+. И очень доволен.

  14. Все пассажирам хочется тоже дать маленький совет читайте комент водителя при заказе …в салоне не курят ..пьяных блевонтин не возжу сумки на сиденье б…ть не ставить вонючих девок не возим.. в грязной одежде не входить …ваши чаевые себе оставьте вы за поездку рассчитайтесь ..а тона ваших картах денег всегда нет а наличные все по крупней показать стараетесь только показать ведь рассчитаться изначально не хотите как же 79 рублей надо отдать … вот жаль что не может водитель такое написать ..не может конечную точку заказа увидеть …не может знать сумму заказа.. и нал это будет или с карточки а жаль вас бы всех пассажиров в эти условия загнать…я тогда бы всем чаевые вперед раздавал … уроды совесть не мучает таких правильных.. ах да вы же платите 79 рублей и сдачи ждете

  15. А с чего бы вдруг вы взяли, что если вы сели на переднее кресло в такси, то водителю прям очень интересно общение с вами и далее по списку кем является агрегатор такси, правильно всего лишь информационным центром то есть прокладкой между водителями и пассажирами и прав он таких не имеет по назначению стоимости поездки перевозчикам, если агрегаторы не устраивает стоимость проезда установленная перевозчиками тогда пусть имеет собственный парк автомобилей на берет на работу водителей согласно трудовому законодательству и делает отчисления в пенсионный фонд, на здравоохранение за работника, платит налоги и так далее и тому подобное и не тычет своими стандартами, а вводит все тарифы и везде курящий не курящий салон как это было когда то и соответственно детский тариф везде а не для избранных мест типа Москвы и Питера а то на периферии родины золотые слова нас так возят и тарифа такого нет…

  16. Садится женщина – потом воняет так, что слезы идут, затем садится мужик с перегаром.
    Окна открыты, но хрен проветришь.
    А потом садится такая фифа и нос морщит.
    А что вы хотите от “Эконом”?
    А вообще столько требований к такси. Но ездят по “эконому”, а не “комфорт”. Денег жалко, а требований выше крыши.

  17. За эконом вы получаете эконом услуги. Водителя который живёт в машине и машину которая проезжает по 7000-8000 км. в месяц. И в сутки в этой машине побывало минимум 40 пассажиров. Будьте готовы к этому. Если до вас ехало пару тройку клиентов с 1000, 2000, 5000 купюрами и заказ стоил 50-100 р, и это утром. То откуда у водителя сдача.

  18. Глупая статья, у каждого агрегатора существуют различные по стоимости тарифы, соответственно и требования разные: к примеру в классе “бизнес” водитель обязан встречать клиента стоя на коленях, протереть галстуком штиблеты, а в конце поездки лизнуть задницу…,а вот в экономе-всё очень экономно, чисто перевозка туловища из точки А в точка В, и единственная услуга-дать пинка под жопу, для ускорения процедуры выхода…Вывод: шо закажите-то и получите

  19. Обвинение человека, в первородном грехе через чур по моему.
    Если всё святоши на чай начнут давать, то и нам можно будет перерывы каждые два часа делать, через каждые 5 заказов.

  20. По поводу сдачи…. Едете за наличку, заранее знаете сумму, так приготовьте!!! Не задерживайте себя и водителя!!! Вас много, водитель один, сдачи на всех не напасешься!!! Я делаю проще, при посадке спрашиваю: найдете без сдачи, если нет, то как будем решать…. Начнет выеживаться – типа твои проблемы, идет пешком в даль!!!!! Идет навстречу- заедем по пути в ларек или на заправку….

  21. Не ездите на “эконом”. Вызывайте “комфорт” и выше. Вы хотите за копейки получить хороший сервис. С такими ценами скоро вообще не останется профессионалов.

  22. Запах от водителя может появиться в течении рабочего дня, природой заложено, ничего не поделаешь. Запаха табака и еды быть не должно. Чистота салона зависит от того, на сколько эта машина попала к этому водителю. Взяв ее в аренду на короткий срок, никто не будет делать химчистку.
    Ориентироваться надо, но это тоже непросто. Опыт решит эту проблему.
    Музыку может и выключить, если попросите, но не обязан. И уж точно не обязан делать это априори.
    Соблюдение ПДД обязательно, но никто не застрахован от мелких нарушений.
    Лезть с беседой не должен, если начинает, надо дать понять, что не склонны разговаривать.
    Зачастую сдача уплывает в течении дня, пассажиру предыдущему досталась, вам нет. Бывает такое часто. Пассажир может поменять способ оплаты, а потом начнёт сдаче сетовать.
    Был такой случай: в комментарии к заказу указывалось, что должна быть сдача с пяти тысяч. Но я до последнего не знаю, какова сумма заказа. Но это уже косячки агрегатора а не мои. Пассажирке просто рассказал об этом, благо сдача была.
    Бывают случаи, когда пассажиру самому проще отменить заказ. Если ему это объяснить, а иногда и попросить по человечески, то проблем не возникает. Но это не должно быть нормой, только в случаях, когда другое решение ещё хуже.
    Ваши желания и пожелания нормальны, в них нет ничего противоестественного, но они тоже должны применяться в зависимости от тарифа, по которому едете.
    Всегда стараюсь, чтобы пассажир не испытывал дискомфорт, в том же экономе, но не всегда это получается. Бывают пассажиры, которых реально хочется выволочь из машины и приложить об капот. Когда сам пассажир, бывает и наоборот, что водителя хочется треснуть.

  23. По поводу сдачи, я не имею ее никогда ибо ставлю всегда безнал! По поводу пдд согласен полностью, наоборот раздражают люди которые из за собственной непунктуальности опаздывают и просят поехать по быстрее.
    По поводу чистоты, садитесь в машину все, как люди, стряхивайте ноги, не наступайие на пороги, не едите, не распивайте напитки в машине
    А то помоешь с утра, а через два часа она грязная, все в песуе, поросята нагадили

  24. Если все так, как описано, зачем Вы вообще заказываете эконом такси?? Хотите комфорта – платите за комфорт. Платите за эконом – терпите эконом. И не стройте из себя КЛИЕНТА, ПАССАЖИРА И БАРИНА. Вам, с вашими 100 рублями не идет.

  25. Мне чаще попадались вполне адекватные водители, пару раз было, когда приезжала очень грязная машина, причём в салоне. Один раз уехала, а второй раз садится в тот гадюшник отказалась. Вроде и водителям приходится порой терпеть и грязных, и пахнущих, и болтливых, но им за это платят, а мне как клиенту конечно хотелось бы услугу получить на надлежащем уровне.

  26. Каждому водителю, свой пассажир. От того, как я воспитан и общаюсь с другими, такие клиенты будут приходить. Даже, если я скажу, что так не делаю, причина всегда во мне. Мы зеркала друг другу. Любая ситуация к научению.

  27. Был у меня случай только один. Отправлялась на отдых и попался таксист, он ехал и недовольно вел разговор по телефону по поводу другого заказа “что ? Ехать в Пушкино за 300 рублей?” выяснял какие-то отношения. На дорогу ему было пофигу, вел небрежно. Потом ближе к приезду спросил меня “Куда едите отдыхать?” и еще в таком тоне, что прозвучало как “Ну чё типа на отдых что ли собралась?” В конце раз спрашивал можно было бы пожелать приятного путешествия, но он промолчал и просто отдал мне чемодан. Зачем надо было спрашивать я вообще не поняла.

  28. Я не люблю болтливых таксистов, я все время теряюсь и не знаю что им вообще отвечать. Но стоит что то произнести в ответ, то все монолог у них отлично идёт)) так в основном чистые машины приезжают. Только сейчас вот тема масок актуальна – водители в ней через раз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ