Подробно об изменениях в работе таксистов после вступления в силу Закона о такси с 1 сентября 2023 года
2023 год богат на нововведения и изменения законодательства. Сфера такси не стала исключением. Рассмотрим, что год насущный принёс нашему собрату-таксисту, и к чему начинать привыкать.

Появление информресурсов
Теперь в каждом регионе будет сформировано 3 реестра:
- службы заказа такси – список адресов, по которым располагаются технические средства для передачи, обработки и хранения заказов такси (так назвали в Законе агрегаторов);
- самих автомобилей такси – в него будут вноситься данные о владельцах транспортных средств, самих ТС и др.;
- перевозчиков – в нем будут содержаться сведения об электронном разрешении на осуществление перевозки.
Вся информация будет опубликована на сайтах уполномоченных органов. Исключение для публикации составляют персональные данные. При отсутствии соответствующей площадки у уполномоченного органа информация будет размещена на ресурсе Правительства.
Службы такси будут обязаны ежедневно мониторить информацию о перевозчиках в реестре такси. Заказ будет получен таксистом только при соблюдении следующих условий:
- информация о перевозчике есть в реестре;
- в реестре перевозчиков есть действующее разрешение на такси.
Для отслеживания информации пассажиром и сотрудниками ДПС естественно, номер записи в реестре должен будет отражен в карточке фрахтовщика, которая располагаться в салоне автомобиля на видном месте.
Когда водителю такси нельзя будет работать

Таксист не сможет выйти на линию после 1 сентября 2023г. при наличии хоть одного из нижеперечисленных критериев:
- не оформлено разрешение на такси;
- нет страховки ОСАГО для такси;
- имеет непогашенную судимость;
- нет справки об отсутствии судимости;
- находится в розыске;
- был арестован и/или повторно лишён прав за нарушение правил дорожного движения (новое наказание наступило ранее, чем через 1 год после окончания срока наказания за предыдущее);
- не прошёл аттестацию на знание местоположения важных муниципальных объектов (медицинские и образовательные организации, объекты транспортной инфраструктуры и др.);
- имеет более 3 неуплаченных административных штрафов.
Для получения разрешения на такси необходимо обратиться либо в свой парк, если работаете на машине парка, либо напрямую в местную областную администрацию, если работаете на личной машине. Но как вариант, если нет желания заморачиваться с документами и волокитой, постучитесь в городской парк, и за деньги вам оформят и разрешение и карточку фрахтовщика сделают вполне легально!
До 1 сентября 23 г. очередей в оформлении нет, успевайте. Потом, как обычно, народ кинется в первые дни сентября оформлять и будут очереди.
Еще один интересный факт касается самозанятых. Теперь их деятельность по перевозке пассажиров и багажа регламентирована в новом Законе о такси. Самозанятые в нем несут юридическую ответственность наравне с юридическими лицами и ИП.
По русски: прежде, до нового Закона о такси, разрешение на такси можно было оформить только ИП, а сейчас это могут сделать и самозанятые. Прогресс однако!
Вам стоит знать! Самозанятым запрещено передавать свой рабочий автомобиль третьим лицам. Это значит вот что: оформив разрешение на такси свою машину, вы не можете посадить на неё своего сменщика, чтобы он работал на ней, пока вы спите. В противном случае допуск к работе будет аннулирован.
Но и это еще не всё! Теперь для водителя время на линии ограничено, привет всем, кто работает на арендованной у парка машине. Это означает, что агрегатор будет отключать работу таксометра. В день теперь разрешено работать не более 8 часов, а в неделю не помню точно, или 40 или 56.
Правительство “помогает” коллегам таксистам арендникам жить и заботится о них в меру своих “способностей”
Не спешите радоваться. Обойти это ограничение не удастся. Водитель, зарегистрированный в реестре таксистов, будет учтён везде, во всех системах и агрегаторах. Поработал 8 часов в Яндексе – вот и всё. Для Индрайвера или Сити у тебя времени нет. Ладно, не расстраивайтесь… Это ограничение скорее всего не затронет тех, кто выполняет заказы по доставке. Пока точно не известно. Узнаем на практике в сентябре.
Нельзя будет и работать 8 часов без отдыха. Через каждые 5 часов работы поступление заказов будет приостановлено. Расчёт рабочего времени будет производиться агрегатором на основании полученных данных от таксиста о начале работы через таксометр.
Ответственность службы такси
Больше требований появилось и к агрегаторам:
- появилась субсидиарная ответственность наравне с таксистом в отношении реального ущерба, который не покрыла страховка (ОСАГО или страхование гражданской ответственности перевозчика);
- службы заказа такси, она же агрегатор или городской таксопарк, несет солидарную ответственность за допуск к работе водителя, не имеющего разрешения к работе и пр ограничения;
- если фрахтователя, читай заказчика или привычнее пассажира, не уведомили о перевозчике, агрегатора в этом случае ждет штраф.
В целом, новый закон скомпилировал уже имеющиеся правила в один нормативно-правовой акт и устранил некоторые пробелы в законодательстве относительно взаимодействия водителей, агрегаторов и других организаций, предоставляющих заказы перевозчикам.
Какие проблемы он решает
Основные задачи, которые решает новый закон о такси:
- выведение перевозчиков из тени (легализация);
- повышение ответственности перевозчиков и агрегаторов;
- повышение безопасности и комфортности перевозки.
Одна из незаконных схем работы заключалась в передаче рабочего автомобиля одним перевозчиком другому. При наступлении ответственности найти виновного было проблематичным.
Еще одной проблемой была деятельность нелегалов. С введением нового законопроекта наступает правовая ответственность агрегатора за передачу заказов таксистам-нелегалам. Вплоть до полной блокировки деятельности сроком до года.
По новым правилам в такси станет меньше подработчиков и на рынке останутся водители, для которых данная работа является основной. Так, для получения ОСАГО таксисту придётся заплатить от 20 000 до 70 000 рублей за годовую страховку. В то время как для обычного автомобилиста ОСАГО стоит до 10 раз дешевле.
Хорошо это или плохо, решайте сами. Если Вы водитель работающий на постоянку, ваши доходы вырастут. Если вы пассажир, уверенности в поездке будет больше.
Если появились вопросы или мысли по теме статьи, приглашаю обсудить их в комментариях.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Что делать водителям-подработчикам Яндекс Такси после 1 сентября? Выход есть!
- Положения нового Закона о Такси, которые предположительно отложат
- Последнее предостережение водителям такси кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Пособие как выжить водителю такси после 1 сентября 2023г.
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
- Можно ли работать в такси в Санкт-Петербурге без лицензии в 2023 году?
- Госдума одобрила новые правила работы такси в России
Эта запись никак не связана с работой в Яндекс Такси и опубликована здесь исключительно для того, что бы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025

Евгения, давайте знакомиться, я одна из участников команды по подготовке и публикации текстов в Справочнике Таксиста. Обратите внимание на мою серию статей о поездках с детьми в такси в соответствующем разделе на сайте. Мне как молодой маме эта тема очень близка.
Так то да, 1 сентября, после введения Закона о такси печь знатно будет у пассажиров.
Вспомните вой в интернетах, что в Москве Яндекс и Сити охуели когда задрав цены в 3-4 раза в августе, сентябре 21 года.
А было это из-за введения КИС АРТ.
В Москве агрегаторы не выпускали на линию если у водителя не было аккаунта в КИС АРТ.
Это была репетиция перед введением нового Закона о Такси.
А сейчас такую же хуйню включают на всю страну.
Разрешение на такси, водитель в реестре, путевой лист, расцветка машин и тд
Обосновывают безопасностью поездок. Я думаю, на самом деле хотят вывести таксистов из серой тени, что б налоги платили.
Сейчас в нескольких городах Краснодар, Сочи, Москва и еще несколько где без разрешения на такси не выйти на линию, в остальных городах агрегаторы пускают на похуе.
Короче, теневой рынок с нелегалами кто делает в месяц по 120 130к чистыми. Если оформить их всех самозанятыми на 4% это минимум 9 миллионов налогов в месяц на один городок. А ведь есть города миллионники. И там доход буде уже покруче.
Если прикинуть к носу например 70 городов, то получается пол ярда минимум. Смекаете?
А таксистов подгорает по нескольким причинам.
Машина – утильсбор и ндс уже в цене. Сумма там нихуя себе. Машину надо заправлять – акцизы в целом тоже нихуя себе. Машину надо ремонтировать – в з/ч есть налоги. Еще ремонтнику надо отдать денег. Как правило, машина в кредит- дай денег банку. Дай денег страховщикам. Оплати транспортный налог. Отбашляй агрегатору и подключашке. Сверху еще есть всякие мелочи.
В целом, если так подумать, таксист за баранкой – обездоленный чел. По моим прикидкам у него в кармане остается примерно 21% от стоимости заказа. Это реальные деньги, после всех расходов написанных выше.
Я знаю о чем пишу, уже несколько лет плотно сидел за баранкой и весь выхлоп там идёт только после продажи машины и как дорого сможешь ее продать. Как правило, эти деньги уходят на следующую машину и жить чутка проще, тк первоначалка больше, а кредитный платеж меньше. А государство хочет дополнительно запустить руки в карман, опустить доход с четверти на пятую часть, при этом вообще никак не поддерживая отрасль и не прижимая агрегаторов в их ахуевании в сторону и водителей, и пассажиров.
Если простым языком, то человек работает в такси и платит чисто за возможность работать.
За то, что ходит на эту работу
За то, что дышит на этой работе
За то, что зарабатывает
За то, что он умеет работать в такси
За то, что он знает как не потерять эту работу и делать её лучше мигрантов
Плюс проблема пенсии, медицины…
А сейчас хуякс так и говорят: пацан, с тебя причитается плата за возможность таксовать. И? Что дальше? Вы думаете мы ровно будем на жопе сидеть? Ну ну.
Спасибо за подробную речь так сказать но мне понравились ваши слова в конце вашего коммента. Действительно уже чуть ли не платим за то что ходим на работу а если не пойдем то еще больше будем платить
21 процент остается в лучшем случае, это если с заказами будет все путем а если по тормозам то я вообще молчу. Как белка в колесе реально.
Если так и дальше пойдет с нововведениями то и этих 20-25ти не будет оставаться. Все возможно.
А с другой стороны если посмотреть. Если нововведения ударят еще сильнее по кошельку таксистов, хотя куда уже больше то значит и цена должна вырасти за проезд а значит даже если все дыры закрыть то процент то все равно чуть выше останется у себя. Хотя многое будет зависеть от агрегатора. А у них как всегда в первую очередь для себя а уж после для других хотя эти другие тобишь мы им и зарабатываем
Вот именно что все от компании зависит которая не станет кому то ставки повышать а сама в минус пойдет хотя в плюсе все равно останется.
Еще забыли дописать в своей очень познавательной речи про то что платим или будем скоро платить за то что устроились на эту работу. А то что за то что мы там работаем мы с вами платим регулярно всем кому только можно, нужно и нельзя. Скоро за просто так будем работать и еще должны останемся
Нововведения затронут всех и как всегда ни каких послаблений. Больше требований к агрегаторам в итоге эти самые требования автоматом перекидываются на водителей такси. Доживем увидим сразу как станет, хуже или еще хуже.
А каких вы послаблениях говорите. Не было их никогда и не будет, скоро вообще за людей нас таксистов считать не будут.
О каких послаблениях может идти речь. Тут еще это СВО много о чем говорит. Тянуть начали и будут продолжать все больше и больше. Цены растут как на дрожжах а заработки в лучшем случае на месте стоят. Про худший луче не вспоминать
Крайний всегда должен быть и как раз нас водил выбрали. На краю стою – всем на лево и на право плачу.
Да уж не хотелось бы этих новых введений. Куда еще хуже то может быть. Агрегаторы реально наживаются на водилах а что будет с началом осени. Еще каких нибудь выдуманных оплат и процентов добавят.
Хотелось или нет а прийдется приять ситуацию такая какая есть или просто уйти в другую сферу работать.
Милая и это скажу вам только начало. Щас бакс и евро подскочит выше нормы и вообще тогда ни пойми что может произойти.
Алина, мой вам совет пока не поздно уходите в цветочный бизнес. Там вам будет намного интересней.
А че поделать? Я лично больше ничего не умею. Можь на грузовой тариф перескочить. ну так там тоже самое будет. Посмотрим что да как а там по месту решим.
Мы уже привыкли к тому что ничего хорошего от этих нововведений ждать не приходится. Все что было останется и к этому еще нового добавят.
Вот единственные правильные слова за последнее время что я услышал. Либо так как есть либо хуже. Лучше нам не видать
Видимо судьба у нас такая а не мы такие. Будем и дальше молчать на шею сядут еще сильнее.
Привыкнуть можно если бы десятками лет ничего не менялось. Как возможно привыкнуть когда каждый год у них изменения, скоро еще чаще будут. Тогда амба.
Мы говорим говорим а че толку то от этого. Нужно самим нам предпринимать хоть какие то меры. Какая ни какая Европа а там если вышли таксисты то вышли все и их в частых случаях власть слышит.
Не нужно смотреть в Европу. У них все совсем по другому что раньше что сейчас. Им вообще щас не до реформ в области такси. В америке раньше по делу все было, щас не знаю. А у нас бардак был, есть и будет всегда.
Чего нового ожидать? Все что было то и будет. Единственное радует что к агрегаторам по больше требований будет, хоть за что то будут отвечать, а то совсем разболтались, все валится только на водил. Пр реестры вижу было упомянуто. Тоже приятная новость. Как говорится все и вся будут на виду. большой плюс. Ждемс с нетерпением первый день осени.
Готовьтесь пассажиры, отыграемся в ценах на вас за всё упущенное прежде!
Да здравствует самая убогая страна мира. Теперь понятно почему нас ненавидят во всём мире, да потому-что сами россияне ненавидят свою страну-кровососку. Правительство – ВАМПИРЫ высасывают все соки из людей, поэтому и смертность у нас самая высокая в мире. Это не страна это ПАРАША.
Здравствуйте,покажите новую карточку
1 сентября. Питер 8.30 утра. Кэфы от 1.2 до 4.5
доброго, можно посмотреть как выглядит Ваша карточка.
смотрите
Как вы думаете с приходом нового закона о такси по меньше станет нелегалов со всего бывшего союза или наоборот еще больше?