Госдума одобрила новые правила работы такси в России

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Итак, то, о чем так долго говорили таксисты, парки и все причастные – свершилось. Госдума одобрила во втором чтении новые правила работы такси.

Мы очень близко, буквально на финишной прямой: остается лишь третье чтение, а потом Путин должен подписать, и, собственно, и все! (обновление, когда писалась эта статья, закон был в состоянии без третьего чтения и не подписан Путиным. Сегодня, в день публикации, 8 января 2023 года Закон принят и подписан президентом России. Живем в новой реальности)

Держитесь парни! Вводятся новые требования к нам, водителям плюс вдогонку еще и новое по внешнему виду машины и её внутренностей, а в остальном, всё как прежде.

Государственная дума в работе над Законом о такси
Государственная дума в работе над Законом о такси

Сейчас расскажу.

  1. Усложнили жизнь агрегаторам такси, но вроде как безопасность поездок должна стать лучше.
  2. Из интересного, депутаты отклонили поправку, которая ограничивала работу иностранных агрегаторов. Если бы они её приняли, такие компании как Lift и DiDi должны были бы открыть юр. лицо в России, чтобы продолжать работать в нашей стране. Почти все агрегаторы такси и так локализованы, и их это не коснулось бы. Вероятно, поправку отклонили из любви к нескольким компаний.
  3. Неприятная мелочь. Теперь водителю нельзя будет работать на линии, если на автомобиле более чем 3 неоплаченных штрафа. Внимание, речь идёт именно про неоплаченные. Не паникуем коллеги!
  4. Как и обещали ранее, за руль не пустят людей с непогашенной судимостью (убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности, общественной безопасности). Но если отсидел (и исправился), то, судя по всему, добро пожаловать в такси.
  5. Подработчики, вроде меня не смогут таксовать без фонаря на крыше и фирменных шашечек. Фонарь я, кстати, недавно прикупил 😉
  6. В салоне машины на панели приборов на видном месте карточка с информацией: сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приема жалоб и предложений, информация о тарифах, в которых работает этот водитель.
  7. Самое важное решение – про ответственность при неприятностях на дороге. Сейчас на агрегатор не несёт никакой ответственности: она вся на перевозчике. В новой редакции если перевозчик не сможет оплатить, это сделает Яндекс. Что значит: работать в такси без специальной страховки будет очень опасно.
  8. Для агрегаторов: должен быть доп. Офис – филиал в регионе действия. Но не для всех, а лишь для тех, в которых на линии не менее 4000 машин в сутки. Рискну утверждать, офис точно будет в Мск и в СПБ, вряд ли у нас найдутся другие города со четырьмя тысячами машин в сутки.
  9. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и области получают право устанавливать минималку в тарифах. Давайте делать ставки, пишите в комментариях, поднимут в интересах водителей или обрушат по желанию пассажиров?
  10. Персональные данные клиентов должны будут храниться на серверах в России, это привет всем иностранным агрегаторам.
  11. Всё-таки появится система реестров легковых такси. Подработчики, готовьтесь на выход.
  12. Самозанятые смогут работать в такси наравне с ИП.
  13. Вводится дистанционная проверка водителей и машин. То есть можно будет пройти все анализы (давление, пульс, адекватность) дистанционно, а также будет дистанционная проверка на алкоголь. Понятно, что введение дистанционных анализов будет вводиться не сразу, а постепенно. Поэтому готовимся.

    Работники жезла в ожидании добычи
    Работники жезла в ожидании добычи
  14. Не прошли правки, в которых предлагали использовать только отечественные автомобили. Ну… Как бы ни было обидно все и так знают почему. Отечественный автопром лежит и не спешит вставать.

  15. Не приняли поправки, в которых в каждом автомобиле должно было появиться оборудование по контролю за состоянием автомобиля.

На момент написания статьи, закон уже был принят ну уровне Госдумы и Совета федерации, подписан ВВП и опубликован. Но в силу вступит 1 сентября 2023 года. 

Вот, собственно и краткое описание того, с чем нам предстоит столкнуться ближе к концу нового года. Жду вас в комментариях. Что думаете коллеги? Кто поддержит мысль что из-за повышения администрирования часть такси в итоге переползет в серый рынок как об этом постоянно твержу я?

У кого есть свои соображения по теме? Теперь понимаете, насколько актуально появление реально работающего и функционально полного профсоюза водителей такси? Нет, не формального, какого-то там, «слепленного на коленке» из водителей трёх домов с проспекта Ленина. А такого, в котором состоят водители и работающий за счет отчислений от доходов водителей. Хотя… Я уже писал о том, что это все влажные мечты. Имеем то, что имеем.

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 21 декабря 2022 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Деятельность такси давно нуждалась в наведении порядка. Всё, что не делается-к лучшему… Поживём-увидим…

    • 1 сентября всё покажет, как заработает новый закон о такси, будем посмотреть. Но. Я лично не жду, готовлюсь заранее, разрешение на такси уже оформил заявление, справку об отсутствии судимости тоже, статус самозанятого у меня уже давно, колпак у меня итак был… Что там ещё?

      • Игорь вот вроде бы всё есть, все оформлено а вот закон заработает и появятся новые конфетки в подарочных упаковках для нас. Как всегда у них появляются новые и новые сюрпризы каких раньше не было

    • Порядка действительно не было и нет. Стараются что то придумать и издать но плохо и медленно у них это получается.

  2. Только что то придумывают новое и одобряют хотя добрым это не назовешь. Пристали уже не просто к внешнему виду авто а и во внутрь лезут. Скоро скажут не теми винтами закручена деталь, нужно по спец. стандарту. Вот посмотрите так и будет.

    • До винтов дело не дойдет но различной новой ерунды в законе припишут, это они умеют. Хоть по чуть но содрать денег нужно с работников такси да и не только с них.

  3. Одно дело издали новые правила а другое увидим как они будут работать, если будут. Изменения сразу покажут кто за а кто против этих нововведений.

    • Правила то будут работать только не на всех будут распространятся. Нет, они будут работать для всех но многие как всегда эти правила будут обходить стороной. Бардак был есть и думаю что останется

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ