Нововведения для таксистов с 1 сентября 2023 года

Новые изменения законодательства в сфере такси, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 года.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Подробно об изменениях в работе таксистов после вступления в силу Закона о такси с 1 сентября 2023 года

2023 год богат на нововведения и изменения законодательства. Сфера такси не стала исключением. Рассмотрим, что год насущный принёс нашему собрату-таксисту, и к чему начинать привыкать.

такси
Таксисты, работающие легально

Появление информресурсов

Теперь в каждом регионе будет сформировано 3 реестра:

  • службы заказа такси – список адресов, по которым располагаются технические средства для передачи, обработки и хранения заказов такси (так назвали в Законе агрегаторов);
  • самих автомобилей  такси – в него будут вноситься данные о владельцах транспортных средств, самих ТС и др.;
  • перевозчиков – в нем будут содержаться сведения об электронном разрешении на осуществление перевозки.

Вся информация будет опубликована на сайтах уполномоченных органов. Исключение для публикации составляют персональные данные. При отсутствии соответствующей площадки у уполномоченного органа информация будет размещена на ресурсе Правительства.

Службы такси будут обязаны ежедневно мониторить информацию о перевозчиках в реестре такси. Заказ будет получен таксистом только при соблюдении следующих условий:

  • информация о перевозчике есть в реестре;
  • в реестре перевозчиков есть действующее разрешение на такси.

Для отслеживания информации пассажиром и сотрудниками ДПС естественно, номер записи в реестре должен будет отражен в карточке фрахтовщика, которая располагаться в салоне автомобиля на видном месте.

Когда водителю такси нельзя будет работать

стоп такси
Когда водителю запрещено работать в такси

Таксист не сможет выйти на линию после 1 сентября 2023г. при наличии хоть одного из нижеперечисленных критериев:

  • не оформлено разрешение на такси;
  • нет страховки ОСАГО для такси;
  • имеет непогашенную судимость;
  • нет справки об отсутствии судимости;
  • находится в розыске;
  • был арестован и/или повторно лишён прав за нарушение правил дорожного движения (новое наказание наступило ранее, чем через 1 год после окончания срока наказания за предыдущее);
  • не прошёл аттестацию на знание местоположения важных муниципальных объектов (медицинские и образовательные организации, объекты транспортной инфраструктуры и др.);
  • имеет более 3 неуплаченных административных штрафов.

Для получения разрешения на такси необходимо обратиться либо в свой парк, если работаете на машине парка, либо напрямую в местную областную администрацию, если работаете на личной машине. Но как вариант, если нет желания заморачиваться с документами и волокитой, постучитесь в городской парк, и за деньги вам оформят и разрешение и карточку фрахтовщика сделают вполне легально!

До 1 сентября 23 г. очередей в оформлении нет, успевайте. Потом, как обычно, народ кинется в первые дни сентября оформлять и будут очереди.

Еще один интересный факт касается самозанятых. Теперь их деятельность по перевозке пассажиров и багажа регламентирована в новом Законе о такси. Самозанятые в нем несут юридическую ответственность наравне с юридическими лицами и ИП.

По русски: прежде, до нового Закона о такси, разрешение на такси можно было оформить только ИП, а сейчас это могут сделать и самозанятые. Прогресс однако!

Вам стоит знать! Самозанятым запрещено передавать свой рабочий автомобиль третьим лицам. Это значит вот что: оформив разрешение на такси свою машину, вы не можете посадить на неё своего сменщика, чтобы он работал на ней, пока вы спите. В противном случае допуск к работе будет аннулирован.

Но и это еще не всё! Теперь для водителя время на линии ограничено, привет всем, кто работает на арендованной у парка машине. Это означает, что агрегатор будет отключать работу таксометра. В день теперь разрешено работать не более 8 часов, а в неделю не помню точно, или 40 или 56.


Правительство “помогает” коллегам таксистам арендникам жить и заботится о них в меру своих “способностей”

Газета Коммерсант рассказывает, читали уже, нет? Постановление от 02.06.2023 № 908 в котором рубит число часов на линии для водителей такси.. замрите арендники – 40-56 часов в неделю, т.е. не больше 8 часов в смену, как вам такой трюк 😉
Но законотворцам и этого показалось мало, они придумали журналы учёта рабочего времени в которых нужно будет писать даты и время начала смены, заказов, данные водителя, автомобиля, сведения о разрешении на такси и пр. и пр. пр.
Короче час в смену на писанину и семь часов на заказы. Арендники будут счастливы с 1 сентября 23г.

 

Не спешите радоваться. Обойти это ограничение не удастся. Водитель, зарегистрированный в реестре таксистов, будет учтён везде, во всех системах и агрегаторах. Поработал 8 часов в Яндексе – вот и всё. Для Индрайвера или Сити у тебя времени нет. Ладно, не расстраивайтесь… Это ограничение скорее всего не затронет тех, кто выполняет заказы по доставке. Пока точно не известно. Узнаем на практике в сентябре.

Нельзя будет и работать 8 часов без отдыха. Через каждые 5 часов работы поступление заказов будет приостановлено. Расчёт рабочего времени будет производиться агрегатором на основании полученных данных от таксиста о начале работы через таксометр.

Ответственность службы такси

Больше требований появилось и к агрегаторам:

  • появилась субсидиарная ответственность наравне с таксистом в отношении реального ущерба, который не покрыла страховка (ОСАГО или страхование гражданской ответственности перевозчика);
  • службы заказа такси, она же агрегатор или городской таксопарк, несет солидарную ответственность за допуск к работе водителя, не имеющего разрешения к работе и пр ограничения;
  • если фрахтователя, читай заказчика или привычнее пассажира, не уведомили о перевозчике, агрегатора в этом случае ждет штраф.

В целом, новый закон скомпилировал уже имеющиеся правила в один нормативно-правовой акт и устранил некоторые пробелы в законодательстве относительно взаимодействия водителей, агрегаторов и других организаций, предоставляющих заказы перевозчикам.

Какие проблемы он решает

Основные задачи, которые решает новый закон о такси:

  • выведение перевозчиков из тени (легализация);
  • повышение ответственности перевозчиков и агрегаторов;
  •  повышение безопасности и комфортности перевозки.

Одна из незаконных схем работы заключалась в передаче рабочего автомобиля одним перевозчиком другому. При наступлении ответственности найти виновного было проблематичным.

Еще одной проблемой была деятельность нелегалов. С введением нового законопроекта наступает правовая ответственность агрегатора за передачу заказов таксистам-нелегалам. Вплоть до полной блокировки деятельности сроком до года.

По новым правилам в такси станет меньше подработчиков и на рынке останутся водители, для которых данная работа является основной. Так, для получения ОСАГО таксисту придётся заплатить от 20 000 до 70 000 рублей за годовую страховку. В то время как для обычного автомобилиста ОСАГО стоит до 10 раз дешевле.

Хорошо это или плохо, решайте сами. Если Вы водитель работающий на постоянку, ваши доходы вырастут. Если вы пассажир, уверенности в поездке будет больше.

Если появились вопросы или мысли по теме статьи, приглашаю обсудить их в комментариях.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

Эта запись никак не связана с работой в Яндекс Такси и опубликована здесь  исключительно для того, что бы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com

Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 962

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

30 КОММЕНТАРИИ

  1. Так то да, 1 сентября, после введения Закона о такси печь знатно будет у пассажиров.
    Вспомните вой в интернетах, что в Москве Яндекс и Сити охуели когда задрав цены в 3-4 раза в августе, сентябре 21 года.
    А было это из-за введения КИС АРТ.
    В Москве агрегаторы не выпускали на линию если у водителя не было аккаунта в КИС АРТ.
    Это была репетиция перед введением нового Закона о Такси.
    А сейчас такую же хуйню включают на всю страну.
    Разрешение на такси, водитель в реестре, путевой лист, расцветка машин и тд

    Обосновывают безопасностью поездок. Я думаю, на самом деле хотят вывести таксистов из серой тени, что б налоги платили.
    Сейчас в нескольких городах Краснодар, Сочи, Москва и еще несколько где без разрешения на такси не выйти на линию, в остальных городах агрегаторы пускают на похуе.
    Короче, теневой рынок с нелегалами кто делает в месяц по 120 130к чистыми. Если оформить их всех самозанятыми на 4% это минимум 9 миллионов налогов в месяц на один городок. А ведь есть города миллионники. И там доход буде уже покруче.
    Если прикинуть к носу например 70 городов, то получается пол ярда минимум. Смекаете?

    А таксистов подгорает по нескольким причинам.

    Машина – утильсбор и ндс уже в цене. Сумма там нихуя себе. Машину надо заправлять – акцизы в целом тоже нихуя себе. Машину надо ремонтировать – в з/ч есть налоги. Еще ремонтнику надо отдать денег. Как правило, машина в кредит- дай денег банку. Дай денег страховщикам. Оплати транспортный налог. Отбашляй агрегатору и подключашке. Сверху еще есть всякие мелочи.

    В целом, если так подумать, таксист за баранкой – обездоленный чел. По моим прикидкам у него в кармане остается примерно 21% от стоимости заказа. Это реальные деньги, после всех расходов написанных выше.
    Я знаю о чем пишу, уже несколько лет плотно сидел за баранкой и весь выхлоп там идёт только после продажи машины и как дорого сможешь ее продать. Как правило, эти деньги уходят на следующую машину и жить чутка проще, тк первоначалка больше, а кредитный платеж меньше. А государство хочет дополнительно запустить руки в карман, опустить доход с четверти на пятую часть, при этом вообще никак не поддерживая отрасль и не прижимая агрегаторов в их ахуевании в сторону и водителей, и пассажиров.

    Если простым языком, то человек работает в такси и платит чисто за возможность работать.
    За то, что ходит на эту работу
    За то, что дышит на этой работе
    За то, что зарабатывает
    За то, что он умеет работать в такси
    За то, что он знает как не потерять эту работу и делать её лучше мигрантов
    Плюс проблема пенсии, медицины…
    А сейчас хуякс так и говорят: пацан, с тебя причитается плата за возможность таксовать. И? Что дальше? Вы думаете мы ровно будем на жопе сидеть? Ну ну.

    • Спасибо за подробную речь так сказать но мне понравились ваши слова в конце вашего коммента. Действительно уже чуть ли не платим за то что ходим на работу а если не пойдем то еще больше будем платить

    • 21 процент остается в лучшем случае, это если с заказами будет все путем а если по тормозам то я вообще молчу. Как белка в колесе реально.

    • А с другой стороны если посмотреть. Если нововведения ударят еще сильнее по кошельку таксистов, хотя куда уже больше то значит и цена должна вырасти за проезд а значит даже если все дыры закрыть то процент то все равно чуть выше останется у себя. Хотя многое будет зависеть от агрегатора. А у них как всегда в первую очередь для себя а уж после для других хотя эти другие тобишь мы им и зарабатываем

      • Вот именно что все от компании зависит которая не станет кому то ставки повышать а сама в минус пойдет хотя в плюсе все равно останется.

    • Еще забыли дописать в своей очень познавательной речи про то что платим или будем скоро платить за то что устроились на эту работу. А то что за то что мы там работаем мы с вами платим регулярно всем кому только можно, нужно и нельзя. Скоро за просто так будем работать и еще должны останемся

  2. Нововведения затронут всех и как всегда ни каких послаблений. Больше требований к агрегаторам в итоге эти самые требования автоматом перекидываются на водителей такси. Доживем увидим сразу как станет, хуже или еще хуже.

    • А каких вы послаблениях говорите. Не было их никогда и не будет, скоро вообще за людей нас таксистов считать не будут.

    • О каких послаблениях может идти речь. Тут еще это СВО много о чем говорит. Тянуть начали и будут продолжать все больше и больше. Цены растут как на дрожжах а заработки в лучшем случае на месте стоят. Про худший луче не вспоминать

    • Крайний всегда должен быть и как раз нас водил выбрали. На краю стою – всем на лево и на право плачу.

  3. Да уж не хотелось бы этих новых введений. Куда еще хуже то может быть. Агрегаторы реально наживаются на водилах а что будет с началом осени. Еще каких нибудь выдуманных оплат и процентов добавят.

    • Хотелось или нет а прийдется приять ситуацию такая какая есть или просто уйти в другую сферу работать.

    • Милая и это скажу вам только начало. Щас бакс и евро подскочит выше нормы и вообще тогда ни пойми что может произойти.

    • Алина, мой вам совет пока не поздно уходите в цветочный бизнес. Там вам будет намного интересней.

    • А че поделать? Я лично больше ничего не умею. Можь на грузовой тариф перескочить. ну так там тоже самое будет. Посмотрим что да как а там по месту решим.

  4. Мы уже привыкли к тому что ничего хорошего от этих нововведений ждать не приходится. Все что было останется и к этому еще нового добавят.

    • Вот единственные правильные слова за последнее время что я услышал. Либо так как есть либо хуже. Лучше нам не видать

    • Привыкнуть можно если бы десятками лет ничего не менялось. Как возможно привыкнуть когда каждый год у них изменения, скоро еще чаще будут. Тогда амба.

  5. Мы говорим говорим а че толку то от этого. Нужно самим нам предпринимать хоть какие то меры. Какая ни какая Европа а там если вышли таксисты то вышли все и их в частых случаях власть слышит.

    • Не нужно смотреть в Европу. У них все совсем по другому что раньше что сейчас. Им вообще щас не до реформ в области такси. В америке раньше по делу все было, щас не знаю. А у нас бардак был, есть и будет всегда.

  6. Чего нового ожидать? Все что было то и будет. Единственное радует что к агрегаторам по больше требований будет, хоть за что то будут отвечать, а то совсем разболтались, все валится только на водил. Пр реестры вижу было упомянуто. Тоже приятная новость. Как говорится все и вся будут на виду. большой плюс. Ждемс с нетерпением первый день осени.

  7. Да здравствует самая убогая страна мира. Теперь понятно почему нас ненавидят во всём мире, да потому-что сами россияне ненавидят свою страну-кровососку. Правительство – ВАМПИРЫ высасывают все соки из людей, поэтому и смертность у нас самая высокая в мире. Это не страна это ПАРАША.

  8. Как вы думаете с приходом нового закона о такси по меньше станет нелегалов со всего бывшего союза или наоборот еще больше?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Евгения
Евгения, один из участников команды по подготовке и публикации текстов в справочнике таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ