Пособие как выжить в такси после 1 сентября 2023г.
Уважаемые коллеги, начиная с декабря прошлого года, когда стало понятно что новый Закон о такси неминуем, мне приходит много обращений водителей с вопросами что делать и как быть.
Специально для вас, напишу один текст и с удовольствием дополню его если у вас появятся вопросы или мысли к нему.
Итак, погнали!
Да, можете не сомневаться, агрегатор будет программно проверять профили водителей есть разрешение на такси или нет, понятно дело тем, у кого разрешения нет, заказов с 1 сентября 23 года не видать.
Всем, кто оформлял разрешение раньше, вчера, полгода назад или ранее и уже внес данные о разрешении в свой профиль самостоятельно если самозанятый или через свой парк – не переживайте, новое разрешение оформлять не нужно.
Более того, напоминаю, если оформлять разрешение после 1 сентября, для примера в Питере, вам нужно будет или перекрашивать кузов или перетягивать его в плёнку в белый цвет ибо это региональное требование для СПБ, как желтый цвет в Москве. Важно понимать, каждый регион самостоятельно принимает решение о цвете машин такси, возможно в каких то регионах этого требования сейчас на старте не будет.
Поэтому например я продолжу работать на сером Логане и такая возможность у меня сохранится согласно Закону в течение 5 лет. Но как вы понимаете, я не планирую укатывать машину до упора, Логана продам скорее всего в 24-25 году. А новую уже машину буду брать спецом белого цвета. В вашем регионе минтранс должен принять решение и озвучить какого цвета должны быть машины такси.
Ещё раз: старые, оформленные ранее разрешения на такси продолжат работать!
Если у вас нет разрешения: не тяните, пока его получение не сложно, оформляйте либо самостоятельно, либо через ближайший парк. Я делал через парк и плюсом получил карточку фрахтовщика и пр. необходимые документы, смекаете о чём я, да?
Да, скорее всего так и есть, рискну предположить что Яндекс будет в августе намеренно резать заказы для тех, у кого разрешения нет. Об этом пишут водители из разных городов что Яндекс в своих рассылках дает срок на предъявление разрешения, а после этого срока начинает резать заказы вплоть до полного отключения. очевидно, к 1 сентября такие письма счастья получат все водители без разрешений и лучше оформляться не дожидаясь обратного отсчета времени..
Нет, никого не рекламирую, ни к чему не призываю, просто обращаюсь к вашему разуму:
- каждый год, в сентябре растёт спрос на услуги такси, законодатели решили сюда же добавить дату начала работыы нового Закона о такси, вы понимаете какие кэфы будут на линии весь сентябрь как минимум? Это ж второй новый год!
- если вы ждёте что Закон отменят и не оформляете документы, представьте как вы будете смотреть на тех, кто соберёт сливки в сентябре пока вы стоите с отключенным таксиметром?
- вариантов, что так жёстко будет только в Яше а в остальных проверять не будут – ноль. Дело в том, что прежде для агрегаторов не было штрафных санкций за водителей на линии без разрешений, а сейчас они есть и цифры там 500тр за одного. Естественно Яндекс поотключает всех, кто без разрешения.
“кстати слышал о том, что Максим уже в паре регионов России пробовал всех водителей без разрешений экспериментально отключить – просто одним днем, без предупреждений!”
- заранее предупреждаю, не ведитесь на предложения жуликов, которые продают разрешения. Яндекс проверяет есть ли разрешение в списках у региональных минтрансов и если на руках у вас бессмысленная бумажка, по ней на линию не пустят.
- если самозанятый, оформляете ИП и с данными ИП в руках оформляете разрешение самостоятельно. Естественно после 1 сентября, когда самозанятые будут “в законе”, появится возможность оформлять разрешения минуя открытие ИП. Пока ничего не известно. Ждём. Как появится, напишу об этом обязательно.
- если не самозанятый а подключен через удалённый парк подключашку, то идете в городской парк, который оформит вас не только разрешение но и все нужные доки. Если ваш парк подключашка оказывает эту услугу – стучитесь сегодня же, не откладывайте на потом.
Если и этого разъяснения не достаточно, спросите в комментариях, расскажу подскажу что знаю либо ищите в своем городе норм. сертифицированный парк и к ним, там всё растолкуют наверняка.
Пересидеть не удастся. Власти крутят гайки по жесткому. Разрешение оформлять придётся если есть планы остаться на линии. Планов работать после 1 сентября нет? Тогда расслабьтесь и ищите другую работу. Например в Яндекс Доставке 😉
Как оформить справку об отсутствии судимости поделился в статье, которая будет перенесена с Дзена сюда, в справочник.
О новом справочнике на сайте самого Яндекса можно прочитать в статье Глобальный справочник вопросов-ответов для водителей по закону о такси, которая будет перенесена с дзен канала в справочник таксиста в ближайшее время.
Важное уточнение: оранжевый колпак такси и шашечки на бортах машины такси обязательны для всех, даже если разрешение было оформлено раньше 1 сентября.
Обратите внимание на статью Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС? В ближайшее время она тоже будет перенесена сюда, в справочник таксиста с дзена. В вашем городе осенью как и в Москве и в СПБ непременно пройдут тематические рейды в ходе которых инспекторы ДПС совместно с местным комитетом по транспорту будет проверять водителей такси. Приготовьтесь заранее…
И традиционно, блок полезных ссылок для водителей и пассажиров Яндекс такси:
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.