“Давайте говорить друг другу комплименты…”
Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8 советов, которые я писал в 2019 году в самые первые дни своей работы. Многим из тех, кто их прочел и смог принять они помогли. Помогут и вам, лишь бы вы были к тому готовы.
Спросите а зачем это нужно?
Хотя бы для того, чтобы однажды услышать такие слова о своей работе:
В дождь, в снегопад и в любом настроении,
Остановив свой домашний уют
Есть человек, что имеет терпение
Выстроить к вам очень важный маршрут.
Он улыбнется, доставит, послушает
Сколько бы времени не был в пути
Соприкасаясь с случайными душами
Словно вам друг ваш водитель такси
Счастье уметь отдавать это счастье
Счастье быть добрым и чутким в дороге
И принимать в чьей-то жизни участие,
Это так мало и это – так много
Подчеркиваю, в этой статье не вспоминаю негатив, его и так много вокруг.
Улыбнемся в ответ
Работа с людьми не простая, но интересная. Таксист только за один день общается с большим числом людей, а работая изо дня в день получит поток новых лиц, встреч, интересных знакомств.
Сколько человек он довезет до места. И не просто довезет, сколько раз поздоровается, улыбнется в ответ, пожелает доброго дня. Поверьте, в ответ он получит много положительных эмоций. Сколько узнает разных занимательных историй, ТВ отдыхает. Некоторые пассажиры настолько увлекательно рассказывают, что заряжают энергией и позитивом на весь день.

Меняем рутину на интересную работу
Каждый день новые лица, знакомства. У меня есть приятели, которые ушли с офисной работы из-за рутины. Не любит человек каждый день в одно и то же время приходить и уходить с работы, общаться с одними и теми же коллегами. Поменяли офисную работу на такси, как это ни парадоксально звучит.
Признайтесь коллеги, мы хоть и говорим что выходим на линию за деньги, исключительно за тем, чтобы заработать, по большому счету это не так. Таксист – не робот, который в снег и ливень, ранним утром и поздней ночью мчит по городу с пассажирами на борту, он Человек. Ему присуще все то, что есть у нормального человека: доброта, сострадание, участие и др.
Есть время и место для добрых дел
Вы же согласитесь со мной, что в такси есть место “подвигу”, читай доброму делу. Это не что-то абстрактное, это помощь конкретному человеку. Пассажир успел на самолет – это ты постарался и довез его быстро, здорово же! На душе приятно. Докатил с комфортом, с кондиционером бабульку в больницу, пусть порадуется. Тут не требуется преодолевать себя, каких-то гигантских усилий – это твоя сущность. Все возвращается сторицей. Вам за позитивный настрой в работе подфартит с хорошими пассажирами.

Почти что Фрейд
А какой таксист психолог! Своим “шестым чувством” угадываете настроение пассажира. Ваше умение поддержать разговор при необходимости или наоборот промолчать, тактично задавать вопросы, выслушать о наболевшем, рассказать что-то интересное – все это сделает поездку более комфортной. Почему бы и нет.
Что только не бывает в поездках
Сколько экстренных случаев происходит в такси.
Знакомый таксист взял заказ – повез молодую женщину с дочкой домой из парка. Прошло минут 10 женщине стало плохо, она попросила остановиться и купить в аптеке нашатырку, сказала, что это паническая атака. В результате нашатырка не помогла, пришлось ей вызывать скорую и звонить мужу. Ждать пришлось более 30 мин, все это время таксист метался между женщиной и ребенком, успокаивал одну и отвлекал другую. Скорая забрала ее в больницу. Муж поблагодарил, оплатил время ожидания, чаевые оставил и отзыв потом написали – спасибо им. Стресс он конечно получил хороший. Но не в этом дело, в такой ситуации, как ни банально звучит, каждый человек поступил также. Позднее муж позвонил, сказал спасибо и что в семье все хорошо, а знакомый таксист после этого случая сам летал как на крыльях – спас человека.
Не редки случаи, когда у пассажиров в такси случаются приступы эпилепсии. Эту историю рассказал коллега из Питера. Вез мужчину средних лет с Елагина до Парнаса, во время поездки у него случился приступ эпилепсии. Таксист в прошлом пилот и оказание первой помощи периодически изучал на курсах повышения квалификации. Но в тот момент водитель вспомнил, только что человека надо положить на бок, это он и сделал, и помчался до ближайшего мед. центра благо этот район знал хорошо. Там пассажира привели в чувство. Ехать в больницу он отказался, сказал что болеет давно и очень благодарил. Деньги таксист с него не взял, пусть купит себе лекарство. Адреналин у коллеги подскочил, но то что не растерялся и помог человеку воодушевило.
Это неординарные и не частые случаи, но бывают.
Бабулю на “своем лифте”
Еще хочу вспомнить один случай. Таксист из бывшей братской республики довез бабушку до дома, дом без лифта. Спросил на каком этаже живет, оказалось на 3,поднимается она почти час с передышками. Бабушка была обычная не большая и не маленькая, короче поднял он ее на 3 этаж на руках. Когда донес до квартиры она заплакала, да и он вместе с ней. Водитель вспомнил свою бабушку, которая умерла когда он был маленький и он ничего не успел для нее сделать. Вот такие светлые слезы.

И я когда везу стариков в машине, вспоминаю своих родителей, живущих в 5000 км. от меня в далёкой Сибири, в Иркутской области. Может и там везет их таксист на прием к врачу, помогает выйти из машины провожает до двери в больницу. Пусть будет так.
Тот, кто готов и способен помогать другим делают наш мир хоть немного светлее, дружелюбнее и добрее. И таксисты спешащие к вам по вызову, пусть за деньги (это работа), довезут вас до нужного места во время и безопасно. Они помогут вам и ответьте им взаимностью, увидьте в них Человека идущего на помощь.
Есть очень хорошее слово – великодушие. Давайте уважаемые коллеги и не менее уважаемые пассажиры попробуем быть такими.
И послушаем прекрасные стихи Ирины Астаховой
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Ссылки по теме статьи:
- О культуре принятия услуг пассажирами такси
- О культуре оказания услуг в такси
- Чаевые в такси как часть культуры принятия и оказания услуг
- Должен ли таксист быть немного психологом?
- 16 декабря 2023г. ровно год Справочнику таксиста!
- 8 главных советов как работать в Яндекс такси
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начинаются 15 марта 2024г. Записаться можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров
Когда вы видели довольных пассажиров? Лично я очень и очень редко таких встречаю у себя в работе в такси
На самом деле много нормальных клиентов в такси мы возим. Самому нужно по чаще в зеркало смотреть
К чему такое название статьи? Кто спешит на помощь? Водители такси? Особенно когда ждешь свой заказ да еще с ребенком и видя что я с малышом такси просто проезжает мимо лесом. Что еще сказать? Не знаю
Не нужно за всех водителей такси такой базар говорить. Не все же мимо вас едут такси. Че тут через верх то понос лить словесный
Благодать во всем крогом везде. Сплошные неадекваты, марамои, закладчики и как же обойти лучший из лучших видов пассажиров цыганей. С такими кадрами взаимности не будет никогда
Цыгане что ни на есть народ веселый и поговорить всегда можно но уж воровать у них в крови.
Все что вы тут рассказали в хорошем смысле ваших слов касалось бы и то может быть если бы работа в такси была с постоянными пассажирами. Во всех остальных повседневных заказах пассажиры одни лучше других в кавычках конечно же
С постоянными пассажирами работать и такси не нужно. Троих катать туда и назад каждый день но это не работа будет а чисто шабашь по быстрому утром и вечером а все остальное время где? На диване с газетой и то электронной
Ничего как водитель такси не могу предложить пассажирам кроме того как довезти их куда им нужно и то не на халяву.
Сейчас работает только одна пословица в работе в такси. Не делай много добра не получишь в обратку зла. Теперь на добро отвечают еще большим злом.
Пассажиры такси это не тот народ с которым можно о чем то договорится. Поэтому лучше молча слушать весь ихний берд и во всем соглашаться
Господа вы хоть раз сталкивались с такой ситуацией когда по окончанию заказа водитель такси сказал бы вам оплаты не надо? Только в кино такое бывает и то редко
Мы водители такси в принципе заработки свои получаем не за то что там прокатить пару км а зато что господина барина везем. Так что пассажир всегда прав но и деньги не плохие имеем мы.