Закон о такси 01 сентября 2023г. (продолжение) Агрегаторы против МинТранса

Ещё несколько слов о новом законе, о такси от 1 сентября 2023 года.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

В одной из предыдущих статей я уже писал, что с первого сентября 2023 года агрегаторы такси будут обязаны работать только с зарегистрированными водителями. Для контроля за этим будут создан специальные реестры, а именно:

  • Реестр перевозчиков, допущенных к перевозкам;
  • Реестр такси с данными о транспортных средствах и их владельцах;
  • Реестр служб заказа такси. В нём находятся адреса официальных таксопарков, и прочих связанных с такси мест.

Они будут созданы для работы в каждом регионе страны и будут следить за тем, чтобы таксопарки в целом, и водители в частности соответствовали новому закону. Чтоб на всех такси были шашечки, чтоб все автомобили были хотя бы в меру экологичные, водители зарегистрированы и без судимостей. В общем: не такси, а рафаэлка.

Как это, не зарегистрирован?
Как это, не зарегистрирован?

Только вот излишняя бюрократизация, (а иначе это и не назовёшь) ни к чему хорошему не приведёт. Если раньше ты мог просто взять и официально стать таксистом чуть ли не в один день, то сейчас сроки значительно сдвинутся и это может отпугнуть потенциальных водителей.

Иными словами, если тот же Яндекс допустит до работы, незарегистрированного водителя, ему придётся заплатить штраф в Российскую казну. На момент написания статьи штраф был до 500 000 рублей.

Как сказано на сайте МинТранса, данный закон направлен на безопасность пассажиров и вывод части водителей из серой заработной зоны. Возможно, это и так, но проблемы, которые свалятся на голову обычному водителю-работяге при регистрации и покупке страховки могут отпугнуть многих фулл-тайм таксистов. Подработчики же, разгружающие пиковые часы вообще уйдут из сферы перевозок.

В общем, я искренне надеюсь, что просто себе накручиваю, и на самом деле всё будет хорошо. Но будем откровенны, обычно после такого нужно пережить несколько лет поправок просто, чтобы все нормализовалось.

Без шашечек никуда
Без шашечек никуда

Естественно, что против закона дружным хором выступили все агрегаторы, эксперты рынка – наоборот. Они говорят, что такие штрафы для того же Яндекса, что слону дробина и неплохо бы их повысить.

Агрегаторы, в свою очередь, парируют тем, что они и не занимаются перевозками, а лишь информируют людей о том, как можно заказать такси. В ответ МинТранс хочет сделать поправки, чтобы было запрещено предоставление заказов незарегистрированному водителю.

Дело уже не раз доходило до Верховного суда. Так в 2022 году МинТранс подал иск против Яндекса, а незадолго до этого были схожие иски против «Максим-Сочи» и «Региона». Как вы можете догадаться, особых успехов министерство так и не добилось. В материалах дела говорится, что Яндекс – технологическая компания и её деятельность не связана с перевозками, а значит он не обязана следить за наличием разрешений на работу у водителей.

Однако не стоит говорить, что всё это было зря. Ведь, как мне кажется, именно из-за подобных прецедентов и был создан законопроект о регистрации водителей.

Хороший он или плохой пусть каждый решает сам. Я и так был зарегистрирован и не сильно беспокоюсь за себя. Но вот многим придётся делать выбор – остаться ли работать в такси или идти работать в другое место.

Лично я не переживаю, так как уже давно зарегистрирован. А какая у вас ситуация? За кого вы в этом противостоянии? И почему?

Обновление темы о законе о такси10 августа 2023 года

Законодатели приготовили изменения к Закону о такси, часть его положений начнёт работу не 1 сентября, а значительно позже

Что именно?

  1. Справка об отсутствии судимости, актуальность переносится на 2024 год. Пока так. Но что то мне подсказывает, что перенесут и ещё раз.
  2. Страховка ОСАГО и ответственности перед пассажиром, если ОСАГО перенесли на 2025 год и можно расслабиться и продолжить работать с обычной страховкой, без отметки такси, то вторая страховка об ответственности водителя перед пассажиром скорее всего заработает в 2024 году
  3. Идея проводить аттестацию водителей на знание города и пр. почила в бозе, т.е. её аккуратно перенесли вперёд, на 2024 год. Но как мы с вами знаем, нет ничего более постояное чем что-то временное.
  4. Ну и те самые реестры и сама система ФГИС “оказывается” не готовы. Надо же. Кто бы мог подумать. Короче, переносят на следующий год запуск, на осень. А как будет в реальности одному Богу известно ведь для реализации идеи нужны колоссальные ресурсы не только денежные, но и люди обладающие знаниями и навыками, а люди оказывается уехали из страны…

Что остаётся? Вроде как в чистом остатке у нас с вами:

  • разрешение на такси;
  • если в регионе приняты ограничения на внешний вид машин такси то цвет кузова, шашечки на борту и колпак такси на крыше. Важно знать вот что: если вы оформили разрешение на такси до 1 сентября 2023 года, машина на время действия разрешения на такси остаётся в родном цвете, но через пять лет всё равно придётся менять. Для примера для Питера это белый цвет;
  • путевой лист с отметкой врача и механика о допуске на линию машины и водителя;
  • карточка фрахтовщика на панели приборов;

Вот и всё, больше ничего. И да, вам не стоит надеяться на чудо что с разрешением на такси прокатит как это было прежде. Дело в том, что до нынешнего года, не было административного нарушения и ставок штрафов по которому наказывали бы агрегаторов и парки за допуск на линию машин без разрешения. А с 2023 года – есть. И очень большие. Загляните в юридический раздел на сайте, увидите справочник административных нарушений и штрафов для таксистов. Всё там.

На этом на сегодня всё!

И как обычно, для вас список полезных ссылок для водителей и пассажиров такси: 

Что делать водителям-подработчикам Яндекс Такси после 1 сентября? Выход есть!

Положения нового Закона о Такси, которые предположительно отложат

Последнее предостережение водителям такси кто до сих пор рискует и не платит налоги

Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?

Пособие как выжить водителю такси после 1 сентября 2023г.

Эта музыка здесь опубликована для того, что бы услышать её во время чтения статьи и разделить со мной музыкальные вкусы. И не более того.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 78

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

Работать в такси на арендованной или на своей?

Всем привет! Как и обещал начинаю серию постов о такси в помощь начинающим! И как и обещал, первую тему выбрал сам. Если вы "временщик" в...

Система Станиславского в руках блогера таксиста

Да что там сложного, скажет любой зритель однажды посмотревший ролик на Youtube или в Вконтакте, включай камеру смартфона, удобно располагайся в кресле за рулём...

Список площадок где обитают блогеры таксисты

Не мне вам рассказывать о том, что в современном мире помимо радио, газет и ТВ плотно на информационном поле сидят соц. сети и да,...

Вселенский обман в такси – рассуждения водителя

Считается, что сфера такси — это сплошное надувательство. Водитель и пассажир как антагонисты. Такое чувство, что главной целью у них является обман друг друга....

Как я пришел в такси, и почему я успешный водитель (да, и давайте познакомимся!).

Здравствуйте, дамы и господа! Начинающие таксисты и не очень! Пассажиры и прочие посетители данного сайта! Для начала давайте познакомимся! Зовут меня Алексей, в такси...

34 КОММЕНТАРИИ

  1. Радует то что полис ОСАГО с отметкой для такси пока не будет присутствовать в законе. Хоть здесь пошли нам на встречу.

    • Согласен с вами. Сам когда узнал эту новость аж легко на душе стало. Самый дорогостоящий пункт в законе отсрочили, лучше бы навсегда.

  2. По поводу регистрации все правильно. Для всех она должна быть в обязательном порядке. Халява закончится. Правда вот возможно будет везде и за всеми уследить

  3. А что же так разработчики закона о такси решили отложить пункт по аттестации водителей на знание городов там где работаешь? Продолжение следует как я понимаю по поводу того что половина водил даже не представляют куда везти своих клиентов.

    • Всё просто, если начнется аттестация по знаниям городов то большая часть водителей просто не сможет выйти на линии а это большой убыток для всех. Дальше думаю не стоит пояснять что к чему.

  4. Это что получается что если не успела до первого сентября пройти регистрацию то теперь прийдется и всю машину вплоть до покраски менять? А это существенные затраты однако. Ну у меня нет на примете другой работы поэтому будем все делать и изменять так как должно быть

  5. А вот про судимость не проработали так как надо. Нужна справка о погашении судимости а не просто о том что сидел ты или нет. А гасится она как правило тройным сроком от срока который был присужден. И если человек просидел 4 года то чтобы работать в такси должно пройти 12 лет и только тогда судимость будет полностью погашена. Мало тех кто будет ждать пол жизни чтобы пойти на работу в такси

    • Ну а как вы хотите, сразу из тюрьмы в такси работать. И так слава богу раньше брали всех подряд рецидивистов и чем все заканчивалось все мы помним и знаем. Таких нельзя брать в такси работать

      • С чего бы нельзя? На работу с тюрьмы идут мужики, что попали на кичу по дурости. А не блатные. И они не хотят обратно возвращаться. Что, клеймо теперь ставить?

  6. А как еще может сказаться на работе в такси новый закон? Если у меня есть справка о том что нет судимости плюс с регистрацией все в порядке то работать буду также как и сейчас

    • Я рад за вас что у вас с документацией все в порядке. Вам нововведения в закон не по чем. Ровных и плавных вам дорог и вменяемых клиентов желаю

  7. Теперь всё, бомбилы какие еще и остались в попадосе полном, халява закончится. В очередь всей чебуречной на регистрацию либо мимо лесом пусть идут

    • Не все конечно но большинство попадет реально под новые изменения и дополнения в закон но и такие будут всегда кто по жизни только бомбить умеет да с халявой дружит но и на них управа найдется

  8. С новым законом о такси думаю что крупные компании такие как Яндекс заметно потеснят своих мелочных конкурентов. Но и самим нужно стараться не плошать.

    • А как вы это видите? Что может такое изменится что компании по слабее того же Яндекса не смогут работать. Смогут пока есть клиентура

  9. Я думаю что новый закон затронет только большие города, а что касается мелких селений, пригородов и деревень то там останется все по прежнему. В лучшем случае самозанятые на своих боливарах а то и вовсе чисто по свойски без регистраций и всего остального как работали так и дальше будут работать.

    • Думаю что так и будет если только с проверками не нагрянут. Пару проверок и либо по закону будут катать либо вообще в этом поселении малом исчезнут такси. А проверки будут постоянные и везде где только возможно.

  10. Хотелось бы узнать а как новые изменения повлияют на сами тарифы? По ходу вырастут они. Если к Яндексу станет больше требований то однозначно эти все требования упадут на головы водителей, они же у нас при всех раскладах крайние остаются

    • А как вы сами думаете? У нас когда что нибудь появляется новое по законам то сразу что происходит? Правильно, растут цены, только вот вырастут ли наши доходы обычных водителей такси? Если да то хорошо но мало верится в это чудо.

  11. Короче говоря замутили наши власти то чего делать не стоило бы. Много различных мелких нюансов они не учли. Все начнет выплывать наружу уже в первые пару месяцев начала действия закона. Проблемы есть но станет еще больше.

  12. А почему на обзоре нет одного пункта из нового закона о такси. А именно по поводу ответственности за причиненный вред клиенту в связи с той или иной ситуацией. Кто теперь будет нести ответственность? Агрегатор будет отвечать или снова всё на водителей скинут?

  13. Всё как всегда. То что нужно было в работу включить сразу и сейчас по законам они отсрочками отмахиваются а то что нужно наоборот убрать они еще ужесточили. Вывод такой что либо все как сейчас останется либо еще хуже будет

  14. А что у нас по поводу самозанятых таксистов и таксистов на подработке? Тут какие изменения мы увидим? Все как прежде, платить а вот больше или меньше пока не знаем.

  15. Где не читаю везде на первых полосах идет речь об аттестации на знание города где работаешь. И тут я узнаю что именно этот пункт отменен на неопределенное время. Мне то по барабану, я свой город знаю с закрытыми глазами а вот те кто без году неделю работает да еще кроме своих пустынь и полей ничего не знает будет продолжать работать без аттестации вот тут лично меня зло берет и думаю что не меня одного.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ