Таксистов и машин не хватает, издержки растут, что дальше…

Заканчивается 2023год подведены итоги работы отрасли такси: дефицит водителей и машин, расходы растут, что дальше? Порассуждаем вместе

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Все новости о таксиТаксистов и машин не хватает, издержки растут, что дальше...

Ну что, 2023 год заканчивается, везде подводятся итоги за год. Так и в сфере такси  проанализировано положение дел в текущем году и вынесены выводы.

Анализ сферы такси показал, что ситуация совсем непростая

Логическая цепочка всех звеньев работы такси сложилась и  неутешительные результаты выведены, все ожидаемо, а ГД в недоумении.

Стоимость поездки на такси не перестает расти, а таксистов и средств на обновление таксопарков становится все меньше к чему такая тенденция приведет не ясно.

Аналитический центр при Правительстве РФ совместно с Общественным Советом по развитию такси и провел исследование рынка такси в России в 2023 году.  Анализ проведен к уровню 2021 года.

Я – работаю водителем такси, меня это касается, поэтому и хотелось узнать к чему мы пришли за 2 года. Исследование понятно и доступно, я хочу довести до вас  результаты этого анализа со своими соображениями.

Экспертами центра определены главные проблемы отрасли, ключевые факторы и концепции развития, сделаны выводы по итогам 2023 года.

Сделаны следующие выводы:

  1. По состоянию на сентябрь 2023 года дефицит водителей такси составил 72 тыс. человек.
  2. Расходы водителей и таксопарков растут, что влияет на повышение цен на поездки.
  3. Отрасль такси в 2023 году испытывает дефицит доступных автомобилей, особенно в сегменте «эконом».
  4. Треть регионов оказались не готовы к вступлению в силу нового Закона о такси с 1 сентября 2023 года.

Теперь по пунктам:

1. Дефицит водителей такси составил 72 тыс. человек

Одна из главных проблем отрасли.

Динамика числа водителей
Динамика числа водителей такси

В 2022 г. снижению числа таксистов способствовала мобилизация и переход водителей в другие отрасли. В 2023 г.  водителей пугала неуверенность в завтрашнем дне в связи с вступлением в силу №580-ФЗ закона о такси плюс отток мигрантов из этой сферы.

Штат таксистов увеличивается лишь в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. Это говорит о росте заработков местных жителей, они более платежеспособны, и повышение стоимости поездки не уменьшают спрос на такси. Эксперты центра подчеркивают, что спрос на такси восстановился к показателям 2021 г.

Динамика числа водителей
Динамика числа водителей

Вне крупных городов сокращение числа водителей составляет 36-44%.

Стоимость автомобилей, топлива и обслуживания в Москве, Санкт-Петербурге и областях
Стоимость автомобилей, топлива и обслуживания
в Москве, Санкт-Петербурге и областях

На периферии состояние дел с нехваткой таксистов совсем плачевное, а такси это рабочие места и возможность заработать деньги для людей потерявших работу. Из-за роста расходов рынок такси теряет свою значимость для водителей и парков. Затраты на такси в субъектах растут не так быстро, как в столицах – доля эксплуатационных расходов составляет 27%, но и платежеспособность населения намного меньше.

Экономика эксплуатации автомобилей для небольших городов
Экономика эксплуатации автомобилей для небольших городов

Мое мнение – большую роль в создании дефицита водителей сыграли новые требования к таксистам, предъявляемые №580-ФЗ – законом о такси. Повторяюсь, но это так –  самозанятый таксист должен иметь Разрешение на такси, специализированный ОСАГО для такси (раз в 10 дороже обычного), техосмотры и мед осмотры, внешний вид авто должен соответствовать требованиям региона – к водителю такси предъявляются требования как к парку. Это же нереально. Поэтому часть таксистов ушла в нелегальную сферу.

Стоимость ОСАГО и количество договоров в отрасли такси
Стоимость ОСАГО и количество договоров в отрасли такси

Исследования показали, что 53% опрошенных таксистов не имеющих ОСАГО, воздерживаются от оформления полиса из-за его высокой стоимости. И они будут работать без него, пока возможно, а потом уйдут в нелегалы.

В Москве стоимость полиса ОСАГО такси для юр.лицо доходит до 120–130 т. р. в год.

2. Расходы водителей и таксопарков растут, что влияет на повышение цен на поездки

Какими же факторами определяется ценообразование на услуги такси?
Эксперты четко определили: рост издержек водителей и таксопарков – вот ключевая причина резкого роста стоимости поездок.

Основанием для взлета вверх расходов в отрасли являются:

  • Резкое подорожание новых авто, стоимость техобслуживания и ремонт взлетели вверх. Эксперты озвучили, что затраты на амортизацию нового автомобиля в расчете на километр пробега выросли на 63%.
Стоимость автомобилей, топлива и обслуживания
Стоимость автомобилей, топлива и обслуживания
  • Затраты на ТО – на 21% на километр пробега.
Динамика роста расходов водителя
Динамика роста расходов водителя

Плюс увеличение расходов на топливо, стоимости лизинга автомобилей. Чтобы платежи за лизинг оставались регулярными, часть компаний перешла на расширенный срок лизинга (4 года вместо 3 лет).

В среднем расходы водителей выросли в 1,5 раза с 2021 года, а доходы от общей выручки остались прежними – 47% без учета налогов, после уплаты налогов – 14%.

Структура выручки от эксплуатации автомобиля такси в
Структура выручки от эксплуатации автомобиля такси в

Доля расходов на эксплуатацию автомобиля такси составляет до 40% стоимости поездки.

Разве самозанятый сможет оплатить такие затраты и остаться на плаву, ему же еще семейный бюджет пополнять, думать о покупке новой машины для работы.

Для стимуляции водителей и окупаемости расходов увеличили стоимость поездки на 23-29% по сравнению с 2021 г.

Динамика стоимости поездок
Динамика стоимости поездок в такси

Выросла стоимость поездки, как следствие упал спрос на такси.

Динамика числа поездок
Динамика числа поездок в такси

3. Дефицит автомобилей такси

В анализе акцентировано, что каждый год сфере такси необходимо 40-50 тыс. новых автомобилей. Дефицит машин в отрасли в 2023 г. достиг 21,4% к уровню 2021 г., эксперты  говорят, что больше всего он в тарифе «Эконом».

Дефицит автомобилей в отрасли такси
Дефицит автомобилей в отрасли такси

Что тут скажешь. Машины, входившие в этот класс, такие как Renault Logan, VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Skoda Rapid, ушли с нашего рынка из-за санкций.  Альтернатива есть, но она не может покрыть дефицит в полном объеме. Теперь в «Эконом» поставляются наши «Лады», которые тоже резко подскочили в цене. Анализ показывает, что Lada Granta подорожала на 56%, а Lada Vesta – на 82%.

Отечественный автопром дорожает
Отечественный автопром дорожает

К тому же в отечественном автопроме идут преобразования, дефицит комплектующих, сбои в сборке и продажах. Когда все наладится – очередной вопрос.

Также рынок такси заполонили китайские машины, в недалеком будущем возникнут проблемы с ремонтом авто и заменами деталей (они уже начались).

Приток автомобилей Эконом класса
Приток автомобилей Эконом класса

На авторынке практически нет моделей доступной ценовой категории. Как следствие, перевозчики переключились на автомобили повышенных классов. Из-за того, что стоимость авто эконом-класса почти сравнялась с авто комфорта, то перевозчики их не покупают – не выгодно.

Стоимость авто класса Эконом и Комфорт
Стоимость авто класса Эконом и Комфорт

Анализ показывает, что стоимость нового автомобиля класса «Комфорт» с учетом лизинга составил 43%, а «Эконом» за 2 года выросла на 28%.

Стоимость нового авто класса Эконом
Стоимость нового авто класса Эконом

 

4. Треть регионов оказались не готовы к вступлению в силу нового Закона о такси с 1 сентября 2023 года

Закон о такси №580-ФЗ вступил в силу 1 сентября 2023г., с чем же пришел рынок такси к этой дате. Эксперты акцентируют, что действующие региональные реестры легковых такси, перевозчиков и служб заказа разработали 68% регионов. Из них 65% регионов не разместили данные в эти реестры, значит использование их невозможно.

Готовность региональных реестров
Готовность региональных реестров

Полный комплект нормативно-правовых документов утвердили только 34% субъектов.

 Готовность региональных ФГИС «Такси»
Готовность региональных ФГИС «Такси»

Некоторые регионы ввели еще свои условия для таксистов и парков, что только усложнило работу водителей и привело к оттоку машин на линии и как следствие к росту цен.

Дополнительные требования субъектов
Дополнительные требования субъектов
Количество действующих разрешений на таксомоторную деятельность на сентябрь 2023 г.
Количество действующих разрешений на таксомоторную деятельность
на сентябрь 2023 г.

Количество действующих разрешений на такси снизилось на 13,6%.

Что тут сказать, написать написали, а механизм введения не разработали: не создали единые формы всех реестров, нет централизованной системы по проверке и допуску на линию водителей и машин, не разработана система, которая увязывала информацию со всех реестров с Госуслугами, базой данных полиции и с полными сведениями о водителях и авто. И самое главное нет развития отечественного автопрома, чтобы заполнить парк такси новыми машинами для всех тарифов.

Помните эти слова Конфуция: «Не приведи господь жить в эпоху перемен». Нам «повезло». Ясно, что ближайшее время будет сложным в отрасли такси. И понятно, что со временем все отрегулируется и придет в норму (если не выстрелит очередное ноу-хау). А пока надо принять реалии и стариться удержаться на плаву, развитие экономики циклично, может следом будет виток в лучшую сторону. Так что будем посмотреть, удачи вам на дорогах!

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме статьи:

 

Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Искусство классных комментариев

  Как вы помните, в статье об SMM, одна из задач блогера работающего в сети - комментарии, такие комментарии, от которых читатель блога не сбегает...

Мой ответ Чемберлену (зачёркнуто) Imthegoose о целях и стоит ли их катать

Эта неделя у меня как то по такси не заладилась… А значит много больше времени за компом. Ну и наткнулся я на сайте на...

Канва – ваш помощник в подготовке графики для статьи

Долгие годы сам использую Canva а сегодня, подготавливая этот материал я впал в лёгкий ступор, как же мне описать это простой и понятный сервис?...

Зачем мне мама этот SMM?

Social Media Marketing, если по русски, это маркетинг в соцсетях. Основная задача SMM это сбор потенциальных клиентов из соцсетей и блогов. Но есть ещё...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ